Порядок принятия ФЗ и ФКЗ. Отличия

Федеральный закон и федеральный конституционный закон различаются

Порядок принятия ФЗ и ФКЗ. Отличия

о Конституционном Собрании. На данный момент приняты Ф. к.

з. о Конституционном Суде РФ, о референдуме РФ, об арбитражных судах в РФ, о военных судах РФ, об Уполномоченном по правам человека, о судебной системе РФ, о Правительстве РФ.

А.) Федеральный конституционный — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Отличия между фз и фкз

Основной обладает наивысшей юридической силой и является основой для всех других законов.

getprogress

какая разница между ФКЗ и ФЗ только, пожалуйста не абстрактно, а конкретно?

ФКЗ и ФЗ различаются по следующим признакам:

ФЗ не могут противоречить ФКЗ (часть 3 ст. 76 Конституции).

ФЗ принимает Государственная Дума.

Некоторые из них подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (не все, см. ст. 106), например, по вопросам федерального бюджета и т.д.

ФЗ принимаются большинством от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Если он в течение этих 14 дней отклонит его, то ГД и СФ могут преодолеть вето Президента большинством не менее 2/3 от общего числа членов СФ и депутатов ГД, тогда Президент обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дн.

Чем фз отличается от фкз и от закона о поправках

Дело в том, что нормы гл. 1, 2, 9 Конституции РФ составляют

Для принятия ф. к. з. требуется одобрение не менее трех четвертей

Фз и фкз отличие 3-8; третий и четвертый определяют порядок внесения изменений в некоторые положения ст.

Уставный суд Санкт-Петербурга 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137)

Чем федеральный конституционный Закон отличается от федерального Закона?

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Конспект лекции: Федеральный конституционный — он принимается только квалифицированным большинством – 2/3 от общего.

[3]

Закон как источник конституционного права Российской Федерации Классификация законов, их соотношение Характеристика федерального конституционного закона и его отличия от федерального Характеристика иных законов в современной России Закон как источник конституционного права Российской Федерации Конституционное право – одна из отраслей системы права Российской.

Характеристика федерального конституционного закона и его отличие от федерального закона

Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.

Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

Различие федерального конституционного закона и федерального закона состоит не только в юридической силе и различии предметов ведения, которые в них затрагиваются, но и порядком принятия и возможностью применения Президентом Российской Федерации в отношении их отлагательного вето.

Как уже указывалось ранее в работе конституционные законы принимаются квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания (не менее трех четвертых от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы), а федеральные законы принимаются простым большинством . Как конституционные, так и федеральные законы принимаются палатами Федерального Собрания раздельно.

Федеральные конституционные законы, принятые палатами Федерального Собрания, как и принятые поправки к Конституции не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации и возвращены в парламент на новое рассмотрение.

Изучив Конституцию Российской Федерации можно составить следующий перечень Конституционных законов:

Новый старый кодекс, или Чем КАС отличается от ГПК

цель, которая декларировалась при разработке КАС РФ, – обеспечить равенство в административном процессе граждан и госорганов. Несмотря на то, что кодекс примерно на 70% содержит нормы, которые уже присутствуют в российском законодательстве, в нем есть и ряд совершенно новых положений.

Главные особенности и наиболее важные новеллы документа – в материале. Административные дела смогут рассматривать только ВС РФ и суды общей юрисдикции, кроме мировых в соответствии с правилами подсудности (ст.

Читайте так же:  Ст трудового кодекса увольнение по собственному желанию

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это

один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

Принимается квалифицированным большинством палат Федерального Собрания (ФС) РФ, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с федеральными законами и, тем более, иными правовыми актами. Для принятия ф. к. з. требуется одобрение не менее трех четвертей от общего числа членов СФ и не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.

Чем фкз отличается от фз

Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.

Я не рассматриваю в данном случае приоритет специальных норм над общими.

В чем отличие фкз от фз

Источник: https://jurkonspb.ru/federalnyj-zakon-i-federalnyj-konstitutsionnyj-zakon-razlichayutsya/

Чем фкз отличаются от фз

Порядок принятия ФЗ и ФКЗ. Отличия

​В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко прописанных ситуаций.

То есть, существует ряд вопросов, по которым и создаются ФКЗ.

На текущий момент времени существует более 108 федеральных конституционных законов, из них около 80 определяют внесение изменений в законодательную базу.

Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч. Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами.

Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.

Особенности разницы понятий ФКЗ и ФЗ

Федеральные законы могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы; Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.

В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной. Разницу составляют только количество , необходимых для принятия законопроекта. Так, в соответствии с 108 статьей Конституции РФ ФКЗ может считаться принятым в том случае, если за него проало не менее 2/3 от количества депутатов, и не менее 3/4 от общего количества совета федераций.

Еще одно немаловажное различие – подпись президента. Так, при принятии ФЗ президент может наложить вето на законодательство и оно не будет принято. В случае с ФКЗ президент лишен право накладывать вето.На самом деле, ФКЗ создаются в нашей стране крайне редко. Как вы понимаете, такие законодательства изначально касаются весьма серьезных вопросов государственного уровня.

Чаще всего мы можем видеть данные нормативные акты в виде внесения изменений в существующие законодательные базы.

Что касается федеральных законов, то они по своему юридическому статусу не уступают ФКЗ, тем не менее, состав данных документов будет весьма различный.

Если ФКЗ освещает наиболее важные государственные вопросы, то ФЗ – основной закон общества, который может освещать вопросы различных правовых полей, и устанавливать новые нормы поведения в обществе и государстве.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Фз и фкз отличие

Порядок принятия ФЗ и ФКЗ. Отличия

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы.

Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко прописанных ситуаций. То есть, существует ряд вопросов, по которым и создаются ФКЗ.

На текущий момент времени существует более 108 федеральных конституционных законов, из них около 80 определяют внесение изменений в законодательную базу.

Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч.

Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами. Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.

  1. Федеральные законы могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы;
  2. Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.

Как вы имеете возможность видеть, ФКЗ освещаются и рассматриваются более значительные, серьезные вопросы, которые можно отнести к вопросам государственного значения.В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Разницу составляют только количество , необходимых для принятия законопроекта.

Так, в соответствии с 108 статьей Конституции РФ ФКЗ может считаться принятым в том случае, если за него проало не менее 2/3 от количества депутатов, и не менее 3/4 от общего количества совета федераций.

Еще одно немаловажное различие – подпись президента. Так, при принятии ФЗ президент может наложить вето на законодательство и оно не будет принято. В случае с ФКЗ президент лишен право накладывать вето.

На самом деле, ФКЗ создаются в нашей стране крайне редко.

Как вы понимаете, такие законодательства изначально касаются весьма серьезных вопросов государственного уровня. Чаще всего мы можем видеть данные нормативные акты в виде внесения изменений в существующие законодательные базы.Что касается федеральных законов, то они по своему юридическому статусу не уступают ФКЗ, тем не менее, состав данных документов будет весьма различный.

Если ФКЗ освещает наиболее важные государственные вопросы, то ФЗ – основной закон общества, который может освещать вопросы различных правовых полей, и устанавливать новые нормы поведения в обществе и государстве. АВТОР СТАТЬИ:

ЯроваНинаВалерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

В ТЕМУ! Администратор сайта: ruman988(собака)yandex.ru

Что касается статуса кодекса, то на мой скромный взгляд он (статус) ничем формально не подтвержден.

В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации. Конституция об этом молчит.

Разница между фкз и фз В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: Внутреннее совмещение и совместительство: в чем разница Что такое внутреннее совместительство и совмещение, в чем разница между этими видами работ по ТК РФ. Какой режим использовать при дополнительной загрузке работников — разберем в статье.

Компании потребовалось заместить отсутствующего работника.

Для этого необязательно брать на работу нового сотрудника. Можно привлечь проверенного сотрудника. При этом возможны два варианта — внутреннее совместительство и совмещение.

>Отличие фз от фкз

Отличие фз от фкз

    Особенности принятия федеральных конституционных законов В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: это законы об условиях и введении чрезвычайного положения, режиме военного положения (ст.

    56, 87,88); о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137); о государственном гербе, флаге, гимне России (ст. 70); о референдуме (ст. 84); об Уполномоченном по правам человека (ст.

    3. Особенности и место федерального конституционного закона в системе правовых актов Федеральные конституционные законы – сравнительно новая разновидность законов в РФ. Они были официально признаны с принятием Конституции РФ 1993г.

    В советский период государства и прав высказывались предположения о том, что такого рода законы целесообразны.

    Предполагалось ввести в систему источников государственного (конституционного) права конституционные законы как важнейший вид источников, по своей значимости стоящий сразу вслед за Конституцией.

    В литературе проводилась типология законов, которые по своей природе являются конституционными; аргументировалась необходимость выделить их в самостоятельную группу актов и именовать их понятием «конституционный закон».

    Указывалось, что предметом регулирования таких законов являются «собственно конституционные отношения»; что эти конституционные законы были бы «своеобразным «обрамлением» Конституции и непосредственно связующим звеном между ними и остальными законами, иными правовыми актами» .

    Федеральный конституционный закон это

    : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

    Принимается квалифицированным большинством палат Федерального Собрания (ФС) РФ, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с федеральными законами и, тем более, иными правовыми актами. Для принятия ф. к. з.

    требуется одобрение не менее трех четвертей от общего числа членов СФ и не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.

    Принятый Ф. к. з. подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (в отличие от федеральных законов права вето Президента не предусмотрено). Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ, федеральные законы не могут противоречить Ф. к. з. Ф. к. з.

    принимаются по следующим вопросам: 1) о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, решения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ; 2) о принятии в состав РФ нового субъекта РФ; 3) об образовании в составе РФ нового субъекта РФ; 4) об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ; 5) о государственных флаге, гербе и гимне РФ, их описании и порядке официального использования; 6) о референдуме РФ; 7) о режиме военного положения; 8) о чрезвычайном положении.

    Федеральные законы

    : а) К РФ — нормативный правовой акт, имеющий наивысшую юридическую силу, содержащий систему правовых норм, регулирующих отношения между человеком и обществом, между человеком и государством, а также основы организации и функционирования государства; б) ФКЗ — 1.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N2-ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 2.

    Источник: https://prioritetspb.ru/2018/08/fz-i-fkz-otlichie/

    Различия между фз и фкз

    Порядок принятия ФЗ и ФКЗ. Отличия

    : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

    Принимается квалифицированным большинством палат Федерального Собрания (ФС) РФ, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с федеральными законами и, тем более, иными правовыми актами. Для принятия ф. к. з.

    требуется одобрение не менее трех четвертей от общего числа членов СФ и не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.

    Принятый Ф. к. з. подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (в отличие от федеральных законов права вето Президента не предусмотрено). Согласно ч. 3 ст.

    76 Конституции РФ, федеральные законы не могут противоречить Ф. к. з. Ф. к. з.

    принимаются по следующим вопросам: 1) о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, решения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ;

    2) о принятии в состав РФ нового субъекта РФ; 3) об образовании в составе РФ нового субъекта РФ; 4) об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ; 5) о государственных флаге, гербе и гимне РФ, их описании и порядке официального использования; 6) о референдуме РФ; 7) о режиме военного положения; 8) о чрезвычайном положении.

    Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.

    Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

    Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

    Различие федерального конституционного закона и федерального закона состоит не только в юридической силе и различии предметов ведения, которые в них затрагиваются, но и порядком принятия и возможностью применения Президентом Российской Федерации в отношении их отлагательного вето.

    Как уже указывалось ранее в работе конституционные законы принимаются квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания (не менее трех четвертых от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы), а федеральные законы принимаются простым большинством . Как конституционные, так и федеральные законы принимаются палатами Федерального Собрания раздельно.

    Федеральные конституционные законы, принятые палатами Федерального Собрания, как и принятые поправки к Конституции не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации и возвращены в парламент на новое рассмотрение.

    » U 592 юриста сейчас на сайте

    • Категории
    • Конституционное право

    В современной юридической литературе рядом исследователей высказываются предложения о принятии Федеральных конституционных законов о Президенте Российской и о Федеральном Собрании Российской Федерации. Возможно ли это, исходя из требований Конституции Российской Федерации?

    Порядок принятия ФЗ и ФКЗ. Отличия. Федеральные конституционные законы

    Порядок принятия ФЗ и ФКЗ. Отличия

    • Недвижимость
    • Наследство
    • Семейное право
    • Развод
    • Бухгалтерия
    • Алименты

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РФ (ФКЗ)

    один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ. ФКЗ принимаются квалифицированным большинством палат Федерального Собрания РФ, имеют более высокую юридическую силу по сравнению с обычными ФЗ РФ и тем более иными правовыми актами.

    Для принятия ФКЗ требуется одобрение не менее 3/4 от общего числа членов СФ и не менее 2/3, от общего числа депутатов ГД.

    Принятый ФКЗ подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (права вето Президента в отличие от порядка принятия простых федеральных законов не предусмотрено).

    ФКЗ принимаются согласно Конституции РФ по следующим вопросам: о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, разрешения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ (ч. 2 ст. 65); о принятии в состав РФ нового субъекта РФ (ч. 2 ст. 65;

    ч. 1 ст. 137); об образовании в составе РФ нового субъекта РФ (ч. 2 ст. 65; ч. 1 ст. 137); об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ (ч.5 ст.66;

    ч. 1 ст. 137); о государственных флаге, гербе и гимне РФ. их описании и порядке официального использования (ч. 1 ст. 70); оре-ферендуме в РФ (п. “в” ст. 84); о режиме военного положения (ч. 3 ст. 87);

    о чрезвычайном положении (ч. 2 ст. 88;

    ч. 2 ст. 56); об Уполномоченном по правам человека (ч. 1 п. “д” ст. 103); о порядке деятельности Правительства РФ (ч. 2 ст. 114); о судебной системе РФ, об отдельных частях этой системы – об общих судах, арбитражных судах и др. (ч. 3 ст. 118); о КС РФ (ч. 3 ст. 128); о ВС РФ (ч. 3 ст. 128); о ВАС РФ (ч. 3 ст. 128); о Конституционном Собрании(ч.2 ст.135). Авакьян С.А.

    Энциклопедия юриста. 2005.

    Смотреть что такое “ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РФ” в других словарях:

      Основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 общего числа… … Финансовый словарь

      Основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. ФКЗ РФ считается принятым, если он одобрен 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/, от общего числа депутатов Государственной… … Юридический словарь

      Федеральный конституционный закон Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон… … Википедия

      федеральные конституционные законы – (ФКЗ) в РФ основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. ФКЗ считается принятым, если он одобрен 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от общего числа депутатов… … Большой юридический словарь

      федеральные конституционные законы РФ – основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в конституции РФ. фкз РФ считается принятым, если он одобрен 3/4 от общего числа членов совета федерации и не менее 2/, от общего числа депутатов государственной… … Большой юридический словарь

      ФКЗ – (федеральные конституционные законы) в РФ основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. ФКЗ считается принятым, если он одобрен 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от… … Большой юридический словарь

      Законодательство – (Legislation) как комплекс нормативных актов Законодательство как деятельность по принятию Систематизация нормативных актов Правовая природа и основные характеристики понятия закон. . Основные признаки закона. .… … Энциклопедия инвестора

      Закон – (Law) Определение закона, признаки и классификация законов Информация об определении закона, признаки и классификация законов Правовая природа и основные характеристики понятия. . Основные признаки закона. . Классификация… … Энциклопедия инвестора

      Россия, Российская Федерация – Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Уголовный процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в восточной части Европы и северной части Азии.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

    Книги

    • Конституция РФ и основные федеральные конституционные законы (подарочное издание) , . Исключительной особенностью данного издания является его оформление.

      Бархатная обложка с золотым тиснением и стилизованная под старинную гербовая бумага, трехсторонний золотой обрез и золотая…

    • Конституция РФ и основные федеральные конституционные законы , .

      Перед Вами эксклюзивное издание Конституции Российской Федерации, выпущенное к 20-летию со дня ее принятия всенародным анием. Помимо самой Конституции в книге представлены тексты всех…

    В ч. 1 ст.

    108 Конституции РФ провозглашено, что «федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренными Конституцией РФ». Из этого следует, что исчерпывающий пе­речень федеральных конституционных законов дан в самой Конституции. Любое дополнение этого перечня возможно лишь путем изменения Конституции. В ч.

    2 ст. 108 Конституции РФ установлен особый порядок: их принятия. Они считаются принятыми, если одобрены большинством не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Такому жесткому порядку принятия федеральных конституционных законов корреспондирует важность вопросов, по которым они должны издаваться. К их числу относятся:

    Федеральные конституционные законы, принятие которых предусмотрено Конституцией

    ст.56 ч.1 Закон о чрезвычайном положении

    ст.65 ч.2 Закон о порядке образования в составе Российской Федерации нового субъекта

    ст.66 ч.5 Закон о порядке изменения статуса субъекта Российской Федерации

    ст.70 ч.1 Закон о государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации

    ст.84 п. «в» Закон о референдуме

    ст.87 ч.3 Закон о военном положении

    ст.103 ч.1 п. «д» Закон об Уполномоченном по правам человека

    ст.114 ч.2 Закон о Правительстве Российской Федерации

    ст.118 ч.3 Закон о судебной системе Российской Федерации

    ст.128 ч.3 Закон о Конституционном Суде Российской Федерации

    ст. 128 ч.3 Закон о Верховном Суде Российской Федерации

    ст.128 ч.3 Закон о Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации

    ст. 135 ч.2 Закон о Конституционном Собрании

    Федеральные законы.

    Конституция Российской Федерации предусматривает принятие около 50 федеральных законов. При этом в Конституции содержится отсылка, либо к прямо поименованному федеральному закону, либо к вопросу, требующему урегулирования федеральным законом. Необходимо отметить, что часть вопросов, требующих регулирования федеральным законом, в настоящее время урегулирован законодательными актами РСФСР.

    Акт референдума.

    Референдум – всенародное ание граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Юридическая сила решения, принятого на референдуме РФ заключается в том, что оно является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

    Более того, данное утверждение действует на всей территории РФ и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме (ст. 40 ФКЗ). Референдумы бывают общегосударственными, республиканскими, краевыми, областными, местными.

    В Российской Федерации референдумы проводились 17 марта 1991 года (о введении должности Президента РФ), 25 апреля 1993 (по отношению к дея­тельности Президента РФ, Правительств РФ, по отношению к дос­рочным выборам Президента РФ, народных депутатов РФ), 12 декабря 1993 года (по принятию Конституции РФ).

    1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

    2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

    Источник: https://expo-don.ru/poryadok-prinyatiya-fz-i-fkz-otlichiya-federalnye-konstitucionnye.html

    Закон
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: