Шнекоход: уникальный вездеход, который спроектировали для космонавтов ссср. Шнекоходы: самые редкие вездеходы

Содержание
  1. Топ 10 советских вездеходов
  2. ЗИЛ-4904
  3. ДТ-10 Витязь
  4. Зил – 49061 синяя птица
  5. ЗИЛ-Э167
  6. Харьковчанка
  7. ГАЗ-47
  8. ЗИЛ-135П Дельфин
  9. НАМИ-0127
  10. ЗИЛ-5901 ПЭУ-2
  11. ГАЗ-71
  12. 1.      Эминем
  13. 2.      Джей Зи
  14. 3.      50 cent
  15. 4.      Nelly
  16. 5.      Ауткаст
  17. 6.      Snoop Dogg
  18. 7.      DMX
  19. 8.      Ноториус БиАйДжи
  20. 9.      Кани Уэст
  21. 10. Лудакрис
  22. : 10 самых продаваемых рэперов в мире
  23. Уникальные Советские вездеходы для которых нет ни каких преград!!!
  24. 1. ГТ-С / ГАЗ-47
  25. 2. Урал-5920
  26. 3. КрАЗ-255Б
  27. 4. БТ361А-01 «Тюмень»
  28. 5. СВГ 701 «Ямал»
  29. 6. АТ-Т и «Харьковчанка»
  30. 7. «Синяя птица»
  31. 8. ДТ-10/30 «Витязь»
  32. 9. ШСГ-401
  33. 9 уникальных советских вездеходов, для которых не существует вообще никаких преград
  34. 4. БТ361А-01 «Тюмень»
  35. Тест самого загадочного вездехода СССР
  36. «Шнек», «кран» и «салон»
  37. Побег с Байконура
  38. Амфибия по индивидуальному проекту
  39. 60 минут до цели
  40. Мотор за спиной
  41. Один и без страховки
  42. Медкабинет с низким потолком
  43. Уникальные советские вездеходы
  44. 2
  45. 4
  46. 5
  47. 6
  48. 7
  49. 8
  50. 10
  51. 11
  52. 12
  53. 13
  54. 14
  55. 15

Топ 10 советских вездеходов

Шнекоход: уникальный вездеход, который спроектировали для космонавтов ссср. Шнекоходы: самые редкие вездеходы

В СССР разработка вездеходной техники стояла в одном ряду с разработку ракетного вооружения.

В ТОП-10 советских вездеходов вошли:

ЗИЛ-4904

Разрабатывался в 60-х г.г. В 1972 году выпустили опытный ЗИЛ. Без ограничений глубины техника легко проходит снег, воду, грязь.

Асфальт является единственное покрытие, по которому вездеход не передвигается. Конструкция шнекохода – винты Архимеда из прочного сплава. Сам корпус выполнен из легкого стеклопластика.

Сами шнеки – полые структуры, с пенопластом внутри. Шнекоход развивает скорость до 10 км/ч.

ДТ-10 Витязь

Спецтехника разработана для эксплуатации в сложных климатических условиях при экстремально низких температурах окружающей среды. Витязь легко преодолевает рвы и ямы разной глубины. Вездеход оригинален с конструктивной точки зрения: двухзвенный, легко перевозит грузы весом 10 тонн.

Сочленение его звеньев – это 2 мощных гидроцилиндра, повышающие проходимость спецтехники. С 1977 года и до текущего момента Витязь считается самым универсальным и проходимым вездеходом.

Зил – 49061 синяя птица

Этот трехосный полноприводный плавающий вездеход был создан в 1971 году. В 90-х г.г. информацию о данной техники рассекретили. Она предназначена для поиска и эвакуации приземлившихся космических экипажей. При 9-метровой длине машина преодолевает большие рвы. Техника оснащена 6-литровым мотором мощностью 150 л.с. Воду Синяя птица преодолевает за 8 км/ч.

ЗИЛ-Э167

Опытный образец был создан в 1963 году. Техника используется в районах с неблагоприятным климатом. Длина спецтехники – 9 м. Шестиколесная машина грузоподъемностью в 5 тонн и возможностью перевозить 15 пассажиров чаще используется на Крайнем Севере.

Харьковчанка

Техника создана в 1958 году для Антарктиды. Многие агрегаты позаимствовали от танка Т-54. Позже произвели Харьковчанку-2. С 1975 года спецтехника активно используется на Антарктиде.

ГАЗ-47

Это первый послевоенный вездеход. Машина послужила толчком для производства остальных гусеничных транспортов. С 1954 по 1967 года плавающий снегоболотоход находился в производстве. ГАЗ-47 эксплуатировали на севере, в Сибири.

ЗИЛ-135П Дельфин

Эта модель не только вездеход, но и плавающая амфибия. Техника прошла испытания в Заполярье, Балтийском море. Он легко выдерживает шторм в 5 баллов и раскалывает тонкий лед. При езде по воде его скорость равняется 16 км/ч, а на шоссе – 65 км/ч.

НАМИ-0127

Спроектирован и построен в 1968 году. Автопоезд использовали для транспортировки труб на место строительства газопровода. НАМИ способен перевозить груз в 30 тонн.

ЗИЛ-5901 ПЭУ-2

Вездеход разработан для поиска космонавтов. Шестиколесная техника длиной в 11 м может разместить на себе космическую капсулу. Он плавает и переходит болото глубиной 1,2 м. На данный момент спецтехника является музейным экспонатом.

ГАЗ-71

Гусеничный транспортер выпускался в период 1968-1985 г.г. Этот вездеход считается самым массовым в СССР. Машина способна выполнять разные задачи при температуре окружающей среды +40 — -50. До текущего момента его разные модификации эксплуатируются на Севере.

Рэп считается одним из элементов стиля хип-хоп музыки. Слово же произошло от английского, что в переводе означает – удар или стук. В своем современном виде данный стиль появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс. В наше время рэп стал стилем жизни половины людей на планете. Как и в других направлениях, тут есть самые популярные и знаменитые артисты.

1.      Эминем

Кто ж не знает этого белокожего рэпера? Его настоящее имя Маршал Брюс. Он родился в 1972 году. Эминем является обладателем премий Грэмми. Свою молодость певец провел в Детройте.

Там и занялся впервые своей карьерой музыканта. Если брать во внимание копии его альбомов, то по всему миру было продано более 75 миллионов. Да и это еще не конец.

Пик своей популярностьМаршалл получил в 2000-х годах.

2.      Джей Зи

Сценическое имя рэпера Шона Кори Картера. По состоянию 2012 года, певец имел капитал в 500 миллионов долларов. На вершине Billboard 200 было отмечено 13 его альбомов.

Это рекорд среди всех исполнителей и второе место в истории после Биттлз. Шон начал записываться в начале 1990-х годов. Кстати, его личная жизнь не такая уж и бурная. Певец женился на Бейонсе в 2002 году.

Пара до сих пор вместе, и к тому же выращивает прекрасную дочку.

3.      50 cent

Кертис Джексон занимает третье место нашего рейтинга. Он же не только рэпер, но еще и писатель, продюсер и актер. Кертис, как ни странно, родился в бедном негритянском районе Саут-Джамейка. В 12 лет певец начинает торговать кокаином.

Спустя время, певец все-таки бросает торговлю, дабы заняться музыкой. И у него получается. Из грязи в князи, как говорят. Расцвет популярности Кертиса приходится на 2002 год. Кстати, кроме своей карьеры певца, 50 cent еще занимается бизнесом.

В ноябре 2003 года он подписал контракт на 5 лет с Рибок. После, пошли и другие фирмы.

4.      Nelly

Родился певец в 1974 году. Его настоящее имя Корнелл Хэйнс. Свою карьеру певец начинал в далеком 2000 году. Нелли надо назвать одним из самых успешных исполнителей нового тысячелетия.

За все свои года карьеры он продал более 30 миллионов записей. Да и 7 его треков достигали первой строчки мировых чартов. Певец также дебютировал в качестве актера в 2005 году.

Тогда он сыграл одну из главных ролей в фильме – Все или ничего.

5.      Ауткаст

Пятое место достается двум американским рэперам. Группа была основан еще в 1992 году в школе. Два друга тогда просто выпустили никому неизвестный альбом. Его главный синглPlayer’sball обрел популярность.

Ауткаст являются лауреатами шести премий Грэмми. Они же развернули хип-хоп движение южных штатов Америки от агрессивных выкриков к мелодичным аранжировкам.

По состоянию на 2014 год группа смогла продать около 25 миллионов своих альбомов.

6.      Snoop Dogg

Настоящее имя рэпера – Кельвин. Свою карьеру он начинает в 1992 году после того, как познакомился с ди-джеем и продюсером Дре.

Если говорить о музыкальном стиле певца, то он популярен своей манерой исполнения –подчеркнуто спокойная ленивая, ритмичная лирика. Имеет кучу совместных работ с популярными рэперами. Кроме музыки, Снупп ещё любит сниматься в фильмах.

Также организовывает телешоу. В 2012 году рэпер стал частным владельцем женской футбольной команды.

7.      DMX

Имя певца – Эрл Симмонс. Американский рэпер и актер. Его 6 альбомов дебютировали подряд на первой строчке хит-парада Биллборд 200. Самый первый трек певца прозвучал в 1992 году на радио. А вот уже в 1997 году Эрл подписал контракт с лейблом DefJam.

Кстати, рэпер сыграл одну из главных ролей в фильме Сквозные ранения. А вот в 2004 году Эрл выдал себя за агента ФБР и напал на Сергея Припорина. За это ему пришлось отсидеть три месяца в тюрьме. Однако, и это еще не все.

Певец был арестован в 2007 году за хранение наркотиков и подделку документов, а также жестокое обращение с животными.

8.      Ноториус БиАйДжи

Американский хип-хоп исполнитель считается одним из самых влиятельных исполнителей данного жанра в истории. Он родился в Бруклине, когда Западное побережье было доминирующем в рэпе.

Уоллес образовал и оказал поддержку коллективу под названием JuniorMAFIA. В 1997 году певца убили в неизвестной дорожной перестрелке.

Спустя 16 дней после гибели певца был опубликован его двойной студийный альбом.

9.      Кани Уэст

Дизайнер, продюсер и рэпер. Вырос в Чикаго. Уже с ранних лет Кани был связан с музыкой. Уэст довольно популярен своими прямыми высказываниями на разных церемониях и в социальных сетях.

Критика, тем не менее, называют певца одним из самых величайших артистов 21 века. ЮностьКани не может рассказать о торговле наркотиками, бедных кварталах и тому подобном. Его детство было самым обычным, как и у многих из нас.

Когда рэперу надоело быть в музыке, он решил податься в мир моды. Теперь он выпускает линию одежды Pastelle.

10. Лудакрис

Последнее место занимает американский рэпер и актер. С самого начала Кристофер работал редактором радио. В 2000 году Лудакрис выпускает свой дебютный альбом, что носит название Backforthefirsttime. Альбом достигает четвертой позиции в чартах и имеет огромный успех. Что касается личной жизни, то у певца есть две дочки от прошлых браков.

: 10 самых продаваемых рэперов в мире

Источник: https://vybratpravilno.ru/top-10-sovetskih-vezdehodov.html

Уникальные Советские вездеходы для которых нет ни каких преград!!!

Шнекоход: уникальный вездеход, который спроектировали для космонавтов ссср. Шнекоходы: самые редкие вездеходы

Всем Привет дорогие друзья,и любители Советской техники сегодня поговорим о вездеходах поехали!!

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

1. ГТ-С / ГАЗ-47

Тяжелый гусеничный вездеход ГТ-Т в Антарктиде.

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход.

Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях.

Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Тяжелый гусеничный вездеход ГТ-Т – покоритель Арктики и Сибири.

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

2. Урал-5920

Гусеничный снегоболотоход Урал-5920. Экспериментальный вездеход НАМИ-0157БК был построен в 1972 году.

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях.

В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Советский болотоход Урал-5920.

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты.

Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной.

Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири

3. КрАЗ-255Б

Армейский грузовик КрАЗ-255Б. | wroom.ru.

В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости.

Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом».

Но при они этом не жаловались неудобную деревянную кабину и тяжелые условия вождения.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки.

До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности.

Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

4. БТ361А-01 «Тюмень»

Советский снегоболотоход «Тюмень».

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

5. СВГ 701 «Ямал»

Снегоболотоход СВГ 701 «Ямал» перевозит бульдозер. | spoki.tvnet.lv.

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

6. АТ-Т и «Харьковчанка»

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т выпускался с 1947 по 1979 год. | oruzhie.info.

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины.

В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т.

20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Тягач АТ-Т, использовавшийся в Советской антарктической экспедиции. | yaplakal.com.Антарктический вездеход «Харьковчанка-2», 1970-е годы.

|

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири.

А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

7. «Синяя птица»

Спасательный комплекс «Синяя птица». | zonwar.ru.

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР.

Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор.

8. ДТ-10/30 «Витязь»

Вездеход-амфибия «Витязь» выходит на берег. | вездеход-снегоболотоход.рф.

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа.

ДТ-30 «Витязь» – это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач.

Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибири, Арктике, и на Дальнем Востоке.

9. ШСГ-401

Российский снегоболотоход ШСГ-401 на испытаниях. | pinterest.fr.

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c51c9964d5f1400ad91a5f1/unikalnye-sovetskie-vezdehody-dlia-kotoryh-net-ni-kakih-pregrad-5c585aefb26eca00ae973a1c

9 уникальных советских вездеходов, для которых не существует вообще никаких преград

Шнекоход: уникальный вездеход, который спроектировали для космонавтов ссср. Шнекоходы: самые редкие вездеходы

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. 

Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

4. БТ361А-01 «Тюмень»

Советский снегоболотоход «Тюмень».

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

Тест самого загадочного вездехода СССР

Шнекоход: уникальный вездеход, который спроектировали для космонавтов ссср. Шнекоходы: самые редкие вездеходы

Фильм «Время первых» о выходе человека в открытый космос эксперты сочли кассовым провалом, а зрители — голливудской сказкой. Хотя настоящий герой той истории Алексей Леонов вспоминал, что за полет действительно случилось аж семь нештатных ситуаций, три или четыре из которых грозили гибелью.

Не по плану пошло даже приземление: у корабля «Восход-2» отказала автоматика, командиру экипажа Павлу Беляеву пришлось сажать аппарат вручную. По словам Леонова, запасную площадку тогда не планировали — «Восход-2» реально было направить к Харькову, Казани или Москве.

Предпочли безопасный для населения, но едва не смертельный для себя вариант — завершить полет в глухой тайге Северного Урала под Соликамском. Проблема в том, что на Земле об этом не знали, корабль вышел из радиовидимости.

Бортовой номер 64 обнаружили при перекраске машины обратно в оригинальный цвет. Ярко-синий оттенок делает вездеход хорошо заметным в тайге, пустыне, на снегу

Дальнейшие события описывают по-разному, но суть одна — космонавтов сначала искали несколько часов, а потом долго не могли к ним пробиться. Леонов и Беляев провели ночь на морозе в скафандрах, согреваясь обрывками теплоизоляции.

На следующий день удалось спустить спасателя в люльке с вертолета, остальные пришли по снегу, притащили теплую одежду и срубили избушку для обогрева. Только на третьи (!) сутки измотанные полетом герои встали на лыжи и добрались до наспех расчищенной в лесу вертолетной площадки…

После тех тревожных событий марта 1965 года Сергей Королев лично вышел на Специальное конструкторское бюро ЗИЛа с просьбой построить сверхпроходимую машину для поиска и спасения космонавтов в любых условиях.

«Шнек», «кран» и «салон»

Задание прилетело по адресу. Руководил зиловским СКБ Виталий Грачев — лучший в стране специалист по вездеходам. «Синяя птица» стала его последней прижизненной разработкой, лебединой песней гениального конструктора. И все равно десять лет потребовалось инженерам, чтобы отшлифовать проект и понять — одной универсальной машиной не обойтись.

Корпус из полиэфирной смолы, армированной стеклотканью, не ржавеет, но со временем теряет герметичность — выручает система водоотлива. Скорость «Синей птицы» на плаву — до 8-10 км/ч

Завершив испытания ряда прототипов, в 1975 году представили предсерийный вариант поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490 в составе трех единиц техники. В 1981 году «Синюю птицу» официально приняли на вооружение Единой государственной авиационной поисково-спасательной службы СССР.

Для преодоления участков, где даже пешком перемещаться сложно, — топких болот, снежной целины, лесных завалов — в СКБ придумали компактный «шнек» (не путать с мультяшным Шреком) ЗИЛ-2906. Что это за чудо-юдо, проще показать, чем рассказать. Не поленитесь досмотреть до конца, ролик того стоит.

Во время загрузки произошла ошибка.

Способности диковинного агрегата впечатляют. Но это средство последней надежды для самых глухих мест с дальнобойностью порядка 100 км. По «обычному» бездорожью шнекоход везет более мобильная и быстроходная шестиколесная грузовая платформа ЗИЛ-4906 с гидравлическим подъемным устройством.

При необходимости она готова взять на борт и эвакуировать космический спускаемый аппарат. Разработчики условно прозвали эту машину «кран». Поскольку на той же агрегатной базе для ПЭК-490 построили еще и «салон» — ЗИЛ-49061 с пассажирским модулем вместо открытого кузова. Как раз такая машина оказалась в частной коллекции.

Побег с Байконура

Любая из «Синих птиц» — огромная редкость. Ветераны СКБ ЗИЛ вспоминают о 32 построенных до 1991 года машинах, в интернете проскакивают похожие цифры: 14 пассажирских, 12 грузовых и 5 шнекороторных. Для них сбежать на волю из-под государственного крыла, как солдату в самоволку уйти.

Нынешнему владельцу машины, собирателю амфибий, пришлось несколько лет ежедневно мониторить доски электронных объявлений, чтобы схватить за хвост свою «Синюю птицу».

Специалисты СКБ признали в этом ЗИЛ-49061 четвертый по счету «салон» 1985 года выпуска. Служил он на Байконуре, и в смутные времена, видимо, был «списан» на гражданку.

Судя по нетипичному зеленому камуфляжу, автомобиль пытались использовать в качестве передвижного охотничьего домика.

Странное, на первый взгляд, расположение колес обеспечивает равномерное давление на грунт, что повышает проходимость

Без грамотного технического надзора «Синяя птица» серьезно захворала: двигатель едва тянул, тормоза не работали, механизмы барахлили. Восстановление машины заняло год кропотливого труда. Сложностей с поиском запчастей не было, их зачастую приходилось …

делать заново! Потому что Грачев, получив карт-бланш, наплевал на унификацию советского автопрома и заставил поставщиков изобретать детали под конкретный проект. Для штучного производства это не считалось критичным, да и космические дела на тот момент были в приоритете.

Поэтому реставраторы искали в архивах чертежи или относили мастерам снятые с автомобиля детали для копирования. И даже это не всегда гарантировало успех. К примеру, гидравлические патрубки стали пропускать современную жидкость ATF.

Пришлось закупить родное (и дорогое!) авиационное масло АМГ.

Амфибия по индивидуальному проекту

Серийными на ЗИЛ-49061 оказались разве что шины И-159, пятиступенчатая механическая коробка передач ЗИЛ-131 и двигатель ЗИЛ-130 — бензиновый карбюраторный V8 объемом 6 литров. Да и его собирали с особой тщательностью, индивидуально подбирая комплектующие. А в остальном «Синяя птица» — оригинальная модель.

Скелет машины — массивная алюминиевая рама лонжеронного типа. Обернута она в композитный кузов-лодку. Все шесть колес, разумеется, ведущие, с независимой торсионной подвеской и системой регулирования давления, задние вдобавок сделали поворотными. Планетарный понижающий ряд в раздаточной коробке дает в общей сложности 10 передач.

Причем тяга разводится по так называемой бортовой схеме с дополнительными редукторами у каждого колеса. С заблокированным межбортовым дифференциалом раздельно буксовать они не могут, так как соединены жестко.

Дисковые тормоза также спрятали внутрь корпуса, дополнительно агрегаты герметизируются подачей в картеры воздуха под давлением.

Во время загрузки произошла ошибка.«Синяя птица» по факту бесценна. В свободную продажу поступает крайне редко, поэтому продавцы ориентируются лишь на собственную жадность

Так у зиловского СКБ получился авиатранспортабельный, относительно легкий (до 9 тонн) вездеход с полуметровым клиренсом и способностью плавать. Чтобы повысить мореходность амфибии, инженеры отказались даже от боковых дверей.

Забираться в кабину приходится, как в танк или БТР, — через верхние люки. Впрочем, они довольно широкие, не застрянет и Винни-Пух в теплой куртке.

А если нет спешки, на борт можно навесить лесенку, которая в транспортном положении уложена позади кабины.

60 минут до цели

Внутри просторно: штатный экипаж — 4 человека, каждому занятие найдется, потому что передней панели в ЗИЛ-49061 как таковой нет.

Перед пассажирами — блестящие поручни, словно в старом общественном транспорте, а под ними кнопки, тумблеры, циферблаты, переключатели в нереальном количестве. Пожалуй, иная самолетная кабина попроще будет.

В «Синюю птицу» поставили авиагарнитуру ГА-1, съемную артиллерийскую буссоль ПАБ-2М, радиостанции Р-809М2, Р-855УМ… Связь поддерживается одновременно с командным пунктом, спасательной авиацией, по возможности — с космонавтами.

«Синяя птица» — кабриолет. Колпак кабины снимается за считанные минуты, чтобы ЗИЛ-49061 помещался в самолет Ан-12 или вертолет Ми-6. Комплекс рассчитан на оперативную переброску из места базирования в любой регион страны

Но основная ценность — навигационное оборудование. ЗИЛ-49061 по тревоге выходит в заданную точку в среднем за 60 минут, по пути самостоятельно ориентируясь на незнакомой местности и засекая спускаемый космический аппарат, если наведение из центра невозможно.

Поэтому всяким компасам, радиолокаторам и пеленгаторам отведена фактически вся ниша под «капотом». На нашей машине нос пустой, остались только «плавники» антенн и шишка радара на крыше. Что поделать — секретность.

Действующие «Синие птицы» регулярно модернизируют — электроника, простите за каламбур, улетела в космос (сейчас это системы «Пеликан», «Коралл», «Журавль»), но и прежние технологии государство предпочитает не светить.

Поэтому часть оборудования кабины пришлось заменить любовно исполненными макетами. Не знай об этом — не догадаешься, что перед тобой бутафория.

Мотор за спиной

На водительском месте все настоящее. Хотя сюрприз в другом — настолько комфортно мне еще не было ни в одном советском грузовике! Комплекс «Синяя птица» рассчитан на пару дней автономной жизни.

Поэтому, как рассказывают, конструкторам поставили задачу организовать пространство так, чтобы человек за рулем выдерживал 12-часовую «вахту». Похоже, получилось.

Индивидуальное кресло с регулировками; руль и педали стоят в правильных местах; понижайка и межбортовая блокировка не кондовыми рычагами врубаются — аккуратными тумблерами; даже давление в шинах выставляется не слепыми «крутилками», как на военной технике, а единым внятным переключателем.

То есть инструментарий вроде бы привычный, но продуман много лучше, чем для простых смертных. Шумновато разве что: выпуск выведен на правую сторону за кабину, да и мотор сразу за спиной, как в Ferrari или Lamborghini.

Крышки люков бронетехники, захлопнувшись, способны отрубить пальцы. У «Синей птицы» подвижные панели почти невесомые

Привод коробки пока не отрегулировали, не все передачи входят четко. Вопрос сноровки, а если уж воткнул ступень — останавливаться не хочется. Педали не сильно тяжелее жигулевских, точка смыкания дисков сцепления ощущается отчетливо, поэтому «Синяя птица» даже под управлением новичка стартует плавно.

Газу только побольше надо, силенок 150-сильной зиловской «восьмерки» едва хватает. Она, конечно, раскочегаривает ЗИЛ-49061 по шоссе до 72 км/ч (по паспорту максималка 80), но жрет при этом до 75 (!) литров 92-го бензина на 100 км. Поэтому запас топлива внушительный — два бака по 250 литров каждый.

Один и без страховки

Зато на понижайке машина способна устойчиво ползти с черепашьей скоростью, что удобно, например, на камнях. С грязью, песком или колеей тоже никаких проблем — «Синяя птица» подминает рельеф под гладкое пузо, лишь слегка раскачивая кабину на кочках. И только натужное бурчание мотора дает понять, что сопротивление движению на самом деле недетское.

Для повышения устойчивости придумали задержку заднего рулевого механизма. Колеса третьей оси начинают поворот, только когда передние отклонятся на 5 градусов. Предельные положения по каждому борту одинаковые

Абсолютной проходимости не бывает: ЗИЛ-49061 способен двигаться даже без колеса, но рано или поздно и этот вездеход засядет, причем очень далеко от обжитых мест.

В составе комплекса это не проблема — есть же вторая машина со шнекоходом на плечах (жесткая сцепка амфибий повышала проходимость в два раза). А в одиночном путешествии — провал, в целях экономии веса лебедку на «Синюю птицу» не ставили. Поэтому бдительность терять нельзя, тщательно выбираем траекторию.

Делать это несложно: высокая посадка и панорамное остекление кабины дают прекрасный обзор, а руль вращается буквально одним пальцем. За счет поворотных задних колес маневренность у 9-метровой машины фантастическая. Чтобы развернуться в один прием, нужна площадка шириной всего 18 м. Остроты ощущениям добавляет «автобусная» компоновка.

Сидишь-то в переднем свесе, до первой оси, поэтому руль при объезде, к примеру, дерева надо крутить, когда оно давно мимо кабины прошло.

Медкабинет с низким потолком

По документам ЗИЛ-49061 как раз автобус. Пассажирский отсек вмещает до шести человек, совмещая рабочие посты трех врачей и «больничную палату» на троих. Напомним, ровно столько мест в космическом спускаемом аппарате.

Кузов рассчитан на погрузку носилок через люки в корме или со стороны силового отделения (на случай, если «Синяя птица» подбирает людей на плаву). И в лежачем положении ехать в салоне, пожалуй, комфортнее. Машина идет плавно, но раскачивает в этом модуле сильнее.

Если сидишь, головой то о крышу стукнешься, то подвесные капельницы заденешь. Увы, низкий потолок стал следствием требований транспортной авиации.

Так выглядит первый уютный дом космонавтов на Земле: с трогательными занавесками на окнах и типично советским мебельным ароматом

Прочитав анонс этого тест-драйва в инстаграме Mail.ru Авто, один из читателей сравнил пассажирский отсек ЗИЛ-49061 с плацкартом. Сходство есть, только не забываем, что этот «вагон» ходит не по рельсам, а ползает по непроходимой тайге или безлюдной степи, где даже землянка сойдет за пятизвездочный отель.

А на момент создания «Синей птицы» оснащение модуля считалось передовым: горноспасательные аппараты ГСА-8М, спасжилеты АСЖ-58, лодка, автономная «печка» вдобавок к основной, кондиционер, медицинское оборудование, мочеприемник, запас провианта, примус… Зиловское СКБ сделало все, чтобы история, как с Леоновым и Беляевым, не повторилась.

Понятно, техника шагнула далеко вперед, космические корабли сажают с миллиметровой точностью, но «Синие птицы» списывать не спешат — мало ли что.

Разъем двери ниже ватерлинии — на плаву ее открывать запрещалось. Для погрузки космонавтов на носилках сделали отдельный люк

Поэтому с ЗИЛ-49061 прощаться не станем. Постараемся встретиться с ним, когда сойдет лед, и можно будет спустить амфибию на воду. Если уж не взлетим на «Синей птице», так хоть поплаваем.

Выражаем благодарность Военно-техническому обществу за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Источник: https://auto.mail.ru/article/71201-luchshee_za_2018_test_samogo_zagadochnogo_vezdehoda_sssr/

Уникальные советские вездеходы

Шнекоход: уникальный вездеход, который спроектировали для космонавтов ссср. Шнекоходы: самые редкие вездеходы

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

2

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях.

Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

4

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

5

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной.

Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков.

Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

6

КрАЗ-255Б
В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки.

До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности.

Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

7

БТ361А-01 «Тюмень»
В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

8

СВГ 701 «Ямал»

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

10

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины.

В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т.

20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

11

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

12

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

13

«Синяя птица»

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор.

14

ДТ-10/30 «Витязь»

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа.

ДТ-30 «Витязь» — это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач.

Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

15

ШСГ-401

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели.

Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2.

Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/150218/44922/

Источник: https://zefirka.net/2018/02/20/unikalnye-sovetskie-vezdexody/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: