Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего

Содержание
  1. Психолого-педагогическая экспертиза для суда
  2. Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы 
  3. Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства
  4. Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы
  5. Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений
  6.            Где проводится психолого-педагогическая экспертиза? Место проведения экспертизы:
  7. Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.  
  8.           Как правильно поставить вопросы на разрешение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений?
  9. Психиатрическая экспертиза несовершеннолетних – Центр экспертизы и оценки
  10. Последовательность выполнения экспертизы
  11. Стоимость психоло-психиатрической экспертизы несовершеннолетних
  12. Психологическая экспертиза ребенка и родителей
  13. Отдел социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних
  14. Отдел включает в себя следующие подразделения:
  15. Основные направления деятельности Отдела социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних:
  16. В рамках указанных направлений работы Отдела осуществляются следующие исследования и разработки:
  17. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза
  18. Что такое комплексная экспертиза
  19. Общие вопросы независимой КСППЭ
  20. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза в уголовных делах
  21. Психолого-психиатрическая экспертиза в гражданских делах
  22. Комплексная экспертиза состояния потерпевшего
  23. Психолого-психиатрическое исследование свидетелей
  24. Заочная комплексная экспертиза в судебной психиатрии
  25. Как проводят психолого-психиатрическую экспертизу в АНО НПЦИЭ
  26. Психологическая экспертиза • УРЦСЭ Минюста России
  27. Судебно-психологическая экспертиза по делам, связанным со спорами о праве на воспитание детей и о месте проживания детей; со спорами, связанными с лишением родительских прав, восстановлением в родительских правах, усыновлением, отменой усыновления.
  28. Судебно-психологическая экспертиза по делам о компенсации морального вреда
  29. СПЭ по делам о признании недействительными сделок с пороками воли
  30. При назначении судебной психологической экспертизы необходима консультация с экспертом для:

Психолого-педагогическая экспертиза для суда

Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего

  Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен.

     Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем. Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза.

     Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно?  Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами?

  Вы можете провести экспертизу ребенка и родителей по определению суда или по договору с экспертной организацией. 

   Прочтите информацию и Вы узнаете как Вы можете провести экспертизу.

   Наши экспертизы принимаются судами Москвы и Московской области!

Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы 

         Судебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (психолого – педагогическая экспертиза) проводится по делам о разводе, определении места жительства ребенка, лишении родительских прав или установления судом частоты встреч с ребенком.

          В ходе указанной экспертизы могут исследоваться личность ребенка, отца, матери и иных родственников, проживающих или планирующих проживать с ребенком после решения суда, психологические особенности их взаимоотношений.

       Нередко судебному экспертному исследованию предшествуют длительные судебные тяжбы между родственниками ребенка. Эти тяжбы и разбирательства, не смотря на все благие намерения противоборствующих сторон, не всегда учитывают действительные интересы ребенка.

Примерные вопросы экспертам

Сроки и стоимость проведения экспертизы

Заключение эксперта по семейным спорам о воспитании детей

Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства

      Помимо судебной экспертизы экспертное психологическое исследование ребенка проводится для предоставления органам по опеки и попечительству. В этом случае экспертиза идет по вопросам, которые интересуют указанное государственное учреждение для реализации программ защиты детей и их интересов, представления ребенка в суде.

   В некоторых обстоятельствах судебно-правового разбирательства по определению места жительства ребенка или порядка встреч с ним, например при обвинении одного из родителей другим в психических нарушениях или неумении общаться с ребенком, возникает необходимость проведения психологической экспертизы по определению психологической возможности конкретных лиц (отца или матери) обеспечить воспитание детей.

     В этих обстоятельствах проводится психологическая или психолого-психиатрическая экспертиза родителя или опекуна. Подробно о ней можно экспертиза опекуна, родителя, отца, матери.         

               Бесплатно проконсультироваться по вопросам связанным проведением экспертизы можно позвонив профессиональному судебному эксперту – психологу по телефону 8(495)118-31-03.  

Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы

   В некоммерческих экспертных учреждениях Москвы полноценная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и детско-родительских отношений для предоставления заключения в суд обычно длится, в зависимости от сложности, не менее 10 дней.

     В государственных экспертных учреждениях на это уходит обычно не менее месяца.

   Психодиагностика одного человека может быть проведена в течении трех-пяти суток, в зависимости от профессионализма и загруженности эксперта. Исследование для органов опеки и попечительства длится обычно 3-7 суток.

Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений

виды экспертных исследованийсрокценарезультат
Психологическая диагностика ребенка3-5 суток13 000Справка психолога
Психологическая диагностика родителя (опекуна)3-5 суток13 000Справка психолога
Психологическое исследование для органов опеки и попечительства3-7 суток14 000Справка эксперта
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по определению суда)от 6 до 14 сутокот 43000Заключение эксперта по результатам судебной психолого-педагогической экспертизы
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по инициативе сторон)от 6 до 14 сутокот 37 000Заключение психологической экспертизыЗаключение психолого-педагогической экспертизы
Очная консультация по вопросам судебной экспертизы30 мин2500ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта
Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы24 часа5000письменные рекомендации судебного эксперта

Звоните прямо сейчас 8(495)741-11-72 и мы ответим на все Ваши вопросы!

 Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним. 

           Где проводится психолого-педагогическая экспертиза? Место проведения экспертизы:

– Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1,

(станции метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская).

– Место проведения экспертизы в регионах – уточняйте по телефону 8(499)390-32-97 или у регионального представителя.

Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.  

Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:

-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?

-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?

-К кому из родителей ребенок привязан больше?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?

-Каков уровень тревожности ребенка?

-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на  психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?

-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?

-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?

-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?

-Выражает ли ребёнок какое-либо мнение относительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?

-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?

-Соответствует ли уровень психического  развития ребенка возрастным нормам?

        Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.

     Вопросы на рассмотрение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений должны подбираться в каждом случае индивидуально в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации, исходя исключительно из потребности в специальных психологических познания дознания, следствия и суда.

          Как правильно поставить вопросы на разрешение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений?

   Для того, чтобы четко понимать для чего суду нужна судебная психологическая экспертиза данного вида необходимо подробно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 №10 “О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей”.

   В данном документе Пленум верховного Суда четко определяет юридические приоритеты судебного разбирательства по делам связанным с разводами и определением места жительства ребенка, его прав, прав разводящихся супругов. 

Позвоните сейчас нам по телефону:

8(495)741-11-72

или

Оставьте заявку в форме обратной связи

и мы перезвоним Вам сами

Заполняя данную форму и нажимая на кнопку “Отправить”, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку Ваших персональных данных.

Источник: https://www.psy-expert.ru/sppe/

Психиатрическая экспертиза несовершеннолетних – Центр экспертизы и оценки

Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего

Занимаются подобными работами профессионалы разной специализации, которые кроме теоретических знаний имеют богатый практический опыт.

Услуги подобных специалистов предлагает МЦЭО, который собрал в одну команду высококвалифицированных экспертов-психиатров.

Кроме профессии они прекрасно разбираются в судебной практике, обеспечивая заказчиков детальной и грамотно составленной заключительной документацией.

Обязательным условием проведения подобных исследований является участие профильных специалистов, имеющих опыт работы с подростками и их психологией. Поэтому судебный орган, заинтересованный в определении психолого-психиатрического состояния подозреваемого или же жертвы всегда пользуется услугами профессионалов, работающих по четкой схеме.

В процессе работы они изучают состояние подростка напрямую, без его представителя. Это обусловлено тем фактом, то последний может помешать исследованиям повлиять на ход событий.

В результате психолого психиатрическая экспертиза несовершеннолетних может оказаться неточной и повлечь за собой непоправимые последствия, особенно во время вынесения приговора.

Последовательность выполнения экспертизы

Для изучения психического состояния несовершеннолетнего необходим комплексный подход. Кроме профильного медика-психиатра в подобном исследовании участвуют представители разных областей. Если дело касается подследственного осужденного, его проверка проводится стационарно.

А потерпевшие исследуются в амбулаторных условиях. В случае возникновения затруднений, специалисты прибегают к иным методикам. Целью перечисленных мероприятий является проверка реакций или же поведения исследуемого.

Полученные данные требуются в процессе юридического делопроизводства.

Прежде чем начнется психиатрическая экспертиза несовершеннолетних, специалисты МЦЭО должны получить точный перечень вопросов, на которые она должна ответить. Однако основной задачей подобных работ является выявление адекватности поведения подростка.

В процессе изучения поведенческих факторов наши сотрудники используют передовые научные психиатрические или же психологические методики.

Благодаря комплексному подходу к душевному состоянию исследуемого, им удается с максимальной точностью отобразить его характер, выявить отклонения или же проблемы, которые повлияли на поведение.

Стоимость психоло-психиатрической экспертизы несовершеннолетних

Краткое психиатрическое освидетельствование на дому, в офисе, в нотариальной конторе

от 1 дня

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза 

от 3 до 6 дней

Полное психиатрическое освидетельствование

от 4 до 10 дней

Посмертная судебно-психиатрическая экспертиза

от 4 до 10 дней

Психиатрическая экспертиза по материалам дела

от 5 до 10 дней

Судебно-психиатрическая экспертиза

от 5 до 10 дней

Рецензия эксперта на судебно-психиатрическую экспертизу по гражданским и уголовным делам

от 5 до 10 дней

Если у вас остались какие-либо вопросы вы можете позвонить по телефону: +7 (495) 771-58-31 и все вопросы о возможности проведения психолого-психиатрической экспертизы ребенка будут решены в максимально короткие сроки.

Многие преступления сегодня происходят в аффекте, когда подросток не отдает себе отчета в своих действиях. Поэтому особую важность в процессе следствия приобретает определение наличие отклонений психического характера.

Также грамотный эксперт-психиатр может определить причины их появления. Научные способы исследований позволяют выявить даже умственное отставание, которое может стать причиной совершения серьезных правонарушений, вплоть до убийства.

Профильные специалисты МЦЭО могут установить психологическое состояние подозреваемого в момент совершения преступления.

Целью психолого-психиатрической экспертизы является установление патологии или же аргументированное подтверждение ее отсутствия. Поэтому тщательным образом изучаются характерные особенности личности, выполняются специальные тесты, определяются нарушения психики.

Группа экспертов, занимающаяся подобными исследованиями, должна определить уровень когнитивного развития подростка. Подобный анализ выполняется с учетом его возраста. Особое внимание уделяется психосексуальному и соматосексуальному развитию исследуемого.

Перечисленные факторы имеют особое значение, так как именно они могут быть причиной психических отклонений во время преступных действий.

Психологическая экспертиза ребенка и родителей

Нередко отклонения психиатрического характера носят генетический характер. В подобных случаях назначается психологическая экспертиза ребенка и родителей, которая позволяет выявить и подтвердить подобную вероятность.

Сегодня науке известно множество причин или же патологий, вызывающих расстройства психического характера. Поэтому и считается особо важным комплексное исследование состояния подэкспертного.

Кроме адекватности специалисты должны тщательно проверить память подростка, его восприятие происходящих событий.

Часто состояние аффекта настает по причине повышенного уровня фантазирования. Многие дети подросткового возраста очень внушаемые и легко поддаются эмоциональному воздействию. Вмешательство профессионалов должно выявить наличие подобных отклонений и определить общее состояние здоровья исследуемого.

Не менее важным является и изучение семейных условий, в которых воспитывается несовершеннолетний. В этом отношении роль родителей является решающей.

Поэтому высококвалифицированные эксперты МЦЭО всегда пользуются возможностью изучения семей малолетних подозреваемых, благодаря чему он получают исчерпывающую информацию о психическом состоянии подростков. Нередко отклонения подобного рода выявляются дефектом речи.

Следовательно, квалифицированный медик-психиатр должен внимательно проверит речевые особенности, анализируя словарные или же грамматические факторы. С этой целью они проводят соответствующие следственные действия, сравнимые с допросов.

Важным моментом для начала исследований психиатрического характера является предоставление специалистам всей необходимой судебной, медицинской или же следственной документации, без которой они не смогут приступить к своей работе.

Источник: https://www.AdvokatServis.ru/articles/psikhiatricheskaya-ekspertiza-nesovershennoletnikh

Отдел социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних

Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего

Отдел социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних создан в 2003 г. путем объединения ранее существовавших подразделений, проводивших исследования проблем детско-подросткового возраста.

Руководитель – доктор медицинских наук Валентина Дорджиевна Бадмаева

Отдел является самостоятельным структурным подразделением Центра, который планирует и осуществляет исследования в области социальной, судебной психиатрии и психологии детско-подросткового возраста.

Отдел включает в себя следующие подразделения:

  • Отделение социальной психиатрии детей и подростков;
  • Отделение судебно-психиатрической экспертизы детей и подростков;
  • Лаборатория психологии детского и подросткового возраста.

Основные направления деятельности Отдела социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних:

  1. Совершенствование теоретических, организационно-методических и научно-практических основ социальной и судебной психиатрии несовершеннолетних и психологии детско-подросткового возраста путем исследования профильных проблем, связанных с возрастным развитием несовершеннолетних, находящихся в судебно-следственной ситуации, трудных жизненных обстоятельствах (включая потерпевших от преступлений), в специальных учебных и воспитательных учреждениях различных ведомств.
  2. Разработка научных основ:
  • профилактики асоциальных и общественно-опасных действий несовершеннолетних;
  • предупреждения социальной, школьной и семейной дезадаптации несовершеннолетних;
  • коррекции аномального развития (психический дизонтогенез) и отклоняющегося (в т.ч. противоправного, агрессивно-деструктивного, насильственного, аддиктивного и иного) поведения несовершеннолетних;
  • разработка методологических и экспертологических основ судебно-психиатрической экспертизы (однородных и комплексных видов) несовершеннолетних в уголовном и гражданском процессах, отвечающих требованиям современного законодательства.

В рамках указанных направлений работы Отдела осуществляются следующие исследования и разработки:

  1. Исследование клинических и социально-психологических закономерностей формирования психических и поведенческих расстройств у детей и подростков и особенностей их возрастного психологического и личностного развития.
  2. Изучение клинических и психологических (клинико-психологических) закономерностей и возрастных особенностей развития уголовно-релевантных психических состояний у детей и подростков (обвиняемых/подозреваемых, потерпевших и свидетелей) и разработка критериев их экспертной оценки.
  3. Разработка и совершенствование подходов к экспертной оценке юридически значимых способностей несовершеннолетних (уголовно-процессуальной дееспособности, «беспомощного состояния» потерпевших), выделение клинических и психологических критериев вменяемости-невменяемости и «ограниченной вменяемости» (ст. 22 УК РФ), критериев применения ч. 3 ст.

    20 УК РФ, а также вопросов семейного, гражданского и иного законодательства, затрагивающих интересы несовершеннолетних.

  4. Разработка правовых вопросов судебной и общей подростковой психиатрии, формирование обоснованных научно-практических положений для уголовного, уголовно-процессуального и гражданского законодательства в отношении несовершеннолетних с психическими расстройствами.
  5. Разработка системы диагностических, экспертных, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий для детей и подростков, ставших жертвами различных форм насилия и злоупотребления.
  6. Исследование и комплексная оценка психических и психологических состояний, связанных с суицидальным поведением подростков и разработка критериев их экспертной оценки в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы по уголовным делам о самоубийствах несовершеннолетних.
  7. Разработка современных подходов психосоциальной профилактики и медико-психологической помощи детям с пограничными психическими расстройствами с учетом социального функционирования ребенка и реабилитационные модели для психиатрической сети.

Отдел принимает участие в разработке клинических рекомендаций в области детско-подростковой психиатрии и стандартов психолого-психиатрических исследований несовершеннолетних в экспертной практике.

Отдел участвует во внедрении в практику результатов научных исследований по профильным темам, подготавливает к изданию методические и прочие материалы.

Отдел осуществляет консультирование по вопросам социальной и судебной психиатрии детско-подросткового возраста.

Отдел участвует в организации научно-практических конференций по вопросам детской и подростковой психиатрии и психологии.

Отдел принимает участие в разработке учебно-методических пособий, программ обучения психиатров и психологов и преподавании дисциплин в области детско-подростковой психиатрии и психологии, в том числе в сфере судебной психиатрии и психологии.

Источник: https://serbsky.ru/nauchno-issledovatelskie-podrazdelenija/otdel-socialnyh-i-sudebno-psihiatricheskih-problem-nesovershennoletnih/

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза

Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего

В судебной практике часто возникает необходимость в исследовании психического состояния участников процесса для разных целей (принятия показаний свидетелей, сбора доказательной или оправдательной базы, оценки поведения потерпевшего). На решение таких задач работают сразу два направления – судебная психиатрия и психология.

Вторая изучает в целом вменяемых подэкспертных лиц, страдающих временными или приобретенными расстройствами (в последнем случае экспертиза помогает поставить новый диагноз). Психиатрия же занимается определением факта вменяемости и невменяемости человека, исследованием его способностей адекватно воспринимать, воспроизводить обстоятельства событий, невзирая на психические расстройства.

В некоторых случаях самостоятельно психиатрия или психология не может прийти к научно точному заключению касательно подэкспертного. Именно тогда суд назначает психолого-психиатрическую комплексную экспертизу.

Что такое комплексная экспертиза

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза (коротко КППЭ или КСППЭ, если она судебная) – это многофакторное исследование личности с привлечением экспертов в области психиатрии и психологии. Ее задача – установить факт и степень развития психических отклонений, а также их влияние на поведение личности.

В случае с независимой судебной психолого-психиатрической экспертизой вопрос о ее назначении (проведении) всегда решает суд или уполномоченные органы (следователь, дознаватель). Внесудебную или досудебную экспертизу может инициировать и частное лицо.

Объекты комплексной психолого-психиатрической экспертизы личности

Объектами судебной амбулаторной психолого-психиатрической экспертизы, проводимой в нашем НПЦИЭ, выступают (конкретный набор зависит от обстоятельств рассматриваемого дела):

  • материалы дела (следственные, судебные);
  • характеристики подэкспертной личности;
  • все, что поможет определить психическое состояние, эмоциональный фон, психический статус человека (личные записи, письма, отзывы родных и знакомых);
  • медицинская документация (карта больного, санкнижка, история болезней);
  • собственно, данные, полученные в ходе обследования (интервью, функциональные пробы, экспериментальные исследования, осмотр).

Общие вопросы независимой КСППЭ

Будучи одним из сложнейших видов судэкспертизы, комплексное амбулаторное психолого-психологическое освидетельствование и исследование материалов может нести в себе ответы на самые разные вопросы. В списке наиболее значимых предметов изучения:

  • эмоциональные реакции обследуемого (в том числе, их метрики – класс и глубина – в заданный момент, который определяет суд);
  • уровень психологического развития личности и индивидуальные особенности ее состояния (степень влияния этих особенностей на поведение);
  • способность человека правильно оценить ситуацию вокруг себя и реагировать на нее в нужный суду и следователю момент;
  • степень внушаемости и подчиняемости личности;
  • способность правильно интерпретировать ранее произошедшие события и давать о них показания.

Список можно продолжать очень долго. За многие годы работы наши эксперты-психологи и психиатры давали в своих заключениях ответы на сотни вопросов, уточняли, подтверждали или опровергали разные факты.

В этом и ценность комплексной психолого-психиатрической экспертизы: условно говоря, ее можно «настроить» на поиск именно тех ответов, которые помогут получить полное представление о степени вины или тяжести нанесенной психической травмы человеку в заданных обстоятельствах, воссоздать объективную ситуацию.

При условии, конечно, что проводиться комплексное психологическое и психиатрическое исследование будет силами опытных профессионалов. У нас собрались сильнейшие представители обеих специализаций.

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза в уголовных делах

КСППЭ может назначаться судом как при рассмотрении гражданских, так и в рамках работы над уголовными делами. В последнем случае ключевыми целями экспертизы становятся:

  • оценка вменяемости человека в момент совершения преступления (как правило, на вопрос о ней отвечает судебная психиатрия, но в некоторых случаях без участия психолога принять окончательное решение не представляется возможным);
  • анализ способности личности адекватно воспринимать и реагировать на противоправные действия в ее отношении;
  • проверка способности верно истолковывать и описывать произошедшие события;
  • оценка оснований для направления человека на принудительное лечение.

В делах, рассматривающих преступления, совершенные в состоянии аффекта, всегда проводится только комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Аффект изучает комиссия, а не отдельный эксперт.

Психолого-психиатрическая экспертиза в гражданских делах

Предметом изучения в рамках комплексных амбулаторных психолого-психологических экспертиз для суда по гражданским делам обычно выступают сделкоспособность человека, его внушаемость, общее психическое состояние. Целями КППЭ в таких случаях могут быть:

  • признание сделки действительной или недействительной (в зависимости от результатов исследования сделкоспособности) при наличии/отсутствии психических расстройств в зависимости от степени их выраженности и общего состояния человека в момент сделки;
  • оспаривание требования принудительного лечения;
  • восстановление дееспособности и иных юридических прав человека;
  • оспаривание психиатрического диагноза или постановки человека на учет в диспансер (наркологический) и т. д.

Комплексная экспертиза состояния потерпевшего

Экспертиза психического состояния потерпевшего, как правило, проводится в рамках рассмотрения дел о сексуальном насилии, и привлекает не только психиатра и психолога, но и сексолога.

Цель исследований – оценить способность пострадавшего лица адекватно реагировать на противоправные действия, интерпретировать насилие и описывать произошедшие события.

Конечно, такая комплексная экспертиза проводится нашими специалистами максимально деликатно с глубоким пониманием состояния человека.

Психолого-психиатрическое исследование свидетелей

Экспертиза свидетелей имеет одну цель – подтвердить адекватность их состояния и целесообразность учета их показаний. Предмет изучения – способность подэкспертного правильно воспринимать, описывать увиденное в момент совершения преступления.

Здесь обязательно делается акцент на уровень психического развития личности и ее индивидуально-психические особенности. В рамках судебной психолого-психиатрической экспертизы свидетелей наши специалисты анализируют память, речь, мышление, внимание человека, уровень его воспитания и образования, эмоциональный фон и т. д.

Исследование аномалий психических состояний несовершеннолетних

Самая сложная, ответственная и специфическая область комплексной психолого-психологической экспертизы связана с работой над детьми и подростками.

Цели исследований здесь могут лежать как в области отношений между поколениями, так и в плоскости преступлений, совершенных несовершеннолетними.

В последнем случае задача эксперта – определить степень осознанности личности, понимания ей совершаемых действий.

Заочная комплексная экспертиза в судебной психиатрии

Еще один особо ответственный раздел КППЭ – заочная экспертиза. В большинстве случаев она требуется для понимания обстоятельств суицида. Здесь эксперт по материалам, собранным в медицинских учреждениях, местах работы, проживания и обучения подэкспертного, должен сформулировать ответы на 2 вопроса:

  • было ли у самоубийцы психическое состояние, располагающее к суициду;
  • каковы причины этого состояния, имело ли место его развитие под влиянием извне (доведение до самоубийства).

Как проводят психолого-психиатрическую экспертизу в АНО НПЦИЭ

Наш центр исследований проводит все виды негосударственной независимой психолого-психиатрической экспертизы с подготовкой юридически грамотного, объективного и научно точного развернутого заключения. При необходимости мы также можем подготовить положительную или отрицательную рецензию на заключение КСППЭ (обоснованность выводов, полнота информации, экспертность подходов), проведенной ранее.

Наши эксперты – это дипломированные специалисты в области психиатрии и психологии (в том числе, судебной), научные сотрудники, практикующие психиатры и психологи. Если вам нужна КСППЭ, обращайтесь – консультация и оценка правильности решения о проведении экспертизы не будут вам ничего стоить.

Источник: https://www.ano-npc.ru/psihologo-psihiatricheskaya-ekspertiza/

Психологическая экспертиза • УРЦСЭ Минюста России

Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего

Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) – одна из форм практического применения специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессе.

Общим предметом СПЭ являются особенности психической деятельности человека в юридически значимой ситуации. СПЭ проводится в отношении психически здоровых обвиняемых, свидетелей и потерпевших.

Ниже приведены предмет и задачи отдельных видов СПЭ:

Судебно-психологическая экспертиза по делам, связанным со спорами о праве на воспитание детей и о месте проживания детей;

со спорами, связанными с лишением родительских прав, восстановлением в родительских правах, усыновлением, отменой усыновления

Выявление индивидуально-психологических особенностей ребенка и родителей; выявление особенностей детско-родительских отношений и отношений ребенка с другими фигурантами (братья, сестры, бабушки, дедушки, опекуны, новые супруги родителей); изучение системы смысложизненных и ценностных ориентаций родителей.
Судебно-психологическая экспертиза по делам о компенсации морального вредаУстановить наличие /отсутствие причинно-следственной связи между действиями обвиняемого (причинителя вреда) и негативными изменениями в психическом состоянии потерпевшего.
Судебно-психологическая экспертиза по делам о признании недействительными сделок с пороками волиУстановление способности дееспособного лица в период заключения сделки понимать значение своих действий и руководить ими.

Судебно-психологическая экспертиза по делам, связанным со спорами о праве на воспитание детей и о месте проживания детейсо спорами, связанными с лишением родительских прав, восстановлением в родительских правах, усыновлением, отменой усыновления.

  • Каковы уровень и особенности психического развития ребёнка?
  • Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?
  • Каково психологическое отношение ребёнка к своим родителям, другим участникам семейного конфликта (бабушкам, дедушкам, новым членам семьи)?
  • Выявляет ли ребёнок признаки негативного эмоционального состояния, обусловленного затяжным семейным конфликтом?
  • Каковы индивидуально-психологические и личностные особенности отца и матери?
  • Каковы система ценностей, родительских установок, психологическое отношение отца и матери к ребёнку?
  • Могут ли индивидуально-психологические и личностные особенности отца, матери, другого фактического воспитателя оказать негативное влияние на психическое состояние и особенности психического и личностного развития ребёнка?

Судебно-психологическая экспертиза по делам о компенсации морального вреда

  • Имеются ли у (ФИО) негативные изменения психической деятельности? Если да, то в чём они выражаются?
  • Имеется ли причинно-следственная связь между негативными изменениями психической деятельности (ФИО) и действием (бездействием) (ФИО)?
  • Какова степень негативных изменений психической деятельности пострадавшего?
  • Имеются ли у (ФИО) индивидуально-психологические особенности, которые оказали существенное влияние на изменение его психической деятельности в исследуемой ситуации?

СПЭ по делам о признании недействительными сделок с пороками воли

  • Находился ли субъект (сторона сделки) в период, относящийся к совершению сделки, в таком состоянии, когда он не мог понимать значение своих действий или руководить ими?
  • Учитывая особенности познавательной сферы, состояние в момент совершения сделки, внешние условия, в которых происходило принятие решения,  а также индивидуальную значимость последствий сделки, имел ли субъект адекватное (правильное) представление о существе сделки?
  • Какие факторы повлияли на формирование неадекватного (неправильного) представления о сделке?
  • Какое влияние оказала угроза (насилие, стечение тяжёлых обстоятельств) на процесс принятия лицом решения о совершении сделки и его реализацию? Была ли ограничена способность субъекта свободно изъявлять свои подлинные желания и намерения?
  • Мог ли субъект в период, относящийся к совершению сделки, в полной мере свободно и осознанно принимать решение и руководить своими действиями по его реализации?
ВидПредметЗадачи
Судебно-психологическая экспертиза  несовершеннолетних обвиняемых1. Способность несовершеннолетнего осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) или руководить ими.

1) Выявление у несовершеннолетнего подэкспертного признаков отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (личностной незрелости) (проведение данного вида экспертизы в ФБУ Уральском РЦСЭ возможно только при наличии заключения судебно-психиатрической экспертизы в отношении подэкспертного)

2) Оценка вероятности (риска) совершения повторных правонарушений несовершеннолетним (для решения судом вопроса о том,  целесообразно ли и возможно ли исправление подростка в условиях отбывания наказания в обществе).

Судебно-психологическая экспертиза свидетелейСпособность правильно воспринимать обстоятельства правонарушения и давать о них правильные показания и актуальная возможность ее реализации в конкретный юридически значимый момент.Выявление обстоятельств и особенностей ситуации, препятствовавших правильному восприятию происходивших событий; определение у подэкспертного уровня психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей личности (повышенной внушаемости, склонности к фантазированию и т.п.) и эмоционального состояния,  способствовавших неправильному восприятию обстоятельств, имеющих значение для дела и ограничивающих способность давать о них показания.
Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по фактам нарушения права половой неприкосновенности и свободы личности[1]Способность потерпевших понимать характер и значение совершаемых с ними действий или оказывать сопротивление.Выявление уровня психического развития и степени осведомленности о характере и значении сексуальных действий; выявление индивидуально-психологических особенностей личности (повышенной внушаемости, подчиняемости и т.п.) и эмоционального состояния,  способствовавших неправильному восприятию обстоятельств, имеющих значение для дела и ограничивающих способность оказывать сопротивление.
Судебно-психологическая экспертиза психических (эмоциональных) состоянийЦель-диагностика состояния аффектаОтграничить аффективную реакцию от иных эмоциональных состояний, не имеющих характера аффекта.
Судебно-психологическая экспертиза по фактам смерти человека в условиях неочевидности (суицида)Установление суицидоопасного характера состояния, предшествовавшего факту смерти, оценка связанного с ним риска суицидального поведения и его причинных зависимостей.Выявление наличия/отсутствия психического состояния, предрасполагающего к самоубийству; раскрытие причинных связей, способствующих суициду, провоцирующих его.
  • Имеются ли у несовершеннолетнего признаки отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством?
  • Учитывая уровень психического развития, возрастные и индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего, а также конкретные обстоятельства дела, мог ли он при совершении инкриминируемого ему деяния в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими?
  • Учитывая уровень психического развития, индивидуально-психологические особенности и (или) эмоциональное состояние подэкспертного, а также конкретные условия ситуации правонарушения, мог ли он правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и может ли давать о них показания?
  • Учитывая уровень психического развития свидетеля или потер­певшего   и   его   индивидуально-психологические   особенности, мог ли он понимать внутреннее содержание (какое именно) со­бытий (каких именно)?
  • Имеются ли у испытуемого признаки повышенной склонности к фантазированию?
  • Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемо­сти?
  • С учётом психического состояния, индивидуально-психологических особенностей потерпевшей и особенностей исследуемой ситуации, могла ли она понимать характер и значение совершаемых с ней действий?
  • С учётом психического состояния, индивидуально-психологических особенностей потерпевшей, могла ли она оказывать сопротивление действиям обвиняемого?
  • Находился ли обвиняемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии физиологического аффекта?
  • Находился ли обвиняемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в экстремальном психическом состоянии (психической напряженности, фрустрации, растерянности), которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
  • Учитывая эмоциональное состояние обвиняемого, мог ли он точно соотносить свои действия с объективными требованиями ситуации?
  • Какие индивидуально-психологические особенности обвиняемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
  • Находилось ли данное лицо в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагающем к самоубийству?
  • Если да, то чем это состояние могло быть вызвано?

При назначении судебной психологической экспертизы необходима консультация с экспертом для:

  • уточнения перечня предоставляемых на исследование материалов дела (помимо материалов уголовного или гражданского дела, необходимо предоставлять любые сведения, дающие информацию об обследуемом: медицинская карта, телефонные и записные книжки, видеозаписи, аудиозаписи испытуемого, продукты его творчества,  характеристики с места учебы и т.п.);
  • формулирования и уточнения вопросов;
  • согласования сроков и места проведения экспериментально-психологического обследования подэкспертного.

По вопросам организации и производства судебных психологических экспертиз можно обращаться по телефону +7(343)350-47-01 

[1] При назначении данного вида СПЭ целесообразно также ставить вопросы о способности потерпевшей (потерпевшего) детского и подросткового возраста давать правильные показания.

Источник: https://ural-sud-expert.ru/jekspertizy-i-issledovanija/psixologicheskaja/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: