Выносить сор из избы. Пожаловалась – и легче стало? Причины и последствия обсуждения семейных проблем с другими людьми, или почему нельзя выносить сор из избы

Пожаловалась – и легче стало? Причины и последствия обсуждения семейных проблем с другими людьми, или почему нельзя выносить сор из избы. Поверья наших Предков: «Не выноси сор из избы, когда солнце село

Выносить сор из избы. Пожаловалась - и легче стало? Причины и последствия обсуждения семейных проблем с другими людьми, или почему нельзя выносить сор из избы

Наши предки говорили: «Не выноси сор из избы, когда солнце село». Тут кроется такой смысл – все дела нужно вершить днем, а ночью только плохие поступки совершают.

Славяне верили, что днем, пока солнце светит, боги видят, а ночью в нашем мире не проявлены и не видят. Значит, делать ночью ничего не надо. От того и воры по ночам ходят.

Но, тут же приводится такая мысль, что славяне считали сор чем-то вроде существа Нави и потому выбрасывали его далеко от дома не глядя и даже нельзя смотреть на восток и солнце во время такого дела.

Сор использовали ведьмы для вредительства:
Весной во время уборки, нужно собранный из дому сор, бросать на межу тому, кому хочешь навредить и сказать: «Все клопы, да блохи тебе!» и бежать с этого места без оглядки.

Жечь из дому сор нельзя — темные огонь запортят. Так есть
Если девушка плохо пол метет – жених будет кривой» (битый, некрасивый). Если хотели отгородиться от плохого человека, то в след ему бросали уголек из печи или домашний сор. Если семья переехала на новое место, то выметали всё из дому и горсть мусора брали с собой.

Считалось, что сор связывает наш мир с миром предков и так связь с ними не прервется. Мусор в новом доме бросали в угол, который был виден как заходишь в двери. Если домочадцы, родственники или дорогие гости уехали в дальнюю дорогу, то три дня нельзя убираться – могут не воротиться.

Тоже самое, когда ушел мужчина в армию или на войну.

Нельзя мести в след человеку, который вышел из дома, да еще выметать сор на улицу. И конечно же нельзя прибираться в доме, когда лежит больной: «не мети когда лежит хворый, а то с мусором и его можно вымести».

С точки зрения сохранения единого пространства дома и его защищенности во взаимодействии с окружающим миром сор нельзя выметать наружу, это разрывает защитный барьер, то же самое относится и к разговорам о домашних и доме.

Истинный глубинный смысл поговорки: «не выноси сор из избы» означает: храни домашние отношения в тайне, иначе нарушишь защитный барьер дома и накличешь беду!

В данном случае слово сор употребляется в значении дрязги, ругань, ссора, то есть всё бросовое, пересуды не выноси на показ. В действительности ругань в доме рождает бросовую энергию и кроме, как сор её не назвать.
Учитывая, что русский язык – язык образов и отражает истинное содержание вещей, их роль, то можно понять истинный смысл поговорки.

Потому рассказывать посторонним о своих ссорах не стоит, вы вызовете смех и привлечете чужую энергетику в дом, что может повлечь болезни и неудачи.

Вынести сор из избы выносить/вынести сор из избыРазг. Обычно с отриц. Рассказывать о ссорах, неприятностях, происходящих между близкими людьми. С сущ. со знач. лица: сын, друг… не выносит сора из избы.

Исполняя долг благородного сердца, она говорит о нас с уважением и скромностью… порицает осторожно, не выносит сора из избы. (А. Пушкин.)

Осторожен он [Хлопаков], сору из избы не выносит, ни о ком дурного словечка не скажет. (И. Тургенев.)

…Да говори же скорей – сору из избы не вынесем… Что сказано, то во мне умерло. (П. Мельников-Печерский.)

Учебный фразеологический словарь. – М.: АСТ. Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997.

Смотреть что такое “вынести сор из избы” в других словарях:

    Вынести сор из избыВЫНЕСТИ СОР ИЗ ИЗБЫ – кто Разглашать сведения о каких л. неприятностях, касающихся узкого круга своих лиц и потому скрываемых от посторонних. Подразумеваются семейные ссоры, дрязги, неурядицы и т. п., а также конфликты в группе лиц, объединённых какими л. общими для… … Фразеологический словарь русского языкавынести сор из избы – Разгласить внутренние раздоры, неприятности, касающиеся узкого круга лиц, связанных семейными, дружескими, деловыми отношениями … Словарь многих выраженийВыносить сор из избы – ВЫНОСИТЬ СОР ИЗ ИЗБЫ. ВЫНЕСТИ СОР ИЗ ИЗБЫ. Разг. 1. Разглашать ссоры, склоки, дрязги, происшедшие в семье или между близкими людьми. От глаз Наумовны не ускользнуло, что между снохой и Трофимом что то неладное, хотя они и скрывали это. Догадаться … Фразеологический словарь русского литературного языкаВыносить/вынести сор из избы Разг. Обычно с отриц. Рассказывать о ссорах, неприятностях, происходящих между близкими людьми. С сущ. со знач. лица: сын, друг… не выносит сора из избы. Исполняя долг благородного сердца, она говорит о нас с… … Учебный фразеологический словарьсор – а (у); м. Мелкие сухие отбросы; мусор. Вымести сор. // Ненужные, негодные вещи; хлам. ◊ Вынести сор из избы. Разгласить внутренние раздоры, неприятности, касающиеся узкого круга лиц, связанных семейными, дружескими, деловыми отношениями. ◁ Сорный … Энциклопедический словарьсор – а (у), м. Мелкие сухие отбросы; мусор. Вымести сор из комнаты. □ [Василиса Егоровна] увидела Ивана Игнатьича, который вытаскивал из пушки тряпички, камушки, щепки, бабки и сор всякого рода, запиханный в нее ребятишками. Пушкин, Капитанская дочка … Малый академический словарьсор – а (у); м. см. тж. сорный а) Мелкие сухие отбросы; мусор. Вымести сор. б) отт. Ненужные, негодные вещи; хлам. вынести сор из избы … Словарь многих выраженийвынести – несу, несешь; вы/нес, ла, ло; св. см. тж. выносить, вынесение, вынос, выноска, выносной кого что 1) Неся, удалить откуда л., доставить куда л … Словарь многих выраженийвынести – несу, несешь; вынес, ла, ло; св. кого что. 1. Неся, удалить откуда л., доставить куда л. В. больного на руках. В. вещи, багаж, чемодан. В. мебель. В. молока, хлеба (принести из какого л. помещения кому л.). В. поесть, попить (принести из какого л … Энциклопедический словарь

Книги

  • Психологические шпаргалки , Сергей Степанов. Кто из нас никогда не сталкивался с жизненными проблемами, решить которые самостоятельно оказывалось очень трудно, а иногда и не под силу? В таких ситуациях многиебыли бы рады получить…

Кто

Разглашать сведения о каких-л. неприятностях, касающихся узкого круга “своих” лиц и потому скрываемых от посторонних.

Подразумеваются семейные ссоры, дрязги, неурядицы и т. п., а также конфликты в группе лиц, объединённых какими-л. общими для них интересами. Имеется в виду, что лицо (Х), которое разглашает сведения, принадлежит к этой группе или вхоже в неё на правах “своего”. Говорится с неодобрением или с осуждением. неформ. ✦ Х[не]выносит сор из избы.Именная часть неизм., кроме отрицат. констр.: не выносить сора . Часто употр. в инф. конструкциях со словами не стоит, зачем и т. п.Обычно с отриц.: не выносить сор из избы. Обычно глагол несов. в.Обычно в роли сказ.Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ Этот вопрос задавали все. А Фёдор на него не мог и не хотел отвечать. Пришлось бы отвечать, почему бросил жену, пришлось бы выносить сор из избы. В. Тендряков, Не ко двору.Только не понимаю, зачем ей было сор из избы выносить. Но ведь хороший хозяин так и делает: сор из избы выносит, а не прячет его в угол, иначе порядка не будет. Правда, 1978.

В комнату вошла соседка… Всё приняло мирный вид: в семье был неписаный и нерушимый закон – сора из избы не выносить. Г. Николаева, Жатва.

Конечно, Палкина следует наказать, но только не выносить сора из избы. Ведь всё равно теперь пропавшее не вернуть. Ю. Герман, Дорогой мой человек.

Она [Екатерина] ознакомила Потёмкина с неписаным законом Эрмитажа: – Прошу сору из нашей избы не выносить. В. Пикуль, Фаворит.

⊛ Только не понимаю, зачем ей было сор из избы выносить. Но ведь хороший хозяин так и делает: сор из избы выносит, а не прячет его в угол, иначе порядка не будет. Правда, 1978.

Есть люди, которым, вероятно, не понравится, что двое учёных, вместо того чтобы объединиться для общего дела, разводят склоку и выносят сор из избы. А. Крон, Бессонница.

Но есть же нормальные семьи! – Да где? Притворяются. Сор из избы не выносят. А сами втихаря… бушуют. В. Шукшин, Страдания молодого Ваганова.

⊜ – Зря ты всем рассказываешь, что мы часто ссоримся – на пересуды другим сор из избы выносишь. (Реч.)

Я всё тебе расскажу о делах фирмы, потому что ты надёжный человек, умеешь держать язык за зубами и сор из избы никогда не выносил. (Реч.)

⊝ Родители часто ссорились из-за денег, попрекали и меня куском хлеба, но я не люблю соседских сплетен, пересудов и сору из избы не выносила. (Реч.)

При мне они стараются не говорить о своих делишках. Видимо, боятся, что вынесу сор из избы. (Реч.)

Источник: https://arttekstil.ru/pozhalovalas---i-legche-stalo-prichiny-i-posledstviya-obsuzhdeniya.html

Значение слова выносить сор из избы. Пожаловалась – и легче стало? Причины и последствия обсуждения семейных проблем с другими людьми, или почему нельзя выносить сор из избы

Выносить сор из избы. Пожаловалась - и легче стало? Причины и последствия обсуждения семейных проблем с другими людьми, или почему нельзя выносить сор из избы

13.02.2020

21 марта, через три дня после выборов, в волоколамскую районную больницу обратились 76 детей. Причина – мусорный полигон «Ядрово»: свалка постоянно выделяет ядовитые вещества, и еще до выборов люди требовали ее закрытия.

На следующий день разъяренные жители, собравшись на стихийный митинг, поколотили главу Волоколамского муниципального района Евгения Гаврилова.

Кстати, в выборах район практически не участвовал – явка, даже с возможными вбросами, составила 44%.

Начались после того, как Путину на прямую линию дозвонился житель другого подмосковного города — Балашихи — и пожаловался на чудовищную вонь от местного полигона. После этого свалку в Балашихе закрыли, но мусора-то от этого меньше не стало. Москва и Московская область производят в год около 8 млн тонн мусора, а перерабатывают — ноль без палочки.

И закрытием свалки в Ядрово эту проблему тоже не решить. Закроется «Ядрово» — откроется какое-нибудь «Кукуево». От перемены места складирования мусора общий его тоннаж не изменится.

Мусор, на самом деле, это та проблема, на которой современная российская модель устройства общества — «моя хата с краю», «что общественное, то не мое», «пусть государство решает» — дает серьезный сбой. Она не может быть решена властью за общество и обществом за власть.

Она требует полного пересмотра взгляда на производимый всеми нами мусор — так же как всем автомобилистам Москвы совсем недавно пришлось пересматривать взгляды на то, что причитается их автомобилям. Она требует гражданской ответственности, а гражданская ответственность бывает только у граждан. Ее не бывает у пофигистов и верноподданных.

Мусор — это гораздо серьезней, чем глобальное потепление.

Одна из самых моих больших претензий к тем, кто устраивает демонстрации с плакатами «CO 2 убивает», — это как раз то, что подобные «фейк ньюс» вытесняют из поля зрения обывателя катастрофическую проблему индустриальной цивилизации, а именно банальных мусорных залежей перед домом.

Человечество должно понимать, что за последние 10 лет оно произвело пластика больше, чем за предыдущие 100, что на каждого современного человека приходится тонна пластикового мусора и что в Тихом океане плавает гигантская жидкая пластиковая помойка — great Paсific Garbage Patch — площадью 1,3 млн кв. миль. Это вам даже не полигон «Ядрово».

Второе —

эта проблема пока неразрешима с помощью рынка. Переработка мусора в общем и целом не окупается.

Свежеизготовленная резина стоит на 40% дешевле резины из вторсырья. Тонна стеклянного вторсырья в 1990-х стоила от 40 до 60 долларов, а чистого кварцевого песка — около 18 долларов.

Компании по переработке пластика предлагают новые рецепты все время.

В Эстонии, например, с 2009 года действует компания ELEGRO, которая утверждает, что ее пластиковые доски, сделанные из вторсырья, совершенно безопасны, экологичны и стоят дешевле аналогичных продуктов из первичного сырья. Компания, которая действительно эту проблему решит, станет миллиардером и обгонит по капитализации Apple.

Пока же если бы мусор было перерабатывать выгодно, то эта проблема решалась бы сама собой: у каждой двери стояли бы компании, готовые купитьу вас мусор, и муниципалитетам не приходилось бы организовывать службы по его вывозу, платить за сжигание, разборку, переработку etc.

Проблема переработки мусора — это проблема, выражаясь высоким экономическим штилем, интернализации экстерналий. Для общества в целом, несомненно, выгодно, чтобы мусор перерабатывался. Чтобы банки из-под кока-колы не валялись вдоль дорог, чтобы овраги, поля и ущелья не были заполнены самочинными свалками.

Но современным компаниям и потребителям невыгодно ограничивать производство мусора. Для этого нужны нерыночные и внерыночные меры.

Мусор — это та сфера, в которой работает не рынок, а — в сильнейшей степени — чувство социальной общности, чувство общественного пространства. Надо ли говорить, что в России это чувство выжжено каленым железом? Что за воротами — то не мое.

Человеческая цивилизация всегда производила мусор. Мусор — главнейший продукт цивилизации. Если бы люди не производили мусор, археологам нечего было бы раскапывать.

На Ближнем Востоке одним из главных объектов раскопок неизменно является «телль» — холм искусственного происхождения высотой до тридцати метров, образовавшийся в течение тысячелетий из отходов жизнедеятельности. Правда, основной объем этих отходов составляют необожженные глиняные кирпичи.

Поселение сидит на одном месте две тысячи лет, гадит под себя и растет.

На левом берегу реки Тибр возвышается холм высотой 53 метра. Он называется MonteTestassio, т.е. Черепковая гора, и полностью состоит из обломков глиняных амфор, ввезенных в Рим во времена империи.

Но все-таки доиндустриального мусора было мало. Monte Testassio — исключение, подтверждающее правило и напоминающее нам, что Рим был цивилизацией с гигантскими масштабами производства и рыночных перевозок.

В русском же языке есть поговорка, которая очень сильно напоминает нам, как мало было отходов: «сора из избы не выносить».

«Сора из избы» было нельзя выносить в традиционной культуре потому, что злобный колдун мог использовать его для того, чтобы навести чары на обитателей избы.

Еще лет 30 назад, когда я жила на даче, в поселке не было мусорных бачков, и в них никто не нуждался. Зачем?

Все объедки шли в компостную кучу, туда же шло, щедро пересыпанное торфом, ведро из садового сортира. Молоко в магазине наливали в бидон, а сметану — в банку. Конфеты насыпали в бумажный кулек, который потом кидали в печку. За месяц наше дачехозяйство производило в виде мусора два десятка консервных банок — not a big deal. Вот в городе мы производили мусор. А на даче — нет.

В 1990-х годах объем и характер мусора, производимого российским населением, радикально изменился. Исчезли бумажные кульки, многоразовые банки под разливную сметану и авоськи.

Появились пластиковые пакеты, упаковки, коробки, фольга, пластик и пр. Советские механизмы сбора мусора (сдача бутылок, макулатуры) исчезли.

А западные, развитые, основанные на бережном отношении к окружающей среде, — не появились.

Современный россиянин производит 400 кг мусора на душу населения в год. И цифра эта только растет.

В доиндустриальном мире переработка мусора была особой профессией.

В Сингапуре в конце 50-х действовали «карунг гуни» — старьевщики, которые с тележками обходили дома. Некоторые из них на своем бизнесе стали миллионерами.

В Каире еще недавно жили «забалин» — жители особых поселений, число которых достигало около 60 тыс. человек. Их главной заботой был вывоз мусора, а 90% их были копты-христиане. Почему христиане? Потому что 90% мусора составляли пищевые отходы, и они кормили ими свиней. Сейчас, когда 90% мусора составляет пластик, «забалин», естественно, загнулись.

Эпоха пластика покончила со старьевщиками, и цивилизованные страны стали разрешать проблему по-другому: платя огромные, нерыночные деньги за переработку мусора и убеждая граждан в общей ответственности.

Эта политика принесла плоды: к примеру, в США с 2007 по 2009 год производство мусора упало с 255 млн тонн до 243. Число муниципальных свалок уменьшилось с 7924 в 1988 году до 1754 в 2006-м. Уровень переработки мусора в развитых странах возрос до 35-60%.

В результате в современном мире степень процветания и общественной ответственности той или иной группы людей очень четко характеризуется тем, что она делает с мусором. В Джорджтауне в Вашингтоне улица перед домом будет тщательно выметена.

В том же Вашингтоне, но в другом районе все будет загажено. В Ливане вы, не глядя, можете опознать, въехали вы в христианскую деревню или в мусульманскую, под контролем «Хезболлы». Христианская деревня будет чистейшей.

А в мусульманской все общественное пространство будет загажено пластиковыми бутылками.

К сожалению, на шкале человеческой ответственности Россия находится там же, где и «Хезболла». 90% российских граждан не осознают производство ими мусора как серьезную проблему, и государство не делает ничего, чтобы они ее осознали.

Когда я еще жила на нашей даче (до того как нам с родителями пришлось уехать), постоянно, каждую неделю, убирала мусор с улицы вдоль нашего дома: бутылки, банки, обертки от еды, брошенные рабочими со строек. Я не хвастаюсь: я констатирую проблему. Бутылки и банки бросали люди с низким социальным статусом. Убирал их человек, у которого социальный статус был повыше.

Помню картинку: из коммунальной трехэтажки (на соседней улице) выходит опохмелившийся человек и широким жестом бросает бутылку прямо в траву — в палисадник. «Куда же вы ее бросаете? — сказала я.

— Это же ваш дом». Замечание произвело удивительное впечатление. Он не обиделся, не возразил. Напротив, заморгал, пораженный внезапно открывшейся ему истиной.

«Ой, правда!» — сказал, подобрал бутылку и понес ее дальше.

Реакция эта — показательна.

Постсоветский человек не воспринимает окружающее пространство как общественное. Он воспринимает его как ничье.

Совершенно такая же проблема была и с машинами. Пока личных авто было мало, их можно было бесплатно ставить на обочине. Когда машин стало много, пришло понимание, что за комфорт владельца личного автомобиля платят все остальные горожане.

И все действия московских властей последних лет были направлены как раз на то, чтобы интернализировать автомобильные экстерналии. На то, чтобы владелец машины платил за используемое им общественное пространство.

Они пытались выстроить московское общественное пространство по западному образцу.

То же самое московские власти должны сделать с мусором. Мусор, как и автомобиль, больше не может быть нерегулируемым. Мусор — это один из примеров того, что современная городская инфраструктура плохо совместима с разгильдяйством, воровством и популизмом.

Дело не в «Ядрово». Этот полигон можно закрыть, но мусор от этого никуда не денется. Сжечь этот мусор нельзя, потому что при сжигании он выбрасывает в воздух не только мифический «яд» СО 2 , но и самые настоящие диоксины.

А для того чтобы его переработать, должна быть налажена хотя бы самая элементарная его сортировка. Так же как на улицах Москвы появились платные парковки, на них должны появиться контейнеры для раздельного сбора мусора.

Городские власти должны принять жесткие меры к тому, чтобы ограничить количество пластиковых пакетов — запретить их бесплатную выдачу в супермаркетах, ввести на пластик специальный акциз. Они должны ввести залоговую стоимость для стекла и жестянок.

Они должны ввести еще множество мер, которые, увы, будут работать только при наличии гражданской ответственности у горожан. Только тогда они будут восприниматься как участие в общественном благе, а не как «вот сволочи, опять запретили».

Впрочем, наличие гражданской ответственности может пробудить у людей совсем другие инстинкты — те, которые властям как раз не хотелось бы пробуждать.

Ведь согласитесь — нельзя граждански ответственно вести себя по отношению к мусору, но при этом оставаться граждански безответственными во всем остальном.

Выносить сор из избы выносить/вынести сор из избыРазг. Обычно с отриц. Рассказывать о ссорах, неприятностях, происходящих между близкими людьми. С сущ. со знач. лица: сын, друг… не выносит сора из избы.

Исполняя долг благородного сердца, она говорит о нас с уважением и скромностью… порицает осторожно, не выносит сора из избы. (А. Пушкин.)

Осторожен он [Хлопаков], сору из избы не выносит, ни о ком дурного словечка не скажет. (И. Тургенев.)

…Да говори же скорей – сору из избы не вынесем… Что сказано, то во мне умерло. (П. Мельников-Печерский.)

Учебный фразеологический словарь. – М.: АСТ. Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997.

Смотреть что такое “выносить сор из избы” в других словарях:

    Выносить сор из избывыносить сор из избы – См. сплетничать… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. выносить сор из избы не делать секрета, выносить на улицу, разглашать, рассказывать, сплетничать … Словарь синонимовВЫНОСИТЬ СОР ИЗ ИЗБЫВыносить сор из избы – Разг. Разглашать какие л. тайны, рассказывать о ссорах, неприятностях, происходящих между близкими людьми, родственниками. ФСРЯ, 446; БМС 1998, 543; БТС, 176; ФМ 2002, 402; Янин 2003, 78; Мокиенко 1990, 95; ШЗФ 2001, 51; ЗС 1996, 67 …Выносить шум из избы – Пск. Неодобр. Разглашать сведения, касающиеся внутренних раздоров, ссор, неприятностей. /i> Шум сор, мусор. СПП 2001, 82 … Большой словарь русских поговорокВыносить сор за порог – Сиб. То же, что выносить сор из избы. ФСС, 37 … Большой словарь русских поговорокСор из избы выносить – СОР, а (у), м. Мелкие сухие отбросы, мелкий мусор. Вымести с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожеговасор из избы выносить – разглашать неприятности, ссоры, касающиеся только узкого круга лиц. Выражение обычно употребляется с отрицанием как призыв не разглашать подробности таких сор (не надо сор из избы выносить). Выражение связано с древним обычаем не выносить мусор… … Справочник по фразеологииВынести сор из избы – ВЫНОСИТЬ СОР ИЗ ИЗБЫ. ВЫНЕСТИ СОР ИЗ ИЗБЫ. Разг. 1. Разглашать ссоры, склоки, дрязги, происшедшие в семье или между близкими людьми. От глаз Наумовны не ускользнуло, что между снохой и Трофимом что то неладное, хотя они и скрывали это. Догадаться … Фразеологический словарь русского литературного языкаВЫНЕСТИ СОР ИЗ ИЗБЫ – кто Разглашать сведения о каких л. неприятностях, касающихся узкого круга своих лиц и потому скрываемых от посторонних. Подразумеваются семейные ссоры, дрязги, неурядицы и т. п., а также конфликты в группе лиц, объединённых какими л. общими для… … Фразеологический словарь русского языка

Почему не надо выносить сор из избы?

Выносить сор из избы. Пожаловалась - и легче стало? Причины и последствия обсуждения семейных проблем с другими людьми, или почему нельзя выносить сор из избы
trubchykМне часто приходится слышать, что сор из избы выносить не надо, в том числе и через СМИ. Но как же быть? Ведь если в доме собралось много сора, надо с ним как-то рассчитаться. Оказывается в древней Руси знали как это делать и вот что я нашел… СОР ИЗ ИЗБЫ.

Под этими словами в современном русском языке подразумевают семейные неурядицы и споры или разногласия и внутренние проблемы какого-либо коллектива, которые совершенно необязательно обсуждать всему миру. Фразеологизм – обрубок пословицы “Не выноси сор из избы”, ставший вполне самостоятельной единицей.

У Владимира Ивановича Даля в его “Пословицах русского народа” дано великолепное объяснение: “Пословица “Не выноси сору из избы” – объявлена бессмыслицею, потому что нельзя же, хоть изредка, не выметать сору, и хороша-де будет изба, коли из неё никогда сору не выносить.

Но как и всякая неискажённая пословица, в которой заключена притча, она пряма и права, в прямом и переносном смысле. В переносном: не носи домашних счетов в люди, не сплетничай, не баламуть; семейные дрязги разберутся дома, коли не под одним тулупом, то под одной крышей.

В прямом: у крестьян сор никогда не выносится и не выметается на улицу: это, через полуаршинные пороги, хлопотно, да притом сор стало бы разносить ветром и недобрый человек мог бы по сору, как по следу, наслать порчу. Сор сметается в кучу, под лавку, в печной или стряпной угол; а когда затапливают печь, то его сжигают.” © 2000. С.Логинов, А.Легостаев, “ТЫСЯЧА И ОДНА ИДИОМА”

По древним поверьям сор нужно было обязательно сжигать в печи, а не выносить из избы. Это было связано с тем, что в нем могли оказаться волосы и другие предметы, которые могли быть использованы для колдовства злыми людьми.

Поэтому и стало распространенным выражение “не выноси сор из избы”, которое впоследствии приняло переносное значение, как запрет на распространение внутрисемейной информации о ссорах, дрязгах и т.п.

Хотя по сути обоснование этого сохранилось прежним, ведь, вынесенная таким образом из избы нелицеприятная информация, попав к недоброжелателям может иногда стать не менее опасной, чем волос в руках колдуна.

Источник: книга фразеологизмов http://frazbook.ru/2008/10/22/vynosit-so…

trubchyk
 Сегодня в 9.00 скончался старейший действующий католический епископ мира – до недавнего времени Апостольский администратор Пинской епархии РКЦ кардинал Казимир Свёнтэк. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Римско-католической церкви (РКЦ) в Беларуси. В 2010 году кардинал получил травму шейки бедра, а затем перенес хирургические операции. Некоторое время его состояние было тяжелым, а затем он пошел на поправку. Однако 23 мая 2011 года Митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич сообщил, что Свёнтэк находится в тяжелом состоянии и врачи делают все возможное.Не так давно, 21 мая 2011 года, исполнилось 20 лет епископского служения Казимира Свёнтэка, которое он начал в возрасте 77 лет. В 1991 году Папа Иоанн Павел ІІ назначил его Митрополитом Минско-Могилевской митрополии и Апостольским администратором Пинской епархии. В 1994 году Свёнтэк стал первым белорусским кардиналом с 1798 года.Казимир Янович Свёнтэк родился 14 октября 1914 года в Валге (Эстония). Когда ему было всего три года, его семью сослали в Сибирь. Позже ему удалось окончить Высшую духовную семинарию в Пинске. В 1939 году в этом городе он был рукоположен в священники и направлен в Пружанский приход. Однако начались очередные гонения со стороны советских властей. Свёнтэк был арестован по обвинению в шпионаже и осужден на смерть, но начавшаяся в 1941 году война помешала привести приговор в исполнение. Позже, в 1944 году, молодого священника опять арестовали и приговорили к 10 годам лагерей в Сибири. Выйдя на свободу в 1954 году, он вернулся в Пинске и смог отслужить мессу в храме. Благодаря Казимиру Свёнтэку был отреставрирован Пинский кафедральный собор, который стал одним из первых восстановленных храмов Беларуси. В конце концов наступило время, когда людям вернули долгожданную религиозную свободу. В 1991 году Свёнтэк становится первым Митрополитом новообразованной Минско-Могилевской митрополии и Апостольским администратором Пинской епархии. В годы служения в этом статусе кардинал Казимир Свёнтэк был выбран первым президентом Конференции католических епископов в Беларуси. В июне 2006 года Папа Бенедикт XVI принял прошение об освобождении от пастырского руководства Минско-Могилевской архиепархией, поданное Казимиром Свёнтэком.В том же году кардинал был удостоен звания Командора ордена Почетного легиона (Франция). Еще раньше, в 2004 году, Папа Иоанн Павел II лично вручил ему специальную награду института Павла VI в городе Брешиа (Италия) – Fidei testis (Свидетель веры).

Источник: tut.by

P.S. Юрий Горулев снял документальный фильм о Казимире Свёнтэке в котором рассказывает, как во время пребывания священника на зоне, он преподавал причастие. Это было строго запрещено. Как раз во время причастия в комнату, где были собраны верующие, ворвался начальник. Увидев, что происходит, он выхватил пистолет и направил на Казимира Свёнтэка. А тот протянул ему чашу или келих.

Итак, с одной стороны была протянута рука с пистолетом, а с другой – с чашей, указывающей на пролитую кровь Иисуса Христа. Напряжение между ними длилось, казалось, вечность.
Начальнику ничего не стоило убить рядового священника за нарушение режима. Но, в конце концов, рука с пистолетом опустилась… И Казимир Свёнтэк смог вернуться в Беларусь для службы в Католической церкви.

Page 3

?

|

trubchyk“Сегодня многие пытаются сказать нам, что это время нужно забыть и что огромное количество жертв не должно более вспоминаться”, – сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, обращаясь к присутствовавшим на заупокойном богослужении. Он выразил убеждение, что Церковь, общество, ветераны, люди, которые сами были жертвами политических репрессий, и их родственники “должны сделать все, чтобы никто не был забыт и ничто не было забыто”, сообщает “Интерфакс”.
Как подчеркнул священник, не может общество жить спокойно, “и не будет у него достойного будущего”, если не будут сделаны выводы из исторических ошибок, “если не будут осуждаться – нравственно, политически, в правовом отношении – те преступления, которые были совершены, если не будет восстановлено доброе имя людей, которые пострадали только потому, что принадлежали к духовенству, дворянству, казачеству, богатым и работящим крестьянам, к купечеству, другим сословиям, которые в полном составе были объявлены классовыми врагами, врагами народа”.По его словам, не будет у России достойного будущего, “если не будут названы преступники – это и Сталин, и Ленин, и Троцкий, и Урицкий, Свердлов, – организаторы красного террора, сталинских репрессий”.”Сегодня мы точно знаем, что на руках этих людей реки невинной крови, поэтому все их заслуги, действительные или мнимые, а есть и действительные, и мнимые заслуги, не оправдывают того, что они совершили. И об этом наше общество, государство, народ, должны не только знать, но и ясно сказать”, – сказал Всеволод Чаплин.Он призвал помолиться о тех, кто не по своей воле покинул этот мир, “кто перенес страдания и муки, о будущем нашей страны, о том, чтобы она, назвав ошибки и преступления прошлого, очистив свою память и совесть, стала страной, живущей по закону правды, мира и любви”.

Источник: newsru.com

Источник: https://trubchyk.livejournal.com/71377.html

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: