Мужские и женские певческие голоса

Содержание
  1. Певцы с феноменальными возможностями. Их вокал на грани экстрима
  2. Певицы с уникальным высоким голосом
  3. Мэрайя Кэри ( 1970 г.р.)
  4. Джорджия Браун (1980 г.р.)
  5. Светлана Феодулова (1987 г.р.)
  6. Певцы с уникальными высокими голосами
  7. Димаш Кудайберген
  8. Адам Лопез (1975 г.р.)
  9. Ван Сяолун
  10. О голосе..
  11. Мужские голоса :
  12. Дикция
  13. 13 урок. Типы
  14. Типы
  15. Типы мужских
  16. Типы женских
  17. Типы детских
  18. Основные вокальные диапазоны
  19. Как определить тип голоса?
  20. Заключение
  21. Типы : женские и мужские голоса
  22. В русском вокальном искусстве выделяют следующие типы женских :
  23. Среди мужских выделяют тенор, баритон и бас
  24. Баритон, это насыщенный, густой голос с бархатным оттенком и удивительным тембром. Выделяют следующие типы баритонов:
  25. Последний тип голоса это бас. Это самый низкий, самый глубокий и полный мужской голос
  26. Певческие голоса: отличия по тембру, окраске, диапазону голоса
  27. Классификация певческих возможностей
  28. Женские типы
  29. Мужские голоса
  30. Доверяйте своим ощущениям
  31. Певческие голоса – характеристика, классификация и виды
  32. Классификация
  33. Женское пение
  34. Отличия сопрано
  35. Особенности меццо-сопрано
  36. Звучание контральто
  37. Мужское исполнение
  38. Теноровая группа
  39. Характеристика баритона
  40. Виды басов
  41. Вокальные данные у детей
  42. Эксклюзив на сцене

Певцы с феноменальными возможностями. Их вокал на грани экстрима

Мужские и женские певческие голоса

Всего в певческом диапазоне зафиксировано 8 октав. Современные эстрадные певцы, завоевывающие публику артистизмом, харизмой и репертуаром обладают диапазоном в 2-2.

5 октавы, а для хорошего исполнения оперных партий вполне достаточно и 3 октавы. Именно до такого уровня можно развить диапазон вокальными занятиями. Однако есть и совершенно феноменальные голоса…

Сегодня мы посвятим рассказ о лучших современных исполнителях, отличающихся самыми высокими голосами.

Певицы с уникальным высоким голосом

В мире и России есть несколько певиц, обладающие красивым голосом и широким диапазоном в 4 октавы: Селин Дион,Лара Фабиан, Рене Флеминг, Анна Нетребко,Полина Гагарина, Пелагея, Ани Лорак. Они радуют своим талантом поклонников. Но есть женщины с уникальными ыми данными. О трех таких певицах мы сегодня расскажем.

Мэрайя Кэри ( 1970 г.р.)

Мэрайя Кэри

Легендарная американская поп-певица Мэрайя Кэри обучалась вокалу у своей мамы – оперной певицы. Публика боготворила ее за чарующий голос, великолепный репертуар и красивую внешность.

Уже после выхода в свет своего дебютного альбома Мэрайя Кэри была удостоена 2-х статуэток Грэмми.

Этой певице принадлежал долгое время рекорд самой высокой ноты С в 7 октав, взятой при исполнения Гимна США в 2003 году.

Рабочий диапазон Мэрайи Кэри. показывает лучшие пять высоких нот, в ее вокале можно услышать, что она на высочайшей ноте произносит слова, а не просто выводит высокую ноту. Это просто фантастика. Такое не удавалось ещё никому.

Джорджия Браун (1980 г.р.)

Джорджия Браун

Джорджия Браун, живущая в Латинской Америке обладает голосом в 8 октав от G 2 -G 10 ( “соль” большой октавы до “соль” седьмой октавы).

Считается, что на сегодняшний день ее рекорд самой высокой ноты не побит никем. Сегодня ее рекорд на самую высокую ноту в мире не побит ни одной женщиной.

Ей принадлежит сразу 2 рекорда Гиннеса – самого широкого диапазона и самой высокой ноты. Это единственная белая женщина, способная петь «черным голосом».

Однако, многие специалисты , считают, что ее вокал трудно назвать пением. Она просто издает ультразвуки, совершенно не умея петь. Но есть и такие специалисты утверждающие, что Джорджия обладает феноменальным голосом, находящимся за пределами человеческих возможностей.

Светлана Феодулова (1987 г.р.)

Светлана Феодулова

Самый высокий голос и самое высокое колоратурное сопрано России Светланы Феодуловой могут слышать даже дельфины и летучие мыши. Ее рекорд – диапазон голоса в 5 октав в 2010 году зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса.

Светлана оперная певица, обучавшаяся вокалу в Академии Хорового Искусства имени В.С.

Попова, в Международной Академии искусств в Италии, брала уроки вокала у оперных певцов с мировым именем, работала со знаменитыми мастерами оперы: Мансерат Кабалье и Чечилией Бартоли.

Уникальными вокальными данными певицы восторгаются российские поклонники оперы и зарубежная публика. Ее виртуозное владение голосом дает возможность исполнять любой репертуар, хотя она поет не только оперные арии, но и композиции в стиле Crossover. Сейчас Светлана Феодула проживает в Чехии, являясь солисткой Пражской государственной оперы.

Певцы с уникальными высокими голосами

Певцы с красивым высоким голосом – тенором не редкость как на эстраде, так и в опере. Среди них – Лучано Паваротти ( Италия), Марселито Помой ( Индонезия), Витас ( Россия), Хуан Диего Флорес, (Перу), Роберто Аланья (Франция-Италия), Андреа Бочелли ( Италия) и много других. Мы расскажем об уникальных высоких мужских голосах.

Димаш Кудайберген

Димаш Кудайберген – “Певец года”.

Несмотря на то, что имя молодого Казахстанского певца Димаша Кудайбергена не появилось на странице Книги рекордов Гинесса, из-за того, что он не стремиться фиксировать свои вокальные данные специально для этого.

Он просто поет, не думая о том, какую ноту, какой октавы берет исполняя песню. И тем не менее, специалисты по вокалу зафиксировали у него самый длинный вокал. В вокализе он может тянуть ноту от 22 до 27 секунд и самый высокий красивый голос, свободно звучащий в свистковом регистре между 7-й и 8 октавами.

Бури зрительских эмоций вызывает звучание его голоса в диапазоне Е 7 и G7, вибрато в регистре С8 -D8 вживую. Он удивил весь мир, когда в одной из песен на концерте перед зрителями взял ноту Фа 7 октавы, клавиши которой нет даже у фортепиано.

В отличие от других певцов регистрирующих свои физиологические ые возможности, Димаш обладает не только уникальным широким диапазоном тенора, баритона и сопрано, но и роскошным тембром. Он способен исполнять как оперные партии, так и композиции в стиле «кроссовер».

Адам Лопез (1975 г.р.)

Австралийский певец Адам Лопез

Официально зарегистрированным в Книге рекордов Гинесса самым высоким голосом у мужчин обладает австралиец Адам Лопез.

Его рекорд, способный воспроизводить мужчиной высочайшие ноты в свистковом регистре на полтона ниже Е в 8-й октаве или тон и полутон выше самой высокой ноты на стандартном 88-клавишном пианино, зарегистрированный в 2008 году не был побит до 2018 года.

Родители Адама Лопеза – испанцы по происхождению были оба музыкантами. Их сын Адам начал петь с 3-х лет. К 10 годам мальчишка пел дискантом. После школы Лопез 5 лет обучался оперному пению в консерватории Квинсленда.

Сегодня Адам Лопез – известный и популярный на Австралийском континенте музыкант, певец и педагог вокального факультета Шелдон- колледжа искусств.

Ван Сяолун

Рекорд Адама Лопеза был побит жаждущим славы молодым китайцем Ван Сяолун взятием самой высокой ноты — «ми» восьмой октавы на чистоте 5423 Гц.

Перед судьями книги рекордов Гиннеса в программе телевидения Happy Camp города Хайнань он продемонстрировал звук, похожий на свист кипящего чайника, а не на человеческий голос певца.

Высоту воспроизводимого звука зафиксировали специальным звуковым профессиональным оборудованием. Но можно ли назвать это пением и искусством? Судите сами.

Источник: https://zen.yandex.com/media/zvezdnayastrana/pevcy-s-fenomenalnymi-vozmojnostiami-ih-vokal-na-grani-ekstrima-5e32fb4253de5721ccf763e2

О голосе..

Мужские и женские певческие голоса
Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь.
В отличие от речи, звуки голоса певческого имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных.

Пользоваться голосом певческим человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и ого аппарата.

Различают голос певческий. бытовой («не поставленный») и профессиональный («поставленный»).

Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие качества голоса певческого.

, как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами ого аппарата могут быть развиты в процессе постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения народных песен, эстрадного пения и т. д.

Определяющие качества голоса певческого – красота тембра и способность долго выдерживать звуки. Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышным в больших залах, то есть обладать так называемой полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса.

Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса группы высоких обертонов, так называемой высокой певческой форманты. Округлость и мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра.

Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5-6 раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса.

Важное качество голоса певческого – его сила. Оперное пение требует сильного голоса, который может наполнять большой зал и быть слышным на фоне оркестрового сопровождения.Голос от природы имеет регистры . Под регистром понимается ряд однородных по тембру звуков, производящихся единым физиологическим механизмом. Звуки разных регистров звучат по-разному.

В мужском голосе выделяют грудной регистр в нижней части диапазона и фальцетный в верхней. Грудной регистр отличается силой и богатством звучаний. Фальцетный слаб и беден по тембру. В женском голосе различают грудной регистр, центральный, в котором совмещается головное и грудное звучание, и головной в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто.

Профессиональный голос певческий. должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, так называемого микста.
Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов :

    • сопрано
    • меццо – сопрано
    • контральто

Мужские голоса :

    • тенор
    • баритон
    • бас
    • дискант – голос мальчиков

Женские голоса подразделяются на :

Колоратурное сопрано – самый высокий женский голос.

(диапазон : до первой октавы – фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром.

Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады , широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи.

Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта), Кукла ( Сказки Гофмана), Снегурочка ( Снегурочка).

Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы – до, рэ третьей октавы.)Голос кантиленный , мягкий , ярко звучит на всем диапазоне.
(Оперные партии : Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст).

Лирико – драматическое сопрано – более объемный ,очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.
Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).

Драматическое сопрано – сильный , объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.
Оперные партии : Тоска (Тоска) ,Абигаиль ( Набукко ), Турандот (Турандот).

Меццо – сопрано – средний голос между сопрано и контральто.

Лирическое меццо – сопрано – светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон : ля малой октавы – ля, си второй октавы ).
Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка)

Центральное меццо-сопрано– крупный, плотный ,сильный голос. Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина),

Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен).

Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи ,фиоритуры и рулады.
Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).

Контральто – самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами. Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь), Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).

Мужские голоса подразделяются на :

Лирический тенор – серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон : от до первой – си, до третьей).
Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).

Лирико-драматический тенор – более спинтовый и плотный голос.
Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).

Драматический тенор – объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный.
Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).

Контр – тенор – голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди)

Лирический баритон – высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы).
Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).

Драматический баритон – бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос.
Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).

Бас – самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы).

Высокий бас– обычно характерный, подвижный ,комический.
Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).

Центральный бас – крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.
Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь).

Бас-профундо – очень низкий, грудной, объемнейший голос.
Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.

Дискант – голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.

Певческие регистры

1. Нижний регистр: малая, большая и т.д. октавы. (Мужчины имеют два регистра: грудной и фальцет ).2. Средний регистр: I октава (сим-ре2). (Потенциальный участок соединения грудного и головного ).3. Верхний регистр: II октава, женщины могут петь выше.

( Женщины имеют грудной, средний (медиум – mixt) и головной).

4. Суперголовной регистр – участок, располагающийся на четвертом переходном участке женского диапазона, при этом ощущается уход за пределы обычного головного голоса, а так же дополнительное чувство свободы.

У девочек это наблюдается от си2 и выше.

Диапазон

Диапазон определяется набором звуков, которые можно спеть голосом (определить диапазон ученика). Диапазон – это расстояние от крайней верхней до крайней нижней ноты, которые может спеть ученик. Обычно рабочий (тренировочный диапазон) шире концертного.

Тесситура

Тесситура – это высотное положение звуков произведения по отношению к диапазону.
Вид тесситуры определяет высота первой части диапазона, которая используется в произведении. Если высокие верхние звуки – значит тесситура высокая и т. д.

Тембр

Тембр – это окраска голоса ( мягкий, резкий, густой, звенящий, бархатный, и т.д.). По тембру можно найти каждому голосу свой цвет, так же, как по типу окраски звуков, воспроизводимых на инструменте (фортепиано), используя теплые и холодные тона.

Например: По опросу детей по определению цвета звуков на протяжении многих лет у большинства детей определялись одни и те же цвета на звуки: нота фа1 – желтый цвет(теплый), нота соль – зеленый цвет (ласковый), нота ля – красный цвет (устойчивый, густой), нота си – голубой цвет, почти что насыщенный синий (летящий, иногда сравнивают с журчащим ручьем.

), нота до2 – белый цвет, нота ми1 – синий, иногда говорят сиреневый цвет (холодный), нота ре1 – коричневый цвет (единогласно)-(густой, теплый),

нота до1 – черный цвет.

Высокая позиция звука

Именно ощущение “головы” придает пению высокую позицию, полетность.“По-настоящему поет тот, кто умеет переносить звучание голоса в голову”, – говорят итальянские мастера пения

Вибрато

Вибрато – это периодические изменения высоты, силы и тембра определенного тона

Дикция

Дикция является средством донесения текстового содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа

Источник: https://www.acmodasi.ru/blogs/music/o-golose.html

13 урок. Типы

Мужские и женские певческие голоса

Если Вы планируете обучаться вокалу или уже обучаетесь (причем самостоятельно), Вы должны знать о том, что существуют разные типы . Какие это типы? Давайте разберемся в этом.

Прежде чем начинать учиться петь, необходимо определить свой тип голоса. Если Вы учитесь петь у педагога, то он сам Вам подскажет, какой у Вас тип голоса. А если Вы учитесь петь самостоятельно, то это сделать придется Вам самому. Ведь от типа голоса зависит не только обучение в целом, но и подбираемые произведения.

Типы

Давайте посмотрим, какие бывают типы . У мужчин, женщин и детей – это разные типы.

При описании типов голоса Вы будете встречать следующие понятия. Давайте их разберем:

  • Диапазон – это расстояние от самой нижней ноты, которую может взять человек, до самой высокой. Подробнее тут – “Диапазон голоса”.
  • Октава – интервал от одной ноты до такой же ноты, но в другой высоте (в следующей октаве), например, До-До, Ре-Ре, Ми-Ми. Подробнее тут – “Октавы на пианино”.

Типы мужских

  1. Бас. Низкий, грубый, “басистый” мужской голос. Диапазон – от Ми большой октавы до Ми первой октавы.
  2. Баритон.

    Средний мужской голос, который больше всего распространен среди мужчин. Обычный диапазон голоса баритона – от Ля большой октавы до Соль первой октавы.

  3. Тенор. Высокий мужской голос.

    Обычный диапазон тенора – До малой – До второй октавы.

Типы женских

  1. Контральто. Низкий женский голос. Диапазон – Ми малой – Фа второй октавы.
  2. Меццо-сопрано. Средний женский голос. Диапазон голоса – от Ля малой октавы до Ля второй октавы.
  3. Сопрано. Высокий женский голос. Диапазон голоса обычных сопрано – 2 октавы (1-я и 2-я целиком) – До первой – До третьей октавы.

Типы детских

  1. Альт. Низкий голос (касается и девочек, и мальчиков).
  2. Сопрано. Высокий голос (девочек и мальчиков).
  3. Дискант. Высокий голос у мальчиков.

Основные вокальные диапазоны

Давайте посмотрим на вокальные диапазоны самых распространенных типов :

Основные вокальные диапазоны

Опять же – это все примерно, ведь у двух разных людей с одинаковым типом голоса – может быть разный диапазон.

Как определить тип голоса?

Вы должны понять, что у начинающего вокалиста очень сложно определить тип голоса, практически невозможно. Потому что в процессе обучения голос меняется, расширяется диапазон (один из критериев для определения типа голоса), меняется тембр и все остальное.

Поэтому если и получится определить тип голоса у новичка, то, скорей всего, “диагноз” будет неправильным.

Признаки, по которым можно определить тип голоса:

  1. Вокальный диапазон. Диапазон, который может взять вокалист – от самой нижней до самой высокой ноты. Про это мы говорили тут – “Диапазон голоса”. Ну а какой диапазон какому типу голоса соответствует – мы уже выяснили выше.
  2. Тембр голоса.
  3. Переходные ноты. Ноты, где голос переходит с речевого регистра на головной. Об этом мы говорили тут – “Регистры голоса”.
  4. Как звучит верх.

Правильно определить тип голоса – очень важная задача. Самостоятельно определить тип голоса практически невозможно (имеется в виду, если человек самоучка в пении).

Даже опытные педагоги по вокалу иногда ошибаются и могут назначить ученику другой тип голоса, не тот, который у него на самом деле. Из-за этого ученик долгое время может петь “не своим” голосом.

То есть педагог будет подбирать для него такие произведения, которые не подходят для его голоса, что может плохо на нем отразиться.

Педагог по вокалу

Мой совет: найдите себе педагога по вокалу. Если у Вас мало денег или просто не хочется тратиться – найдите педагога на несколько занятий. Он определит Ваш тип голоса и научит основам, и с помощью этих знаний Вы уже дальше будете учиться петь самостоятельно.

Кроме того, определить тип голоса Вам может помочь врач фониатр, который специализируется на голосах. Не поленитесь – и сходите к нему, если он есть в Вашем городе.

Заключение

Мы с Вами разобрали, какие бывают типы и как определить тип голоса. Но все же помните, что чтобы правильно определить, какой у Вас тип голоса, сходите хотя бы на пару занятий к педагогу, который это сделает вместе с Вами. Это будет большим плюсом в дальнейшем обучении.

Источник: https://muzykantam.net/penie/tipy-golosov.php

Типы : женские и мужские голоса

Мужские и женские певческие голоса

Голос это удивительный и одновременно самый сложный музыкальный инструмент.  Все голоса уникальны, однако есть определенная классификация. Они  делятся на мужские и женские.  Также отдельно выделяют детские голоса.  Также, они делятся на три основных типа в зависимости от звучания.

Например, среди женских выделяют сопрано, меццо-сопрано и контральто. Сопрано — высокий  и чистый голос. Его диапазон в пределах от 1-й до 3-й октавы.  Существует несколько разновидностей сопрано. При этом скарификация, которая принята в русской музыкальной традиции, отличается от западной манеры пения.

В последней используется более расширенная классификация., так же как и в опере.

В русском вокальном искусстве выделяют следующие типы женских :

Драматическое сопрано.  Такое сопрано характеризуется сильным, звучным и мощным звучанием.  При этом исполнителю легче исполнять верхние ноты на forte (громко), нежели на piano (тихо).
Лирическое сопрано. Для этого типа сопрано характерно живое беглое звучание. Голос звучит легко, быстро, им легко управлять.

При этом самый сильный акцент приходиться на середину диапазона.
Колоратурное сопрано. Самый высокий голос в диапазоне от до 1-й октавы до фа-соль диез 3-й октавы. Обладательница такого голоса с легкостью может выполнять сложные пассажи, трели и другие сложные композиции.

  В отличие от лирического сопрано в колоратурном сопрано наиболее выражены верхние ноты, тогда как низ и середина звучат немного слабее.
Также существуют смешанные типы сопрано такие как: лирико-драматическое сопрано либо лирико-колоратурное сопрано. Средние тонна, либо меццо-сопрано считается самым  насыщенным и сложным для постановки голосом.

Это объемный, бархатный  и красочный голос.  Как правило, его обладательницы  имеют рабочий диапазон в пределах 2-х с половиной либо 3-х октав.  Иногда обладательницы меццо-сопрано исполняют партии предназначенные для сопрано.

Контральто самый низкий, и, по мнению итальянских музыкантов, самый загадочный голос.

Его рабочий диапазон начинается от ноты фа малой октавы до ноты фа второй октавы.  Для такого пения характерно грудное резонирование.  Обладательницы контральто имеют густой, полный и бархатный голос.

Среди мужских выделяют тенор, баритон и бас

Тенор – самый высокий голос.  Существуют так званые королевские ноты “до” 2-й октавы и “си-бемоль”, за исполнение которых теноров в италии очень ценят. Самым главным качеством, котором должен обладать хороший тенор — это умением брать верхние “королевские ноты”.

Без этого, даже если он обладает сильным голосом, красивым тембром ему не позволят исполнять сольные партии.  Среди теноров, так же как и среди других существует своя кларификация. Теноры подразделяются на:
Тенор альтино.

Обладатель этого голоса может легко брать ноты до ми второй октавы, голос у него при этом звонкий и звучный, особенно на верхних тоннах. – Лирический тенор. Это мягкий и певучий голос.  Обладатель такого голоса может брать ноты вплоть до ноты до либо до-диез второй октавы.  Лирического тенора более тихое звучание, нежели у драматического тенора.

Обладатель лирического тенора выполняет партии, в которых важно передать всю гамму эмоциональных переживаний героя.

Драматический тенор — это голос сочень сильным, насыщенным и густым звучанием.

Баритональный тенор. Это голос, который по звучанию схожий с баритоном.  Сила звука может быть такой же,  как у лирического тенора, так и такой же, как у драматического тенора. Также, существует смешанный тип голоса — лирико-драматический тенор, который имеет качества и обоих видов тенора, однако боле слабое звучание, нежели у драматического.

Мужской баритон средний между тенором и басом голос.  В прошлом многие композиторы, писали главные партии именно для баритонов, однако в настоящее время главенствующее место в опере занимают теноры.

Баритон, это насыщенный, густой голос с бархатным оттенком и удивительным тембром. Выделяют следующие типы баритонов:

– Тенор-баритон – возвышенный голос.  По тембру похожий на тенора, однако, он имеет совсем другое (низкое) звучание. – Лирический баритон. Голос, который также имеет схожий тембр с тенором, при этом более низкое звучание. Он плавный, сильный и певучий.

Также существует смешанный тип лирико-драматический баритон — обладатели которого, могут исполнять партии, написанные как для лирического, так и для драматического баритонов. – Драматический баритон. Голос, который звучит гораздо ниже чем у остальных типов баритона.

Однако при кульминации может звучать ясно и громко на высоких тоннах. Он сильный, звучный, и объемный.

– Бас-баритон. Обладатели такого голоса могут исполнять как партии баса, так и партии баритона.

Самый мощный сильный баритон, однако, по звучности и силе в низких тоннах уступает басу.

Последний тип голоса это бас. Это самый низкий, самый глубокий и полный мужской голос

Имеет обширную классификацию. Например, выделяют высокий, низкий и центральный бас. Также басы подразделяются на характерный, комический, и баритональный бас. Рассмотрим классификацию баса боле подробно. У обладателей высокого баса яркий и живой голос. Их тембр очень схож с баритоном.

Исполнители с таким типом голоса отлично справляются с партиями, в которых преобладают низы, их пение звонкое и яркое. Обладатели среднего (центрального) баса способны исполнять партии в более широком диапазоне. В случае правильно поставленного голоса, Они отлично справляются с верхними тоннами.

Их голоса насыщенные и в отличие от верхнего баса не имеют баритонового тембра. Самый мощный, сильный, раскатистый голос у обладателей низкого баса. Такой голос завораживает своим звучанием. Это низкий, но в тоже время чрезвычайно мощный голос с бархатным оттенком.

Детские голоса, так же как и взрослые делятся на три типа альт (низкий), сопрано (высокий), дискант (высокий). Деление на альт и сопрано актуальны как для мальчиков девочек, а дискант только для мальчиков.

Источник: http://profvocal.ru/articles/tipi-golosov-zhenskie-i-muzhskie-golosa/

Певческие голоса: отличия по тембру, окраске, диапазону голоса

Мужские и женские певческие голоса

Очевидно, что каждый человек, наделенный талантом, преследует свои определенные цели. Одни мечтают о карьере на оперной сцене, другие грезят об эстраде. Но не всем, имеющим певческие голоса легко дается вокальное обучение, которое широко открывает двери на лучшие концертные площадки.

В детском возрасте потенциал девочек и мальчиков совпадает, а когда наступает мутационный период ого аппарата, юношеские вокальные возможности меняются. У одних парней в дальнейшем развивается низкий мужской голос с хорошими вокальными данными, у других — нет. Существует шкала, по которой педагоги определяют виды музыкальных направлений, где певец мог бы себя реализовать.

Классификация певческих возможностей

История развития музыки знает много древнейших инструментов, созданных руками великих мастеров, но ни один из них не превзошел по совершенству человеческий ой аппарат.

Различают музыкальные направления, где классификация проводится по характерным чертам исполнителя:

  • силе звукоизвлечения;
  • подвижности и виртуозности;
  • внешним данным;
  • актерскому дарованию, другим критериям.

Но диапазон при отборе исполнителей стоит на лидирующих позициях. Научиться мастерству классического пения, даже имея хорошие вокальные данные, абсолютный слух, непросто.

Основу составляет техника, которая вырабатывается с помощью специальных упражнений. В зависимости от уровня дарования, одни исполнители приобретают навыки быстрее, другие — медленнее.

Урокам вокала люди посвящают много лет, и легких путей к славе не существует.

Классификация певческих по тембру.

Наиболее популярная форма обучения — индивидуальные занятия с педагогом, когда можно выработать например самый высокий певческий голос, используя соответствующие природные данные.

Молодым исполнителям трудно дифференцировать свои голоса в различных направлениях. Опытные наставники помогают им определиться с выбором того или иного жанра.

Оперные голоса, звучащие на лучших сценах, прошли высокую школу мирового искусства.

Женские типы

Только для исключительных дарований практически не существует преград. Перуанская певица Има Сумак с фантастической легкостью владела диапазоном в 5 октав. Женские певческие голоса в то время не имели таких редких аналогов.

В детстве она не получила музыкального образования, но в дальнейшем учителем и верным спутником стал ее муж. Для нее не существовало преград, она исполняла и высокий и низкий предел с удивительной легкостью и непринужденностью. Долгие годы Има блистала и завораживала своим уникальным пением весь мир.

В процессе формирования искусства классификация женских получила определенную структуру. Самый высокий женский голос называется «сопрано», которое включает другие разновидности.

  • Колоратурное сопрано. Наиболее высокий голос среди женщин ценится в оперном жанре. Обладающие профессиональной гибкостью певческого аппарата, артистки без усилий покоряют 2,5 октавы. Певиц характеризует воздушная легкость воплощения образов. Они виртуозно исполняют сложнейшие пассажи.
  • Лирическое сопрано. Отличает глубокий лиризм, мягкость звучания. Исполнительницы успешно справляются с мелодичными партиями из опер: Иоланта, Травиата и других шедевров мирового искусства. Диапазон — 2 октавы.
  • Драматическое сопрано. Характерен яркий тембр, объемный звук. Эмоциональный накал позволяет исполнять произведения, выражающие глубокие чувства. Певцы обладают средней тесситурой, не превышающей 2 октавы.
  • Меццо-сопрано. Певческие возможности не столь блестящие. Тип голоса имеет более низкий диапазон, чем вокальные данные для сопрано. Многие из них исполняют «брючные роли», изображая юношей или молодых мужчин. Одной из самых известных образов для драматического меццо-сопрано является огненная Кармен в одноименной опере.
  • Контральто. Низкий голос, бархатный грудной оттенок позволяет исполнять партии великих русских и зарубежных композиторов. Знаменитая роль богини Земли в фантастической эпопее Ричарда Вагнера «Кольцо Нибелунга» написана для самой низкой тесситуры.

Профессиональное владение природными регистрами позволяет формированию светлого и мощного звучания, где женские голоса раскрываются полно. Ровное исполнение по доступному уровню диапазона — не менее 2 октав — достигается в процессе систематического обучения, развития навыков к смешанному звучанию (микста).

Мужские голоса

Природная сила — главный критерий певческих способностей. Исполнение классики требует от артиста мощного звука и четкой дикции на фоне сопровождения. Самый высокий мужской певческий голос — это тенор.

  • Лирический тенор. Подвижный высокий голос, мягкий тембр в пределах двух октав, по качеству может граничить с более плотным, лирико‒драматическим звучанием. В оперных представлениях такие характеристики чаще используют для исполнения партий с любовными интригами. Высокий и беззаботный характер легче передавать артистам, обладающим ярко выраженным тенором.
  • Баритон. Яркий тембр приковывает слушателей объемным бархатным звучанием. Самый распространенный тип мужского вокала, диапазон которого находится на стыках между высоким тенором и басом. Такие оперные голоса часто являются лидерами смешных сцен. Он также наделен драматическим свойством, способным создавать насыщенные глубокие образы.
  • Бас. Предельно низкий мужской голос встречается в природе реже, чем другие типы. Певцы, наделенные обычным басом, чаще исполняют комические, подвижные партии. Обладатели баса‒профундо высоко ценятся в мировой культуре. Для них характерны богатые грудные регистры, присущи мудрость и благородство. Низкий голос и уникальный тембр нередко становятся частицей церковно-хорового искусства.

Доверяйте своим ощущениям

Многие профессиональные коллективы переполнены исполнителями, где певческие голоса соответствуют уровню меццо-сопрано, способных воплощать свои таланты в других категориях, и это зависит от качества техники, уровня образования.

Ощущение напряженности в пении сигнализирует о том, что неправильно выбран диапазон, и такое исполнение разрушительно действует на связки. Когда певец испытывает чувство легкости, свободы, удовольствия от собственного исполнения — это означает, что исполнитель на верном пути, и ему подвластны далекие горизонты.

Источник: https://VseoRechi.ru/golos/pevcheskie-golosa.html

Певческие голоса – характеристика, классификация и виды

Мужские и женские певческие голоса

Существуют 8 октав, в пределах которых певцы исполняют песни и арии. У каждого исполнителя есть свой диапазон — расстояние от нижних нот до верхних, которые он может спеть. Профессионально поставленный голос легко создает однородные звуки в пределах двух октав. Это считается хорошим диапазоном для музыкальной карьеры.

Различают полный диапазон — те ноты, что певец может взять, и рабочий — в котором ему комфортно петь. Важной характеристикой являются тембры певческих , они бывают:

  • мягкие;
  • резкие;
  • головные;
  • грудные;
  • смешанные.

Имеет значение для исполнителя свойство полетности — такой голос слышно без микрофона. Она появляется при наличии в голосе высоких обертонов, которые придают плавность, чувственность. Еще одно качество оперного голоса — сила, ведь певец должен солировать на фоне музыки в исполнении оркестра.

Голосовой аппарат у мужчин и женщин работает в разных регистрах, производя однородные по тембру звуки. Женский голос обладает следующими регистрами:

  • головным — находится в верхней диапазонной части;
  • грудным;
  • центральным — совмещает грудное и головное звучание.

В мужском исполнении музыковеды выделяют два регистра: грудной и фальцетный. Первый характеризуется богатым звучанием и находится внизу диапазона, а второй слабый и расположен вверху.

У профессионалов переходы между регистрами сглажены, а для естественности пения и взятия высоких или низких нот у певца должен иметься запас музыкальных и физиологических возможностей. Кроме того, мужские и женские певческие голоса делятся на группы.

Классификация

Классифицировать типы певческих можно по разным параметрам. Первые попытки осуществить это были сделаны в XII—XIII вв. Принятая в настоящее время характеристика певческих сложилась в XIV в.

с развитием многоголосного хорового пения. Именно тогда их разделили по полу исполнителя и диапазону.

Вначале было 4 главных голоса, сопутствующих музыке, — по два мужских и женских (бас и тенор, сопрано и альт).

Усложнение репертуара привело к более подробной дифференциации , впервые появившейся в итальянской оперной школе. В характеристике учитывались тональность, тембр, рабочий диапазон, тесситура (зона комфортного пения).

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Обладательницам сопрано композиторы готовят роли юных девушек или сказочных существ.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Мужское исполнение

Специалисты разделяют вокал сильной половины человечества на теноровую, баритоновую и басовую группы. Это соответствует высокому, среднему и низкому регистрам. Каждая группа имеет более подробную градацию, которая учитывает тембр, звучание, легкость, особенности при взятии верхних и нижних нот диапазона.

В мире музыки не так давно произошло настоящее открытие, которому нет подражания, — это казахский исполнитель Димаш Кудайбергенов, работающий в 6 октавах.

Теноровая группа

Это популярный и красивый мужской голос, способный брать «королевскую до» в верхней октаве. Диапазон весьма широк и охватывает октавы от малой до второй. Отличительная черта теноров-солистов — сильный верхний регистр. В этой группе различают несколько высоких :

  1. Тенор-альтино обладает наиболее высокими нотами до фа второй октавы. Редкий голос. Тембр светлый, легкий, с серебристыми верхними нотами. Партия Звездочета в опере «Золотой Петушок».
  2. Лирический. Исполнители работают в диапазоне до первой октавы — си третьей октавы. Голос подвижный, с изящными легкими колоратурами, звук певучий, беззаботный, теплый. Обычно музыканты с такими данными исполняют арии героев-любовников (Ленский в «Онегине», граф Альмавива в «Севильском цирюльнике»).
  3. Характерный. Имеет звуковой эффект, например, легкий звон колоколов или серебристость. Незаменим для создания яркого запоминающегося образа.
  4. Драматический (иногда выделяют лирико-драматический). Более плотный и динамический в нижнем регистре, а в верхнем звучащий сильно и мощно. Такой вокал с металлическим оттенком прекрасно передает драматизм событий. Может не брать верхнее до. Композиторы создали партии Германа («Пиковая Дама»), Калафа («Турандот»), Отелло («Отелло»), Манрико («Трубадур»).
  5. Контратенор. Звучит как меццо-сопрано. Умение петь в технике развитого фальцета ценится в музыке барочного периода.
  6. Баритональный тенор. Находится на границе тенора и баритона, но верхняя диапазонная часть менее развита. Партия Миме («Кольцо Нибелунга»).

Для теноров написано множество прекрасных классических оперных партий русскими и зарубежными композиторами: Гуно («Фауст»), Хосе («Кармен»), Принц («Любовь к трем апельсинам»). Знаменитые теноры — П. Доминго, М. Ланца, Э. Карузо, С. Лемешев, И. Козловский, Э. Паваротти, Л. Собинов.

Характеристика баритона

Средний мужской голос завораживает бархатистым звучанием, способностью демонстрировать драматический эмоциональный накал. Диапазон баритональных певческих охватывает от ля большой октавы до следующей ля первой октавы. Баритон условно делится на следующие виды:

  1. Лирический. Близок по тембру к тенору, но имеет своеобразный плотный оттенок и высокую тесситуру.
  2. Лирико-драматический. Яркость звучания, насыщенность тембра и сила позволяют исполнителям брать разнообразные партии.
  3. Драматический. Мощно звучит в верхней части диапазона и в центральном регистре. Звучание плотное, темное. Отличается тем, что имеет низкую тесситуру, но при кульминации легко берет предельные ноты. Оперные персонажи, исполняемые драматическим баритоном, — это всегда сильные личности, положительные либо отрицательные.
  4. Бас-баритон. Некоторые специалисты выделяют его как промежуточный между басом и баритоном из-за напряженного звучания в центральном регистре более массивных, чем у обычного баритона, нижних нот.

Баритональные партии не оставляют равнодушными — это Евгений Онегин в одноименной опере, Князь Игорь («Князь Игорь»), Андрей Болконский («Война и мир»), Алеко и Яго («Отелло»), Демон («Демон»). Знаменитые баритоны — Г. Прэй, Д. Хворостовский, Т. Хэмпсон, В. Скоробогатов, В. Петров.

Виды басов

Басовый голос имеет наибольшую амплитуду колебания звука, поэтому он может динамичнее обозначать контрасты при пении. Низкий голос у мужчин встречается очень редко, поэтому в церковно-хоровом пении такой вокал незаменим. Отличается редкой красотой, глубиной, насыщенностью звучания.

Басам покорны ноты в диапазоне от фа большой октавы до фа первой. Различают 4 вида басовых :

  1. Высокий (кантате). Достигает фа первой октавы. Напоминает баритональный бас, звучит ярко и сильно, но при этом мягко и компактно в верхней и средней части диапазона.
  2. Центральный. Исполняет ноты высокой тесситуры, а также низкие ноты до фа большой октавы. Голос звучит полно и объемно, тембр красиво наполнен.
  3. Низкий (профундо). Отличается бархатным тембром, густым колоритом, низкие ноты звучат необыкновенно сильно вплоть до ре первой октавы. Им несвойственны фиоритуры и пассажи.
  4. Октависты. Такие исполнители используют нижний регистр до ноты до контроктавы. Голоса малоподвижные, плотные, тяжелые. В современном оперном искусстве практически не используется такой тип пения.

Некоторые специалисты полагают уместным различать басовые голоса по тембру и выделяют баритональные, характерные, глубокие, комические.

Музыкальные партии композиторы создают специально с учетом особенностей звучания басовых , ведь одни гудят подобно колоколам, другие слышатся жестко, третьи дают долгий раскат. По этой причине различны и персонажи, которых исполняют певцы, — это и величественные герои, и уважаемые отцы семейств, и смешные гротескные образы.

Известные партии — Сусанин («Иван Сусанин»), Мельник («Русалка»), Мороз («Снегурочка»), Морской царь и Варяжский гость («Садко»). Обладатели таких — И. Петров, Ю. Статник, Ф. Шаляпин, Б. Штоколов, Жозе ван Дам.

Вокальные данные у детей

Голоса у детей звучат выше, чем у взрослых. Объясняется это тем, что ая мышца у ребенка до 11—13 лет окончательно не сформирована. По диапазону детский вокал классифицируют вне зависимости от пола ребенка:

  • альт — низкие ноты;
  • сопрано — высокие ноты.

Тонкий детский голос у мальчика называют дискантом, он делится на низкий, средний, высокий. В процессе мутации ого аппарата вокальные данные у детей меняются и могут совсем исчезнуть.

Эксклюзив на сцене

Иногда певцы настолько профессиональны, что способны исполнять партии с разным характером. Такие голоса принято называть «абсолютными».

Например, известной певице Марии Каллас были подвластны все сопрановые партии — от драматических до колоратурных. Ее появление на сцене в изысканных нарядах и мехах вызывало сенсацию. Но такие возможности открываются только перед уникальными голосами с тщательной отработкой техники звука.

Определить тип голоса у начинающего певца практически невозможно, поскольку в ходе обучения меняются степень диапазона и тембр.

Источник: https://nauka.club/kulturologiya/pevcheski%D0%B5-golos%D0%B0.html

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: