Закон о миграции иностранных граждан рф. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Содержание
  1. Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
  2. Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
  3. Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации
  4. Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
  5. Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16
  6. Общее положение
  7. Основные понятия
  8. Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года
  9. Органы миграционного учета
  10. Регистрация по месту жительства
  11. Учет по месту пребывания
  12. Ответственность за нарушение
  13. Заключительное положение
  14. Закон о миграции в России
  15. Изменения в законе о миграции
  16. Трудовая миграция
  17. Скачать Федеральный закон о миграции 109
  18. Федеральный закон о миграции в Российской Федерации
  19. Последние изменения, внесенные в 109 ФЗ
  20. Что такое трудовая миграция?
  21. Скачать действующую редакцию закона о миграции
  22. Все о правовом положении иностранных граждан в РФ, закон об иностранцах
  23. Суть регламента об иностранцах
  24. Права и обязанности
  25. Права
  26. Обязанности
  27. Право пребывания мигрантов в РФ
  28. Временное нахождение в России
  29. Постоянное пребывание на территории России
  30. Ответственность за несоблюдение закона
  31. Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году
  32. Миграционная политика России
  33. Какие существуют виды миграции
  34. Что нового в 2020 году
  35. Порядок въезда и выезда из страны
  36. Тестирование по русскому языку
  37. Оформление медицинского полиса
  38. Патент на работу
  39. Способы ужесточения контроля
  40. Проблемы и перспективы
  41. Подводя итоги

Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

Закон о миграции иностранных граждан рф. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации

  1. 1.

    Федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

  2. 2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляет контроль за временным пребыванием в Российской Федерации иностранных граждан:

    1. 1) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;

    2. 2) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и членов семей указанных лиц;

    3. 3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств.

  3. 3. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации

  1. 1.

    В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

  2. 2. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

  3. 3. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

  4. 4. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

    Порядок депортации иностранных граждан определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

  5. 5.

    Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

  6. 6. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

  7. 7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

  8. 8. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.

  9. 9. Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Источник: https://RuVisa.online/ru/pravo/federalnyj-zakon-n-115-fz-ot-25-07-2002/glava-v-migratsionnyj-uchet-inostrannyh-grazhdan

Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16

Закон о миграции иностранных граждан рф. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Направление миграционный потоков довольно сложный вопрос, так для его урегулирования важно формирование определенных методик учета и контроля лиц, прибывших из других государств.

Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.

Общее положение

Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.

Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

Основные понятия

В тексте данного закона применяется определенная терминология:

  • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
  • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
  • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
  • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
  • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
  • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
  • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
  • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
  • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
  • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.

Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Цель пересечения границы;
  • Гражданство;
  • Наличие специализации;
  • Предполагаемый период пребывания;
  • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
  • Факт о наличии депортации;
  • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
  • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
  • Информация об уходе из жизни иммигранта.

Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года

Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Органы миграционного учета

Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

  • Проставление отметки в документах иммигрантов;
  • Передача информации о собранных статистических данных;
  • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
  • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
  • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
  • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
  • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

  • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
  • Должностные лица министерства внутренних дел;
  • Федеральные органы исполнительной власти.

Регистрация по месту жительства

Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.

Информация должна быть зарегистрирована в виде на жительство или в разрешении на временное проживание.

Процесс регистрации довольно прост: заявление подается в местные органы миграционного учета по территориальной принадлежности адреса квартиры.

Потребуется следующий пакет документов:

  • Документы, которые подтверждают права гражданина на пользование имеющейся жилплощади;
  • Документы, удостоверяющие личность;
  • Документ, подтверждающий право временного пребывания на территории Российской Федерации;

Основанием снятия иностранного гражданина может послужить:

  • Уход из жизни;
  • Установление факта фиктивной регистрации;
  • Прекращение действия документов, подтверждающих право на временное пребывание;
  • Аннулирование прав на пользование жилплощадью.

Информация должна быть внесена в соответствующие документы иностранного гражданина.

Учет по месту пребывания

Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

  • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
  • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.

Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

  • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
  • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
  • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
  • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • Уход из жизни;
  • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.

Ответственность за нарушение

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Заключительное положение

Иммигранты имеют право ресторации по месту жительства пока не истлело действие документа на временное проживание. При его смене они должны оповестить миграционную службу.

Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://101zakon.ru/migracija/federalnye-zakony/fz-109-o-migracionnom-uchete-s-izmenenijami/

Закон о миграции в России

Закон о миграции иностранных граждан рф. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Миграция населения — перемещение больших групп людей из одних регионов в другие административные округи. В некоторых случаях под миграцией подразумевается перемещение нескольких человек. Основная цель этих действий заключается в смене постоянного места жительства или места временного пребывания при въезде на территорию РФ.

Существует два вида миграции:

  • Внутренняя. Люди перемещаются внутри страны: между сельской местностью, городами или регионами;
  • Внешняя. Люди перемещаются между государствами и континентами.

Обратите внимание: Гражданин, который переехал в другую страну — это эмигрант, а тот, кто прибыл в страну — иммигрант. В целом все совершившие миграцию люди называются мигрантами.

Изменения в законе о миграции

В миграционное законодательство России каждый год вносились изменения. Поправки коснулись как внешней, так и внутренней миграции граждан. Одним из важных принятых решений государством была отмена крепостного права в 1861 году.

С точки зрения законодательных документов в Советском Союзе свобода иммигрантов и эмигрантов защищалась. Но получить документы, которые позволили бы пересечь границу, было затруднительно.

Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.

Один из важных законов о миграции называется ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он был принят 30 июня 2006 года, а одобрен 7 июня того же года.

В Российской Федерации ФЗ №109 регулирует отношения между иностранными лицами, приехавшими в страну для заработка или постоянного места проживания.

Краткое содержание Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
  • Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
  • Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
  • Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Трудовая миграция

В некоторых регионах население прибегает к трудовой миграции. Основные причины такого вида переселения:

  • Экологический фактор;
  • Сложная политическая обстановка;
  • Особенности быта и социума.

причина трудовой миграции: гражданин не может прокормить себя или свою семью. Поэтому он вынужден переехать в другой город или даже страну для получения достойной заработной платы.

Ознакомьтесь  ФЗ-360 о порядке финансирования выплат

Другая причина: специалист с большим опытом хочет достичь карьерного роста. Поэтому он отправляется за рубеж.

Вооруженные конфликты и война — еще одна причина трудовой миграции граждан. Например, во время Второй Мировой Войны ощущалась острая нехватка рабочей силы. В то время погибло много людей, в результате чего основную часть населения составляли несовершеннолетние дети.

Экономические проблемы также являются причиной трудовой миграции. Страны с предприятиями, в которых предлагаются высокие заработные платы, богаты природными ресурсами. Более отсталые от развития государства обречены на нищету.

Именно поэтому мигранты отправляются в другие страны в поисках хорошей заработной платы.

При этом не каждое государство способно регулировать положение трудовой миграции граждан на федеральном уровне, поэтому проблема отсутствия рабочей силы будет решена еще не скоро.

Скачать Федеральный закон о миграции 109

Одним из методов государственного регулирования считается миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Законодательные положения направлены на:

  • Соблюдение прав каждого гражданина на территории РФ;
  • Свободное передвижение;
  • Выбор места жительства или пребывания в пределах государства;
  • Обеспечение другими права и свободами личности.

Основные цели миграционного учета следующие:

  • Создание условий жителям Российской Федерации для реализации своих прав и возложенных на них обязанностей;
  • Выработка и создание государственной политики для регулирования процесса миграции;
  • Создание статистической достоверной информации о перемещениях жителей РФ. Такие данные необходимы для формирования прогноза о перемещениях людей, а также для ведения наблюдения о миграции государственными органами власти;
  • Создание плана для развития инфраструктуры на территории РФ;
  • Контроль экономики в кризисных ситуациях;
  • Сбор информации об иностранных граждан, которые находятся в РФ;
  • Решение иных общественно-политических и социально-экономических проблем.

Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.

Органы миграционного учета могут взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Основная цель взаимодействия — обезопасить данные, предоставленные иностранными лицами. Информация защищается в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане в обязательном порядке должны зарегистрироваться по месту пребывания. Переданная сотрудником информация отправляется в миграционный учет. После окончания срока пребывания или истечения срока действия визы подобные лица снимаются с миграционного учета.

Желаете проанализировать законодательные положения ФЗ №109? Скачайте закон по ссылке

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-migracii/

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

Закон о миграции иностранных граждан рф. Федеральный закон о миграции в российской федерации
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства — одно из государственных направлений, которое было создано с целью получения информации об иностранных жителях и лиц без гражданства и фиксации их перемещения по стране.

Последние изменения, внесенные в 109 ФЗ

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:

Закон направлен на соблюдение требований, которые выдвигаются Российской Федерацией в отношении каждого жителя. В ответ закон соблюдает права каждого на перемещение по стране, выборе города проживания или других свобод и прав человека.

Краткое содержание ФЗ 109:

  • Описание основных положений закона;
  • Перечисление должностей государственных служащих, которые занимаются миграционным учетом и определение их власти;
  • Описание процедуры постановки на учет жителей из-за рубежа по месту проживания;
  • Фиксирование жителей из-за рубежа о нахождении на территории Российской Федерации;
  • Описание оснований для привлечения к ответственности в случае нарушения ФЗ 109;
  • Описание заключительных положений.

Последние изменения в Федеральный закон № 109 были внесены 28 ноября 2015 года. Также правки вносились и в ФЗ 115. Подробности тут:

Были изменены следующие статьи:

Ст 20

Подпункт б п 1 ч 2 статьи 20 был изменен. В нем говорится о том, что иностранный житель не обязан регистрироваться в государственной службе в случае, если он проживает в гостинице или ему оказывают медицинскую помощь. Также он не обязан регистрироваться в случае, если посетил Российскую Федерацию для осуществления работы вахтовым способом.

Ст 22

Ч 9 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что фиксировать информацию о проживании иностранных гостей или лиц без гражданства обязано учреждение, в котором пребывает конкретное лицо. После фиксации подобных данных, уполномоченный сотрудник обязан передать их в орган миграционного учета.

Ч 10 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что если лицо из-за рубежа прибыло в гостиницу или другое учреждение, уполномоченное лицо обязано зафиксировать данные о времени прибытии и уведомить об этом орган миграционного учета. Для этого может быть использовано средство связи в соответствии с требованиями, которые выдвигаются Правительством РФ.

Ст 23

Ч 3 ст 23 была изменена. Если лицо с иностранным гражданством выезжает из гостиницы или другого учреждения, администрация должна в течение суток уведомить об этом орган миграционного учета.

Ч 4 ст 23 была изменена. Если гражданин с иностранным местом жительства снимается с учета из отеля или другого учреждения, администрация обязана уведомить об этом орган миграционного учета. Могут быть использованы современные средства связи в порядке, установленным правительством Российской Федерации.

ФЗ 103 с последними изменениями на 2018 год.

Ниже рассмотрены основные статьи ФЗ 109:

Ст 5

В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.

Порядок регистрации осуществляется:

  • На таможенной территории;
  • На территории военного городка;
  • На территориях, где для места пребывания требуется специальное разрешение;
  • В зонах с высоким риском заболевания инфекций;
  • В военный период.

Действия государственных органов в случае их неправомерности могут быть обжалованы в суде или других вышестоящих органах.

Ст 15

В статье 15 описываются причины, которые обязывают жителя из-за рубежа регистрироваться на территории Российской Федерации. Причиной для регистрации является право находиться и пользоваться конкретной недвижимостью, которая расположена в одном из субъектов РФ. Чтобы установить такое право, нужно сослаться на жилищное законодательство РФ.

Регистрация иностранного гражданина включает в себя запись об информации в виде адреса недвижимости иностранного гражданина. Дополнительно сведения фиксируются в миграционном учете.

Ст 17

В статье 17 определяются виды и количество документов, которые потребуются при регистрации иностранного гражданина на территории РФ.

Документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
  • Решение о временном проживании или документ «вид на жительство»;
  • Официальное разрешение, подтверждающее, что гражданин вправе пользоваться недвижимым имуществом.

Иностранный гражданин может не предъявлять документ о праве пользования конкретным недвижимым имуществом, если ранее он предоставлял этот документ в муниципальное учреждение. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает подобные документы.

Что такое трудовая миграция?

Трудовая миграция — это разновидность миграции, которая связана с перемещением населения с целью нахождения достойного рабочего места. Трудовые миграции бывают двух видов:

Трудовые миграции на постоянной основе — это вид перемещения, когда граждане хотят закрепиться в другой стране навсегда. Не имеет значения, с использованием каких документов они будут проживать в другой стране — вид на жительство или получение гражданства.

Временные трудовые миграции. Включают такие области деятельности, как:

  • Рыбалка в виде трудовой занятости;
  • Строительство;
  • Предоставление услуг;
  • Сбор урожая и др.

На территории Российской Федерации широко используется временная трудовая миграция.

Скачать действующую редакцию закона о миграции

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует отношения между жителями из-за рубежа, пребывающих на территорию Российской Федерации с целью предпринимательской деятельности. Чтобы скачать закон с последними изменениями и дополнениями, следует перейти по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-migracii/

Все о правовом положении иностранных граждан в РФ, закон об иностранцах

Закон о миграции иностранных граждан рф. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Россия – это одна из самых передовых стран, которая привлекает гостей со всего мира и позволяет им расширить спектр своих возможностей. Чтобы пребывание иностранцев в государстве было комфортным, им следует ознакомиться с нормативно-правовой базой. Среди самых важных правовых актов можно выделить:

  • Конституцию России;
  • Трудовой Кодекс РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • 115 ФЗ о правовом положении иностранных граждан.

Все перечисленные документы содержат информацию о правилах пребывания иностранцев на территории России и о мерах за их нарушение. Стоит обратить особое внимание на закон о правовом положении иностранных граждан в РФ.

Суть регламента об иностранцах

115 Федеральный закон о миграции регулирует связь между мигрантами и правительством, а также обозначает область реализации ими труда, предпринимательства и прочего рода занятий. Также юридическое сопровождение иностранцев регламентируется международными договорами.

Права и обязанности

Находясь на территории РФ, иностранцы, согласно статье 115 ФЗ о миграции, наделены такой же правомочностью, как и те, кто имеет русское гражданство. Однако стоит отметить, что внесённые в закон изменения в 2018 году ограничивают круг прав чужеземцев и добавляют отличные обязанности к их статусу.

Права

Мигрантам дозволена свобода транспортировки и подбора трудовой деятельности, чему даже содействуют специализированные организации по трудоустройству. Ограничения затрагивают политические права, ибо иностранцы не могут избирать и быть избранными, а также участвовать в референдуме. Это возможно только в том случае, если они стабильно живут в России.

Обратите внимание! Также чужестранец не может получить пост на государственной службе и самореализоваться в сфере национальной безопасности.

Обязанности

Иностранцы не призываются на военную службу. Если же они желают её пройти, то могут поступить в армию по контракту и даже получить работу в Военных Силах РФ.

Одним из самых сложных препятствий при въезде в государство является необходимость подтвердить компетенцию в сфере русской лингвистики, становления России и фундаментальных положений законодательства РФ специальным сертификатом, без наличия которого не будет пройдён контроль на таможенной службе. Сертификат об уровне знаний действует пять лет. От его предъявления освобождаются:

  • субъекты с ограниченной дееспособностью;
  • граждане младше 18 лет;
  • мужчины возрастом больше 65 лет;
  • женщины возрастом больше 60 лет;
  • высококвалифицированные специалисты.

Право пребывания мигрантов в РФ

Прием на работу иностранных граждан

Чужеземцы должны иметь при себе установленную документацию для возможности присутствия на территории России. Получить бумаги можно как в визовом, так и в безвизовом порядке. Визовый порядок требует наличия: 

  • паспорта;
  • приглашения на въезд;
  • справки о состоянии здоровья.

Для мигрантов действует визовый и безвизовый режим получения разрешительных документов

Безвизовая процедура сложнее и требует наличия: 

  • справки об отсутствии наркотической зависимости и опасных заболеваний;
  • свидетельства о постановке на учёт в налоговой службе;
  • заявления по форме;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • сертификата о владении русским языком;
  • удостоверения личности.

 Пункт 10 Федерального закона об иностранцах гласит, что документом, подтверждающим личность, может выступать: 

  • паспорт;
  • разрешение на временное пребывание;
  • вид на жительство;
  • другие акты согласно интернациональному законодательству РФ.

Важно! В случае отсутствия данных бумаг по заявлению физического лица миграционной службой будет составлен протокол опознания в срок до 3 месяцев.

Временное нахождение в России

Период кратковременного пребывания определяется визой. Она может быть пролонгирована при выдаче разрешения на временное проживание. Для его оформления нужно уплатить госпошлину и регулярно подавать в территориальные отделения ФМС копии налоговой декларации и подтверждения источника дохода.

Разрешение на временное проживание может пролонгировать срок пребывания в стране

 Разрешение выдаётся в случае:

  • выдачи патента, который действует не менее 1 и не более 12 месяцев;
  • оформления разрешения на работу, действие которого устанавливается трудовым договором;
  • постановки на военную службу, длительность которой обозначается в контракте;
  • получения высшего образования очной/заочной формы, которое фиксируется в миграционной карте.

Миграционная карта представляет собой контрольный документ, который позволяет иностранному гражданину законно находиться на территории России.

Отказ в выдаче разрешения на временное проживание возможен, если чужестранец:

  • поддерживает подозрительные виды деятельности, например терроризм;
  • предоставляет ложные сведения о себе;
  • имеет особо тяжкую судимость;
  • имеет непогашенную судимость;
  • совершил 2 административных правонарушения за последний год;
  • болен наркоманией;
  • не имеет жилья на протяжении 3 лет.

Постоянное пребывание на территории России

Нормативным основанием для постоянного пребывания иностранца в РФ является вид на жительство. Это персональный документ мигранта, позволяющий ему свободно преодолевать границу государства.

Для его получения нужно прожить не менее 1 года на основе разрешения на временное пребывание. Срок действия вида на жительство составляет 5 лет, по истечении которых его следует продлить. Частота продлений не ограничена.

При неизменном нахождении в России чужеземец обязан ежегодно уведомлять ФМС о месте своего проживания, работы и источниках дохода.

Вид на жительство выдаётся для постоянного проживания в государстве

Отказ на запрос о получении вида на жительства выдаётся, когда иностранец:

  • подаёт поддельные документы;
  • призывается к административной ответственности 2 и больше раз за последний год;
  • имеет неснятую судимость;
  • страдает наркоманией;
  • не имеет жилья и доходов;
  • находится за пределами России более 6 месяцев.

Обратите внимание! Сроки пребывания иноземца в границах государства могут быть изменены, если его присутствие подрывает национальную безопасность, равновесие трудовых сил, систему привилегированного трудоустройства россиян, политический фундамент.

Ответственность за несоблюдение закона

Полис ДМС для иностранных граждан

При пересечении границы иностранец сразу встаёт на миграционный учёт.

Вследствие его данные становятся доступными для федерального государственного надзора, который контролирует соблюдение мигрантом законодательства.

Этот орган может совершать как плановые, так и внеплановые проверки без предварительного предупреждения длительностью в 20 дней и 7 дней соответственно.

При обнаружении нарушений чужеземец включается в центральный банк данных, который содержит его фото и дактилоскопические данные. Производится административное выдворение.

Заключение о типичной и ускоренной депортации иностранного гражданина принимается в судебном порядке

Если иностранный гражданин не выехал из страны в установленный срок, то он подлежит депортации. Она происходит за финансовые средства депортируемого. В случае их недостатка платит пригласивший его орган или консульство его родного государства. При невозможности их обнаружения траты на себя берёт миграционная служба.

Процедура депортации предусматривает помещение иноземца в специальное место удержания с личным досмотром и круглосуточным надзором не более чем на 48 часов. Ускоренный порядок депортации называется реадмиссией, которая происходит только по решению суда. Реадмиссия может быть прервана по желаю чужестранца добровольно выехать из страны.

Если права переселенца были нарушены, то ему следует обратиться в офис Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации для их восстановления. Также учитываются рекомендации по совершенствованию законодательной базы России об иностранцах.

Источник: https://miemigration.ru/prochee/115-fz-o-polozen-inostran-grazdan.html

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

Закон о миграции иностранных граждан рф. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Перемены, происходящие в мире, стимулируют миграционную активность. Потоки иностранцев, пересекающих государственные границы, требуют ежедневных координационных усилий. Актуальным остаётся вопрос защиты интересов россиян. Законодательство в сфере миграции РФ регулярно обновляется, 2020 год не стал исключением.

Миграционная политика России

Привлекательность РФ для переселенцев пока остаётся сравнительно невысокой. Государственная миграционная политика РФ направлена на улучшение демографии, экономического процветания страны. Эти вопросы регулируются специальной Концепцией, утвержденной Президентом России 13 июня 2012 года, на срок до 2025 года. Основные положения законодательства РФ в сфере миграции преследуют такие цели:

  • обеспечение прав международных граждан с исключением дискриминации любого типа;
  • развитие рынка труда;
  • создание рабочих мест, развитие процесса приобретения патентов;
  • стимулирование прибытия в РФ людей молодого поколения, специалистов высокой квалификации;
  • совершенствование процесса получения вида на жительство;
  • упрощение норм въезда, оформления документов, процедуры регистрации;
  • оказание содействия вынужденным мигрантам;
  • контроль процессов незаконной миграции;
  • активный мониторинг и информирование населения по данному вопросу.

По итогам реализации этих положений планируется обеспечение широкого притока населения в области Дальнего Востока и Сибири.

Какие существуют виды миграции

Законы о переселенцах формировались ещё со времён Российской империи. Современная политика в этой области обеспечивается рядом российских законов, постоянно обновляющихся и совершенствующихся. Виды миграции:

  • потоки перемещений внутри страны;
  • приезд граждан из других государств.

На уровне отдельного государства процессы обеспечиваются внутренними нормативными актами. Порой законы, нормативные акты, касающиеся прав иностранцев, вступают в противоречие друг с другом. Поэтому возникла необходимость консолидировать их в единый документ. В данное время МВД разрабатывает миграционный кодекс РФ, который будет регулировать вопросы по различным видам перемещений граждан.

Что нового в 2020 году

Требования к пребывающим в РФ лицам постоянно меняются. В рамках упомянутой выше Концепции, последние изменения и некоторые дополнения в законодательной сфере касаются таких вопросов, как:

  • совершенствование миграционного учёта;
  • ежегодное обновление медицинских полисов;
  • повышение цен на патенты;
  • использование дактилоскопии;
  • изменение квот;
  • использование системы Tax free (читается как такс-фри; это компенсации НДС иностранцам).

27.06.18 президентом РФ В.В. Путиным был подписан новый закон для мигрантов № 163-ФЗ, вносящий изменения в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации». Изменения состоят в следующем.

  1. Часть 1 ст. 2, пункт 4. В данном разделе, посвящённом миграционному учёту и расселению, конкретизируется значение понятия «место пребывания». Имеется в виду адрес фактического проживания с регулярным использованием его иммигрантом для отдыха и сна. Чтобы зарегистрировать иностранного рабочего, фирма обязана предоставить спальное место и обеспечить другие, законодательно предписанные условия. Предусмотренные меры способствуют снижению доли теневого сектора, борьбе со случаями регистрации по месту офисов.
  2. Пункт 7 статьи 2. Пригласить в Россию родственников могут теперь иностранные граждане, если они признаны специалистами высокого класса и имеют в России собственное жильё. Это способствует удержанию необходимых узкоспециализированных кадров.
  3. Статья 21. Изменились основания учёта. Он должен производиться по месту:
  • фактического нахождения гражданина;
  • организаций соцобслуживания, медицинской помощи;
  • учреждений по исполнению наказаний.

В любом из этих мест иностранец обязан быть поставлен на учёт. Особое внимание в 2020 году уделяется категории иностранных специалистов высокого класса. Ограничения по найму рабочих в определённые трудовые сферы сохраняются в объёме 2020 года.

С 1.07.2019 вступили в силу изменения по дактилоскопической регистрации согласно № 498-ФЗ. Также в текущем году произошло снижение квот на проживание по сравнению с прошлым (примерно на 20 тыс.) Сохраняется право субъектов устанавливать собственные региональные квоты. В 2020 году  граждане многих государств получили право возвращения НДС по совершённым в РФ покупкам.

Постановление правительства РФ о миграционной карте от 2004 г. остаётся актуальным до сих пор. На территории нашей страны установлен определённый порядок её использования.

Получить миграционную карту следует при въезде в РФ на пункте погранконтроля. Заполняется бланк прибывающими в Россию иностранцами. В карте делаются отметки о въезде.

Документ предъявляется для регистрации и остаётся у иностранца на всё время пребывания. При выезде из РФ миграционная карта сдаётся в пограничном пункте.

Порядок въезда и выезда из страны

Пересечение границы России законодательно регламентировано. Чтобы избежать депортации, так называемый закон о мигрантах нужно знать и соблюдать. Въезд и убытие регулируются № 111-ФЗ от 7 июня 2019 года. Любой иностранец (кроме жителей Украины) обязан иметь заграничный паспорт. Правила въезда:

  • граница пересекается в специально отведённых местах;
  • при её пересечении заполняется миграционная карта;
  • при себе нужно иметь личные документы и визу (не во всех случаях);
  • производится регистрация в миграционной службе в течение 7 дней.

Перемещения граждан бывших советских республик имеют свои нюансы (например, отсутствие необходимости в миграционной карте, визе). Въезд может быть запрещён, если не будет выполнено одно из условий:

  • оформление визы;
  • соблюдение санитарных норм, таможенных правил;
  • исключение предоставления ложных сведений;
  • отсутствие нарушений законодательства в предыдущие визиты в РФ;
  • подтверждение финансовой состоятельности.

Отказ во въезде способствует сохранению безопасности, порядка. Покинуть пределы страны надлежит не позднее назначенного срока.

Тестирование по русскому языку

Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:

  • носители русского языка;
  • несовершеннолетние (недееспособные) люди;
  • высококвалифицированные специалисты;
  • граждане пожилого возраста.

Удовлетворительные результаты такого экзамена способствуют интеграции приезжих в российский социум.

Оформление медицинского полиса

Законы для прибывающих иностранных граждан в 2020 году требуют наличия такого документа при въезде на территорию России. Это установлено от 15.08.1996 N 114-ФЗ. Решение предоставляет мигрантам возможность получения медицинских услуг в посещаемой стране. Полис ДМС, начиная с 2020 года, оформляется до завершения текущего года. В начале каждого следующего года необходимо получать новый.

Патент на работу

Это документ, который подтверждает право иностранца на исполнение трудовой деятельности на территории России. За него выплачивается определённая сумма аванса. Приказ минэкономразвития РФ № 579, принятый в октябре прошлого года, устанавливает коэффициенты-дефляторы на текущий.

Стоимость приобретения трудового патента во многих регионах повысилась с 01.01.2018. По истечении срока документ считается недействительным. Ходатайство для продления патента следует подавать в МВД (региональное управление по вопросам в сфере миграции), представив необходимые документы.

Способы ужесточения контроля

Бесконтрольный приток мигрантов может стать причиной возникновения социальных конфликтов. Если с их стороны происходит нарушение миграционного законодательства РФ, то в таких ситуациях к лицам, совершившим их, могут быть применены:

  • штрафы;
  • депортация;
  • запрет въезда на срок до 5 лет.

Штрафные санкции могут быть предъявлены самим гражданам, родственникам или третьим лицам, их пригласившим, работодателям.

Проблемы и перспективы

Вопрос о незаконных действиях мигрантов остаётся довольно острым, что увеличивает общий процент преступности. Целенаправленная борьба предстоит и с теневыми финансовыми потоками, которые провоцируют коррупцию и развитие криминального бизнеса. Существуют проблемы и в области соцзащиты вынужденных мигрантов.

В перспективе ожидается достижение максимальной выгоды от потоков трудовых мигрантов при минимальных рисках. К сожалению, законодательство Российской Федерации в сфере миграции ещё не вполне эффективно, официальные структуры и госконтроль достаточно слабы. Так что работа в этом направлении предстоит долгая.

Подводя итоги

Законодательство в миграционной сфере обновляется постоянно. Политика в этой области сформирована не до конца. Она постоянно адаптируется к изменяющимся условиям.

Совершенствование законодательства способствует стабилизации миграционной политики, сокращению притока в страну нелегальных мигрантов.

От успешности решения этих вопросов зависит экономическая, политическая и социальная стабильность страны.

Источник: https://1migration.ru/migraciya/kakie-novovvedeniya-v-migracionnom-zakonodatelstve-rf.html

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: