Права и обязанности котировочной комиссии. Положение о котировочной комиссии Требования к использованных материалов в котировочную комиссию

Содержание
  1. Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ
  2. Как создать комиссию?
  3. Кто должен входить в состав комиссии?
  4. Председатель и секретарь закупочной комиссии
  5. Регламент работы комиссии
  6. Ответственность, возлагаемая на членов комиссии
  7. Конкурсная комиссия по 44-ФЗ: состав, документы, алгоритм создания
  8. Зачем нужно создавать конкурсную комиссию по 44-ФЗ
  9. Обязанности конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  10. Какие документы необходимы для создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  11. Алгоритм создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  12. Кто должен входить в состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  13. Нюансы работы конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  14. Котировочная комиссия для проведения закупок по 44-ФЗ
  15. В каких случаях создается комиссия?
  16. Как создать котировочную комиссию?
  17. Кто входит в состав котировочной комиссии?
  18. Как заменить одного из представителей котировочной комиссии?
  19. Кворум для котировочной комиссии
  20. Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?
  21. Закупочная комиссия по 44-ФЗ: состав, формирование, обязанности
  22.   Что такое закупочная комиссия и зачем она нужна? ​
  23. Виды комиссий  
  24. ​ Состав закупочной комиссии 
  25.  Права и обязанности членов комиссии
  26. Как создать комиссию?  
  27. Регламент работы и положение о комиссии
  28. Комиссия по закупкам по 223-ФЗ: состав, полномочия, функции, образцы приказа о создании и протокола заседания
  29. Комиссия по закупкам: как назначается
  30. Состав комиссии и полномочия ее участников
  31. Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности
  32. Документальное оформление работы закупочной комиссии
  33. Ответственность членов комиссии

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

Права и обязанности котировочной комиссии. Положение о котировочной комиссии Требования к использованных материалов в котировочную комиссию

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.

39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/88

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ: состав, документы, алгоритм создания

Права и обязанности котировочной комиссии. Положение о котировочной комиссии Требования к использованных материалов в котировочную комиссию

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Зачем нужно создавать конкурсную комиссию по 44-ФЗ
  • Обязанности конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  • Какие документы необходимы для создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  • Алгоритм создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  • Кто должен входить в состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ
  • Нюансы работы конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ создается для утверждения закупочных процедур, а именно для контроля заявок и состава участников. Заказчик имеет право создать отдельную комиссию для каждой закупочной процедуры (конкурса, аукциона, запроса котировок и т. д.) либо единую комиссию, имеющую право работать со всеми видами закупок.

Для создания конкурсной комиссии необходимо составить приказ, написать положение, определиться с составом контролирующего органа. О том, как это сделать правильно, читайте в нашем материале.

Зачем нужно создавать конкурсную комиссию по 44-ФЗ

Часть 1 ст. 39 закона 44-ФЗ требует, чтобы поставщики выбирались при помощи специальной закупочной комиссии. Данное правило не распространяется только на случаи, когда работа ведется с единственным контрагентом.

То есть цель создания такой комиссии – это определение исполнителя по результатам торгов, проводимых конкурентным способом.

Если организатор тендера отказался от конкурентных способов проведения торгов, то в конкурсной комиссии по 44-ФЗ просто нет необходимости.

Однако не стоит путать комиссию и контрактную службу. Первая не занимается организацией всей процедуры, в зону ее ответственности входит рассмотрение заявок. Также ее специалисты не обязаны быть сотрудниками контрактной службы – основным требованием к ним является наличие компетенций, необходимых для грамотного выбора поставщика.

Если торги не характеризуются какой-либо спецификой, то наиболее рациональным решением считается формирование единого коллегиального органа. Для закупки специфического товара, работа с которым сопряжена со специальными знаниями, создается комиссия для конкретной процедуры. Также в нее включаются эксперты из конкретной сферы.

Обязанности конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ:

  • Проверяет участников закупки на соответствие предъявляемым к ним требованиям, которые зафиксированы законодательством РФ и постановлениями о закупках.
  • Отстраняет претендентов от участия в торгах в ситуациях, прописанных законодательством РФ, постановлением РФ либо иной закупочной документацией.
  • Не содействует заказчику, уполномоченной службе, специализированному учреждению при осуществлении плановых и внеплановых проверок. Последние позволяют контролировать, насколько точно комиссия выполняет нормы законодательства РФ и других нормативно правовых документов.
  • Отказывается от проведения переговоров с участниками госзакупки до ее начала либо в процессе самой процедуры. Исключение составляют лишь случаи, зафиксированные законодательством и постановлениями РФ.
  • Фиксирует объяснения положений документов и заявок на участие в процедуре, представленные претендентами.
  • Реализует закупки с опорой на действующее законодательство РФ, постановления и другие акты, относящиеся к данной сфере.

Какие документы необходимы для создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ

В федеральном законе 44 отсутствуют конкретные нормы относительно документации для создания конкурсной комиссии. Поэтому рекомендуется издать приказ с указанием такой информации, как:

  • вид комиссии;
  • Ф. И. О. и должность председателя;
  • Ф. И. О. и должности участников;
  • порядок работы.

При оформлении последнего пункта нередко используют положение о конкурсной комиссии по 44-ФЗ, на которое можно ссылаться в Приказе. При этом фиксируются следующие данные:

  • сроки, способы отправки уведомлений о заседании членам группы;
  • запрет на проведение заочных заседаний;
  • минимальная явка на заседание 50 % от общего числа членов;
  • запрет на передачу полномочий участниками;
  • регламент проведения заседаний;
  • права и обязанности председателя и членов;
  • ответственность;
  • порядок и сроки ротации членов.

Все документы подписываются уполномоченным представителем заказчика и утверждаются до начала торгов.

Замена одного или нескольких участников комиссии сопровождается оформлением и подписанием приказа. В данном документе прописываются имена исключенных и принятых членов.

Алгоритм создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ

В первую очередь, заказчик принимает решение о создании комиссии. Ее состав и правила работы необходимо установить до начала торгов, а именно до дня публикации извещения о запланированной закупке. Для этого необходимо:

  • выбрать, какая именно комиссия будет использоваться: конкурсная, аукционная, котировочная или приемочная;
  • утвердить состав, председателя;
  • определить порядок работы.

Остановимся более подробно на каждом этапе.

Шаг 1. Определение вида комиссии.

По закону, заказчик может сформировать единый коллегиальный орган, который определит поставщика без привязки к способу проведения закупки либо организатор торгов имеет право выбрать аукционную, котировочную, конкурсную комиссию по 44-ФЗ, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений. В таком случае важно учитывать способ определения исполнителя. Продолжительность работы комиссии тоже устанавливает заказчик.

В большинстве случаев проводятся закупки без особой специфики, поэтому предпочтение отдают созданию группы, которая будет работать на всех тендерах.

В контрактной системе существует понятие «приемочная комиссия заказчика». Данная группа занимается проверкой качества выполнения работ по контрактам, соответствия продукции положениям договора, приемкой ТРУ. Но она никак не задействуется во время отбора поставщиков.

Нужно понимать, что закон не обязывает создавать приемочную комиссию, а дает такое право. Закон 44-ФЗ фиксирует, что товар принимается собственными силами заказчика. Последний может сформировать для приемки отдельную группу либо проконсультироваться у своих сотрудников, разбирающихся в данной разновидности ТРУ.

Шаг 2. Решение вопроса о составе комиссии.

Закон 44-ФЗ устанавливает ряд требований, предъявляемых к членам комиссии. Начнем с того, что в ее состав должно входить не меньше пяти человек.

Статься 39 обозначенного выше закона гласит: в любой комиссии, даже в приемочной, должны быть люди, обладающие определенным уровнем подготовки в сфере закупок. Кроме того, они должны иметь особые знания о предмете торгов.

Не учитывается место работы специалиста – на эту роль может быть приглашен сотрудник другой организации. Главное условие – последняя не должна быть заинтересована в итогах тендера.

Если при формировании конкурсной или иной комиссии нарушены изложенные в законе 44-ФЗ правила, неподходящие члены должны быть заменены на других специалистов, отвечающих нормам закона.

Шаг 3. Утверждение необходимых документов.

Работа комиссии может считаться законной только при условии, что существует приказ о ее создании. Он обязательно составляется в письменном виде, тогда как содержание зависит от пожеланий заказчика. В данном документе прописываются все важные вопросы, касающиеся состава и принципов работы специалистов.

Положение является основным документом, устанавливающим принципы работы закупочной комиссии. В нем прописываются обязанности коллегиального органа, которые состоят из регистрации, обработки заявок потенциальных исполнителей, выявление победителя, отклонение заявок с нарушениями, подготовка протоколов по всем этапам работы.

Кто должен входить в состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Статья. 39 закона 44-ФЗ устанавливает, что в комиссию входят:

  • не менее пяти человек, если речь идет о конкурсной, аукционной, единой комиссии;
  • не менее трех человек для котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Также существуют требования, касающиеся профессиональной подготовки членов данной группы. Часть 5 ст.

39 закона 44-ФЗ фиксирует, что в состав коллегиального органа должны входить преимущественно сотрудники, имеющие специальное образование либо квалификацию в сфере закупок.

Данный федеральный закон не предъявляет точных требований к числу членов комиссии с профессиональными знаниями в сфере закупок либо знаниями об объекте закупок. Поэтому рекомендуется включать в данную группу не менее 50 % узких специалистов.

Подчеркнем, что участникам группы необязательно иметь образование в сфере закупок. Им достаточно обладать профессиональными знаниями о предмете закупки.

Организатор торгов имеет право приглашать экспертов и экспертные организации для оценки поданных заявок. Однако они не могут становиться членами конкурсной и любой другой комиссии по 44-ФЗ.

Помимо этого, в данной группе не могут находиться:

  • физические лица, выступавшие в роли экспертов при проверке конкурсной документации, заявок на участие в тендере, проводимой в рамках предварительного отбора оценки соответствия поставщиков дополнительно выдвигаемым требованиям;
  • физические лица, имеющие личные интересы, связанные с результатами конкурса;
  • физические лица, чьи заявки были поданы на торги, а также лица, состоявшие в штате организаций-участниц тендера;
  • физические лица, на которых могут повлиять участники закупки, акционеры последних, члены органов управления, кредиторы;
  • физические лица, являющиеся супругами руководителей участников закупки либо их близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками, внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки);
  • должностные лица контрольного органа, проводящие проверки в сфере закупок.

Все указанные люди не должны быть членами комиссии, так как потенциально могут обладать прямой или косвенной заинтересованностью в результатах торгов. Если выяснится, что они попали в данную рабочую группу, организатор торгов обязан в кратчайшие сроки заменить их другими физическими лицами.

Последние также не могут быть лично заинтересованы в итогах тендера или находиться под влиянием потенциальных исполнителей работ.

Замена также должна последовать при невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей, вызванных смертью, проблемами со здоровьем, длительным отсутствием, иными факторами.

Принять решение о включении нового специалиста в состав группы взамен другого может только сформировавший ее заказчик. Любые другие лица и органы не имеют права на такую замену.

Нюансы работы конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Решение комиссии считается законным, если на заседании присутствует минимум половина ее участников. Поэтому председатель должен своевременно сообщать всем членам о месте, дате и времени собрания. Часть 8 ст. 39 закона 44-ФЗ запрещает принимать решения при помощи заочного ания или делегировать полномочия третьим лицам.

Если комиссия приняла решение, вступающее в противоречие с нормами закона о госзакупках, любой участник торгов имеет право обжаловать его, обратившись в ответственный контрольный орган, что указано в ч. 9 ст. 39. Порядок для таких действий также фиксируется законом 44-ФЗ. Далее решение утратит свою силу.

Согласно нормам ч. 2.1 ст. 39 44-ФЗ, особенности создания конкурсной комиссии для закупок услуг специализированного депозитария, управления средствами пенсионных накоплений регулируются другим законом. В данном случае работает ст. 19 закона 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ».

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/konkursnaya-komissiya-po-44-fz-sostav/

Котировочная комиссия для проведения закупок по 44-ФЗ

Права и обязанности котировочной комиссии. Положение о котировочной комиссии Требования к использованных материалов в котировочную комиссию

Осуществление государственных закупок сопровождается множеством процедур.

Прием заявок, их рассмотрение, определение победителя – все эти обязанности возлагаются на членов комиссии, которая специально создается заказчиком в этих целях.

Непосредственно для проведения закупок путем проведения запроса котировок может создаваться котировочная комиссия. Каким образом происходит создание комиссии? Кто может в ней участвовать? Как заменить одного из членов комиссии?

В каких случаях создается комиссия?

Для проведения практически любых закупочных процедур необходимо создавать комиссию. Исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком. Заказчик имеет право определить, какую комиссию он будет создавать:

  • единую (работает при проведении любой формы закупки);
  • специальную комиссию под определенную форму закупки – конкурсная, котировочная, аукционная, комиссия по рассмотрению заявок и принятию окончательного решения.

Таким образом, если у заказчика создана единая комиссия, то нет необходимости создавать дополнительно котировочную комиссию. Вместе с тем наличие единой комиссии не мешает заказчику сформировать под определенную закупку специальную комиссию, например котировочную. Подобная позиция изложена в Письме Казначейства РФ от 25.03.2014 года № 42-7.4-05/9.3-191.

Как создать котировочную комиссию?

Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:

  • состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
  • избрание председателя комиссии;
  • порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).

Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек. В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.

Кто входит в состав котировочной комиссии?

Закон о госзакупках предъявляет определенные требования к представителям котировочной комиссии. В состав указанной комиссии заказчик должен включать лиц, которые:

  • прошли профессиональную переподготовку в сфере госзакупок;
  • повысили свою квалификацию в сфере госзакупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к закупаемым товарам, услугам или работам.

Минэкономразвития России высказало свою позицию в отношении состава комиссии в письме от 31.12.2013 года №Д28и-2420.

Указанное ведомство полагает, что лица, которые не прошли переподготовку, повышение квалификации или не обладают специальными знаниями, могут входить в состав комиссии. Но они должны составлять меньшую часть комиссии.

Например, если котировочная комиссия состоит из 3 человек, то входить в её состав может только один человек, который не отвечает вышеуказанным требованиям закона.

Кроме того, чиновники данного ведомства отмечают, что лицо, которое обладает специальными знаниями по объекту закупки, необязательно должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование именно по госзакупкам (письмо от 23.09.2013 года № Д28и-1070).

Закон о госзакупках содержит ограничения, которые не позволяют входить в состав комиссии следующим лицам:

  • эксперты, проводящие оценку конкурсной документации, заявок на участие (при предквалификационном отборе);
  • лица, которые имеют личную заинтересованность в результатах запроса котировок. К ним можно отнести участников запроса котировок (лица, которые непосредственно подали заявку, штатные сотрудники организации);
  • лица, которые тем или иным образом подчиняются участнику закупки (участники или акционеры компании, члены органов управления, кредиторы участника закупки);
  • лица, имеющие родственные связи с руководителем участника закупки (муж/жена, родитель, ребенок, дедушка, бабушка, внук, брат или сестра, усыновитель или усыновленный);
  • должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере госзакупок.

Как заменить одного из представителей котировочной комиссии?

Решение о замене какого-либо члена котировочной комиссии может принять только заказчик, который принял решение о создании данной комиссии.

Обратите внимание! Заказчик обязан незамедлительно заменить представителя комиссии, который тем или иным образом заинтересован в исходе проводимой закупки.

Кворум для котировочной комиссии

Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50% от общего количества её представителей.

При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности.

Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного ания.

На председателя комиссии возлагается обязанность уведомить представителей котировочной комиссии о месте, дате и времени предстоящего заседания. Сделать это необходимо заблаговременно.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу “Эконом-Эксперт”. Скачать бесплатную версию программы можно здесь.

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/24927.html

Закупочная комиссия по 44-ФЗ: состав, формирование, обязанности

Права и обязанности котировочной комиссии. Положение о котировочной комиссии Требования к использованных материалов в котировочную комиссию

В соответствии со ст. 39 закона «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ, принятого 5 апреля 2015 года, в случае, если проводится конкурентная закупка между несколькими исполнителями, подрядчиками или поставщиками, для выбора победителя торгов создается комиссия по закупкам. Объединение специалистов не требуется, если контракт заключается с единственным участником.  

  Что такое закупочная комиссия и зачем она нужна? ​

Закупочная комиссия – это группа специалистов из 3-5 человек (закон разрешает увеличивать число членов объединения на усмотрение организатора тендера), которая анализирует заявки от исполнителей, подрядчиков и поставщиков. Состав комиссии определяется заказчиком до начала торгов. Для этого создается отдельный документ, в котором прописывается информация о:

  • Ф.И.О. всех участников;
  • Ф.И.О. лица, выбранного председателем;
  • функциях закупочной комиссии.

Уполномоченный заказчиком орган не может передавать полномочия другим лицам даже через доверенность. Заменить участников вправе только заказчик.

Виды комиссий  

В ст. 39 закона № 44-ФЗ фигурирует 5 видов комиссий по закупкам:

  • 1.Объединение, обрабатывающее заявки, которые были поданы путем запроса предложений либо окончательных предложений. Достаточно участия 3 человек.
  • 2.Уполномоченный орган, работающий с котировками (котировочная комиссия). Его главная функция – проверить, соответствуют ли заявки участников торгов законодательным требованиям. В случае, если заявка составлена с нарушениями, котировочная комиссия уведомляет исполнителя, подрядчика или поставщика об этом, требуя исправить ее или аннулируя их участие. Также должностные лица обязаны определить, кто из участников подходит на звание победителя тендера, у кого из них были лучшие условия. Для работы котировочной комиссии также достаточно 3 человек.
  • 3.Аукционная. Проверяет, каких участников следует допустить к торгам, проводимых в форме аукциона, а также оценивает, чьи предложения наиболее выгодные для заказчика. В аукционную комиссию должно входить не менее 5 человек.
  • 4.Конкурсная. Работает в случае, если заявки подавались в закрытой форме через конверты. Должностные лица изучают предложения из вскрытых конвертов и потом сообщают имя победителя по факту, не обосновывая принятие решения. В конкурсном объединении должно присутствовать не менее 5 человек.
  • 5. Единая комиссия составом не менее 5 человек.

Решение уполномоченного органа оформляется в форме протокола.

​ Состав закупочной комиссии 

Состав закупочной комиссии определяется на основании ч. 4-6 ст.39 закона № 44-ФЗ. В нее рекомендуется включать лиц:

  • которые прошли курсы для членов закупочной комиссии (курсы повышения квалификации профессиональной переподготовке по 44-ФЗ);
  • обладающих профессиональными знаниями в отношении объекта тендера (например, если требуется поставка сельскохозяйственной продукции, то в уполномоченный орган желательно включить агрария);
  • творческих профессий (не менее 50% от состава комиссии), если реализуются произведения искусства и литературы.

В состав закупочной комиссии не должны входить:

  • родственники как государственных или муниципальных служащих из органа-заказчика, так и исполнителей, подрядчиков, поставщиков (для последних также в число исключений включаются учредители, акционеры и сотрудники);
  • лица, способные как прямо, так и косвенно повлиять на определение победителя тендера и заинтересованные в назначении конкретного исполнителя, подрядчика или поставщика;
  • эксперты, проводившие предквалификационный отбор членов комиссии, анализирующие тендерную документацию.

В случае, если в состав закупочной комиссии вошли вышеуказанные лица, ее решение признается недействительным и может быть оспорено в судебном порядке.

 Права и обязанности членов комиссии

Функции закупочной комиссии:

  • изучение заявок и предложений от участников торгов, включая сопутствующие документы;
  • подготовка ответов на вопросы исполнителей, подрядчиков и поставщиков;
  • участие в заседаниях, принятие совместных решений;
  • проверка правильности составления и достоверности протоколов;
  • привлечение экспертов при наличии спорных вопросов.

Членам комиссии запрещается ать заочно.

Как создать комиссию?  

Для формирования комиссии по закупкам необходимо издание приказа с указанием всех действующих членов. Также требуется разработка регламента, в котором прописывается порядок:

  • регистрации заявок;
  • рассмотрения предложений;
  • аннулирования заявок;
  • определения победителя;
  • оформления протоколов.

Организационные документы должны быть оформлены заказчиком до начала торгов.

Регламент работы и положение о комиссии

Состав и порядок работы комиссии регламентируются положением о закупочной комиссии.

Скачать образец приказа о создании закупочной комиссии и шаблон положения о комиссии можно ниже.​

Имя файла: Образец приказа о закупочной комиссии

Размер файла: 60 kb

Скачать фаил

Имя файла: Шаблон положения о единой комиссии

Размер файла: 45 kb

Скачать фаил  

Источник: http://unitoria.ru/blog/zakupki/zakupochnaya-komissiya-po-44-fz-sostav-formirovaniya-obyazannosti

Комиссия по закупкам по 223-ФЗ: состав, полномочия, функции, образцы приказа о создании и протокола заседания

Права и обязанности котировочной комиссии. Положение о котировочной комиссии Требования к использованных материалов в котировочную комиссию

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст.

2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых экспертов допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа участников с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством .

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий.

Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе.

Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/komissia.html

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: