Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Разъяснения Минстроя по ряду вопросов ЖКХ. Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

Содержание
  1. Разъяснения Минстроя РФ о некоторых вопросах предоставления коммунальных услуг
  2. Если у УК/ТСЖ нет договора с РСО, в таком случае исполнителем коммунальных услуг является РСО
  3. Рсо может расторгнуть договор с ук/тсж если та задолжала ей более чем за три расчётных периода (месяца)
  4. Если собственники платят напрямую в РСО и поменяли УК/ТСЖ, то чтобы продолжать платить напрямую в РСО они должны принять решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО
  5. РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды
  6. Ну и совсем неприятная новость
  7. Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Минстрой опубликовал разъяснения по новому порядку оплаты потребления воды и электроэнергии на общие нужды в многоквартирных домах
  8. Разъяснения Минстроя о новом порядке оплаты общих нужд. Скачать текст
  9. Новые правила расчетов и оплаты
  10. Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование
  11. Эксплуатация общедомовых приборов учёта
  12. Судебная практика
  13. Разъяснения минстроя и жкх перерасчеты. Минстрой опубликовал разъяснения по новому порядку оплаты потребления воды и электроэнергии на общие нужды в многоквартирных домах
  14. Обзор документа
  15. Письмо Минстроя России от 17.11.2016 N 38396-ОД/04
  16. Письмо Минстроя России от 30.12.2016 N 45049-АТ/04
  17. Минстрой разъясняет. Разъяснения минстроя рф о некоторых вопросах предоставления коммунальных услуг Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

Разъяснения Минстроя РФ о некоторых вопросах предоставления коммунальных услуг

Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Разъяснения Минстроя по ряду вопросов ЖКХ. Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

В нашем распоряжении оказалось письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 № 45097-АЧ/04 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг».

Если у УК/ТСЖ нет договора с РСО, в таком случае исполнителем коммунальных услуг является РСО

Такой тезис раскрывается в первой части письма.

На основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354 (Правила № 354), Минстрой РФ делает вывод что ресурсоснабжающие организации (РСО) являются исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между УК/ТСЖ/ЖСК и такими РСО по какой-то причине не заключены или расторгнуты.

При этом согласно пунктам 6 – 9 и 17 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров, заключенных с собственниками или пользователями жилых помещений в многоквартирном доме.

Такое договоры могут быть заключены, в том числе, и путем совершения потребителями конклюдентных действий.

В переводе с юридического на человеческий это означает, что если у УК/ТСЖ не заключены договоры с РСО, а вы как потребитель пользуетесь предоставляемыми РСО коммунальными ресурсами, то сам факт использования коммунальных ресурсов является конклюдентным действием. Таким образом, используя эти ресурсы (включая свет или открывая кран например), вы заключаете договор с РСО.

Рсо может расторгнуть договор с ук/тсж если та задолжала ей более чем за три расчётных периода (месяца)

А это уже основной тезис второй части письма.

Здесь, ссылаясь на Правила, обязательные при заключении УО или ТСЖ либо ЖСК договоров с РСО, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.

2012 № 124 (Правила № 124), Минстрой РФ пишет, что подпункт “а” пункта 30 данных Правил предусматривает право РСО на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения, заключенного с УК/ТСЖ, при наличии у таких организации признанной ими по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед РСО за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца).

Важная ремарка. Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги РСО вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем по смыслу Правил N 124 или напрямую с потребителями.

То есть, если вы добросовестно оплачивали все коммунальные ресурсы, но ваша УК/ТСЖ задолжала РСО, то РСО не вправе ограничить вам подачу коммунальных ресурсов (нельзя отключить весь дом за долги управляющей организации перед РСО).

Если собственники платят напрямую в РСО и поменяли УК/ТСЖ, то чтобы продолжать платить напрямую в РСО они должны принять решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО

Это третья часть письма.

Если РСО расторгла договор с вашей УК/ТСЖ за неоплату и вы платили в РСО напрямую, то когда вы выберете новую управляющую организацию, в случае если есть желание продолжать платить в РСО напрямую, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников.

При этом, в случаях, когда в соответствии с пунктом 13 Правил № 124 был ранее заключен предусмотренный частью 17 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ договор ресурсоснабжения между РСО и потребителями в многоквартирном доме, либо при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, это является основаниями для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения с УК/ТСЖ.

РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды

Это основной тезис четвертой части письма.

Данный тезис крайне спорный, так как с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, плата за коммунальные услуги потребленные на общедомовые нужды была упразднена, и заменена на включение в плату за содержание жилого помещения расходов коммунальных услуг в целях содержания общедомового имущества.

Ну и совсем неприятная новость

По мнению Минстроя РФ УК/ТСЖ несут ответственность за нарушение качества коммунальных ресурсов только в том случае, если между УК/ТСЖ и РСО заключены договоры ресурсоснабжения. При этом, ссылки на нормативные акты, которые дает Минстрой РФ, вполне обоснованные.

На практике, это может привести к тому, что в случае когда по причине неудовлетворительного состояния инженерных сетей в многоквартирном доме снизится качество коммунальных услуг, требовать перерасчеты вам придется у РСО, при том, что за общедомовые домовые инженерные сети отвечают УК/ТСЖ.

Например, возникли перебои с электроэнергией из-за гнилой проводки и скруток. Вы звоните в РСО с требованием составить акт о нарушении качества коммунальных услуг.

РСО отказываются составлять такой акт, так как не видят у себя на сетях неисправностей, а к общедомовым сетям у них нет доступа. Вы составляете такой акт с председателем совета дома и двумя свидетелями и требуете от РСО перерасчета.

РСО делает перерасчет только после долгой судебной тяжбы, а затем выставляет регрессный иск в адрес УК/ТСЖ.

И все это время проводка остается гнилой и на скрутках.

То же самое можно сказать и о неотрегулированных ИТП или забитых трубопроводах.

Письмо разослано в адреса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и подписано заместителем министра Строительства и ЖКХ Андреем Чибисом. Однако при этом следует учитывать, что это письмо не является нормативным актом, а только предоставляет трактовку Минстроем РФ существующих нормативных актов.

С полным текстом письма вы можете ознакомиться нажав на эту ссылку.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1359-raz-yasneniya-minstroya-rf-o-nekotorykh-voprosakh-predostavleniya-kommunalnykh-uslug

Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Минстрой опубликовал разъяснения по новому порядку оплаты потребления воды и электроэнергии на общие нужды в многоквартирных домах

Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Разъяснения Минстроя по ряду вопросов ЖКХ. Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Минстрой РФ опубликовал разъяснения по переносу оплаты коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общего имущества, в размер платы за жилищные услуги. В частности, ведомство обращает внимание, что соответствующая плата не может превышать размер норматива.

В опубликованном документе говорится, что при первоначальном включении в жилищную услугу общедомовых расходов коммунальных ресурсов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

При этом, если фактический размер расходов меньше размера норматива и расчет осуществляется по показаниям общедомового прибора учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления.

В этом случае, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива принятия решения общего собрания собственников не требуется.

«Хочу обратить внимание, что цель переноса ОДН в жилищную услугу – защита собственников от некорректного и непрозрачного начисления коммунальных платежей.

Безусловно, если дом энергоэффективный, на его содержание используется сниженный объем ресурсов и при этом дом оборудован приборами учета, плата должна рассчитываться на основании реального потребления. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г.

следует утвердить обновленные нормативы потребления холодной и горячей воды, отведения сточных вод и электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, соответствующие реальному положению дел. А органы Госжилинспекций обязаны проверить корректность устанавливаемых нормативов.

Таким образом платежи за ЖКХ станут понятными и предсказуемыми. Мы будем следить за реализацией этой нормы»,- отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Разъяснения Минстроя о новом порядке оплаты общих нужд. Скачать текст

Минстрой России так же призвал региональные власти внимательнее относиться к установке нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. По данным ведомства, сегодня одни и те же нормативы в соседних регионах могут отличаться в разы.

В соответствии с законодательством, обновленный норматив должен быть утвержден до 1 июня 2017 года, однако ведомство призвало регионы провести эту работу быстрее. Об этом сообщил в рамках видеоселекторного совещания с органами Госжилинспекций замглавы ведомства Андрей Чибис. Совещание прошло 15 февраля под председательством министра Михаила Меня.

«Непонимание структуры и объема выставляемых начислений за общедомовые нужды и невозможность контроля этой строки в квитанции вызывало справедливые нарекания потребителей. Изменение схемы оплаты должно сделать эту часть расходов на ЖКХ более прозрачной», — прокомментировал замглавы ведомства Андрей Чибис.

Закон, изменяющий структуру оплаты, был принят в июне 2015 года, одновременно было дано поручение проверить экономическую обоснованность установленных нормативов, однако до сих пор ряд субъектов эту работу не выполнил.

Так, норматив расходов на электроэнергию в стандартном 9-этажном доме в Омске в два раза выше аналогичного в Новосибирске. Минстрой России поручил органам жилищного надзора регулярно докладывать о выполнении закона в ведомство, по этим данным Минстрой России продолжит мониторить ситуацию на местах.

О новом порядке расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, нормативах потребления коммунальных ресурсов, а также оплате коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, рассказали специалисты Минстроя.

Минстрой России опубликовал письмо от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04, в котором разъяснил отдельные вопросы, возникающие в связи с изменениями, внесенными в нормативные акты, регулирующие услуги ЖКХ, постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603.

Новые правила расчетов и оплаты

Правительство РФ постановлением от 29 июня 2016 года N 603 внесло изменения в некоторые нормативные акты, регулирующие порядок предоставления услуг ЖКХ.

В связи с этим Минстрой решил разъяснить новые правила расчета оплаты коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, нормативы потребления коммунальных ресурсов и порядок осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

Все разъяснения приведены чиновниками в письме отдельными пунктами. В частности, Минстрой разъяснил, что:

  1. На территориях тех субъектов Российской Федерации, на которых по решению органа исполнительной власти размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до 1 июля 2016 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, после той даты, с которой вышеупомянутые Правила на основании постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 утратили силу, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению не изменяется до конца 2016 года. Потребители продолжают вносить оплату равномерными платежами.
  2. В других регионах РФ потребители с 1 июля 2016 года оплачивают отопление в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, а также в жилых домах, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии с применением повышающих коэффициентов, используя формулу 2.1 приложения N 2 к новым Правилам N 354.
  3. В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за такие услуги будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду – в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.
  4. В соответствии с новой редакцией пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета по таким ресурсам, определяется исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определяемых путем распределения между потребителями объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в многоквартирном доме, пропорционально площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, чиновники привели более детальные разъяснения об изменениях в оплате отопления, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленных потребителям в многоквартирных домах, а также рассказали о новых основаниях заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями и ТСЖ, которые не являются исполнителями коммунальных услуг.

Со всеми разъяснениями Минстроя можно ознакомиться в полном тексте письма, размещенного в разделе “Документы” Петербургского правового портала.

За второй квартал 2015 года вышло сразу несколько важных разъяснений Минстроя РФ по вопросам, заданным им управляющими компаниями. Далеко не все УК знакомы с ответами ведомства. Поэтому важно донести эти разъяснительные письма до сведения управляющих компаний с тем, чтобы им было всё понятно в работе.

Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

Этому вопросу мы хотели бы уделить особое внимание, поскольку он напрямую затрагивает сферу лицензирования предпринимательской деятельности управляющих компаний и лицензионных требований к ним. Хотя подробно эту тему мы уже освещали в одной из прошлой статей.

С другой стороны, собственники помещений в МКД обязаны проводить годовое общее собрание в течение II квартала года, следующего за отчётным, если иное не установлено ОСС (ч.1 ст.45 ЖК РФ).

Минстрой здесь видит первичной обязанность собственников по проведению ОСС. Поэтому они и должны нести соответствующие расходы. Но также ведомство допускает возможность распространения действия порядка финансирования ОСС (п.3.5 ч.2 ст.

44 ЖК РФ) и на проведение ежегодных собраний с предоставлением полномочий по созыву и организации УК.

Эксплуатация общедомовых приборов учёта

Но с другой стороны, работы, являющиеся обязательными по закону, управляющая компания должна выполнять независимо от того, указаны они в договоре управления или нет. Согласно пп. “г” п.

11 Правил содержания общего имущества , уборка и содержание земельного участка являются обязательными работами по содержанию общего имущества в МКД. В п.п.

24, 25 Минимального перечня работ и услуг также перечислены обязательные мероприятия по содержанию придомовой территории.

Судебная практика

Для содержания придомовой территории и включения стоимости данных работ в оплату услуг по управлению МКД нужно знать границы земельного участка, на котором расположен дом.

Земельный участок с расположенным на нём МКД относится к составу общего имущества.

Границы придомовой территории с элементами озеленения и благоустройства определяются на основании данных государственного кадастрового учёта (пп. “е” п.2 Правил содержания общего имущества).

Однако не всегда удаётся установить границы земельного участка, входящего в состав общего имущества дома. Из-за этого зачастую возникают разногласия между собственниками помещений в МКД и УК.

Минстрой считает, что содержать придомовую территорию УК должна только, если это прямо прописано в договоре управления МКД.

А суды настаивают, что бремя содержания земельного участка ложится на собственников помещений в МКД, даже если он под домом не сформирован.

Как правило, управляющие компании содержали придомовую территорию МКД, по факту не входящую в состав общего имущества дома. Ежемесячно УК взимали за это плату с собственников помещений в МКД.

Бывали судебные разбирательства, когда владельцы помещений в доме пытались взыскать с УК денежные средства, уплаченные за уборку на основании того, что собственники не должны содержать придомовую территорию, которая юридически не входит в состав общего имущества.

Но суды не удовлетворяли иски собственников, ссылаясь на то, что управляющая компания действительно убирала придомовую территорию, а плата за эти работы была прописана в договоре управления.

Яркое тому доказательство – Апелляционное определение Ульяновского областного суда по делу №33-3428/2013 от 01.10.2013 года .

Суд определил, что собственники помещений в МКД, земельный участок под которым не сформирован, фактически владеют и пользуются им в равной степени с теми владельцами помещений в доме, земельный участок под которым сформирован.

Источник: https://lenkom35.ru/shelf-life/minstroi-razyasneniya-po-voprosam-zhkh-minstroi-opublikoval.html

Разъяснения минстроя и жкх перерасчеты. Минстрой опубликовал разъяснения по новому порядку оплаты потребления воды и электроэнергии на общие нужды в многоквартирных домах

Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Разъяснения Минстроя по ряду вопросов ЖКХ. Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г.

N 469-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – ФЗ N 469) скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, в частности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, (далее – поставщики информации) по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за неразмещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.

Так, обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, перенесена на 1 июля 2017 года, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, перенесен на 1 января 2018 года.

Таким образом, с 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Органы государственного жилищного надзора в силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Федеральный закон N 294-ФЗ) наделены полномочиями по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений. За неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выданных органами государственного жилищного надзора предписаний установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В этой связи органы государственного жилищного надзора по факту неисполнения поставщиками информации возложенной на них с 1 июля 2017 года обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ вправе выдавать предписания, а в случае их неисполнения привлекать к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем необходимо отметить, что поскольку действия по неразмещению или размещению не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ образуют для поставщиков информации предусмотренный статьей 13.19.

2 КоАП РФ состав административного правонарушения, административная ответственность по которому наступает в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, с 1 января 2018 года, то срок исполнения предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора за не размещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года, не может быть установлен ранее 1 января 2018 года. Установление более раннего срока исполнения указанных предписаний необоснованно и противоречит законодательству о ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 8.

2 Федерального закона N 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. К таким мероприятиям относится предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ установлен порядок выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

Таким образом, в случае первоначального выявления признаков нарушения поставщиком информации порядка размещения информации в системе, органам государственного жилищного надзора рекомендуется объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного жилищного надзора.

По вопросу выдачи органами государственного жилищного надзора предписаний управляющим организациям за неисполнение с 1 июля 2017 года обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ сообщаем, что с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении управляющих организаций осуществляется лицензионный контроль. В соответствии со статьей 193 ЖК РФ и ФЗ N 469 к числу лицензионных требований в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, относится:

До 31 декабря 2017 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ;

С 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ.

В этой связи выдача управляющим организациям в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года предписаний о неисполнении обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и в случае неисполнения данных предписаний – привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ, не является лицензионным контролем, а потому осуществляться не может.

С целью обеспечения соблюдения поставщиками информации законодательства о ГИС ЖКХ прошу учесть настоящие разъяснения при реализации контрольно-надзорных полномочий.

Обзор документа

С 1 июля 2017 г. в регионах (за исключением городов федерального значения) для поставщиков информации наступила обязанность размещать сведения в ГИС ЖКХ.

В связи с этим разъяснено, что срок исполнения предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора в период с 1 июля 2017 г. по 1 января 2018 г., не может быть установлен ранее 1 января 2018 г.

Однако может быть выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Также отмечено, что выдача управляющим компаниям в период с 1 июля 2017 г. по 1 января 2018 г. предписаний и в случае их неисполнения – привлечение к административной ответственности не является лицензионным контролем, а потому осуществляться не может.

В конце 2016-начале 2017 года Минстрой России дал разъяснения по ряду вопросов жилищной сферы, издав соответствующие письма.

Письмо Минстроя России от 17.11.2016 N 38396-ОД/04

Подтверждая свою позицию, ранее высказанную в письме , Минстрой разъяснил, что собственники помещений, не имеющие свидетельства о регистрации права собственности, для целей участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и оформления своего решения предоставляют выписку из ЕГРП.

Минстрой отмечает, что 15 июля 2016 года вступила в силу норма, согласно которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных, прекращена.

Одновременно с этим Жилищным кодексом РФ установлено, что в решении собственника по вопросам, поставленным на ание, которое включается в протокол общего собрания, указываются в том числе сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в ании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.

Таким документом, в случае отсутствия свидетельства о регистрации права, является выписка из ЕГРП.

Письмо Минстроя России от 30.12.2016 N 45049-АТ/04

Минстрой указывает, что для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, а не площадь помещений общего пользования.

Источник: https://www.yuriste.ru/razyasneniya-minstroya-i-zhkh-pereraschety-minstroi-opublikoval-razyasneniya-po-novomu-poryadku-oplaty-po/

Минстрой разъясняет. Разъяснения минстроя рф о некоторых вопросах предоставления коммунальных услуг Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Разъяснения Минстроя по ряду вопросов ЖКХ. Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г.

N 469-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – ФЗ N 469) скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, в частности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, (далее – поставщики информации) по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за неразмещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.

Так, обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, перенесена на 1 июля 2017 года, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, перенесен на 1 января 2018 года.

Таким образом, с 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Органы государственного жилищного надзора в силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Федеральный закон N 294-ФЗ) наделены полномочиями по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений. За неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выданных органами государственного жилищного надзора предписаний установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В этой связи органы государственного жилищного надзора по факту неисполнения поставщиками информации возложенной на них с 1 июля 2017 года обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ вправе выдавать предписания, а в случае их неисполнения привлекать к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем необходимо отметить, что поскольку действия по неразмещению или размещению не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ образуют для поставщиков информации предусмотренный статьей 13.19.

2 КоАП РФ состав административного правонарушения, административная ответственность по которому наступает в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, с 1 января 2018 года, то срок исполнения предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора за не размещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года, не может быть установлен ранее 1 января 2018 года. Установление более раннего срока исполнения указанных предписаний необоснованно и противоречит законодательству о ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 8.

2 Федерального закона N 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. К таким мероприятиям относится предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ установлен порядок выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

Таким образом, в случае первоначального выявления признаков нарушения поставщиком информации порядка размещения информации в системе, органам государственного жилищного надзора рекомендуется объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного жилищного надзора.

По вопросу выдачи органами государственного жилищного надзора предписаний управляющим организациям за неисполнение с 1 июля 2017 года обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ сообщаем, что с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении управляющих организаций осуществляется лицензионный контроль. В соответствии со статьей 193 ЖК РФ и ФЗ N 469 к числу лицензионных требований в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, относится:

До 31 декабря 2017 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ;

С 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ.

В этой связи выдача управляющим организациям в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года предписаний о неисполнении обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и в случае неисполнения данных предписаний – привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ, не является лицензионным контролем, а потому осуществляться не может.

С целью обеспечения соблюдения поставщиками информации законодательства о ГИС ЖКХ прошу учесть настоящие разъяснения при реализации контрольно-надзорных полномочий.

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: