Отличие контроля от надзора в административном праве. Надзор. Понятие и виды, субъекты надзора

Государственный контроль и надзор содержание. Чем отличается контроль от надзора

Отличие контроля от надзора в административном праве. Надзор. Понятие и виды, субъекты надзора

Мы привыкли к тому, что контроль – это привычная функция системы управления, которая осуществляется повсеместно на каждом предприятии, организации и фирме. Вопросов о целесообразности и надобности контроля, как правило, не возникает.

Но иногда мы слышим режущее слух слово «надзор», которое у многих вызывает недоверие, отторжение и негативные эмоции. Так ли надо бояться этого слова, и есть ли существенная разница между надзором и контролем, мы и попытается выяснить.

Определение

Контроль – это учёт, проверка, сущность которого выражается в том, что субъект управленческого органа осуществляется контроль над тем, как на объекте выполняются требования вышестоящего органа.

Также контроль – это одна из важнейших функций управления, без которой невозможно существование как отдельного предприятия, так и государства в целом.

Контроль осуществляется как постоянно, так и время от времени (например, государственная проверка деятельности организации, осуществляемая раз в несколько лет).

Под надзором понимают непрерывное наблюдение и проверку, связанную с обеспечением неукоснительного исполнения законов. Характерный признак надзора в том, что он связан с юридической деятельностью.

Цели контроля и надзора

Цель контролирующих органов – не только осуществить контроль, но и проверить целесообразность того или иного процесса. Оценка целесообразности при надзорных функциях не осуществляется, так как цель надзора – исключительно неукоснительное исполнение законов и конституции.

Органы, осуществляющие контроль и надзор

Любой управленческий орган, будь то организация, предприятие, город или государство, в той или иной степени осуществляет контроль над выполнением предписанных законов и норм в доверенной ему области. Контроль может осуществляться как государственными, так и негосударственными органами.

При осуществлении своей деятельности, контролирующие органы наделяются исполнительной властью. По отношению к надзору можно сказать, что его осуществляют специальные государственные органы, специализирующиеся на определённом виде надзора.

Виды надзора существуют следующие: санитарно-эпидемиологический надзор, геодезический надзор, надзор за безопасностью дорожного движения, пожарный надзор, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзор за соблюдением законодательства о труде.

Отличительная особенность в том, что надзорные органы не обладают административными и управленческими полномочиями.

Выводы сайт

  1. Контроль – относится к одной из управленческих функций, а надзор осуществляется с целью исполнения законов.
  2. Надзор – это непрерывное наблюдение и проверка, контроль – прерываемое, периодическое.
  3. Контролирующие органы осуществляют ещё и оценку целесообразности того или иного процесса, а надзорные только следование закону и конституции.
  4. Контроль осуществляется как государственными, так и негосударственными органами, надзор – только государственными.
  5. Контролирующие органы обладают административными и управленческими полномочиями, а надзорные – нет.

Понятие контроля и надзора

Общие черты и содержание контроля и надзора

1. Контроль и надзор являются государственными функциями.

2. Контроль и надзор проводятся субъектом (гос. органом).

3. Контроль и надзор осуществляются путём проверок.

4. По итогам осуществляются некие управленческие действия в отношении проверяемого объекта.

5. При проверке изучаются наборы параметров объекта и его деятельности.

6. Контроль и надзор исходят из заранее установленных целевых параметров проверяемого объекта и его деятельности.

Отличия содержания от контроля

Главный признак, по которому две этих функции различаются заключается в том, что, в случае осуществления контроля обязательна подчинённость проверяемого проверяющему; при надзоре – напротив, обязательным является независимость и самостоятельность проверяемого по отношении к проверяющему.

Кроме того, принципиальные отличия между контролем и надзором состоят в следующем:

1. Функция контроля является более широкой, чем функция надзора, так как помимо проверки исполнения законодательства, при контроле, в силу подчинённости объекта, проверяется ещё и исполнение текущих управленческих распоряжений.

2. При осуществлении процедуры контроля существует возможность прямого оперативного вмешательства в деятельность подконтрольного объекта, а при надзоре такая возможность отсутствует.

3. Цель контрольных процедур состоит не только в выявлении соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права , но также и в оценке эффективности осуществляемой деятельности. Надзор же осуществляется исключительно с целью выявления правовых нарушений в деятельности поднадзорных объектов.

4. Для контроля характерна плановость проверочных мероприятий. Контрольные процедуры производятся в порядке текущего контроля, то есть непрерывно, а также выборочно в ходе специальных контрольных мероприятий. Надзор же не может и не должен быть текущим, чтобы не вызвать длительных сбоев в деятельности поднадзорных объектов.

5. В случае проведения контрольных мероприятий по итогам проверки могут осуществляться как прямые, так и косвенные меры воздействия на объект проверки. В случае же надзорных – только косвенные.

Контроль – это государственная функция наблюдения за деятельностью и осуществления корректировки поведения подконтрольных объектов в целях достижения соответствия этой деятельности нормам права и целям деятельности, осуществляемым уполномоченными органами власти в отношении органов гос. власти, территориальных органов и организаций, находящихся в административном или имущественном подчинении у уполномоченного органа.

Надзор – это гос. функция проверки соблюдения закона надзорным объектом с последующим инициированием проведения процедуры привлечения его к юр.

ответственности за нарушение законодательства, осуществляемой уполномоченным органом гос. власти в отношении органов гос. власти, местного самоуправления, неопределённого круга юр. и физ.

лиц, независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности, не находящихся в подчинении у уполномоченного органа.

Для установления сущность государственного контроля необходимо выделить его характерные признаки, составляющие его элементы, что позволило бы установить его индивидуальность и определить роль и место среди других близких понятий.

Среди ученых нет единства в определении сущность контроля, контроль рассматривают по-разному: как средство, форму, фактор, функцию, деятельность, элемент, систему, обратную связь и т.д. Каждый из этих подходов, на мой взгляд, имеет право на существование, поскольку отражает отдельный элемент, составляющий содержание емкого понятия «контроль».

Согласно А.М. Тарасову, контроль не является первичной деятельностью, поскольку он касается действий, осуществляемых независимо от контроля, но вместе с тем контроль представляет собой самостоятельный вид деятельности.

«Его сущность состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица» .

Таким образом, из этого определения следует вывод о том, что:

– целью контроля является наблюдение;

– контроль включает сбор и передачу данных о результатах контрольных мероприятий в компетентные органы;

– контрольные мероприятия направлены на выявление причин обнаруженных отклонений и определение путей их устранения для эффективного функционирования государственных органов.

С точки зрения теории управления, контроль присутствует в любой управляемой системе. Контроль традиционно представляют в виде двух взаимодействующих подсистем: контролируемой и контролирующей подсистем. Один из теоретиков менеджмента К.В.

Марков, отмечая общность государственного контроля с другими формами контроля, определяет государственный контроль как «форму государственной власти, обеспечивающую проверку выполнения органами государства законов и иных нормативных актов с целью недопущения отклонений от установленных законодательством норм и обеспечения соблюдения на основе государственных интересов наиболее целесообразной деятельности подконтрольных объектов» . Из определения можно установить, что автор в значительной степени отождествляет понятия «управление» и «контроль», тем самым государственному контролю переданы и другие функции управления, расширены полномочия государственных контролирующих органов.

Что касается элементов, то здесь тоже можно выделить ряд подходов. Наиболее интересными являются следующие два подхода.

А.М.Тарасов выделяет информационную и управленческую составляющую государственного контроля. Особенность информационной составляющей контроля заключается в том, что она в своем непосредственном содержании пассивна, и в значительной степени состоит в получении необходимой информации, хотя и к этому не сводится.

Управленческая составляющая присуща государственному контролю постольку, поскольку он является неотъемлемым элементом государственной власти. Информация обеспечивает организацию деятельности субъектов воздействия, в этой связи контроль является организующим элементом.

Таким образом, управленческая составляющая контроля в своем содержании активна.

Согласно другому подходу, государственный контроль включает в себя три обязательных элемента:

1) проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями;

2) проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности;

3) принятие по результатам контроля соответствующих мер как позитивного организационно-побудительного характера (мер материального и морального поощрения и стимулирования), так и негативного свойства (различных мер служебно-дисциплинарного и административного принуждения, а также привлечение к различным видам правовой ответственности).

В настоящее время отдельные аспекты государственного контроля и надзора регулируются отдельными нормативными правовыми документами, базовым из которых является Федеральный закон от 26.12.

2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В общих положениях этого федерального закона содержится определение государственного контроля, которое можно представить схематично:

В ходе анализа этого определения можно сделать три замечания, которые, на мой взгляд, принципиально важны. Во-первых, в этом определении присутствует ссылка на основные методы государственного контроля.

Во-вторых, весьма значимо, что при определении государственного контроля идет деление деятельности уполномоченных органов государственной власти на федеральном уровне и на уровне субъектов.

В-третьи, представленное выше определение является как определением государственного контроля, так и определением государственного надзора, поэтому, по моему мнению, принципиально важно разграничить эти понятия.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ в отличие от Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» рассматривает надзор как более широкое понятие, включающее в себя контроль. (ч.1 ст. 60 УИК РФ).

Источник: https://nauet.ru/state-control-and-supervision-of-the-content-what-is-the-difference-between-supervision-and-supervision/

Административный надзор и его виды

Отличие контроля от надзора в административном праве. Надзор. Понятие и виды, субъекты надзора

Определение 1

Административный надзор – это разновидность деятельности органов исполнительной власти и специально для этого уполномоченных должностных лиц, по систематическому наблюдению за единообразным и точным соблюдением и исполнением физическими и юридическими лицами норм права в сфере государственного управления.

Административным надзором занимается значительное количество государственных структур и специализированных ведомств: государственный таможенный комитет, комитет санитарно-эпидемиологического надзора, комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, налоговая служба, служба по надзору за страховой деятельностью и др.

Среди других видов надзора, административный надзор является наиболее разнообразным и широким. Расширение объема административного надзора имеет объективный характер, определяется усилением технических правил, роли технических средств, контроль за соблюдением которых является важнейшим условием обеспечения безопасности государства, общества и граждан.

  • Курсовая работа 460 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Административный надзор имеет характерные особенности:

  • систематически осуществляется органами исполнительной власти;
  • обеспечивает общественную безопасность и правопорядок в области государственного управления;
  • между объектами и субъектами надзора отсутствует соподчиненность;
  • надзор осуществляется в отношении органов исполнительной власти, муниципальных органов, организаций, учреждений, общественных объединений, предприятий и их должностных лиц, отдельных граждан;
  • надзор осуществляется специальными методами;
  • оценка объекта проводится с позиций закона.

Предмет прокурорского надзора – исполнение законодательства федеральными ведомствами и министерствами, исполнительными и представительными органами местного самоуправления, военного управления, контроля, субъектов РФ, их должностными лицами, соответствие издаваемых ими правовых актов законам.

Органы прокуратуры при надзоре за исполнением законов не могут подменять другие государственные органы. Проверка соблюдения и исполнения законов проводится на основании полученной информации о нарушениях закона, которая поступила в органы прокуратуры и требовала принятия соответствующих мер.

Основные задачи административного надзора включают обеспечение: безопасности государства, общества, граждан; надлежащего качества услуг и продукции.

Методы и полномочия административного надзора

Административный надзор осуществляется при помощи таких методов, как: периодические проверки; постоянное наблюдение; обследование объекта, подлежащего надзору; анализ истребованных документов; изучение обращений юридических лиц, граждан, публикаций в средствах массовой информации о присутствующих нарушениях закона в сфере государственного управления.

Административный надзор – это специализированный надведомственный систематический контроль и наблюдение структурных подразделений органов исполнительной власти за соблюдением организациями и гражданами технико-юридических и правовых норм. функции надзора предполагает осуществление мониторинга, систематических проверок, регистрационной, лицензионной, регламентирующей и уведомительной функции.

В полномочия органов, осуществляющих административный надзор, входит:

  • получение информации;
  • применение мер административного предупреждения и пресечения;
  • привлечение к административной ответственности;
  • учет и регистрация;
  • выдача лицензий (разрешений);
  • нормотворчество.

Виды административного надзора

Государство осуществляет такие виды надзора, как:

  • отраслевой – осуществляется в конкретной сфере государственной деятельности (финансовый, налоговый и т.д.);
  • межотраслевой – осуществляется в сфере государственного управления и общественной жизни.

Административный надзор может быть общим и специальным. Общий надзор – это наблюдение органов и должностных лиц исполнительной власти, наделенных специальными полномочиями, за исполнением должностными лицами учреждений, предприятий, организаций, гражданами законов и подзаконных правовых актов, основанных на них.

Специальный административный надзор осуществляют органы внутренних дел. Такой надзор распространяется на две категории объектов:

  • граждане, за которыми числится противоправная деятельность (находящиеся на контроле, учете, если с ними проводилась воспитательная работа и т.д.);
  • объекты разрешительной системы (стрелковые тиры, огнестрельное оружие, пиротехнические и оружейно-ремонтные мастерские, склады с радиоактивными веществами и взрывчатыми материалами и др.).

Надзор за перечисленными объектами осуществляется вследствие их большой общественной опасности. Во всей системе административного надзора выделяют две разновидности: за неопределенным числом субъектов, за теми, кто обязан соблюдать санитарные, противопожарные, таможенные и другие правила; за лицами, которые получили лицензии и другие разрешения.

Одной из распространенных разновидностей административного воздействия является административный надзор за совершившими преступления лицами. Правоохранительный надзор обладает принудительным характером, он осуществляется за теми, кто был осужден органами внутренних дел.

Все надзорные службы государственной администрации делят на 3 группы:

  • специализированные надзорные ведомства – осуществляют надведомственный систематический контроль за соблюдением специальных правил (надзор по радиационной и ядерной безопасности);
  • государственные инспекции, структурные подразделения, которые входят в состав федеральных органов исполнительной власти (транспортная инспекция, органы пожарного надзора);
  • организационные структуры – осуществляют надзор наряду с другими видами деятельности (комитет по стандартизации и метрологии).

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativnyy_nadzor_i_ego_vidy/

Чем отличается государственный контроль от государственного надзора

Отличие контроля от надзора в административном праве. Надзор. Понятие и виды, субъекты надзора

Контроль – это учёт, проверка, сущность которого выражается в том, что субъект управленческого органа осуществляется контроль над тем, как на объекте выполняются требования вышестоящего органа.

Также контроль – это одна из важнейших функций управления, без которой невозможно существование как отдельного предприятия, так и государства в целом.

Контроль осуществляется как постоянно, так и время от времени (например, государственная проверка деятельности организации, осуществляемая раз в несколько лет).

Под надзором понимают непрерывное наблюдение и проверку, связанную с обеспечением неукоснительного исполнения законов. Характерный признак надзора в том, что он связан с юридической деятельностью.

Административный надзор: виды, методы и функции

Отличие контроля от надзора в административном праве. Надзор. Понятие и виды, субъекты надзора

В настоящее время существует большое количество разных на принципиальном уровне способов контроля со стороны государства над жизнедеятельностью граждан. В каждой стране этот контроль реализуется по-разному. Рассмотрим понятие, виды и методы административного надзора полиции и других ответственных органов на примере РФ.

Общие положения

Следует отметить, что на территории России государственный контроль в первую очередь регламентирован нормативами административного права.

Данная разновидность деятельности государства нужна для того, чтобы граждане и иные индивиды, пребывающие на территории Российской Федерации, исполняли правила, определенные законодателем.

Для постоянного действия разных видов административного надзора и других методов государственного контроля без каких-либо сбоев совсем недостаточно иметь конкретные структуры, которые этим занимаются. Необходим специальный механизм, связанный с реализацией соответствующих мероприятий.

В РФ этот механизм есть. Правовой режим главным образом поддерживается за счет реализации различных видов административного надзора. Действие механизма благотворно влияет на развитие общества и государства, так как правовые нормативы на сегодняшний день не только существуют, но и выполняются гражданами.

Понятие административного надзора

Рассмотрим понятие и виды административного надзора.

Под данным термином следует понимать вид деятельности определенных структур исполнительной власти, а также отдельных должностных лиц, связанный с наблюдением за точной реализацией, соблюдением нормативов права в различных областях правовой деятельности, которая осуществляется государством. Из определения целесообразно выделить основные особенности, присущие административному надзору. Среди них отметим следующие:

  • Отраслевой характер и законность. Реализовывать разные виды административного надзора могут исключительно уполномоченные органы исполнительной государственной власти.
  • Недопустимость нарушения личных свобод и прав граждан. Иными словами, существование структур по административному надзору вне зависимости от интересов и воли субъектов, по отношению к которым реализуется этот надзор.
  • Все существующие в настоящее время виды административного надзора осуществляются посредством специальных методик.
  • Надзор определяется систематическим характером.

Классификация категории административного надзора

Далее целесообразно разобрать виды контроля и административного надзора. В зависимости от объекта, который попадает под контроль государства, принято выделять следующие разновидности надзора:

  • Отраслевой.
  • Межотраслевой.

Важно отметить, что отраслевой вид государственного контроля и административного надзора производится в определенной области взаимодействия общества и отдельного индивида.

К примеру, надзор в финансовой сфере или надзор, реализуемый МВД России, являются разновидностями отраслевого контроля со стороны государства. Межотраслевой надзор отличается большей сферой деятельности, охватывающей не только область управления.

Примером данного вида надзора в административном праве может послужить административный технический надзор со стороны конкретных государственных структур. Стоит отметить, что последние осуществляют его с целью поддержания благоустройства и чистоты города. Так, представитель гос.

власти – как правило, определенное ведомство – обязуется обращать внимание на все области деятельности граждан, которые прямым или косвенным образом влияют на городское благоустройство.

Субъективный состав административного надзора

Полноценным образом рассмотрев понятие и виды административного надзора, целесообразно перейти к его субъектам. Важно знать, что субъективный состав изучаемой категории определяется одной важнейшей особенностью.

Так, в правоотношениях, возникающих между субъектами, одной из сторон всегда будет выступать представитель государственной исполнительной власти. Данное условие является основным в отношении административного надзора.

Виды ограничений, существующие на сегодняшний день, действуют в отношении граждан, общественных организаций, предприятий, гражданских объединений, а также учреждений. Стоит отметить, что субъектами власти считаются всевозможные ведомства государственного значения, государственные органы, инспекции или комитеты.

К примеру, Таможенный комитет РФ, МВД РФ, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Государственная налоговая служба и так далее. Почти любая структура власти уполномочена реализовывать административный надзор в границах своей юрисдикции.

Методы реализации административного надзора

Разобрав понятие и виды административного надзора полиции и других государственных органов, а также его субъективный состав и основные особенности, целесообразно перейти к методикам, актуальным на сегодняшний день.

Стоит иметь в виду, что специальная методологическая база, которую используют структуры исполнительной власти, помогает реализовывать надзор в той или иной области государственного регулирования.

В настоящее время известно 5 основных методик административного надзора:

  • Проверка.
  • Наблюдение.
  • Обследование объекта, который находится под надзором.
  • Анализ документов.
  • Мониторинг средств массовой информации для нахождения нарушений гос. управления.

Сегодня существуют и другие методики, которые позволяют государственным структурам исполнять функции по административному надзору. Разберем некоторые из методов на примере полиции для абсолютного понимания данного аспекта темы.

Рассмотрим на примере

Известные в настоящее время виды административного надзора полиции осуществляются посредством следующих методов:

  • Прямое наблюдение за выполнением определенных правил общеобязательного характера гражданами и должностными лицами, среди которых участковые уполномоченные, наряды патрульной службы, государственная инспекция безопасности дорожного движения и другие.
  • Проверки соблюдения гражданами и должностными лицами предусмотренных правил, которые проводятся периодически. Данная методика характерна для деятельности отделов лицензионной работы, службы участковых милиции и так далее.
  • Проверка и нахождение нарушений в соответствии с заявлениями, жалобами и другими обращениями организаций, граждан, сообщениями в СМИ, материалами, которые, как правило, поступают из правоохранительных структур.

Какие службы осуществляют административный надзор?

В процессе изучения понятия, видов, органов административного надзора, а также иных аспектов темы следует перечислить государственные структуры, реализующие соответствующие мероприятия на территории Российской Федерации:

  • Государственный таможенный комитет РФ.
  • Комитет РФ по метрологии, стандартизации и сертификации.
  • Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
  • Федеральный промышленный и горный надзор России.
  • Государственная налоговая служба.
  • Федеральный надзор по радиационной и ядерной безопасности.
  • Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью.

Функции административного надзора

Важно отметить, что каждый из перечисленных выше государственных органов обладает определенным функционалом в своей деятельности. Если обобщить данные сведения, получится следующий перечень функций:

  • Получение информации от граждан, организаций и так далее.
  • Привлечение к административной ответственности.
  • Использование мер административного предупреждения.
  • Использование мер административного пресечения.
  • Регистрация и последующий учет.
  • Выдача лицензий (специальных разрешительных документов, например, на развитие конкретного вида деятельности).
  • Нормотворчество и другие функции, предусмотренные действующим на территории Российской Федерации законодательством.

Для пресечения правонарушений в определенной области государственного управления устанавливается административный надзор. Стоит заметить, что ключевой задачей соответствующих государственных организаций является поддержание правопорядка.

Именно для воплощения в жизнь, осуществления режима правопорядка структуры, которые являются представителями исполнительной государственной власти, наделяются множеством полномочий специального характера. Так или иначе у них есть приоритет перед гражданскими субъектами, в отношении которых реализуется административный надзор.

Во избежание допущения с их стороны тех или иных нарушений, которые закреплены в действующем на территории РФ законодательстве, структуры государственной власти действуют следующим образом:

  • Используют предупредительные меры.
  • Производят регистрацию.
  • Выдают разрешения и лицензии.
  • Выдают нормативные акты и так далее.

Пассивная форма реализации надзора

Необходимо знать, что осуществление надзора может быть произведено и в пассивной форме, иными словами, без применения перечисленных в предыдущих главах полномочий.

Реализация некоторых функций структурами исполнительной власти государственного значения может иметь место лишь в случае существования угрозы интересам, которые охраняются законом.

Далее целесообразно рассмотреть функционал административного надзора на примере полиции, так как именно эта структура обладает широчайшим рядом полномочий.

Функционал полиции

Для полноценного уяснения сущности административного надзора разберем функции, которые исполняет полиция:

  • Административная функция.
  • Уголовно-процессуальная функция.
  • Оперативная функция.

Под административной деятельностью следует понимать практическую реализацию полицейскими структурами функций, связанных с охраной общественного порядка и безопасности, а также с борьбой против преступности.

Оперативно-розыскную деятельность принято рассматривать как разновидность работы, реализуемой оперативными отделами государственных структур как гласно, так и негласно.

Важно дополнить, что данные органы должны быть обязательно уполномочены ФЗ № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности», а также действовать в границах собственных полномочий в целях защиты здоровья, жизни, свобод и прав человека.

Под уголовно-процессуальной работой принято понимать деятельность, в которую входит:

  • Производство дознания по делам уголовного типа в границах, определенных законодательным образом.
  • Производство следственных операций неотложного характера в соответствии с делами, для которых предварительное следствие является обязательным условием.
  • Исполнение поручений следователя и прокурора касательно производства следственных и розыскных действий.

Заключение

Итак, мы рассмотрели понятие, разновидности, особенности, функции, а также иные немаловажные аспекты темы.

В заключение следует отметить, что для административного надзора характерными являются признаки деятельности, которые обособленным образом регулируются посредством законов РФ и иных нормативных актов общероссийского значения. Так или иначе это служит безусловной причиной считать надзор одним из методов обеспечения законности.

Вся информация, изложенная выше, дает основание для формирования умозаключения о том, что административный надзор – это объективно необходимая функция, которая обусловлена требованиями эффективности и законности управления и реализуется в процессе деятельности соответствующими государственными структурами.

Источник: https://FB.ru/article/444510/administrativnyiy-nadzor-vidyi-metodyi-i-funktsii

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: