Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Содержание
  1. Муп работает по 44 или 223. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений
  2. Когда ГУП и МУП смогут осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ
  3. Когда бюджетные учреждения могут применять закон № 223-ФЗ
  4. Как определить закон, которым регулируется закупка
  5. Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка
  6. Что грозит заказчику за нарушения, связанные с положением о закупке
  7. Положение муп по 223 фз с изменениями. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка
  8. Перевод унитарных предприятий на 44-ФЗ
  9. Что ждет унитарные предприятия после 1 января 2017 года
  10. Как теперь работать ГУПам и МУПам
  11. Исключения
  12. Новое для госкомпаний
  13. Как закупают МУПы и ГУПы
  14. Переход муп и гуп на 223 фз. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Как определить закон, которым регулируется закупка
  15. Заказчики по 223-ФЗ:
  16. Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы
  17. Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):
  18. Положение о закупках по 223-ФЗ
  19. Положение по 223 фз для муп. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка
  20. Регулирование закупок ГУП, МУП и бюджетных учреждений | Контур.Закупки
  21. Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности
  22. Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
  23. Кто должен заниматься закупками
  24. Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего
  25. Должностные обязанности контрактной службы и управляющего
  26. Планирование закупок
  27. Обоснование закупок
  28. Контракт

Муп работает по 44 или 223. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений

Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Со следующего года унитарные предприятия будут осуществлять свои закупки на основании контрактной системы.

Перевод ГУП и МУП с более лояльного закона № 223-ФЗ на строгий № 44-ФЗ преимущественного связан со злоупотреблениями, которые они допускали в закупочной деятельности.

Например, в своих положениях они могли устанавливать иные способы проведения закупки, что приводило к осуществлению разного рода неконкурентных процедур.

Однако в некоторых случаях унитарные предприятия смогут осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ. Таким образом, они попадут в систему двойного регулирования закупочной деятельности, в которой сегодня уже находятся бюджетные организации.

Когда ГУП и МУП смогут осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ

Применять закон № 223-ФЗ будет возможно лишь при наличии утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и в строго определенных случаях:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • если закупка финансируется за счет грантов, полученных от юридических или физических лиц, а также на конкурсной основе из бюджета;
  • если унитарное предприятие, получившее контракт, закупает услуги субподрядчиков.

В этих случаях проведение процедуры регулируется положением о закупке, которое принято заказчиком.

Когда бюджетные учреждения могут применять закон № 223-ФЗ

Чтобы иметь возможность пользоваться законом № 223-ФЗ, бюджетным учреждениям необходимо утвердить и разместить на начало года в ЕИС положение о закупке. Случаев, при которых им разрешено применять указанный закон, чуть больше, чем для унитарных предприятий.

Помимо закупок на гранты и привлечения для исполнения контрактов сторонних организации, в рамках этого закона бюджетные учреждения смогут расходовать собственные средства.

Имеются в виду любые средства, которые учреждение получило от приносящей доход деятельности, за исключением поступлений из фонда обязательно медицинского страхования.

Как определить закон, которым регулируется закупка

Определить норму законодательства, в рамках которой осуществляется процедура, можно по реестровому номеру закупки и источникам финансирования. Получить эту информацию можно из закупочной документации.

Реестровые номера закупок, которые осуществляются по закону № 44-ФЗ, формируются без видимой логики и представляют собой длинный набор цифр.

Реестровые номера закупок по закону № 223-ФЗ гораздо компактнее и начинаются с чисел 316, 317 и так далее, где последние 2 цифры обозначают год проведения процедуры.

Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Нормы закона № 223-ФЗ предусматривают принятие заказчиком положения о закупке. В большинстве случаев правила, которые устанавливает заказчик для своих закупок, защищают исключительно его интересы, но не интересы поставщиков, исполнителей и подрядчиков.

Поэтому прежде чем участвовать в закупке, необходимо выяснить, по какому закону она проводится.

Если процедура регулируется законом № 223-ФЗ, то необходимо найти принятое заказчиком положение о закупке и убедиться, что она проводится в соответствии с законодательством.

Положение о закупке должно размещаться в ЕИС до начала года. Утвердить его должен:

  • для унитарных предприятий – генеральный директор;
  • для бюджетных учреждений – учредитель.

Если правила принятия и размещения положения о закупке не выполняются, то у участника возникает повод сомневаться в ее законности. Во-первых, есть все основания подать жалобу в ФАС.

Во-вторых, даже если этого не сделает участник, это может сделать кто-то из его конкурентов по процедуре.

И тогда с большой долей вероятности антимонопольный орган аннулирует эту закупку, а участники, подавшие заявки, потратят впустую время, силы и средства (например, на получение банковской гарантии).

Что грозит заказчику за нарушения, связанные с положением о закупке

Законодательство об административных правонарушениях предусматривает для заказчиков крупные денежные штрафы за нарушение порядка осуществления закупки. К ним в том числе относятся и нарушения, связанные с утверждением и размещением положения о закупке. Часть 3 статьи 7.32.3 КоАП налагает на должностных лиц штраф 20–30 тыс. рублей, а на юридических лиц – 50–100 тыс. рублей.

Как обновить положение о закупках по изменениям в 223-ФЗ. Что поменять в положении о закупке с 1 июля 2018 года. Попадают ли унитарные предприятия под действие Закона № 223-ФЗ – читайте в статье.

Вопрос: Мы являемся МУП, в настоящее время работаем по 44-ФЗ. В конце 2017г. на 2018 год в ЕИС разместили нулевой план закупок по 223-ФЗ и ранее было размещено положение о закупках по 223-ФЗ. В 2018г.

по 223-ФЗ один раз приобретался товар, необходимый для исполнения муниципального контракта. 29.06.2018г. принят 174-ФЗ, указывающий, что МУПы имеют право за счет внебюджетных средств работать по 223-ФЗ.

Просим Вас дать разъяснения о дальнейших наших действиях для работы по 223-ФЗ.

Ответ: В исключения для ГУП и МУП внесли поправки, которые позволят проводить большинство закупок по Закону № 223-ФЗ.

Источник: https://www.newslifebologoe.ru/mup-rabotaet-po-44-ili-223-regulirovanie-zakupok-gup-mup-i-byudzhetnyh.html

Положение муп по 223 фз с изменениями. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Принят документ, вносящий изменения в Закон № 44-ФЗ и в Закон № 223-ФЗ о переходе ГУП и МУП под действие контрактной системы. Узнайте алгоритм перехода для унитарных предприятий, а также исключительные случаи, когда закупки можно будет провести по 223-ФЗ и после вступления в силу изменений.

После 1 января указанные организации смогут проводить закупки по Закону № 223-ФЗ только в двух случаях:

  • если предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение — контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
  • если закупки финансируются за счет грантов.

При этом закупки по Закону № 223-ФЗ по-прежнему возможны только в случае, если заказчик вовремя принял положение о закупке и разместил его в ЕИС.

Перевод унитарных предприятий на 44-ФЗ

  1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Подтвердить их квалификацию специальным документом.
  2. Запланировать закупки на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ:
  • составить план закупок по правилам, установленным для заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ, включив в него обоснование закупок;
  • составить и утвердить план-график закупок;
  • выполнить требование о нормировании закупок (согласовать, что и для каких целей покупает предприятие);
  • Перейти на способы закупки, действующие в контрактной системе.

Если вы уже подготовили план закупок с учетом требований 223-ФЗ, то из него нужно исключить запланированные на 2017 закупки (кроме закупок за счет грантов и по заключенным контрактам).

  1. Зарегистрироваться в единой информационной системе. Для этого нужно получить в казначействе ЭЦП для работы по 44-ФЗ в ЕИС.

Многие муниципальные предприятия считают, что их эти требования не коснутся, т.к. слово «унитарные» в их наименовании не фигурирует. Рекомендуем посмотреть в учредительных документах организационно-правовую форму. Велика вероятность того, что там будет написано «унитарное предприятие». В таком случае переход на 44-ФЗ обязателен и для вас.

Что ждет унитарные предприятия после 1 января 2017 года

В основном все закупки придется проводить через открытый конкурс, электронный аукцион или запросом котировок. Часть товаров, работ и услуг придется закупать только через электронный аукцион. Это позиции, указанные в аукционном перечне (

Переход ГУП и МУП под действие 44-ФЗ – это была серьезная реформа всей контрактной системы. Однако,спустя 2 года, депутаты решили вернуть право унитарным предприятиям закупаться по 223-ФЗ. Из статьи вы узнаете мотивы решения, а также что делать ГУП и МУП уже сейчас.

Ранее мы писали, что . И вот 21.06.2018 в окончательном третьем чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает унитарные предприятия к работе по 223 ФЗ.

Как теперь работать ГУПам и МУПам

Новым законом установлено, что все ГУП и МУП вправе осуществлять закупки по правилам 223 ФЗ уже с 29 июня. Необходимое условие — разместить на базе единой информационной системы (ЕИС). Окончательно все положения унитарных компании должны быть утверждены до 1 октября.

Парламентарии поддержали инициативу о возвращении унитарных предприятий под действие закона о закупках отдельными видами юридических лиц в связи с огромным количеством обращений.

Претензии в основном были направлены на правила определения поставщика в законе о контрактной системе. К депутатами обращались с тем, что закупки предприятий теплоснабжения усложнены и не закрывают фактических проблем. Предприятия физически не успевали закупаться по 44 ФЗ в нужные сроки. А деятельность ГУП и МУП требует именно такого подхода.

В теплоснабжении в нашей стране часто проиходят аварии из-за обстоятельств, которые невозможно предугадать и, как следствие, запланировать точное количество материалов и работ, которые пригодятся для ликвидации последствий. Также инициативу поддержали и представители аптек.

Они жаловались на невозможность приобрести необходимые лекарственные препараты в короткий срок.

Исключения

Не все закупки у ГУП и МУП будут проходить по 223 ФЗ. Законотворцы утвердили два исключения. Распространяются они на случаи, когда финансирование идет за счет средств субсидий, которые выделены из федбюджета:

  • для капитальных вложений в объекты капитального строительства госсобственности;
  • на приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность РФ.

Такие заказы предприятия ГУП и МУП должны осуществлять исключительно по нормам 44 ФЗ.

Новое для госкомпаний

Этим же законом Госдума утвердила правило о том, что госкомпании тоже смогут закупаться по 223 ФЗ по новым правилам.

Такая возможность появится только после того, как вступят в силу новые требования к ЭТП (по 44-ФЗ и по ч. 10 ст. 3.4 223-ФЗ) и Минфин отберет площадки, где будут проходить торги.

Таким образом, официально утвержденаотсрочка закупок госкорпорациями у субъектов МСП на аккредитованных ЭТП.

Муниципальные и государственные унитарные предприятия – это коммерческие организации, которые не владеют имуществом, которое за ними закреплено. Оно принадлежит государству, региону или муниципальному образованию. Какие изменения в закупках ГУП и МУП произошли в 2018 и ожидаются в 2019 годах, читайте в статье.

Как закупают МУПы и ГУПы

Особенностям закупок унитарных предприятий посвящена ст. 15 Закона о контрактной системе. С 2017 года все они были переведены на 44-ФЗ. Не коснулось это требование только федеральных государственных унитарных предприятий, перечень которых утвердило Правительство. Однако позже по одному стали вводить исключения.

В 2018 году закупать по 223-ФЗ можно в следующих случаях:

  • за счет безвозмездно полученных грантов, независимо от того, от кого они получены – граждан или юрлиц, а также за счет субсидий из казны любого уровня;
  • при закупках, в которых МУП или ГУП выступает исполнителем по контракту в случае привлечения третьих лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
  • при закупочных процедурах, в которых не участвуют бюджетные средства.

О последнем пункте, новом для 44-ФЗ, далее расскажем подробнее. Чтобы закупать по 223-ФЗ, предприятие должно утвердить и разместить в ЕИС положение о закупках до начала года, в котором собирается проводить процедуры. Принятое решение о закупках по 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Источник: https://traffgui.ru/polozhenie-mup-po-223-fz-s-izmeneniyami-regulirovanie-zakupok-gup.html

Переход муп и гуп на 223 фз. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Как определить закон, которым регулируется закупка

Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Со следующего года унитарные предприятия будут осуществлять свои закупки на основании контрактной системы.

Перевод ГУП и МУП с более лояльного закона № 223-ФЗ на строгий № 44-ФЗ преимущественного связан со злоупотреблениями, которые они допускали в закупочной деятельности.

Например, в своих положениях они могли устанавливать иные способы проведения закупки, что приводило к осуществлению разного рода неконкурентных процедур.

Однако в некоторых случаях унитарные предприятия смогут осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ. Таким образом, они попадут в систему двойного регулирования закупочной деятельности, в которой сегодня уже находятся бюджетные организации.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара « », если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Источник: https://www.car-ville.ru/perehod-mup-i-gup-na-223-fz-regulirovanie-zakupok-gup-mup-i/

Положение по 223 фз для муп. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Со следующего года унитарные предприятия будут осуществлять свои закупки на основании контрактной системы.

Перевод ГУП и МУП с более лояльного закона № 223-ФЗ на строгий № 44-ФЗ преимущественного связан со злоупотреблениями, которые они допускали в закупочной деятельности.

Например, в своих положениях они могли устанавливать иные способы проведения закупки, что приводило к осуществлению разного рода неконкурентных процедур.

Однако в некоторых случаях унитарные предприятия смогут осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ. Таким образом, они попадут в систему двойного регулирования закупочной деятельности, в которой сегодня уже находятся бюджетные организации.

Регулирование закупок ГУП, МУП и бюджетных учреждений | Контур.Закупки

Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Со следующего года унитарные предприятия будут осуществлять свои закупки на основании контрактной системы.

Перевод ГУП и МУП с более лояльного закона № 223-ФЗ на строгий № 44-ФЗ преимущественного связан со злоупотреблениями, которые они допускали в закупочной деятельности.

Например, в своих положениях они могли устанавливать иные способы проведения закупки, что приводило к осуществлению разного рода неконкурентных процедур.

Однако в некоторых случаях унитарные предприятия смогут осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ. Таким образом, они попадут в систему двойного регулирования закупочной деятельности, в которой сегодня уже находятся бюджетные организации.

Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности

Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.

Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44.

В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги.

Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.

Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.

При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.

В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года.

То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.

Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.

Кто должен заниматься закупками

Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.

В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р.

в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.

Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  1. Изучение положений законодательства.
  2. Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
  3. Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  4. Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.

В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

Должностные обязанности контрактной службы и управляющего

Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:

  • планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
  • размещение сведений о закупке в ЕИС;
  • определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
  • заключение и исполнение контрактов;
  • принятие результатов исполнения контракта;
  • претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
  • прочие обязанности по нормам закона.

Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.

Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/budzetnye-ucrezdenia.html

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: