Жилищное право. Госполитика в сфере реализации жилищных прав. Из целей политики вытекают ключевые задачи

Жилищная политика Москвы. Основные положения – Электронная Москва

Жилищное право. Госполитика в сфере реализации жилищных прав. Из целей политики вытекают ключевые задачи

1. Органы государственной власти города Москвы поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления гражданами права на жилище.

2.

Право граждан на жилище обеспечивается городом Москвой путем предоставления им жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, в порядке и на условиях, установленных законами и иными правовыми актами города Москвы, путем содействия гражданам в приобретении или строительстве жилых помещений за счет собственных или иных средств, а также иными способами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 2. Цели и задачи жилищной политики города Москвы

1.

Целями жилищной политики города Москвы являются:

1) повышение доступности приобретения гражданами жилых помещений в собственность;

2) создание условий для осуществления гражданами права на жилище и оказание им содействия в улучшении жилищных условий;

3) создание условий для эффективного функционирования рынка недвижимости в жилищной сфере и развития сферы услуг по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда в городе Москве;

4) иные цели, направленные на обеспечение права граждан на жилище.

2.

Задачами жилищной политики города Москвы являются:

1) содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для повышения доступности приобретения гражданами жилых помещений в собственность;

2) содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в городе Москве;

3) использование средств бюджета города Москвы для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

4) предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, иным договорам в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы;

5) стимулирование жилищного строительства, в том числе создание условий для строительства жилищного фонда города Москвы;

6) содействие развитию всех способов управления многоквартирными домами в городе Москве, а также привлечение собственников помещений в многоквартирных домах к управлению такими домами;

7) обеспечение защиты прав граждан в сфере потребления коммунальных услуг, а также услуг по обслуживанию жилищного фонда в городе Москве;

8) обеспечение контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории города Москвы в пределах компетенции города Москвы;

9) обеспечение государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в городе Москве, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям федерального законодательства и законодательства города Москвы;

10) иные задачи, направленные на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище.

Статья 3. Государственная поддержка граждан в жилищной сфере

1.

Город Москва оказывает государственную поддержку гражданам путем предоставления в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования и по иным договорам, установленным законодательством города Москвы, путем предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и иными способами, предусмотренными правовыми актами города Москвы.

2.

Государственная поддержка граждан по улучшению жилищных условий осуществляется способами, предусмотренными правовыми актами города Москвы, исходя из имущественной и финансовой обеспеченности жителей города Москвы.

Статья 4. Защита прав граждан в жилищной сфере

1.

Органы государственной власти города Москвы осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в жилищной сфере.

2.

Неправомерные действия (бездействие) органов государственной власти города Москвы, их должностных лиц, которыми нарушены права граждан в жилищной сфере, могут быть обжалованы в судебном порядке.

  • Глава 1. Основные положения (Статьи 1—4)
  • Глава 2. Правовое регулирование жилищных отношений (Статьи 5—7)
  • Глава 3. Жилищный фонд в городе Москве (Статьи 8—24)
  • Глава 4. Жилищный фонд города Москвы и предоставление жилых помещений жилищного фонда города Москвы (Статьи 25—27)
  • Глава 5. Жилые помещения жилищного фонда города Москвы, предоставляемые по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования (Статьи 28—45)
    • Статья 28. Договоры социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
    • Статья 29. Форма договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
    • Статья 30. Предмет договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
    • Статья 31. Пользование жилыми помещениями по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования
    • Статья 32. Право нанимателя, проживающего в жилом помещении по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, на вселение других граждан в качестве членов своей семьи
    • Статья 33. Сохранение договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением
    • Статья 34. Сохранение жилого помещения за временно отсутствующими гражданами
    • Статья 35. Временные жильцы
    • Статья 36. Поднаем жилого помещения
    • Статья 37. Изменение договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
    • Статья 38. Расторжение и прекращение договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
    • Статья 39. Последствия расторжения договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования жилыми помещениями
    • Статья 40. Выселение граждан из жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования
    • Статья 41. Выселение граждан с предоставлением других благоустроенных жилых помещений
    • Статья 42. Выселение граждан с предоставлением других жилых помещений, размер которых соответствует размеру жилых помещений, установленному для вселения граждан в общежитие
    • Статья 43. Выселение граждан без предоставления других жилых помещений
    • Статья 44. Выселение граждан из самоуправно занятых жилых помещений жилищного фонда города Москвы
    • Статья 45. Жилые помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы
  • Глава 6. Специализированные жилые помещения жилищного фонда города Москвы (Статьи 46—71)
  • Глава 7. Обмен жилыми помещениями в городе Москве (Статья 72)
    • Статья 72. Порядок обмена жилыми помещениями в городе Москве
  • Глава 8. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок взимания и сроки внесения (Статьи 73—80)
  • Глава 9. Управление многоквартирными домами в городе Москве (Статьи 81—83)
  • Глава 10. Заключительные положения (Статьи 84—85)

Источник: http://MosOpen.ru/documents/main/zhilishnaya-politika/g1

Жилищная политика Российской Федерации: основные положения, задачи

Жилищное право. Госполитика в сфере реализации жилищных прав. Из целей политики вытекают ключевые задачи

Обеспечить все население РФ, в первую очередь его социально-незащищенные категории жильем, которое соответствует принятым нормам-одна из главных задач государственной жилищной политики в России.

В условиях рыночной экономики жилье выполняет функции защиты человека, и выполняет роль объекта капиталовложений, поэтому и становится предметом жилищной политики.

Жилищные программы и реформы

В ЖК РФ определены основные положения, которые отражены в гос целевых программах «Программа Жилище».

Задачи жилищной политики:

  • справедливо распределить, поддерживать эксплуатацию уже имеющегося жилья и улучшать его качество;
  • защитить квартиросъемщиков от неправомерного повышения квартирной платы и выселения.

Государственная целевая программа «Жилище» дала начало жилищной реформе, которая отражена в постановление Совета Министров – Правительства РФ от 20 июня 1993 г. № 595. Также она отражена в Основных направлениях реализации Государственной целевой программы «Жилище», в свою очередь, которые одобрены Указом Президента РФ от 29 марта 1996 г. № 431.

Основные задачи жилищной реформы:

  • построение нового жилья, предпочтительно малоэтажного, из натуральных строительных материалов;
  • разработка законодательства, которое позволит гражданам реализовать конституционное право на жилище;
  • убеждение населения в том, что получить жилье в условиях рыночной экономики является благом, за которое следует платить личными средствами;
  • уменьшение инфляции, которая понижает уровень обеспечения населения;
  • перевод системы управления из государственной компетенции на рыночные рельсы.

Основные аспекты федеральной программы «Свой дом» 1996 г:

  • строительство индивидуальных жилых домов в соответствие с новыми технологиями и ценами, доступными для населения (стоимость 1 кв. м жилья не должна превышать среднего двухмесячного дохода на человека в субъектах РФ);
  • доля строительства малоэтажных индивидуальных домов с автономными средствами жизнеобеспечения должна увеличиваться;
  • регулирование потока выезжающих граждан из районов Крайнего Севера;
  • (Федеральная целевая программа 1996 г. – выезд 2 млн человек, должен быть обеспечен жильем, учитывая что эти жители являются городскими).

Программа социальных реформ в РФ (период 1996-2000 гг.):

  • обеспечить доступность улучшения жилищных условий для семей с малым и средним достатком;
  • сохранить бесплатное предоставления жилья льготным категориям граждан: малоимущим гражданам, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и их семьям:
  • увеличить финансирование на строительство жилья, совершенствовать систему управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Реализация мероприятий

По итогам реализации всех намеченных мер и мероприятий:

  • определены правовые и организационные основы государственной жилищной политики;
  • сформулированы ее приоритетные направления;
  • показаны механизмы их реализации;
  • сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой для реализации дальнейших преобразований в жилищной сфере.

Проведенная реформа подготовила коренной поворот от плановых методов регулирования к рыночным принципам, при условии соблюдения механизмов, обеспечивающих социальные гарантии в области жилищных прав льготных категорий граждан, установленных законодательством РФ.

Было принято более 230 законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством. Очень существенно изменилась структура жилищного фонда России. Это касается форм собственности, а также появилась новая социальная база реформы – собственники жилья.

Замечание 1

Эти понятия были отражены в новом Законе РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Доля государственного и муниципального жилого фонда стала 34,8%, против ранее 67%, а доля частного жилого фонда стала более 63%, в 2000 г., против 33% в 1990 г.

Опиши задание

Целевая программа «Жилище»

Однако, полностью поставленные задачи в жилищной сфере решить не удалось. В связи с этим по распоряжению Правительства РФ от 14 марта 2001 г №346-р разработана Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 гг.

Программа подлежала реализации в несколько этапов. В долгосрочной перспективе после 2010 г.

без привлечения бюджетных средств обеспечить работу жилищного сектора, контроль и роль государства станут минимальными, без участия федерального центра.

Государство будет выполнять роль в регулировании прав на недвижимость, основных направлений градорегулирования и соблюдения строительных и социальных норм.

Главной задачей муниципалитетов и местных бюджетных средств должны стать:

  • развитие коммунальной инфраструктуры;
  • предоставление жилья льготным категориям граждан, в первую очередь-малоимущим.

В течение 2002 – 2010 годов последовательно выполнялись задачи программы.

Первый этап пришелся на 2002 – 2004 год, в течение этого этапа было выполнено:

  • правовое обеспечение Программы по всем направлениям и ее реализация в соответствие с жилищными нормами;
  • повышение эффективности функционирования жилищной сферы;
  • внедрение в практику субъектов РФ механизмов;
  • реализация подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» которая была включена в состав основной Программы.

На втором этапе (2005–2010 гг.) проводилось:

  • с учетом итогов реализации Программы на практике в субъектах РФ проводилось совершенствование и развитие нормативной правовой базы жилищной сферы;
  • широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов, помогающих реализации комплексных мер по всем направлениям;
  • продолжение реализации подпрограмм и мероприятий Программы.

17 ноября 2001 года Правительство нашей страны своим постановлением №797 утвердило «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» целевой программы «Жилище». Данная подпрограмма была составлена для решения определенных задач:

  • избавление долгов и установление ЖКХ тарифов на обоснованном уровне с точки зрения финансового обеспечения граждан в рамках экономической нормализации сферы;
  • формирование строгих норм по оплате услуг потребителями, трансформация системы в сторону предоставления субсидий малообеспеченным гражданам, уход от дотирования организаций ЖКХ и необходимости предоставления льгот по категориям;
  • формирование доступности и качества услуг ЖКХ путем минимизирования издержек, а также усиление привлекательности с точки зрения инвестиций сферы ЖКХ посредством создания здоровой конкуренции в данной среде и формирования перекликающихся механизмов для управления предприятиями, в том числе и топливно-энергетическим комплексом, состоящим из монополистов;
  • создание гарантированной поддержки со стороны государства изменениям в ЖКХ, базовой частью которой станут инновационные материалы и технологии. Обеспечение привлекательных инвестиций средствами из бюджета и гарантиями со стороны государства.

Контроль за выполнением и реализацией поставленных задач поручен жилищно-коммунальному комплексу и Госкомитету строительства.

Замечание 2

Государство разработало практические условия, которые направлены на расширение строительства жилья в стране. Эту проблему отразил Указ Президента РФ «О мерах по развитию жилищного строительства».

Если проанализировать опыт прошлого, то мы поймем, что практике ЖК РСФСР имелись механизмы для правового управления теми вопросами, которые на данный момент не могут быть улажены аналогичным образом.

К таким моментам относят:

  • отсутствие способа подвергать помещения социального найма жилого типа бронированию;
  • невозможность провести разделение по лицевому счету между нанимателя и его родственниками, живущими совместно;
  • отсутствие определения отдельных категорий лиц, пользующихся льготами, в частности тех, кто имеет право получить жилье по найму без выдерживания очередности.

Отдельные положения, принятые во времена Советского Союза, актуальны и действительны по сей день. В итоге такого сочетания нередко происходят спорные ситуации, в которых суд становится не на сторону потребителя услуг. Но над ситуацией ведется работа, в практике вырабатываются механизмы регулирования спорных моментов.

Пример 1

Правительство страны вынесло постановление «Об утверждении Правил предоставления жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2007–2010 годы», в котором наладило порядок обеспечения жильем молодых семей в рамках социального найма вне очереди.

Непрерывно ведется обсуждение злободневных моментов в жилищной политике с анализом экспертной оценки, предлагаются новые решения, разрабатываются новые механизмы.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/zhilischnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/zhilischnaja-politika-rossijskoj-federatsii/

Какие жилищные права гарантированы каждому гражданину РФ

Жилищное право. Госполитика в сфере реализации жилищных прав. Из целей политики вытекают ключевые задачи

Жилищные права граждан России – это одни из базовых прав , гарантированные государством и Конституцией. Без их реализации невозможна полноценная жизнь.

Они подтверждают, что любой человек имеет право иметь собственно жилище, и никто не может произвольно лишить его этого права.

Помимо этого, реализация прав на жилище подразумевает, что человек волен сам распоряжаться своим имуществом, а также защищать его в случае необходимости (например, в случае несанкционированного проникновения).

Основу жилищных прав составляют Конституция и Жилищный кодекс. Помимо них, отдельные вопросы жилищной политики регулируются Гражданским и Налоговым кодексом, а также отдельными подзаконными актами – к примеру, законом «О приватизации», федеральными целевыми программами и т.д.

Что такое жилищные права

В 40 статье Конституции закреплено, что права на жилье должны поддерживаться государственными органами и органами местного самоуправления. Гражданину должны быть созданы все условия для успешной реализации данных прав.

В этой же статье предусмотрено право закрепления за малоимущими гражданами доступного и бесплатного жилья – в данном случае речь идет о социальном найме.

Таким образом провозглашается, что государство берет на себя заботу об определенных категориях граждан.

Так, подзаконными актами закреплены правила передачи в безвозмездное пользование квартир отдельным социальным группам – инвалидам, ветеранам, детям-сиротам и т.д.

Однако жилищные права – это не только право на владение и распоряжение квартирой, домом или другой недвижимостью. В Конституции закреплено, что никто не может быть принудительно и своевольно выселен из принадлежащего ему жилища, имеет право на защиту от преступных посягательств – главным образом, незаконного проникновения.

Кроме того, в случае выявления мошеннических действий собственник жилища имеет право на обращение в суд и восстановление справедливости.

Реализация прав граждан на жилище

Реализация гражданами своих прав на жилище не ограничивается только возможностями покупки и продажи недвижимости и правом на защиту собственности. Так, россияне имеют право:

  • постоянно пользоваться жилым помещением на условиях приобретениями ими прав собственности на него или при заключении договора социального найма;
  • продавать, дарить, менять, оставлять в наследство принадлежащую им жилплощадь;
  • передавать квартиру в залог;
  • получать коммерческую выгоду от использования недвижимости (проще говоря – сдавать ее в аренду);
  • предоставлять свою жилплощадь для пользования членам семьи и третьим лицам (т.е. прописывать людей в своей квартире);
  • улучшать жилищные условия путем проведения ремонта, реконструкции, перепланировки (если при этом не нарушаются санитарные нормы и права соседей);
  • требовать компенсации при порче имущества третьими лицами;
  • на замену своего жилища в случае признания его ветхим для проживания (эта обязанность закреплена за муниципалитетом).

Как отстоять свои жилищные права

Обеспечение населения жильем – одно из ключевых направлений политики любого государства.

Если у жителей страны не будет возможностей приобретения собственного жилища, либо если не будут продуманы и сбалансированы принципы реализации прав на альтернативное жилье, то государству придется столкнуться с многими социальными и политическими проблемами. В России, к сожалению, по сравнению с развитыми странами проблема обеспечения граждан жилищем стоит остро.

Однако государством целенаправленно проводится жилищная политика, направленная:

  • на реализацию основных положений статьи 40 Конституции РФ;
  • на защиту прав собственности;
  • на формирование прозрачных рыночных механизмов, обеспечивающих возможность приобретения собственного жилья гражданам с различным уровнем дохода.

Из целей политики вытекают ключевые задачи:

  • постоянный рост жилого фонда, который происходит за счет ввода в эксплуатацию новых площадей различных параметров;
  • воспроизводство жилого фонда, которое происходит за счет капитального ремонта зданий, восстановление ветхого жилья.

Для реализации целей и задач в 2010 году Правительством была разработана, а в 2013 году – существенно дополнена федеральная целевая программа «Жилище». Она предусматривает следующие положения:

  • строительство жилья так называемого экономкласса, отвечающее всем стандартам и в то же время являющее относительно недорогим;
  • безвозмездное обеспечение жильем ветеранов, инвалидов, детей-сирот, многодетных семей при условии, что они признаны нуждающимися в улучшении своих жилищных условий;
  • разработка специальных программ кредитования, что свою квартиру себе могли позволить семьи с небольшим доходом;
  • упрощение процесса регистрации прав на квартиру;
  • защиту интересов участников долевого строительства и обеспечение максимальной прозрачности механизма долевого участия.

Самой опасной для участников и привлекательной для мошенников является сделка “без посредников”. Как правильно передать деньги при покупке квартиры, вы можете узнать, обратившись к компетентным юридическим специалистам.

Хотите купить квартиру через аккредитив? Подробную информацию в данном вопросе, вы можете получить в нашей статье.

Люди сегодня все чаще приобретают недвижимость за безналичный расчет. Как приобрести квартиру за безналичный расчет, вы сможете узнать, по https://zakonometr.ru/nedvizhimost/pokupka/raschet/nalichnyj-raschet.html

Кроме того, государство поддерживает семьи, решившие приобрести собственные квартиры, следующими способами:

  • предоставление субсидий (самая крупная – материнский капитал);
  • предоставление возможности оформить налоговый вычет;
  • разработка программ кредитования с госучастием.

Источник: https://zakonometr.ru/prava

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: