Правила предоставления услуг по вывозу тбо. Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

Содержание
  1. Изменения в коммунальных услугах по обращению с твёрдыми коммунальными отходами
  2. Тко в составе коммунальных услуг
  3. Поправки в нормативы по вывозу мусора
  4. Изменения в Правилах предоставления коммунальных услуг
  5. Изменения в Правилах, обязательных при заключении УО договоров с РСО
  6. Изменения в Перечне работ по содержанию ОИ В МКД
  7. Изменения в Правилах определения размера платы за коммунальные услуги
  8. Отходы ЖКХ: порядок вывоза и ТБО, стоимость
  9. Определение отходов
  10. Мусор от строительных работ
  11. Изменения в законе об отходах
  12. Деятельность оператора в сфере вывоза мусора
  13. Заключение договора о вывозе отходов
  14. Оформление соглашения
  15. Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года: для частных домов, региональный оператор, тарифы
  16. Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ
  17. Порядок совершения платы за вывоз мусора
  18. Льготные категории плательщиков
  19. Как сэкономить на плате за вывоз мусора
  20. Можно ли не платить за вывоз мусора
  21. Какие изменения произошли для россиян
  22. Проблемы при реализации Мусорной реформы
  23. Текущие итоги Мусорной реформы
  24. Новый закон о вывозе мусора на 2019
  25. Новый закон о вывозе мусора на 2019 – зачем так задирать то цены?
  26. Как правильно заключить договор на вывоз мусора
  27. Сколько платить и сколько будут сдирать еще с народа?

Изменения в коммунальных услугах по обращению с твёрдыми коммунальными отходами

Правила предоставления услуг по вывозу тбо. Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

Правительство РФ подготовило проект постановления Правительства РФ № 02/07/02-16/00045748 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами», в котором предложило поправки в правила оказания коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Об этом документе пойдёт речь сегодня.

Тко в составе коммунальных услуг

Твёрдые коммунальные отходы – это отходы, появляющиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» услуга по обращению с ТКО включена в состав коммунальных услуг.

458-ФЗ переквалифицировал твёрдые бытовые отходы в твёрдые коммунальные и установил новую систему обращения с ними, в нём были разработаны принципы регулирования ТКО, позволяющие региональному оператору по вывозу мусора производить правильные расчёты с потребителями КУ.ТКО станет коммунальной услугой в 2017 году

Поправки в нормативы по вывозу мусора

Находящийся на стадии публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ определяет правила оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, порядок заключения договоров на её оказание, порядок расчёта за оказанную услугу.

Кроме перечисленного:

  • предлагает исключить плату за вывоз отходов из состава платы за содержание общего имущества МКД;
  • устанавливает механизм определения объёма вывозимых ТКО, механизм определения размера платы за оказание КУ за вывоз ТКО. Предусматривает отнесение региональных операторов по вывозу ТКО к РСО.

Постановление должно вступить в силу со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти данного субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2017 года.

Изменения вносятся в:ТКО: Утверждены правила и порядок накопления отходов

Изменения в Правилах предоставления коммунальных услуг

В пункт 2 утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

№ 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов предлагается внести следующие изменения: к внутридомовым инженерным сетям отнести также мусороприёмные камеры и мусоропроводы, а к РСО – региональных операторов по обращению с ТКО.

Определение объёма ТКО будет осуществляться путём измерения объёма контейнеров, используемых для накопления твёрдых коммунальных отходов.

Пункт 4 будет дополнен подпунктом «ж», в котором авторы законопроекта объясняют, что включает в себя обращение с ТКО: «сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных и жилых домах».

Проект постановления предусматривает включение услуги по обращению с ТКО в договор о приобретении КУ. Пункт 19, описывающий, какие положения должен включать договор о предоставлении КУ, дополняется подпунктом «т», согласно которому в договоре в графическом виде будет размещаться информация о расположении мест накопления ТКО и подъездных путей.

Напоминаем, что УК приступает к предоставлению КУ потребителям в МКД с указанной в решении ОСС о выборе УК даты, или с даты заключения договора управления МКД (это же касается и УК, выбранной органом местного самоуправления). Однако не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о его приобретении.

Правила предлагается дополнить пунктом 21 (1), регламентирующим ответственность за обращение с ТКО. В случае, если другое не предусмотрено договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ответственность регионального оператора по обращению с ТКО наступает с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Собственники помещений в МКД или жилом доме (если законодательством России выполнение ими таких работ не запрещено) отвечают за содержание контейнеров, контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовом земельном участке, входящем в состав ОИ. Собственники помещений в МКД могут привлекать для этой работы иные лица по договорам оказания услуг по содержанию ОИ.

Пункт 35 Правил дополнится подпунктом «ж», согласно которому потребитель КУ по обращению с ТКО не имеет права:

  • располагать ТКО вне ёмкостей, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • заполнять контейнеры для ТКО, принадлежащие другим лицам и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • размещать в контейнерах для раздельного сбора отходов мусор, не соответствующий указанному на контейнере типу бытовых отходов.

Размер платы за услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, будет определяться в соответствии с формулами Правил в зависимости от способа коммерческого учёта объёма или массы ТКО.

Проект постановления вносит существенные изменения в пункт 56 Правил. Если их примут, то размер платы за КУ будет рассчитываться исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении (когда жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учёта горячей и холодной воды, электрической энергии).

Потребитель, фактически проживающий в жилом помещении более 5 дней подряд, считается временно проживающим в этом помещении. При временном (более пяти календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении проектом постановления предусмотрен перерасчёт размера платы за услугу по обращению с ТКО.

Исполнитель (лицо, предоставляющее потребителю КУ), располагающий сведениями о не зарегистрированных по постоянному или временному месту жительства или месту пребывания временно проживающих в жилом помещении потребителях, может составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в таком помещении.Вывоз ТКО по-новому: возможные проблемы и способы решения

Изменения в Правилах, обязательных при заключении УО договоров с РСО

Проект постановления включает в Правила поправки, подчёркивающие статус ТКО как коммунальной услуги, в том числе поправку, определяющую границу ответственности за обращение с ТКО.

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с отходами с момента погрузки их в мусоровоз. Ответственность же за содержание мусороприёмных камер, мусоропроводов, контейнеров и контейнерных площадок, которые расположены на придомовой территории, входящей в состав ОИ, несут УО, ТСЖ или ЖК.

В проекте постановления отмечается, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО должен заключаться в соответствии с типовым договором, утверждённым Правительством Российской Федерации.Лицензирование деятельности по обращению с ТКО

Изменения в Перечне работ по содержанию ОИ В МКД

Пункт 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме предлагается изменить, добавив новый перечень работ по обеспечению вывоза жидких бытовых отходов:

  • содержание сооружений и оборудования, используемого для накопления жидких бытовых отходов в МКД, не подключённых к централизованной системе водоотведения;
  • вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;
  • вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

Также перечень будет дополнен новым пунктом 26 (1), в котором представлен список работ по содержанию мест накопления ТКО:

  • организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер, контейнерных площадок;
  • организация сбора отходов I – IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Ассоциация УО проводит опрос о реализации закона о прямых договорах

Изменения в Правилах определения размера платы за коммунальные услуги

Проект постановления вносит изменения в Правила определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии.

Предполагается, что размер платы за КУ будет определяться исходя из объёма потребляемых КУ. Он, в свою очередь, проверяется по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления КУ, нормативов накопления ТКО.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/6793/izmeneniya-v-pravilah-okazaniya-kommunalnoy-uslugi-po-obrascheniyu-s-tko

Отходы ЖКХ: порядок вывоза и ТБО, стоимость

Правила предоставления услуг по вывозу тбо. Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

Отходы ЖКХ претерпели изменения в 2019 году. Основными коррективами стало то, что повысилась стоимость вывоза мусора как для граждан, проживающих в многоквартирных домах, так и в частном секторе.

Определение отходов

В данной сфере применяется Федеральный закон №89 от 1998 года «Об отходах производства и потребления». В нем закреплено определение данного термина.

Твердые бытовые отходы (ТБО) понимаются как отходы населения, которые образуются в результате процессов жизнедеятельности. К примеру, при проведении уборки и незначительного ремонта, приготовлении пищи.

Оплата и вывоз отходов по жкх

В рассматриваемую разновидность также включены:

  • отходы, полученные от устройств, используемых для подачи тепла;
  • мусор дворовой территории.

Также есть твердые коммунальные отходы (ТКО), которые трактуются как отходы, полученные из жилых помещений. Они образуются в результате деятельности граждан. В эту же группу включаются товары с утраченными свойствами потребительского назначения.

Такая разновидность подразумевает отходы, полученные во время приведения в порядок территории поселения. По своей сути, указанные разновидности отходов похожи.

Обратите внимание: жильцы МКД должны вносить оплату только за уборку мусора, который образуется в процессе удовлетворения их потребностей. Оплата начисляется за вывоз ТКО.

Мусор от строительных работ

Граждане, оплачивающие коммуналку, уверены в том, что остатки мусора после ремонта также должны вывозиться управляющей компанией. Однако на практике это не так. Строительный мусор не относится к категории твердых коммунальных отходов.

По этой причине жильцы многоквартирных домов несут обязанность по самостоятельному вывозу указанной разновидности мусора. В контейнеры, расположенные рядом с домом, можно складывать только бытовые отходы.

Изменения в законе об отходах

В настоящее время вывоз мусора взят под особый контроль государства. Президент дал поручение сотрудникам прокуратуры тщательно проверять исполнение законов, связанных с обращением с отходами.

До 2024 года муниципальные органы должны устранить несанкционированные свалки, образованные на территории.  Также в Федеральный закон №89 от 1998 года внесены изменения, которые заключаются в необходимости деления мусора на пищевой и токсичный.

В результате в городах стали появляться отдельные контейнеры для разных видов отходов. Кроме указанного закона, в данной сфере применяются:

  1. Федеральный закон №99 от 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Акт утверждает требования к деятельности компаний, которая связана с утилизацией мусора;
  2. Федеральный закон №7 от 2002 года «Об охране окружающей среды». Этот документ фиксирует создание автоматического учета сбросов и выбросов;
  3. Федеральный закон №52 от 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон №89 от 1998 года регулирует правила учета и нормирования, разграничения, в соответствии с которыми вывозятся отходы ЖКХ. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами» раскрывает подробности норм законодательства и отражает правила обращения ТКО.

С начала 2019 года на территории каждого региона обращение с ТКО производится региональными операторами. Данная организация выбирается в результате проведения конкурса. Может быть выбрано несколько операторов в субъекте, в зависимости от потребностей населения.

Деятельность оператора в сфере вывоза мусора

Величина тарифов, применяемых для оплаты вывоза мусора, устанавливается властями муниципалитета. Данными органами формируется схема обращения с отходами ЖКХ.

Указанная программа должна придерживаться всеми региональными операторами, которые оказывают услуги на основе составленных с гражданами соглашений. Правила регламентируют обязанности, возложенные на операторов. Эти компании должны соблюдать действующее законодательство и сохранять окружающую среду.

Также к обязанностям оператора отнесены:

  • уборка;
  • устранение;
  • производство сборки;
  • перемещение;
  • обезвреживание;
  • захоронение отходов.

Организация реализует перечисленные действия самостоятельно или привлекает к процессу другие предприятия. Между органами региональной власти и операторами формируется соглашение, где указывается, что организация вправе организовывать вывоз мусора в регионе.

Кроме того, оператор должен оформить договоры с потребителями. Когда в субъекте не применяется соглашение о вывозе мусора, граждане вправе самостоятельно заключить договор с организациями, обладающими лицензией на ведение такой деятельности.

Для примера, Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2016 № 999-47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти МО и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» закреплен порядок вывоза мусора на территории Подмосковья.

Заключение договора о вывозе отходов

В ЖКХ твердые отходы подразумевают необходимость составления договора.

Для этого используется типовая форма, которая предусматривается в Федеральном законе №89 от 1998 года. Данный акт именуется как соглашение на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В акте указывается:

  • место и дата оформления документа;
  • название компании, которая выступает в роли регионального оператора, место ее расположения;
  • сведения о потребителе: фамилия, имя, адрес проживания;
  • обязанности оператора;
  • обязательства, возложенные на потребителя;
  • способы складирования мусора;
  • период действия акта.

 Загрузка …

В таблице приводятся обязанности оператора и потребителя.

ОрганизацияГражданин
Прием твердых коммунальных отходовОплачивать услуги оператора в соответствии с тарифами
Транспортировка и обработка мусораСкладывать мусор в специально предназначенные места
Утилизация по цене, определенной договоромНазначить лицо, которое будет взаимодействовать с оператором

Обратите внимание: период действия рассматриваемого акта чаще всего связывается с завершением действия лицензии или соглашения, по которому фирма выступает в роли регионального оператора.

У данной компании и потребителей есть правомочие относительно производства сверки расчетов и ведения учета мусора, который вывозится от дома.

Оформление соглашения

Ранее для формирования соглашения применялась типовая форма. В ней отражался пункт о том, что оператор несет ответственность в сфере обращения с отходами. Такая обязанность на него возлагалась с момента, когда мусор погружен в мусоровоз. Собственники жилых помещений несли обязанность по содержанию контейнеров, куда собирается мусор.

В настоящее время такой пункт не применяется. Приложение к соглашению содержит схему, согласно которой располагается площадка, где копится мусор.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон №89 от 1998 года до 25 декабря каждого года, региональные операторы обязаны предоставлять в муниципальные органы данные о том, сколько контейнеров для сбора мусора размещается на подконтрольной территории.

Обязательно указывается объем имеющихся емкостей. Кроме того, прописываются места, где планируется в дальнейшем разместить контейнеры. При использовании перечисленных данных формируется единый реестр накопления отходов.

Таким образом, что относится к твердым бытовым отходам ЖКХ прописано в ст.1 Федерального закона №89 от 1998 года. Обязанность по вывозу мусора возложена на регионального оператора.

Источник: https://zkhrf.ru/kommunalnye-uslugi/othody/zhkh

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года: для частных домов, региональный оператор, тарифы

Правила предоставления услуг по вывозу тбо. Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

1 января 2019 года в России вступил в силу Федеральный закон о вывозе мусора и стартовала так называемая Мусорная реформа, в корне поменявшая процесс сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов.

Законопроект был разработан ещё в 2014 году, однако ввести его в действие не получилось из-за слишком больших масштабов изменений, что потребовало проведения длительных подготовительных работ.

В соответствии с новым законом, процессом сбора, хранения и утилизации ТБО могут заниматься только специально уполномоченные организации, поменялась система сбора платежей, введена процедура сортировки мусора. Цель Мусорной реформы — охрана окружающей среды путём снижения выбросов токсичных веществ в воздух и почву в результате ненадлежащего сбора и утилизации отходов.

Закон о вывозе мусора с 2020 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

При этом, если в доме или квартире никто не проживает, а нежилое помещение не используется по назначению, платить за услугу их собственникам всё равно придётся. Кроме того, Законом изменён порядок борьбы со стихийными свалками. Обязанность по устранению стихийной свалки возложена на собственника земельного участка, а при его отсутствии — на местный муниципалитет.

Новый закон оперирует понятиями ТБО (твёрдые бытовые отходы) и ТКО (твёрдые коммунальные отходы).

1. ТБО — это отходы, образующиеся от повседневной жизнедеятельности человека:

  • Продукты питания, пришедшие в негодность.
  • Макулатура (бумага и картон)
  • Пластик и полимеры (упаковка, пришедшие в негодность бытовые вещи).
  • Стеклотара и стеклобой.
  • Металлолом.

2. ТКО — это отходы из жилых помещений, образующиеся в результате процесса потребления их жильцами:

  • Отходы от уборки или ремонта.
  • Пришедшая в негодность техника или мебель.
  • Растительные отходы (трава, листва, ветки деревьев).

Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ

Для начала нужно разделить понятия жилищная услуга и коммунальная услуга.

Жилищная услуга — это содержание и ремонт жилых многоквартирных домов. Этим занимается Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Коммунальная услуга — это электроснабжение, газоснабжение, водоподача и водоотведение, а с 1 января 2020 года и вывоз мусора.

Таким образом, организацией установки контейнеров для отходов на придомовой территории, а также процесса сбора и хранения ТБО должна заниматься УК (или ТСЖ), а закон о региональном операторе по вывозу мусора возлагает на него ответственность за сбор ТБО из контейнеров, его транспортировку к месту хранения и накопления, а также последующую утилизацию.

БылоСтало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти.Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно.Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора.За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании.Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена.Установлена необходимость сортировки мусора.

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

Порядок совершения платы за вывоз мусора

Жители многоквартирных домов не заметили разницы — плата за вывоз ТБО также останется в квитанции за коммунальные услуги и поступит на счёт Управляющей компании, которая заключила соответствующий договор с региональным оператором.

Однако в ряде случаев платежи должны поступать непосредственно в адрес регионального оператора:

  1. Если на общем собрании жильцов дома был утверждён такой порядок.
  2. Если жильцами не выбран способ управления домом, или дом находится в непосредственном управлении.
  3. Если управляющая компания не заключила соответствующий договор с оператором.
  4. Если производится плата за вывоз мусора из нежилого помещения или частного домовладения.

Льготные категории плательщиков

В целях повышения социальной защищённости граждан, отдельные категории жильцов могут воспользоваться правом денежной компенсации из бюджета за произведённую оплату услуг по вывозу ТБО:

  1. Инвалиды.
  2. Ветераны труда.
  3. Участники ВОВ и родственники погибших.
  4. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Жители блокадного Ленинграда.
  6. Принимавшие участие в боевых действиях.
  7. Незаконно репрессированные граждане.
  8. Многодетные семьи.
  9. Семьи, в которых воспитывается ребёнок с инвалидностью.

В некоторых регионах по инициативе местных властей список льготников может быть расширен.

Это важно знать:  Как удержать по исполнительному листу из заработной платы

Как было сказано выше, тариф на вывоз мусора устанавливается региональным оператором и согласовывается с местным органом власти.

В сумму, уплачиваемую за эту коммунальную услугу, входят следующие статьи расходов оператора:

  1. Транспортировка ТБО и ТКО — 61%.
  2. Обработка и утилизация мусора — 28%.
  3. Расходы на заключение договоров — 10%.
  4. Прочие сопутствующие расходы — 1%.

Каждый региональный оператор устанавливает свой локальный тариф на эти услуги. В среднем по стране тариф колеблется от 100 до 150 рублей с человека.

Сумма платежа за вывоз мусора, указанная в квитанции, рассчитывается следующим образом:

Платёж = норматив Х региональный тариф Х количество проживающих.

Если в квартире никто не прописан, тогда в расчёт берётся количество собственников помещения.

Тариф зависит от категории помещения (квартира, частный дом, дача, нежилое помещение).

Норматив определяется оператором на момент проведения процедуры конкурса по назначению ответственной за мусор компании, или же назначается конкурсной комиссией на основе региональных экономических и статистических данных.

При таком расчёте может использоваться соотношение фактически вывезенного мусора за определённый период к количеству жильцов конкретного дома или города в целом. При этом принимаются во внимание также нормы ТКО, утверждённые Постановлением Правительства от 04.04.2016 №269.

Как сэкономить на плате за вывоз мусора

Один или несколько жильцов могут длительное время отсутствовать по месту проживания. Это может произойти в случае длительной командировки, болезни, проживания у родственников и т. д. В таком случае плата за вывоз мусора в это период может не начисляться. Для этого документы, подтверждающие длительное отсутствие по месту жительства, предоставляются оператору для проведения перерасчёта.

Ещё один способ экономии — это раздельный сбор мусора.

Если на общем собрании жильцов многоквартирного дома будет принято решение о раздельном сборе мусора и будут созданы для этого необходимые условия, то в договоре с оператором можно предусмотреть оплату не за количество проживающих человек, а за фактический объём вывезенного мусора в тоннах или кубических метрах. В результате применения такого подхода экономия может составить до 50%. Однако ещё не во всех регионах имеется необходимая инфраструктура для переработки отсортированного мусора.

Можно ли не платить за вывоз мусора

Согласно жилищному законодательству, каждый гражданин обязан своевременно и в полном объёме оплачивать потребляемые коммунальные услуги, вне зависимости от наличия или отсутствия договора с поставщиком услуги. Поэтому избежать оплаты услуги вывоза мусора законным путём невозможно.

При неоплате, или несвоевременной оплате услуги, будет начисляться пеня. В случае, если такая мера воздействия на неплательщика не окажется эффективной, сумма задолженности будет взыскана с гражданина в судебном порядке, с привлечением службы судебных приставов-исполнителей.

Какие изменения произошли для россиян

  1. Плата за вывоз мусора теперь относится к категории коммунальных платежей. Она указывается отдельной строкой в ежемесячной квитанции за коммунальные услуги. Тарификация услуги регулируется государственными органами.

  2. В регионе действует лишь один оператор по вывозу и утилизации мусора, вместо нескольких небольших фирм, как было ранее.
  3. Все собственники жилых и нежилых помещений обязаны заключить договор с региональным оператором и производить плату за вывоз мусора.

    Даже при отсутствии договора, в случае неоплаты услуги, она будет востребована в судебном порядке.

  4. Плата за вывоз мусора теперь рассчитывается не по количеству квадратных метров в жилище, а по количеству проживающих в нём жильцов.

  5. Тарифы для различных категорий объектов (многоквартирный дом, частное домовладение, нежилое помещение) могут отличаться.
  6. Дачники тоже теперь обязаны оплачивать услуги по вывозу ТБО, поэтому дачные кооперативы и садоводческие товарищества обязаны заключить с оператором договоры на вывоз мусора.
  7. Для исключения монополизации рынка и необоснованного роста тарифов Правительство предусмотрело возможность общественного обсуждения тарифной ставки с целью приведения её к уровню, устраивающего как оператора, так и плательщиков.

Это важно знать:  Договор поставки для государственных и муниципальных нужд

Проблемы при реализации Мусорной реформы

Большинство регионов оказалось не готово к столь масштабным изменениям. Не везде была проведена соответствующая подготовительная работа в правовом и техническом аспектах, что в ряде городов привело к масштабным накоплениям мусора в первые месяцы 2020 года.

Не везде своевременно были определены региональные операторы и утверждены тарифы на их услуги.

Тем не менее позже ситуация стабилизировалась, однако до сих пор, в частности, не решён вопрос сортировки мусора, хотя раздельные контейнеры для различных его видов в ряде регионов внедрены.

Текущие итоги Мусорной реформы

С точки зрения рядовых граждан изменений практически не произошло, за исключением возросшей платы за вывоз мусора и расширения категорий плательщиков.

С точки зрения охраны окружающей среды изменения пока не слишком заметны, поскольку процедура раздельного сбора и утилизации мусора до сих пор не реализована в полной мере. Ведь органические остатки должны быть возвращены в почву, стекло, полимеры, металл, макулатура — повторно переработаны, прочие ТБО — утилизированы на мусоросжигательных заводах.

К сожалению, новые, высокотехнологичные мусоросжигательные заводы пока отсутствуют, а сжигание мусора по устаревшим технологиям, равно как и его захоронение, приводит к попаданию в воздух и грунтовые воды токсичных веществ в заметных концентрациях. Поэтому можно говорить, что полная реализация Мусорной реформы ещё далека от завершения.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/zakon-o-vyvoze-musora.html

Новый закон о вывозе мусора на 2019

Правила предоставления услуг по вывозу тбо. Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

В последнее время на новый закон о вывозе мусора на 2019 год можно найти много разной информации, но достоверной мало. Подробнее в нашей статье. В 2019 году многие стали жаловаться на резкий скачок тарифов, на вывоз мусора для всех без исключения жителей – многоэтажек, хозяев частных домовладений, и даже тех, кто проживает на сельской территории.

Большинство популярных Средств Массовой Информации, доводят в массы, данные об увеличении в сотни раз стоимости за услуги вывоза твердых бытовых отходов, разворачивая тем самым в сети бурные обсуждения между людьми. В этой статье мы постараемся разобраться о новых, вступивших в 2019 году в силу нововведениях, разберем цены, тарифы и кому, сколько придется платить.

Новый закон о вывозе мусора на 2019 – зачем так задирать то цены?

Вопрос, который интересует многих людей: «Подходит ли под понятие ТКО строительный мусор. Цель безусловного данного вопроса понятна – платя за ежемесячные коммунальные услуги по переработке и вывозу мусора, человек считает, что и незначительные остатки мусора после стройки, также должны вывозиться в рамках закона, по вывозу мусора. На самом деле это не так.

Понятие строительного мусора после ремонта никак не входит в понятие ТКО, по этой причине, население либо обязано самостоятельно избавляться от строительных отходов, либо же пользоваться стоящими контейнерами вблизи домов, предназначение которых это сбор строительных, бытовых отходов, для дальнейшей переработки. Вот такой федеральный закон по вывозу мусора 2019 году порадовало нас наше государство.

Как правильно заключить договор на вывоз мусора

Заключать договор всегда необходимо по официальной типовой форме предусмотренной статьей 24.7 п. 5 (Закона №89-ФЗ). Данный составляющий документ называется договором, где обеими сторонами подписывается соглашение на оказание услуг населению по переработке и вывозу твердых отходов в специальное отведенное место. В договоре обязательно должно быть прописано следующее:

  • Дата заключения договора и место подписания.
  • Полное наименование компании (организации), являющейся представительским лицом (региональным оператором), достоверное местоположение и рабочие контактные данные, а также информация о потребителе (его прописка, адрес проживания по паспорту и другие необходимые требуемые данные согласно договору).
  • Главные обязанности оператора, который должен вывозить с указанного места твердые, коммунальные отходы в указанных объемах предусмотренные договором. Вдобавок ко всему, в договоре должны быть обозначены обязанности перевозки, последующей переработки и утилизация по стоимости прописанного в договоре тарифного плана. Компания возложившая на себя работу по утилизации мусора обязана передавать данные, требуемые потребителями, а именно: назначенное время на вывоз отходов, данные о месте переработки, на котором осуществляется полная утилизация. А если не заключать договор на вывоз мусора то может последовать приличный штраф.
  • В обязанности потребителя входит своевременная оплата согласно действующим тарифам и желательно в срок, который со всеми другими нюансами указывается в договоре, складывать отходы исключительно в предусмотренных местах или специальных отведенных площадках. Потребители также обязаны выбрать представителя, который будет взаимодействовать сообща с региональным представителем по вывозу отходов в рамках заключенного договора, при этом в его обязанности входит слежка за контейнерами для отходов и не допускать их повреждения.
  • Варианты складирования отходов: должно быть обязательно оговорено, где будет храниться мусор, приготовленный для транспортировки. Это могут быть: бункеры, контейнеры, камеры хранения, пакеты и многое другое. Располагаться склад для отходов обязательно должен в отведенном месте, согласно схеме в подписанном договоре.
  • Сроки вывоза мусора по нормам как правило составляют либо до окончания подписанного договора, либо же до окончания лицензии регионального оператора работающего в этом направлении.
  • В обязанности оператора входит также прием жалоб, связанных с неисполнением обязательств в договоре, своевременно и в случае порчи контейнеров менять их на новые.
  • Право потребителя и регионального оператора время от времени осуществлять сверку расчетов, вести обязательный учет по вывозу и переработки мусора. При несовпадении записанных расчетов настоящим, потребитель вместе с региональным представителем составляют официальный акт, при подписании которого обязательно должны присутствовать совсем незаинтересованные лица с обеих сторон, с приложением к акту фото- и видео фиксации, после чего, составленный акт отправляется оператору по месту нахождения с основной целью изучить выявленные потребителем нарушения и вовремя устранить их (копия акта обязательно должна быть отправлена в муниципалитет). Региональный представитель имеет полное право на составленный акт, написать свое личное возражение, но только в том случае, если он не согласен с выявленными нарушениями потребителей. Если акт не подписывается региональным оператором в течение 3-х дней, он будет считаться согласованным в пользу потребителей.
  • Договор подписывается обеими сторонами.

Сколько платить и сколько будут сдирать еще с народа?

Постараемся объяснить сколько платить за мусор с человека 2019 году. Подписанный договор с региональным представителем считается общедоступным, и он не может отказаться никак в подписании договора, если на оферту откликается клиент.

Но если вы не подписывали такой документ, то по умолчанию соглашение считается подписанным, но на неопределенный срок предоставления услуг, в связи с этим народу необходимо будет вовремя оплачивать услуги по вывозу ТКО отдельной квитанцией, которая не входит в перечень предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

В некоторых регионах нашей страны в 2019 году оплата за переработку мусора взимается вместе с оплатой за содержания квартиры, дома, жилья, но начисляется отдельно.

По этой причине для большей части клиентов такое нововведение в этом году, не будет сильно заметным, в отличие от тех клиентов, которые своевременном оплачивали вывоз мусора исходя из количества людей или жилых квадратных метров.

Тарифный план за вывоз мусора устанавливается региональным департаментом того или иного субъекта.

Отметим, по России во многих регионах существуют следующие нормативы за транспортировку и переработку мусора. Многоэтажные квартиры: 102 рубля в городской среде, 80 рублей с человека в сельской местности.

Собственники частных домов в городе оплачивают около 120 рублей, в сельской же местности имея частные дома, оплата мусора обойдется 90 рублей.

Отметим, что по многим регионам России действовал закон о вывозе и переработки мусора, согласно которому, клиенты оплатили за услугу исключительно исходя только из квадратуры жилья. Таков закон об оплате за вывоз мусора на сегодняшний день.

Добавим, что переход на списание средств с «потребителя» произошел не во всех регионах страны, ведь с принятым положением закона, каждый отдельный субъект, вправе сам рассчитывать самостоятельно тарифы на вывоз и переработку мусора.

К примеру, в Московской области представители власти быстро выполнили обоснованные требования законодателя о подписании договора с региональными операторами в вопросах вывоза мусора.

Так, к примеру, в Подмосковье действует сегодня 7 региональных представителей, каждому из них отведены специальные подконтрольные места и возложены ограничения на вывоз мусора с той или иной территории.

Параллельно с этим, действуют тарифные планы на переработку мусора, который рассчитывается из квадратуры квартиры или частного домовладения в сочетании с официально установленными региональным оператором коэффициентов оплаты.

К примеру, в Одинцовском районе этот коэффициент считается по 9,02 руб. с 1 кв. метра.

Добавим, что в Подмосковье с 1 января 2019 года стал строго соблюдаться закон о сортировки отходов согласно предназначению (синие для переработки пластика и подобного мусора, серые контейнеры для пищевых мусорных отходов). Подобного рода контейнеры по Москве и Московской области уже присутствуют практически на всех специально отведенных площадках.

Проанализировав стоимость утилизации мусора по регионам спешим обрадовать многих, что цены в сложившейся ситуации будут точно еще «взлетать» и как пишут в самых популярных СМИ – в сотни раз.

Оригинал статьи: https://yurist-rossiya.ru/drugoe/novyj-zakon-o-vyvoze-musora-na-2019.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb6ddab75327600b390c6aa/novyi-zakon-o-vyvoze-musora-na-2019-5cb711c47188ef00b236d437

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: