Зона работы погрузчика. Методическая и научно-техническая литература. Требования охраны труда по окончании работ

Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика

Зона работы погрузчика. Методическая и научно-техническая литература. Требования охраны труда по окончании работ

Загрузка…

Настоящая инструкцияразработана на основе типовой инструкции по охране труда ТИ Р М-009-2000, сучетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащихгосударственные требования охраны труда, правил по охране труда приэксплуатации промышленного транспорта, и предназначена для водителяавтопогрузчика при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица немоложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшиеэкзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройтимедицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда,первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие обучение по охране труда ипроверку знаний требований охраны труда.

1.3. Выполнение других работ водителям погрузчика допускается при условииналичия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видовработ.

1.4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасныхи вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы;

— перемещаемые и складируемые грузы;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.

1.5. Водители автопогрузчиков, в зависимости от условий работы, должныбыть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

— комбинезоном хлопчатобумажным;

— сапогами резиновыми;

— рукавицами комбинированными.

На наружных работах зимой дополнительно:

— курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.

1.6. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, котораяпоручена администрацией и входит в их обязанности.

1.7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузовнеобходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускаетсяприменять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие кнарушению требований безопасности.

1.8. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно бытьпосторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться вспециально отведенных местах.

1.9. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, накоторой производится работа, была очищена ото льда и снега.

1.10. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственногоосвещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т.д. водитель долженпрекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасноепроизводство работ на данном участке.

1.11. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настилана уровне головки рельса.

1.12. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания,труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенныхместах.

1.13. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии спаспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатациипогрузочно-разгрузочных машин.

1.14. При проезде по территории предприятия необходимо пользоватьсятолько установленными проездами. Скорость движения по территории не должнапревышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях — 5 км/ч.

1.15. При получении травмы следует немедленно прекратить работу,известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинскойпомощью.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:

— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиямработы требуется их применение;

— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, еслинекоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.),необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должныбыть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком.

2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствииповреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника,проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежностькрепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмовавтопогрузчика.

2.3. Проверить состояние шин и давления в них.

2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насосаи кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, атакже не повреждены ли гибкие шланги.

2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случаенеобходимости произвести их регулировку.

2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевогоуправления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцевусилителя.

2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала ифонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Передвыполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимоустановить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза.Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, анижние концы их находиться в одной плоскости.

3.2. Не допускаетсяподнимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика.

3.3. Запрещаетсяпревышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за угловзданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах.Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.

3.4. Не допускаетсяв зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочныеработы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работыпогрузчика людей, водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить обэтом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

3.5. Подъем грузаследует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычагазолотникового распределителя.

3.6. Наклон рамыгрузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и толькопри наличии опор под вилами.

Не допускается поднимать каретку и наклонять рамудо крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления вгидравлической системе.

При срабатывании редукционного клапана рукояткузолотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральноеположение.

3.7. Подъем(опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. Придвижении как с грузом, так и без груза, раму погрузчика следует устанавливать втранспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 — 300 мм отземли, а рама — полностью отклонена назад.

3.8. Перемещениепогрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю,необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одетв сигнальный жилет.

3.9. Водительпогрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамыгрузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычагауправления цилиндра наклона и резкого торможения.

3.10. Опусканиегруза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положенииспуска.

Рычаг золотниковогораспределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска илиподъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматическиустановиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключениеэлектродвигателя насоса.

3.11. Водительпогрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, впроходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании сместа и заднем ходе.

3.12. При движениипогрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы незадевать штабели грузов.

3.13. В случаепотери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес)необходимо опустить груз вниз.

3.14. Наклонгрузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъездапогрузчика вплотную к штабелю.

3.15. При движениипогрузчика не допускаются резкое торможение, крутые повороты с грузом.

3.16. Водительпогрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда онпоставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположенотносительно правой и левой вил.

3.17. Подъезжать кместу погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Недопускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкойдороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.

3.18. Припереработке тарно-штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдатьвыполнение следующих требований:

— переработке должныподлежать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающиевозможность свободно подводить вилы под груз;

— переработкамелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющейего от падения во время транспортировки;

— при выполнениипогрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами должны применятьсязахваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностямисамого процесса;

— переработкакрупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков,должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальныхудлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;

— для освобождениявил от штучного груза, путем сталкивания его при укладке в штабель без поддонаили подкладок, необходимо применять сталкиватель;

— при переработкегрузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) в качествегрузозахватного приспособления следует применять универсальныйзахват-кантователь;

— переработка грузовсо сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должнаосуществляться погрузчиками со штыревыми захватами;

— для переработкигрузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а такжедругих легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применятьпогрузчики с многоштыревыми захватами;

— при выполнениипогрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненныхусловиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затрудненоманеврирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влевоили вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.19. Дляпереработки длинномерных грузов и сложной конфигурации, которые возможноукладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановойстрелой.

3.20. При работе сбезблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.21. Подъем иперемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работыместах, необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасноепроизводство работ.

3.22. При проведениипогрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, неподнимать и не опускать груз массой, более предусмотренной для данного наклонастрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости отнаклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножиястрелы).

3.23. Не выдвигатьстрелу для увеличения ее вылета.

3.24. Во времяработы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.

3.25. При наличиигруза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема изположения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» иобратно.

3.26. Передвключением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной осисамого погрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.27. Непользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверкеуровня горючего в баке.

3.28. Не оставлятьавтопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов во избежание загорания отвыхлопной трубы автопогрузчика.

3.29. Не оставлятьбез присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления приподнятом грузе.

3.30. В местахзаправки топливом запрещается:

1) курить ипользоваться открытым огнем;

2) производитьремонтные и регулировочные работы на транспортном средстве;

3) производитьзаправку транспортного средства при работающем двигателе;

4) допускать переливили пролив топлива.

4. Требования охраны труда в аварийной ситуации

4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза,рулевого управления и т.п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика)необходимо прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное забезопасное производство работ, или механика.

4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель долженнемедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами.Одновременно вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщитьадминистрации предприятия.

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться вмедицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:

— очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протеретьпыль с платформы и аккумуляторных батарей;

— провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможныхдеформаций, трещин, забоин, вмятин;

— проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизмапередвижения, гидравлического тормозного устройства;

— при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторныхбатарей;

— в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/instrukcija-po-ohrane-truda-dlja-voditelja-avtopogruzchika/

5. Требования охраны труда по окончании работы

Зона работы погрузчика. Методическая и научно-техническая литература. Требования охраны труда по окончании работ

5.1.Привести в порядок рабочее место.

5.2.Отключить и обесточить оборудование,оргтехнику, отопительные приборы исветильники.

5.3.Убрать используемые инструменты иматериалы в предназначенное для иххранения место.

5.4.Снять и убрать в специально отведенноеместо рабочую одежду и средстваиндивидуальной защиты.

5.5.Вымыть руки теплой водой с мылом.

5.6.Сообщить своему непосредственному иливышестоящему руководителю, а принеобходимости представителямремонтно-технических иадминистративно-хозяйственных службо выявленных во время работы неполадкахи неисправностях оборудования и другихфакторах, влияющих на безопасностьтруда, для принятия соответствующихмер.

1.43. Инструкция по охране

труда длямедицинской сестры

хирургическогокабинета

Инструкция по охране труда для водителя погрузчика

Зона работы погрузчика. Методическая и научно-техническая литература. Требования охраны труда по окончании работ

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для водителя погрузчика дизельного и электрического типа.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

Для выполнения обязанностей водителя погрузчика дизельного и электрического типа (далее – водителя погрузчика), могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие: — вводный инструктаж; — вводный инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте; — обучение безопасным методам и приемам труда; — проверку знаний требований охраны труда; — обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно-ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования; — обучение по пожарно-техническому минимуму. 1.2. Водитель погрузчика должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 3 месяца; — стажировку от 2 до 14 смен; — внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр. 1.3. Водитель погрузчика обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты; — незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д. 1.4. Водитель погрузчика должен: — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара; — применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя; — выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку. 1.5. Водитель погрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров). 1.6. Водитель погрузчика обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены. 1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть: — управление трактором и другими самоходными машинами; — физические перегрузки; — локальная вибрация; — общая вибрация; — производственный шум; — метан, этан, пропан, парафины, этилен, пропилен, ацетилен, циклогексан; — углерод оксид; — вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя; — опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях; — повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях. 1.8. На основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты водителю погрузчика положены следующие СИЗ: — Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механический воздействий – 1 шт. 1 на 1 г.; — Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.; — Перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пара на 1 г.; — Каска защитная – 1 на 3 г.; — Подшлемник под каску – 1 шт на 1 г.; — Очки защитные – до износа; — Вкладыши противошумные – до износа; — Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г. — Зимой дополнительно: — Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 г.; — Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.; — Подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) – 1 шт. на 1 г.; — Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 г.; — Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г. 1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение. 1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ. 2.2.

Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств, получить путевой лист. Осмотреть маршруты дороги, проездов, по которым предстоит перевозить груз на предмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки, выбоины, посторонние предметы); 2.3.

Перед началом работы водитель погрузчика должен провести осмотр погрузчика и проверить: — крепление рычагов управления; — состояние и натяжение ремня привода вентилятора; — исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления); — наличие и исправность плавких предохранителей; — исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера); — уровень электролита в аккумуляторной батарее на электрических погрузчиках; — исправность аккумуляторов и не допускать их разрядки ниже допустимой нормы; — исправность стеклоочистителя; — действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку); — величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя; — исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала; — крепление колес, состояние шин и давление в них. 2.4. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, проинформировать о неисправностях непосредственного руководителя. 2.5. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов. 2.6. Заправку автопогрузчика топливом водитель погрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается. 2.7. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность. 2.8. Накачка шин автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса. 2.9. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе: — при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах; — без огнетушителя (порошкового), аптечки первой медицинской помощи, знака аварийной остановки; — с поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов), — с отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике; — без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров; — без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения.

2.10. Обо всех обнаруженных недостатках в работе водитель погрузчика обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: