Муфты механические для валов. Машины для животноводства

Содержание
  1. Муфта для соединения валов
  2. Как соединить валы механизмов?
  3. Самодельная соединительная муфта
  4. Классификация муфт
  5. Полужесткое соединение валов
  6. Эластичное соединение валов
  7. Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
  8. Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
  9. Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора
  10. Детали машин
  11. Особенности подбора муфт по характеристикам
  12. Дистанционное образование
  13. Олимпиады и тесты
  14. Рекламные предложения на основе ваших интересов:
  15. Рекламные предложения:
  16. → Справочник → Статьи → Форум
  17. Сервотехника
  18. Виды соединительных муфт
  19. Исполнение муфт (сильфонная муфта, беззазорная, изолирующая и др.)
  20. Область применения
  21. Сделать заказ
  22. +7 (495) 797-88-66
  23. Муфты. Виды, устройство муфт в механизмах машин
  24. 1.1. Жесткие муфты
  25. 1.2. Компенсирующие самоустанавливающиеся муфты

Муфта для соединения валов

Муфты механические для валов. Машины для животноводства

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла.

В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу.

При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/zapchasti/mufta-dlya-soedineniya-valov.html

Детали машин

Муфты механические для валов. Машины для животноводства


Большинство машин и технологических систем состоит из отдельных узлов, механизмов и агрегатов, цепочкой передающих энергию от двигателя к исполнительным органам. Для обеспечения кинематической и силовой связи между отдельными элементами этой цепочки (узлами, механизмами и агрегатами) используют специальные соединительные устройства – муфты.

Муфтой называют устройство для соединения концов валов или валов со свободно установленными на них деталями (зубчатыми колесами, шкивами, звездочками и т. п.). Муфты передают вращающий момент без изменения его величины и направления.

Некоторые типы муфт при передаче вращающего момента способны выполнять дополнительные функции – поглощать вибрации, удары и толчки, предохранять машину от перегрузок, компенсировать несоосность и перекосы соединяемых валов, в определенных режимах автоматически разъединять и соединять отдельные механизмы и агрегаты машины без остановки двигателя.

***

Особенности подбора муфт по характеристикам

Основной характеристикой муфт является передаваемый вращающий момент Т. Муфты подбирают по ГОСТ, ведомственным нормалям, каталогам или проектируют по расчетному вращающему моменту Тр:

Тр = К×Т,

где К – коэффициент режима работы муфты, который может принимать следующие значения:
– при спокойной работе и небольших разгоняемых массах К = 1,15…1,4;
– при переменной нагрузке и средних разгоняемых массах К = 1,5…2,0;
– при ударной нагрузке и больших разгоняемых массах К = 2,5…3;
    Т – номинальный вращающий момент, передаваемый муфтой (наибольший из длительно действующих вращающих моментов), Нм.

Диаметры посадочных отверстий муфты согласуют с диаметрами концов соединяемых валов, которые могут быть различными при одном и том же вращающем моменте вследствие применения разных материалов и различной нагруженности изгибающими моментами. Стандартные муфты каждого типоразмера выполняют для некоторого диапазона диаметров валов.

Наиболее слабые звенья выбранной муфты проверяют расчетом на прочность по расчетному крутящему моменту Т.

Работа муфт сопровождается потерями мощности, которые обусловлены наличием несоосностей и перекосов между соединяемыми валами и потерями на демпфирование (сглаживание динамических нагрузок). По этим причинам КПД муфт всегда меньше единицы. По опытным данным при расчетах обычно принимают КПД муфт в пределах η = 0,985…0,995.

***

Глухие и жесткие компенсирующие муфты



Дистанционное образование

  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/detali_mashin/27-mufty_1/index.shtml

Муфты путевых машин

Муфты служат для соединения концов вала и передачи крутящего момента от одного вала к другому. По принципу действия муфты разделяются на механические, электрические и гидравлические.

По способу управления муфты подразделяются на неуправляемые — постоянно действующие (глухие, компенсирующие, упругие), управляемые, позволяющие производить повторные включения (кулачковые, фрикционные), и самоуправляемые — автоматические (центробежные, предельного момента и свободного хода). Механические муфты передают крутящий момент за счет непосредственного взаимодействия деталей двух полумуфт (болты, пальцы, шпонки, шлицы), а также за счет сил трения. В электрических и гидравлических муфтах сцепление образуется за счет электромагнитных и гидродинамических сил.

Муфты глухие (рис. 12) образуют жесткое соединение валов. По конструктивному исполнению они бывают втулочными (рис. 12, а), клеммовыми (рис. 12, б) и фланцевыми (рис. 12, в).

При установке глухих муфт валы должны иметь строгую соосность. В глухих муфтах (рис. 12, а) крутящий момент от ведущего вала к ведомому передается шпонками и коническими штифтами.

Применение этих муфт требует продольного смещения валов, что не всегда возможно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 12. Жесткие глухие и разъемные Муфты
а — втулочная; б— продольно-свертная (клеммовая); в — поперечно-свертная (фланцевая); 1 — ведущий вал; 2 — шпонку; 3 — штифт

Рис. 13. Жесткие компенсирующие муфты
а — крестовая; б —зубчатая; I, 3 — полумуфты; 2 — промежуточный диск; 4 — внутренняя втулка; 5 — обойма

В клеммовых (продольно-свертных) муфтах крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих на поверхности контакта полумуфт с валом при затяжке болтов.

Фланцевые (поперечно-свертные) муфты состоят из двух полумуфт, соединенных с валами шпонками. Полумуфты скрепляются между собой болтами, устанавливаемыми в отверстия с зазором (I вариант)’ и без зазора (II вариант).

В первом случае крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих между дисками от затяжки болтов, а центровка валов обеспечивается кольцевым бортиком. Во втором случае крутящий момент передается непосредственно болтами, ко-которые работают на срез и смятие. Глухие муфты передают все нагрузки от источника энергии к ведомому валу.

Особенно большие перегрузки наблюдаются при пуске электродвигателя, когда пусковой ток в 5—7 раз больше номинального.

Жесткие компенсирующие муфты (рис. 13) чаще из-, готовляют крестовыми и зубчатыми. Крестовая муфта (рис. 13, а) состоит из двух полумуфт и промежуточного диска (креста). Выступы промежуточного

диска входят в пазы полумуфт и передают крутящий момент от одного вала к другому. Муфта обеспечивает нормальную работу при отклонении центра вала не более 0°30’. Зубчатая муфта (рис.

13, б) состоит из двух внутренних втулок с зубьями и двух наружных обойм с зубьями на внутренней поверхности. Втулки соединяются с валом шпонками, а обоймы между собой — болтами.

Муфта обеспечивает нормальную работу при взаимном наклоне осей до 1,5°.

Упругие муфты (рис. 14) наряду с нормальной работой позволяют компенсировать несоосность валов, изменять жесткость системы в целях устранения различного рода колебаний, снизить величину кратковременных перегрузок узлов машины.

Энергия в упругих муфтах расходуется на внутреннее и внешнее трение при деформации упругих элементов. Это способствует уменьшению динамических нагрузок и приводит к быстрому затуханию колебаний.

В качестве упругих элементов используют пластинчатые пружины, резиновые вкладыши или втулки, упругие оболочки и др.

Рис. 14. Упругие муфты
а — зубчато-пружинная; б — втулочно-пальцевая•

Рис. 15. Кулачковая муфта

На рис. 14, а показана муфта, упругими элементами которой служат пластинчатые пружины. Полумуфты имеют зубья, между которыми размещена змеевидная пружина.

Кожух удерживает пружину в рабочем положении и благодаря уплотнениям в нем удерживается смазка. Под действием нагрузки пружины деформируются и демпфируют удары.

Применяются для тяжело нагруженных валов (прокатные станы, турбины) и позволяют передавать движения при несоосности валов от 4 до 20 мм или при отклонении центра вала до 1°15’.

Муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП) (рис. 14, б) широко применяются в строительных, дорожных и особенно грузоподъемных машинах. Упругими элементами служат гофрированные резиновые втулки или кольца трапецеидального сечения.

Обеспечивают нормальную работу при несоосности валов от 1 до 15 мм или при отключении оси вала до 1°.

Управляемые или сцепные муфты позволяют соединять или разъединять валы при помощи механизма управления. Управляемые муфты бывают кулачковые, зубчатые и фрикционные. При их применении требуется строгая соосность валов.

Кулачковая муфта (рис. 15) состоит из двух полумуфт, на торцовых поверхностях которых имеются выступы (кулачки) прямоугольной, треугольной или трапецеидальной формы. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой.

Для включения и выключения муфт одну из полумуфты устанавливают на валу подвижно в осевом направлении. Перемещение полумуфты достигается вилкой-отводкой, вращающейся на оси кронштейна.

Одним концом вилка шарнирно соединяется с хомутом 4, а другим — со Штоком пневматического или гидравлического толкателя системы управления. Включение кулачковых муфт при вращении валов не рекомендуется, так как это сопровождается ударами, которые разрушают кулачки.

Для увеличения срока службы поверхности кулачков закаливают или цементируют. Допускаемое напряжение смятия на контактируемых поверхностях кулачков не должно превышать 90—120 МПа (900—1200 кгс/см2).

Зубчатые сцепные муфты по своему устройству подобны зубчатым компенсирующим муфтам (рис. 13, б) с той разницей, что одна из внутренних обойм устанавливается подвижной и управляется с помощью отводки.

Фрикционные муфты по конструктивному исполнению бывают дисковыми, пневмокамерными, конусными и ленточными.

Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет сил трения, возникающих между полумуфтами ведущего и ведомого валов. В случае перегрузки машины фрикционные муфты выполняют роль предохранительных устройств (пробуксовывают). При монтаже фрикционных муфт, особенно конусных, требуется высокая точность центровки валов.

Дисковые муфты в зависимости от величины передаваемого крутящего момента могут быть одно- (рис. 16, я), двух- и многодисковыми (рис. 16,6). Бортовые фрикционы тракторов имеют от 8 до 12 дисков.

В многодисковых муфтах имеются наружные и внутренние диски. Наружные диски соединены с полумуфтой, а внутренние с полумуфтой подвижным шлицевым соединением. На наружный диск рычагом оказывается давление силой Q под действием перемещающейся втулки. Втулка перемещается вилкой-отводкой.

Конусные муфты (рис. 17) состоят из внутреннего и наружного конусов. Крутящий момент от ведущего вала к ведомому передается за счет сил трения, возникающих на контактирующих поверхностях конусов. Для увеличения сил трения внутренний конус облицован фрикционным материалом.

Наружный конус обычно соединяется с валом с помощью шлицев, по которым он перемещается в сторону внутреннего конуса под действием силы Q.

В результате нажатия на поверхности трения возникает нормальная сила N, которая, будучи умноженной на коэффициент трения, создает силу трения, значительно большую, чем окружное усилие, развиваемое силами сопротивления на среднем радиусе трения.

Рис. 16. Дисковые муфты
а — однодисковая; б — многодисковая

Рис. 17. Конусная муфта

Рис. 18. Пневмокамерная муфта

Рис. 19. Ленточная фрикционная муфта

Пневмокамерные муфты создают равномерное давление на обод, благодаря чему обеспечивают плавное включение механизмов и снижают динамические нагрузки. Простота конструкции муфт не требует сложного ухода.

В процессе работы они не требуют регулировок, так как по мере износа фрикционных накладок автоматически увеличивается ход камеры. Недостатком этих муфт является небольшая долговечность камер (1—1,5 года).

Ленточные муфты (рис. 19) работают по принципу ленточного тормоза и предназначаются для включения механизмов. В отличие от пневмокамерных ленточные муфты не обладают достаточной плавностью в работе. Крутящий момент от ведущего вала посредством ленты передается на шкив барабана, свободно насаженного на вал на подшипниках качения.

Механизм ленточного фрикциона собран на водиле (крестовине), которое на шлицах крепится на валу. На водиле в точке К шарнирно крепится двуплечий рычаг. Лента одним концом прикреплена к короткому плечу двуплечего рычага, а другим — посредством ушка и пальца соединена с водилом.

Длинное плечо рычага соединено со Штоком цилиндра пневмо- или гидропривода. Воздух или масло под давлением по трубопроводу поступает в цилиндр. Под действием выдвигающегося штока двуплечий рычаг занимает положение, указанное пунктиром.

Лента прижимается к шкиву и под действием сил трения, возникающих между фрикционным материалом и шкивом, приводит барабан во вращение. Возвратная пружина возвращает рычаг в исходное положение.

Фрикционный материал медными или латунными заклепками крепят к стальной ленте, а последнюю стальными заклепками крепят к ушку.

Гидромуфты и гидротрансформаторы (рис. 20) не имеют жесткой связи между ведущим и ведомым валами. Крутящий момент передается за счет гидродинамических сил. Гидромуфта (рис. 20, а) состоит из насосного и турбинного колес, посаженных на шпонках соответственно на ведущий и ведомый валы.

Кожух соединен с насосным колесом и образует закрытую емкость, рабочая камера которой и периферийное пространство заполняются трансформаторным маслом или дизельным топливом. При вращении ведущего вала жидкость из рабочей камеры насосного колеса под действием центробежной силы сбрасывается лопатками в полость рабочей камеры турбинного колеса.

Турбинное колесо через лопатки принимает давление жидкости на себя и приходит во вращение. Гидромуфты имеют достаточно высокий КПД (0,92-0,95).

Рис. 20. Гидродинамические муфты
а — гидромуфта; б — гидротрансформатор

Гидротрансформаторы (рис. 20, б) могут автоматачески регулировать крутящий момент в зависимости от нагрузки.

В отличие от гидромуфты в гидротрансформаторе масло из насосного колеса поступает к турбинному колесу через промежуточный неподвижный направляющий аппарат, позволяющий изменять направление и скорость движения жидкости, в результате чего величина момента на ведомом валу изменяется по сравнению с моментом, передаваемым ведущим валом. При нарастании внешних нагрузок гидротрансформатор предохраняет механизм от перегрузок. Недостатком гидротрансформатора является сравнительно низкий КПД (не более 0,85).

Электромагнитные муфты могут быть муфтами скольжения (рис. 21, а) и порошковыми (рис. 21, б). В электромагнитных муфтах скольжения сжатие трущихся поверхностей осуществляется встроенным в муфту электромагнитом, якорем которого является кольцо. Электромагнит монтируется в полумуфте.

Электромагнитные порошковые муфты состоят из двух подумуфт, зазор между которыми заполнен железным порошком. Под действием магнитного потока порошок намагничивается и оказывает сопротивление сдвигу. Электромагнитные муфты в отличие от всех остальных обладают быстродействием и высокой надежностью в работе.

Рис. 21. Электромагнитные муфты
а — скольжения; б — порошковая

Рекламные предложения:

Читать далее: Подшипники скольжения путевых машин

Категория: – Путевые и дорожные машины

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/mufty-putevykh-mashin

Сервотехника

Муфты механические для валов. Машины для животноводства

Продукцию R+W отличает очень высокая надежность и качество выше установленных стандартов. Полностью автоматизированное производство, применение новейших технологий компьютерного проектирования, моделирования и контроля качества позволяют R+W легко добиваться требуемой точности исполнения и поддерживать непривычно низкие для продукции такого уровня цены.

Соединительные муфты, как серийный продукт производится на ЗАО «ЗМИ» с 2010 года. Первой моделью в новой серии муфт завода мехатронных изделий стала муфта с эластомерным венцом, выполненным из сверхпрочного и термостойкого пластика. За основу был взят высокопрочный алюминиевый сплав. Все элементы муфты выполнены с высокой точностью на современных фрезерных центрах с ЧПУ.

Муфта — устройство для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т.п. Муфта может быть, как соединительной, т.е. обеспечивать надежное соединение, так и предохранительной. Помимо соединения валов, предохранительная муфта обеспечивает ограничение передаваемого момента и защиту механизма от поломок при возникновении перегрузок.

Предохранительная функция соединительных муфт заключается в защите механизма или вала от коррозии, от возможного проникновения влаги (герметичность). Муфта должна обеспечивать прочность соединения.

Предохранительная муфта для механизма подбирается в зависимости от выполняемой функции: соединение валов без изменения вращающего момента, предохранение от предельных нагрузок, компенсация монтажных отклонений, удлинение валов и т.д.

Виды соединительных муфт

Предохранительные муфты могут быть выполнены из различных материалов, в зависимости от предназначения муфты и условий эксплуатации.

Муфты бывают металлические (например, алюминиевые), выполненные из различных сплавов, бывают пластиковые муфты. Например, главным достоинством пластиковой муфты является ее легкость и стойкость к влажной среде.

Пластиковые муфты находят свое применение в гидросооружениях, насосных станциях, в некоторых секторах газовой промышленности.

Исполнение муфт (сильфонная муфта, беззазорная, изолирующая и др.)

По исполнению муфты могут быть различного вида. Различают беззазорные муфты, компенсирующие сильфонные муфты, изолирующие муфты, линейные и виброгасящие. Отдельным видом производятся миниатюрные муфты.

Миниатюрные муфты применяются в ювелирной промышленности (для соединения валов миниатюрного гравера) или в медицинской промышленности (например, в стоматологических бормашинах). Например, муфты миниатюрные сильфонные от германской компании R+W (серия MK) предназначены для соединения валов диаметром всего от 1 до 28 мм.

Между тем они обеспечивают передаточный крутящий момент в диапазоне от 0,05 до 10 Нм при скорости вращения до 20 тыс. об./мин.

Отличительные характеристики миниатюрных муфт серии:

  • прецизионное исполнение;
  • высокая жесткость;
  • нулевой люфт;
  • долговечность;
  • простота монтажа;
  • компенсация бокового, осевого и углового рассогласования.

Область применения

Сегодня без применения соединительных и предохранительных муфт не обходится практически ни одна отрасль машиностроения. Широкое распространение использования соединительных муфт обеспечивает простота конструкции, легкость монтажа и прочность современных соединительных муфт.

  • Приводы промышленных машин и механизмов.
  • Сборочное производство, конвейеры.
  • Обрабатывающие центры.
  • Роботизированные линии.
  • Полиграфическое, упаковочное и сортировочное оборудование.
  • Контрольно-измерительные приборы.
  • Системы точного позиционирования, линейные актуаторы, координатные столы.

Сделать заказ

Вы можете сформировать заказ любым удобным для Вас способом: по телефону или по электронной почте.

Сделать заказ – по телефону: наши специалисты проконсультируют Вас по необходимым вопросам, связанным с техническими характеристиками, особенностями заказа, произведут поиск оптимальных решений, примут Ваш заказ.

+7 (495) 797-88-66

Сделать заказ – по электронной почте: в письме необходимо указать наименования нужных товаров/услуг и их количество, техническое задание (если есть), а также данные о наилучшим способе связи с Вами. Внимательность и аккуратность при создании Вашего сообщения, исключит возможные ошибки при заказе. Мы внимательно изучим сообщение и свяжемся с Вами в ближайшее время, предложив оптимальные решения.

Наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время.

Внимание! Отправляя личные контактные данные, Вы соглашаетесь на их сохраниение и обработку с нашей стороны для целей: связи с Вами или Вашей организацией, заключения договора поставки/оказания услуг, выставления счета, ведения заказа.

Источник: http://servotechnica.ru/catalog/type/index.pl?id=115

Муфты. Виды, устройство муфт в механизмах машин

Муфты механические для валов. Машины для животноводства

В машинах для передачи движения от одного механизма к другому, выполненных как самостоятельная сборочная единица (редуктор, вариатор, двигатель и т.п.), применяются устройства, которые соединяют входные и выходные валы и называются муфтами.

При соединении валов муфты могут выполнять и другие функции:

  • соединять и разъединять валы;
  • предохранять механизмы от поломок;
  • компенсировать несовпадение осей по высоте и по углу;
  • амортизировать вибрации и толчки;
  • работать с механизмами с изменяющейся окружной скоростью и др.

В справочной и другой технической литературе, а также в каталогах, подробно представлены технические параметры муфт в зависимости от требуемых свойств и передаваемой нагрузки, элементы конструкции и технические требования, которые необходимо выполнять при монтаже и эксплуатации муфт.

Поэтому при проектировании механических приводных устройств и механизмов редко возникает необходимость разрабатывать конструкции муфт. Задача в большинстве случаев сводится к подбору муфты в соответствии с техническими требованиями.

Основным показателем при выборе муфты является номинальный диаметр соединяемых валов. Затем после выбора муфты может возникнуть необходимость в проверке ее, что связано с определением расчетного вращающего момента, частоты вращения и условий эксплуатации, а также, при необходимости, прочность соединительных деталей.

Основная характеристика при подборе муфты – Т – передаваемый муфтой крутящий (номинальный) момент, Трасч – момент, учитывающий наиболее тяжелые условия ее нагружения и называемый расчетным крутящим моментом, и [T] – допускаемый крутящий момент, указанный в каталоге:

где Т=P/ω – крутящий момент, передаваемый муфтой при установившемся режиме работы (номинальный момент), определяемый по мощности Р и угловой скорости ω; k – коэффициент динамичности или режима работы (перегрузки), учитывающий дополнительные динамические нагрузки на муфту; его значение зависит от рода приводного двигателя и назначения рабочей машины. Для привода от электродвигателя принимают: при спокойной нагрузке k=1,15…1,4; при переменной нагрузке k=1,5…2; при ударной нагрузке k=2,5…3.

С учетом инерционных масс:

где l1 и l2 – моменты инерции вращающихся масс ведущего и ведомого валов с насаженными на них деталями, приведенными к оси того вала, на который устанавливается муфта; Тном – номинальный вращающий момент.

Вместо момента инерции для муфт может быть указан маховой момент:

где G – вес вращающихся деталей на валу, Н; D – диаметр окружности вращающихся масс (обода маховика), м; g=9,81 м/с2.

При постоянном направлении вращения и умеренно нагруженных валах (σ ≈ 15 МПа) полумуфты устанавливают на концах валов по переходным посадкам (H7/m6, H7/k6). При реверсивной работе, а также при тяжело нагруженных валах (σ>15 МПа) применяют посадки с натягом.

При такой посадке муфты могут возникнуть проблемы при демонтаже.

Поэтому целесообразно для муфт, предназначенных для работы с большими нагрузками, применять посадку на конус концов валов, при которой можно создать значительный натяг в соединении и обеспечить точное радиальное и угловое положение полумуфты относительно вала.

1.1. Жесткие муфты

Самая простая из жестких неразъемных муфт – втулочная муфта (рис. 1), представляющая собой цельную втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами (рис. 1, а), шпонками (рис. 1, б) или шлицами и фланцевая муфта (рис. 1, в).

Рис. 1. Жесткие муфты

Втулочные муфты простые, дешевые по конструкции, нашли довольно широкое применение в легких машинах для соединения валов диаметром примерно до 100 мм.

Внутренний диаметр втулки должен соответствовать диаметрам соединяемых валов, а ее длина l=(3,5…4)d, толщина стенки втулки δ=d/3+10 мм (D ≈ (1,7…1,5)d мм).

Применение этих муфт ограничено тем, что при сборке и разборке валов требуются значительные смещения их в осевом направлении, а также тем, что эти муфты требуют очень точного совмещения осей соединяемых валов (в противном случае появляются силы, изгибающие валы).

Материал втулок – сталь 35, 40, 45, а втулок больших размеров – чугун СЧ18, СЧ24 и др. Прочность муфты определяется проверочным расчетом на прочность ее соединения с валом – штифтового, шпоночного или шлицевого.

Наиболее распространенная из жестких муфт, разъемных в плоскости, перпендикулярной оси вала, – фланцевая (поперечно-свертная) муфта (рис. 1, в).

Муфта состоит из двух полумуфт, насаживаемых на концы валов и соединяемых между собой болтами. Болты муфты ставят с зазором (вариант I) и без зазора (вариант II).

1.2. Компенсирующие самоустанавливающиеся муфты

Из компенсирующих самоустанавливающихся универсальных муфт для соединения валов диаметром от 40 до 560 мм зубчатая муфта (рис. 2) – самая распространенная.

Рис. 2. Компенсирующая самоустанавливающаяся зубчатая муфта

Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 с наружными зубьями и двух половин обоймы 3 и 4 с внутренними зубьями, сцепляющимися с зубьями полумуфт. Полумуфты закрепляют на концах соединяемых валов. Половины обоймы соединяют между собой болтами.

Зубья полумуфт и половины обоймы имеют эвольвентный профиль, аналогичный эвольвентному профилю зубьев зубчатых колес, что позволяет нарезать их нормальным зуборезным инструментом.

Зубчатая муфта компенсирует любые взаимные смещения валов – осевые, радиальные и угловые, так как зубчатое зацепление ее выполняют с боковым зазором и возможностью свободного осевого взаимного смещения сопряженных зубьев, а зубья изготовляют бочкообразной формы со сферической наружной поверхностью.

Широкое применение в машиностроении зубчатых муфт объясняется рядом их достоинств: небольшими габаритами и массой; большой нагрузочной способностью из-за большего числа одновременно сцепляющихся зубьев; допустимостью высоких окружных скоростей (более 25 м/с) и технологичностью.

Полумуфты и половины обоймы изготовляют из сталей 40, 40Х, 45 или из стального литья 45Л, 50Л и др.

Для повышения износостойкости зубья подвергают термообработке до твердости HRC

Источник: https://extxe.com/19630/mufty-vidy-ustrojstvo-muft-v-mehanizmah-mashin/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: