Ответственность жск за нарушения стандартов раскрытия информации. Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Какие функции выполняет

Содержание
  1. Ответственность за нарушение стандарта раскрытия информации
  2. Какая информация подлежит раскрытию?
  3. Каков порядок раскрытия информации управляющими компаниями?
  4. Что ждёт управляющую компанию при нарушении Стандарта?
  5. Мп
  6. Какая информация подлежит раскрытию?
  7. Раскрытие информации управляющими компаниями в 2020 году – законы, стандарты, сроки
  8. Правовое регулирование
  9. Стандарты раскрытия информации управляющими компаниями
  10. Порядок раскрытия информации управляющими компаниями
  11. Сроки предоставления информации
  12. Ответственность за нарушение законодательства
  13. Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика
  14. Какую информацию должна раскрывать УК
  15. Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту
  16. Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу
  17. Раскрытие информации в ЖКХ
  18. Административная ответственность за нарушение требований к раскрытию информации
  19. Форма 1.2
  20. Порядок раскрытия информации управляющими компаниями
  21. Законодательная основа раскрытия информации управляющей организацией
  22. Перечень предоставляемых сведений
  23. Способы предоставления данных и сроки
  24. Порядок действий при непредоставлении сведений управляющей компанией
  25. Стандарт раскрытия информации простым языком
  26. О чём это постановление
  27. Какую информацию нужно раскрывать
  28. Где нужно размещать информацию по Стандарту
  29. Как отвечать на запросы населения
  30. Ответственность
  31. Полезные статьи по теме:

Ответственность за нарушение стандарта раскрытия информации

Ответственность жск за нарушения стандартов раскрытия информации. Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Какие функции выполняет

Собственники квартир в МКД хотят знать, чем занимается управляющая компания и куда уходят выплаченные денежные средства.

По этой причине были приняты правовые нормы, закрепляющие обязанность управляющих организаций по раскрытию информацию о своей деятельности.

Такая обязанность ложится не только на управляющие компании, но и на жилищные кооперативы, и товарищества собственников жилья.

В пункте 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ говорится, что управляющая компания обязана предоставлять ежегодный отчёт о проделанной работе и о затраченных средствах. Пункт 10 статьи 161 закрепляет за управляющими организациями обязанность раскрывать информацию по стандарту.

Речь идёт о нормативно-правовом акте под названием «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими организациями.

Стандарт утверждён Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года.

Какая информация подлежит раскрытию?

По стандарту оглашению подлежит общая информация, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и сведения об исполнении договора управления.

Общая информация:

  • точное название управляющей организации;
  • ФИО руководителя и главных специалистов;
  • сведения о лицензии;
  • адрес главного офиса;
  • график приёма;
  • контактные данные;
  • список многоквартирных домов, которыми управляет организация в настоящее время с адресами и полной площадью;
  • информация о домах, которые раньше были в управлении, и причины расторжения договоров;
  • сведения о привлечении сотрудников управляющей организации к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций с копиями документов о применении мер административного воздействия.

Помимо этих данных, УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают также информацию материального характера.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности:

  • информация о доходах, приобретённых в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта или закупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ;
  • годовая отчётность с включением баланса и приложениями.

Также управляющие организации размещают сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах, предоставляют описание, стоимость каждой работы и услуги.

Информация по содержанию и ремонту общего имущества МКД

  • перечень осуществляемых работ и услуг;
  • результаты деятельности;
  • пользование общим имуществом многоквартирного дома;
  • данные фирм, снабжающих энергией, газом и водой;
  • цены и объём закупок коммунальных ресурсов, тарифы и нормативы потребления.

Также управляющие компании обязаны сообщать о времени осуществления капитального ремонта и об отчёте об исполнении договора управления.

Каков порядок раскрытия информации управляющими компаниями?

Процедуру раскрытия информации устанавливает пятый пункт Стандарта, где говорится, что сведения размещаются:

  • на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей;
  • на официальном сайте УК;
  • на сайте регионального органа исполнительной власти;
  • на сайте органа местного самоуправления, на территории которой действует управляющая организация;
  • в печатных изданиях, которые сотрудничают с органами местного самоуправления;
  • на стендах в офисе управляющей компании или в помещении МКД – для ТСЖ и ЖСК.

Важно подчеркнуть, что собственники помещений в МКД имеют право знакомиться с информацией в любой момент. Таким образом, собственник может направить запрос в письменном или электронном виде для получения перечня оказываемых услуг, информации о тарифах и так далее.

Если собственник запрашивает информацию, которая есть в открытом доступе, то УК может не копировать эти данные в ответном письме, а предоставить информацию о том, где можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 731 управляющая организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного МКД в течение 30 суток с момента заключения договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны публиковаться каждые 3 месяца.

Ответы на письменные и электронные запросы отправляются в течение 10 дней после поступления запроса. Принятые запросы и копии ответов хранятся не менее пяти лет в электронном или письменном виде в зависимости от формы запроса.

Список предоставляемых услуг регулярно демонстрируется на стенде с учётом последних изменений.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. Изменения подлежат опубликованию:

  • на официальном сайте – в течение 7 дней;
  • на информационных стендах – в течение 10 дней;
  • в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней.

Что ждёт управляющую компанию при нарушении Стандарта?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.

С 1 июля 2017 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 января 2018 года применяются меры административного воздействия за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уточняет меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере ЖКХ:

  • определяет размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к системе и к размещённой там информации;
  • корректирует административную ответственность за неразмещение информации, размещение в неполном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ;
  • устанавливает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания контрольно-надзорного органа об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ;
  • уточняет административную ответственность операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций и должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности.

Закон вступил в силу 1 января 2018 года, но отдельные положения начнут применяться с 1 января 2019 года.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне «Окно возможностей для руководителя 2.0».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/raskrytie-informacii-upravljajushhimi-organizacijami

Мп

Собственники квартир в МКД хотят знать, чем занимается управляющая компания и куда уходят выплаченные денежные средства.

По этой причине были приняты правовые нормы, закрепляющие обязанность управляющих организаций по раскрытию информацию о своей деятельности.

Такая обязанность ложится не только на управляющие компании, но и на жилищные кооперативы, и товарищества собственников жилья.

В пункте 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ говорится, что управляющая компания обязана предоставлять ежегодный отчёт о проделанной работе и о затраченных средствах. Пункт 10 статьи 161 закрепляет за управляющими организациями обязанность раскрывать информацию по стандарту.

Речь идёт о нормативно-правовом акте под названием «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими организациями.

Стандарт утверждён Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года.

Какая информация подлежит раскрытию?

По стандарту оглашению подлежит общая информация, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и сведения об исполнении договора управления.

Общая информация:

  • точное название управляющей организации;
  • ФИО руководителя и главных специалистов;
  • сведения о лицензии;
  • адрес главного офиса;
  • график приёма;
  • контактные данные;
  • список многоквартирных домов, которыми управляет организация в настоящее время с адресами и полной площадью;
  • информация о домах, которые раньше были в управлении, и причины расторжения договоров;
  • сведения о привлечении сотрудников управляющей организации к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций с копиями документов о применении мер административного воздействия.

Помимо этих данных, УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают также информацию материального характера.

Источник: https://nedvizinform.com/otvetstvennost-za-narushenie-standarta-raskrytiya-informatsii/

Раскрытие информации управляющими компаниями в 2020 году – законы, стандарты, сроки

Ответственность жск за нарушения стандартов раскрытия информации. Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Какие функции выполняет

На основании заключенных договоров между собственниками жилых помещений и управляющей компанией, последняя обязуется предоставлять целый перечень услуг за определенную ежемесячную плату. С целью контроля качества оказываемых услуг и проводимых работ, закон предусматривает обязательное раскрытие информации управляющими компаниям.

На основании предоставленных отчетов жильцы вправе принять решение о целесообразности продления заключенного договора на следующий год. Аналогичные требования установлены и для других способов управления МКД: ТСЖ, либо иные кооперативы.

Правовое регулирование

Согласно положению ст. 162 ЖК РФ, управляющая компания обязана ежегодно в течение первого квартала предоставлять информацию о проделанной за прошедший год работе. Итоговый отчет должен быть размещен в специальной электронной системе. Сроки и порядок составления отчетности могут быть изменены соглашением между жильцами и управляющей компанией.

Единая система в сфере ЖКХ, в которую УК обязана ежегодно вносить сведения о проделанной работе, была образована согласно Федеральному закону № 209 – ФЗ. На сегодняшний день это открытый интернет-сайт, на котором каждый пользователь может свободно получить информацию о работе управляющей организации в его собственном доме.

Функционал также предоставляет возможность узнать об изменениях законодательства, проверить свои задолженности, положенные льготы, а также посмотреть лицензию УК.

Для формализации готовых отчетов были введены правила и стандарты, которых должны придерживаться управляющие компании при подготовке информации. Такое правовое регулирование защищает собственников МКД, поскольку сегодня деятельность УК является прозрачной и каждый желающий может проверять ее на соответствие закону.

Стандарты раскрытия информации управляющими компаниями

По установленным нормам УК должна включать в отчет информацию о проведенной хозяйственной деятельности, о понесенных затратах, а также о самой организации. Поскольку перечень оказываемых услуг редко отличается, итоговые отчеты разных УК содержат практически одинаковые сведения. Различия заключаются только в конкретных данных и значениях.

В Постановлении Правительства № 731 закреплена обязанность УК включать в отчет следующую информацию:

  • наименование организации, предоставляющей услуги;
  • реквизиты лицензии, на основании которой разрешена деятельность компании;
  • юридический адрес, сведения о руководителе, а также контактные данные;
  • список МКД, находящихся под управлением в данный момент времени, а также дома, договора с которыми были расторгнуты (с указанием причин).

Касаемо финансовой деятельности, УК должна указать:

  • критерии проведения финансовой работы;
  • сведения о ежегодных доходах, которые были получены в ходе осуществления своей деятельности;
  • сведения о ежегодных расходах, которые связаны с выполнением обязательств по заключенному договору;
  • текущие тарифы и цены на конкретные виды оказываемых услуг и работ.

Непосредственно по проведенной работе в отчет включаются сведения:

  • о текущем списке услуг, которые предоставляются жителям данного дома;
  • о работе, выполненной за прошедший год;
  • об использовании общего имущества;
  • о фирмах-подрядчиках, которые дополнительно оказывают услуги жителям дома.

В качестве дополнительных сведений сообщается о графике проведения капитального ремонта, о количестве проведенных собраний собственников жилых помещений многоквартирного дома, а также о других положениях, предусмотренных соглашением между жильцами и УК.

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

По регламенту установлено, что сведения о проделанной работе размещаются и доводятся до жителей сразу несколькими способами:

  • через ГИС ЖКХ;
  • через специальный раздел на официальном сайте управляющей компании:
  • через сайт муниципальных органов государственной власти;
  • через доску объявлений, расположенную в офисе УК.

Важно отметить, что жильцы имеют право получать сведения об осуществленной работе в любое время, независимо от наступления отчетного периода. Каждый собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую компанию с просьбой разъяснения конкретных моментов.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Сроки предоставления информации

В ст. 162 ЖК РФ закреплено, что УК обязана предоставлять отчетную информацию за прошедший год в течение первого квартала текущего года. Однако соглашением между организацией и жителями дома могут быть установлены иные сроки.

Законом предусмотрены и другие сроки. Организация должна сохранять отчетные сведения за прошедшие 5 лет, при этом проводя регулярное обновление.  В случае заключения договора с МКД об управлении, информация об этом должна быть размещена не позднее 30 суток. Отчет о хозяйственной и финансовой деятельности должен предоставлять не реже, чем раз в 3 месяца.

Каждый гражданин вправе обратиться в управляющую компанию за разъяснением информации.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 5 рабочих дней, а в случае подачи в электронной форме – 10 дней. Нарушение установленных сроков является основанием для подачи жалобы.

Ответственность за нарушение законодательства

Раскрытие информации управляющими компаниями является обязанностью, за невыполнение которой предусмотрена юридическая ответственность. На сегодняшний день это считается административным правонарушением, наказать за которое могут в следующих случаях:

  • нарушение порядка, правил и сроков предоставления отчетов;
  • предоставление неполных сведений;
  • заведомое искажение информации.

В ст. 13.19.2 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 3 до 20 тысяч рублей.

За данное деяние не предусмотрена уголовная ответственность. В случае если действиями организации был причинен ущерб, можно рассчитывать на его возмещение в рамках гражданско-правовых отношений.

Источник: https://pravbaza.ru/zhilishhnoe-pravo/raskrytie-informacii-upravlyayushchimi-kompaniyami

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Ответственность жск за нарушения стандартов раскрытия информации. Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Какие функции выполняет

06.03.2018

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.

2010 года).  Но здесь нужно сделать небольшую оговорку.

Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.

И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта.

Перечислим его:

общая информация об УК,

основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);

перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;

перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;

общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);

информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;

информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);

информация об использовании общего имущества в МКД;

информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома).

Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения; информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами; отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год; информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Узнайте, как правильно оформить информационный стенд в офисе УК.

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами. При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.

2006 года “О персональных данных”. Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных.

В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя.

Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают.

То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД.

Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.

Подробнее о том, какую информацию нужно размещать на досках объявлений в подъездах МКД, читайте в этой статье.

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491).

Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления. Подробнее обо всём этом читайте здесь.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.

Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.

Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ.

В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД. Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя.

Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом. Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.

Источник: https://newsland.com/community/4701/content/uk-mogut-ne-predstavliat-sobstvennikam-informatsiiu-po-standartu/6309124

Раскрытие информации в ЖКХ

Ответственность жск за нарушения стандартов раскрытия информации. Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Какие функции выполняет

В течение I квартала 2015 года организации, управляющие МКД (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК), обязаны раскрыть определенные виды информации об управлении домами по итогам 2015 года. Поскольку большинство этих сведений носят финансовый характер, бухгалтер так или иначе будет участвовать в подготовке данных для публикации.

Напомним, что во исполнение Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД. Указанный приказ вступил в силу 25.

05.2015, раскрытие сведений по итогам года именно по этим формам будет производиться впервые. Нередко бывает, что даже инспекторы органов госжилнадзора не могут ответить на конкретные вопросы представителей УК о заполнении тех или иных строк, однако это не помешает им в дальнейшем в случае ошибки наложить штраф.

Административная ответственность за нарушение требований к раскрытию информации

Ненадлежащее (несвоевременное, неполное) раскрытие информации может служить поводом для привлечения УК к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). При этом важным моментом является определение срока давности привлечения к административной ответственности. Обязанность по заполнению форм 1.2 и 2.

8 (см. стр. 65 и 66 соответственно) должна быть исполнена в течение I квартала года, следующего за отчетным, то есть не позднее 31.03.2016 (п. 9 (3) Стандарта раскрытия информации). Обратим внимание, что на интернет-сайте www.reformagkh.ru фиксируется дата размещения информации. Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 и п.

 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2, невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, то есть с 01.04.2016.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ общий срок равен трем месяцам, так как дела данной категории рассматриваются судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

При этом нужно помнить, что для некоторых категорий дел срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до года, в частности, для нарушений законодательства о защите прав потребителей. При рассмотрении дел о нарушении Стандарта раскрытия информации ранее (ст. 7.23.

1 КоАП РФ) некоторые суды квалифицировали правонарушение именно таким образом и подтверждали, что срок давности равен году (см. постановления ВС РФ от 25.03.2013 № 3‑АД13-2, АС СЗО от 24.11.2014 по делу № А26-592/2014, АС УО от 25.08.2015 № Ф09-5446/15). В то же время находились противники данной точки зрения (Постановление ФАС ПО от 16.

06.2014 по делу № А12-24444/2013). Пояснения по этому вопросу можно найти в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10.

Так, в КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.

Судам необходимо также принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). В этом смысле суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Таким образом, существует риск, что нарушение лицензионных требований, выразившееся в несвоевременном раскрытии информации, может быть квалифицировано как нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. И тогда срок давности привлечения к ответственности истечет 01.04.2017.

Что касается некоммерческих объединений граждан, для них ответственность за ненадлежащее раскрытие информации по требованиям соответствующего стандарта не предусмотрена. До 01.05.2015 действовала ст. 7.23.

1 КоАП РФ, которой была установлена ответственность для организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании договоров управления.

Несмотря на то, что ТСЖ не заключает договоры управления как исполнитель, известны случаи, когда данная ответственность к нему применялась (постановления ВС РФ от 22.12.2015 № 303‑АД15-11489, АС УО от 03.12.2014 № Ф09-8335/14).

Форма 1.2

Источник: https://www.audar-press.ru/raskrytie-informacii-v-zkh

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

Ответственность жск за нарушения стандартов раскрытия информации. Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Какие функции выполняет

Делегирование полномочий по управлению общим имуществом жильцов многоквартирного дома специальным организациям – это один из доступных способов поддержания зданий и оборудования в нормальном состоянии, а также обеспечения комфорта проживающих в нем граждан. Для реализации этого метода с управляющей компанией заключается договор и услуги по управлению предоставляются на возмездной основе, за плату, ежемесячно отчисляемую жильцами.

Другим способом управления является учреждение ТСЖ (товарищество собственников жилья). При использовании подобной формы управленческий орган формируется из инициативной группы жильцов во главе с председателем.

Собственники квартир вправе выбрать любую из форм управления их общедомовым имуществом посредством проведения общего собрания с анием. Однако этот выбор должен быть сделан в ограниченный законодательством срок, и без какой-либо формы управления многоквартирный дом остаться не может.

Делегирование полномочий управляющей организации – это один из наиболее распространенных способов управления общим имуществом в многоквартирном доме. Его организация проще для жильцов, чем учреждение ТСЖ.

Управляющие компании при ведении своей деятельности обязаны придерживаться действующего законодательства, которое устанавливает для них правила правоотношений с гражданами, а также обязанности по управлению общедомовым имуществом. Помимо этого, дополнительный спектр обязательств для этих организаций может содержаться в договоре, который заключался с жильцами. Эти обязанности они также должны исполнять.

Несмотря на множество правил, а также детальное регулирование деятельности управляющих компаний, они довольно часто превышают свои полномочия, а также уклоняются от исполнения каких-либо обязательств, при этом продолжая получать денежные средства от жильцов.

К подобным ситуациям приводит в том числе и незнание собственников нормативно-правовой базы, а также то, что подобные организации попросту скрывают важные аспекты своей деятельности от владельцев объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме.

Для разрешения подобных ситуаций и защиты прав граждан, которые так или иначе вынуждены заключать договора с управляющими организациями, ведется реформирование законодательства в сфере ЖКХ.

Одной из важных поправок в регламентирующую деятельность подобных организаций нормативную базу стала обязанность раскрывать определенную информацию.

Подобные меры призваны обеспечить прозрачность деятельности УК для жильцов.

Законодательная основа раскрытия информации управляющей организацией

Нормативную базу в сфере предоставления информации гражданам управляющими организациями составляют следующие акты:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства № 491.
  3. Правила предоставления услуг управляющими организациями в многоквартирных домах.
  4. Стандарт раскрытия информации для УК.

Последний нормативный акт содержит правила раскрытия информации УК, объем данных, порядок, сроки их предоставления. Также в нем содержится требование об обеспечении свободного доступа к этим сведениям для любого лица.

Правила о свободном доступе к информации применяются с 1 января 2018 года для всех управляющих организаций, за исключением компаний, ведущих деятельность в городах федерального значения. Для последних эти нормы начали действовать с 1 января 2019 года.

Согласно этим нормам, компания должна обеспечивать свободный доступ гражданам к информации о ее финансовой деятельности, предоставляемых услугах, проводимых работах и мероприятиях, касающихся содержания общедомовой собственности.

Часть 1 статьи 198 Жилищного кодекса РФ регламентирует, что сведения о МКД, управление которым осуществляет компания, должны быть размещены в системе. Список и объем данных при этом устанавливается уполномоченными федеральными органами.

Также с 1 сентября 2014 года управляющие компании обязаны проходить процедуру лицензирования. Без получения такой лицензии организация не вправе вести предпринимательскую деятельность и получать доход в сфере управления общим имуществом жильцов в многоквартирных домах.

Перечень предоставляемых сведений

Законодательство устанавливает общий список предоставляемых услуг и обязательств для УК. Однако отдельные условия могут быть предусмотрены договором, заключенным с жильцами. Так же спектр услуг, предоставляемых организацией, может разниться в зависимости от типа дома и его конструктивных особенностей.

Стандарт раскрытия информации содержит в себе установленный перечень сведений, получение которых позволит оценить эффективность работы управляющей компании, в том числе и жителями многоквартирного дома, которые не изучали детально законодательство в сфере предоставления услуг по поддержанию общедомового имущества.

Согласно этому документу, управляющие компании обязаны раскрывать следующую общую информацию:

  • полное название организации;
  • информацию о прохождении лицензирования;
  • адресные данные офиса;
  • сведения о руководителе, в том числе фамилию, имя, отчество. Если учредителей несколько, подобная информация должна быть раскрыта о каждом из них. Помимо руководства, УК должна предоставлять данные о ведущих специалистах компании, таких как главный инженер;
  • перечень телефонов организации, в том числе и для связи с диспетчером;
  • адреса электронной почты, официального сайта организации;
  • часы и дни работы организации;
  • перечень объектов, которые находятся под управлением на день предоставления информации. Должны быть указаны адреса, количество объектов недвижимости в здании, год возведения, количество этажей, технические характеристики;
  • сведения о зданиях, в отношении которых осуществлялась управленческая деятельность раньше. А также причины, по которым соглашения были расторгнуты;
  • сведения о работниках, которые привлекались к ответственности за допущение нарушений в сфере управления многоквартирными домами.

Помимо общей информации, законодательство обязывает УК раскрывать финансовые данные. К подобным сведениям относятся следующие:

  • данные о финансовой деятельности, в том числе годовая бухгалтерская отчетность и баланс;
  • данные о прибыли, которая была получена за предоставляемые услуги;
  • сведения о расходах, которые понесла компания при выполнении работ, в том числе и на закупку необходимых материалов;
  • размеры тарифов на оказываемые услуги. В их число входят как услуги, которые предоставляет сама организация, так и поставщики ЖКХ, к примеру, электроэнергии, воды, газа;
  • данные о нормативах потребляемых услуг.

Также управляющая организация обязана предоставлять данные об осуществлении своей основной деятельности – содержание и ремонт дома. К подобным сведениям, подлежащим раскрытию, относятся следующие:

  • полный список предоставляемых услуг. Эти данные содержатся в договоре, который заключается с организацией. Помимо этого, информация должна содержаться и в других источниках, установленных законодательством;
  • список работ по поддержанию МКД в нормальном техническом состоянии, которые уже были выполнены;
  • данные об использовании общего имущества собственников;
  • информация о компаниях, поставляющих коммунальные услуги, в том числе электроэнергию, водоснабжение, газ, отопление.

Также управляющая компания обязана отчитываться и размещать в свободном доступе сведения по взаимодействию с собственниками объектов недвижимости в многоквартирном доме. К подобным данным относятся следующие:

  • сведения о капитальном ремонте здания, в том числе срок проведения, планируемые работы. Эти данные предоставляются в открытом доступе только при согласии собственников объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме;
  • данные об общедомовых собраниях. К подобной информации относится число проведенных собраний, их результат, протоколы;
  • отчетность об исполнении обязательств по договору, заключенному с жильцами. Эти данные предоставляются для каждого дома отдельно.

За непредоставление информации в рамках, установленных законодательством, предусмотрена ответственность.

Способы предоставления данных и сроки

Помимо перечня сведений, законодательство предусматривает для управляющих компаний так же и порядок их раскрытия. Общий доступ должен обеспечиваться следующими способами:

  • на официальном портале муниципалитета населенного пункта;
  • на официальном сайте «Реформа ЖКХ»;
  • на собственном официальном интернет-портале управляющей организации;
  • в специальном издании, в котором публикуются акты, принимаемые муниципалитетом населенного пункта;
  • на стендах в офисах самой организации;
  • на досках объявлений в пределах придомовой территории управляемых многоквартирных домов.

Помимо этого, данные должны предоставляться самим жильцам по их запросу. Сделать это можно путем подачи письменного заявления или электронного запроса. Управляющая компания обязана предоставить запрашиваемые данные или указать в ответе ресурсы, на которых эту информацию можно получить, если она уже была опубликована ранее.

Все вышеперечисленные данные должны находиться в открытом доступе не менее пяти лет. Это необходимо также и для того, чтобы жильцы домов, планирующие вступить с компанией в гражданско-правовые отношения, учитывали ее управленческую историю при принятии решения о заключении соглашения.

При заключении договора с новым многоквартирным домом управляющая организация обязана опубликовать вышеизложенные данные в течение месяца с момента подписания соглашения.

Информацию о финансовой деятельности необходимо публиковать в первом квартале года, следующего за тем, о котором предоставляется отчет.

Ответы по письменным запросам жителей должны предоставляться в течение пяти дней, по электронным – в течение 10 дней.

Информация на официальном сайте должна публиковаться в течение 7 дней.

Гражданин, желающий получить необходимые данные отправляющей компании, вправе обратиться к ней с пойменным запросом. Поводом для такого заявления может выступать наличие нарушений условий соглашения, которое было заключено с жильцами, а также необходимость проверки документов управляющей организации.

Заявление составляется в свободной форме. Законодательство не содержит какого-либо обязательного образца, которому нужно следовать. В тексте документа целесообразно указать:

  • наименование организации, в которую направляется запрос;
  • данные о заявителе;
  • суть запроса.

При подаче заявления необходимо проследить, чтобы оно было зарегистрировано и ему присвоен учетный номер. Если гражданин передает заявку лично, ему должны выдать расписку в получении документа и сообщить его регистрационные данные.

Порядок действий при непредоставлении сведений управляющей компанией

Если управляющая компания не соблюдает сроки предоставления данных, отказывает в запросе по письменному заявлению, потребитель услуг вправе обратиться с жалобой в надзорные органы. В первую очередь следует подать претензию руководству УК в письменном виде. В случае отсутствия действий со стороны организации или ее отказе можно обратиться:

  • В жилищную инспекцию.
  • В Роспотребнадзор.
  • В прокуратуру.

В последний орган следует обращаться только в случаях, когда в результате действий остальных надзорных инстанций ситуация не была исправлена.

Жалоба в жилинспекцию составляется в свободной форме в письменном виде. В ней указывается суть претензии к организации. Также важно указать о факте обращения в УК и подаче письменной претензии ее руководству.

Если жилищная инспекция сочтет доводы достаточными, будет проведена проверка деятельности организации.

По результатам нее управляющей компании могут быть выписаны штрафы, а также предписания об устранении нарушений в определенные сроки.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: http://dgkh.ru/art/upravlyaushaya-kompaniya/raskritie-info-uk.html

Стандарт раскрытия информации простым языком

Ответственность жск за нарушения стандартов раскрытия информации. Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Какие функции выполняет

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему.

    Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;

  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах.

    Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;

  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;
  • данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов их ания, результатов решений и протоколов ОСС;
  • годовой отчёт управляющей компании об исполнении своих обязательств по договору управления;
  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются). Сюда же нужно приложить копии документов о применении мер административного воздействия. Также важно указать, какие меры были приняты самой управляющей компанией для устранения этих нарушений.

Где нужно размещать информацию по Стандарту

Для этого также определены обязательные источники:

  • официальный сайт Реформа ЖКХ
  • сайт УК
  • информационный стенд в офисе компании

Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.

Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2016 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.

Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах – в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.

Как отвечать на запросы населения

Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.

В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.

Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

Ответственность

По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.

Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье). 

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Полезные статьи по теме:

Источник: https://roskvartal.ru/zhkh-reforma/5689/standart-raskrytiya-informacii-prostym-yazykom

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: