Краткая история американской работорговли с картинками и фотографиями. Рабство в америке глазами рабов – история в фотографиях

Содержание
  1. 400 лет темнокожей Америке — как рабство повлияло на мировую экономику
  2. Миссисипи ратифицировал поправку об отмене рабства лишь в 2013 году
  3. «Рабство сформировало современный образ жизни»
  4. Работорговля: чёрная страница истории
  5. Запад и Восток: мрачное соревнование
  6. Горький сахар
  7. Чёрные повстанцы
  8. Судьба хлопкового рабства
  9. После запрета работорговли
  10. От рабства к сегрегации: какую роль торговля людьми сыграла в американской истории
  11. Темнокожие рабы
  12. Начало британской работорговли
  13. Америка и рабство
  14. Отмена рабства
  15. ТОП-8 пугающих фактов о рабстве в США
  16. 1. Индейцы, проживающие в Америке, владели сотнями чернокожих рабов
  17. 2. Первый официальный рабовладелец в Америке – темнокожий табачный фермер Энтони Джонсон
  18. 3. На конец 1830 года, 3775 темнокожих рабовладельцев имели в собственности больше 12500 чернокожих рабов
  19. 4. Крупнейший рабовладелец Северной Каролины в 1650-х годах – темнокожий Уильям Эллисон
  20. 5. “Черное рабство” было распространено в Африке на протяжении нескольких тысяч лет
  21. 6. Рабство существовало тысячи лет
  22. 7. Темнокожие рабы могли иметь работу, собственный бизнес, покупать недвижимость и землю
  23. 8. Большая часть рабов, завезенных в США из Африки, была куплена у темнокожих работорговцев
  24. «Старая Полли была натуральным дьяволом» Истории освобожденных американцев в проекте «Глазами рабов» — Meduza
  25. Мэри Армстронг
  26. У. Л. Бост

400 лет темнокожей Америке — как рабство повлияло на мировую экономику

Краткая история американской работорговли с картинками и фотографиями. Рабство в америке глазами рабов - история в фотографиях

20 августа 1619 года в открытую Колумбом часть света завезли первых африканцев

Ровно 400 лет назад — согласно мнению историков, именно 20 августа 1619 года — голландский корабль доставил в Америку первых африканцев, которые были проданы в рабство обитателям колонии Джеймстаун.

К моменту провозглашения в 1776 году независимости США в стране было уже около 3 миллионов рабов.

О том, с чего начиналось это явление, как его побороли и каким образом оно отразилось на современном мире, — в материале «Реального времени».

История чернокожего рабства на американском континенте берет свое начало ровно 400 лет назад — с доставки первых африканцев в Америку на голландском судне. Как поясняет доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории Института международных отношений КФУ Эдуард Рунг, необходимость использования рабского труда была связана с развитием плантаторских хозяйств.

Дело в том, что после изгнания индейцев в резервации образовывались огромные территории, которые затем делились между землевладельцами. Такая картина особенно характерна для южных штатов, где были достаточно обширные плантации. Обработка территорий требовала большого количества рабочих рук, и именно рабам пришлось закрывать эту потребность.

— Почему именно африканцы? Это связано с колониальной политикой западных держав, прежде всего британцев, которые первоначально поддержали распространение рабовладения в своих американских колониях, — объясняет Эдуард Рунг.

В целом за период с XVI по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев. Принимались жестокие законы, в том числе позволявшие разыскивать беглых рабов даже в тех штатах, где рабство было отменено.

Стоит отметить, что со временем это явление поселило в американском обществе серьезный раскол, ставший в дальнейшем одной из главных предпосылок гражданской войны и окончательного отказа от работорговли и рабовладения.

Но обо всем по порядку.

Миссисипи ратифицировал поправку об отмене рабства лишь в 2013 году

Одним из знаковых событий в истории борьбы с рабством является судебный спор 1772 года между Сомерсетом и Стюартом.

Сомерсет — раб, а Стюарт — один из британских подданных, который привез африканца в Англию, чтобы использовать его как рабочую единицу.

Сомерсет бежал, был пойман и посажен в тюрьму, однако в его защиту была проведена целая политическая кампания. В результате прошло слушание Королевского суда, и Сомерсета освободили.

— После этого никакого распространения рабства в Британии не было. В Америке рабство продолжалось, но, когда рабов привозили оттуда в Англию, они автоматически получали свободу.

Второй вариант, при котором рабу даровалась свобода, — если тот принимал христианство. А в 1807 году британский парламент принимает решение о запрете работорговли.

Таким образом, Англия, которая породила это явление, отказалась от него, — рассказывает доктор исторических наук Эдуард Рунг.

31 января 1865 года Конгресс принял решение об отмене рабства на территории США. Фото wikipedia.org

Следующий этап борьбы с рабством, во-первых, связан с гражданской войной в Америке, а во-вторых, с распространением аболиционизма — все это в конечном итоге привело к тому, что 31 января 1865 года Конгресс принял решение об отмене рабства на территории США. Большинство штатов тогда ратифицировали эту так называемую 13-ю поправку к Конституции США.

Кстати, любопытно, что последний штат — Миссисипи — ратифицировал ее буквально в 2013 году, однако это исключительно формальный момент. Также стоит отметить, что принятие 13-й поправки не решило проблему моментально — процесс полной отмены рабства был длительным и непростым.

«Рабство сформировало современный образ жизни»

Очевидно, что 400 лет легализованной работорговли не могли пройти для США бесследно — это явление сформировало американское общество, политику и экономику. В то же время, как отмечает известный российский политолог и социолог Борис Кагарлицкий, рабство отразилось на всех нас.

— Рабство сформировало не только американское общество, но и в целом повлияло на мировую экономику, глобальное разделение труда и капитализм как таковой. Именно наличие рабского труда в Америке обеспечило поток относительно дешевых и массовых товаров из-за океана в Европу. В частности, речь идет о таких товарах, как хлопок, табак, сахар и так далее — все они были обеспечены рабством. В этом смысле рабство сформировало современный образ жизни. Хуже того, рабство в сочетании с крепостничеством в России и Польше стало фундаментом того современного социального порядка, который мы имеем сегодня во всем мире, — считает эксперт. ОбществоИсторияЭкономикаКультура

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/148807-ekonomisty-i-istoriki-o-400-let-rabstva-v-amerike

Работорговля: чёрная страница истории

Краткая история американской работорговли с картинками и фотографиями. Рабство в америке глазами рабов - история в фотографиях

Люди использовали принудительный труд с древних времён. И рабы не однажды пытались сбросить это тяжёлое бремя. И Спартак, и восставшие на Сицилии проиграли. Единственный успешный мятеж невольников в мировой истории произошёл в конце XVIII века в Америке — на острове Гаити.

Рабство в американских колониях — достаточно позднее явление, и связано оно было с товарной экономикой и мировым разделением труда.

Трансатлантическая торговля в Новое время была «треугольной». Из Африки в Америку везли рабов, из американских колоний в Европу — продукты сельского хозяйства (сахар, ром, хлопок, кофе и табак), произведённые этими рабами, а из Европы в Африку шли всякие товары для обмена на эбеновое дерево.

Как отмечал английский историк Нил Фергюсон, описывая экономику Британии того времени, «алкоголь — это, по сути, успокаивающе средство. Глюкоза же, кофеин и никотин были для людей XVIII века эквивалентом современного амфетамина. Чай, кофе и табак обеспечили английскому обществу мощный „приход“. Можно сказать, что строительство империи подстёгивал глюкозный, кофеиновый и никотиновый кайф».

Этот «глюкозно-кофеиновый кайф» подстёгивал не только британцев. Колония Сан-Доминго (на острове Гаити) была жемчужиной французской короны — в XVIII веке там производили до 40% сахара и 60% кофе, потреблявшегося в Европе.

Запад и Восток: мрачное соревнование

Есть представление, что ответственность за африканскую работорговлю несут европейцы. Но так ли это?

Вообще, рабство в Африке существовало давно, а экспорт африканских рабов широко практиковался и до прихода на этот рынок европейцев. Занимались этим арабы.

По современным оценкам, за восемь с половиной веков (с 650 до 1500 год) арабы отправили в Средиземноморье 4,5 млн невольников (в среднем 5000 человек в год). Ещё 2,2 млн рабов за этот период перевезли в Аравию, Персидский залив и Индию (в среднем 2600 человек в год). И в дальнейшем поток «живого товара» в исламский мир лишь увеличивался.

Невольничий рынок В Йемене, XIII век

С XVI века благодаря открытию Америки спрос на рабов вырос. В ответ на этот вызов западноафриканские государства — королевство Дагомея и империя Ашанти — увеличили количество набегов на своих соседей. И не только они.

Ничего личного, просто бизнес.

Захваченных пленников отправляли на побережье, где их обменивали на товары и грузили на европейские суда. В импорте преобладали не оружие и не «огненная вода», а ткани. В том числе индийский ситец. Везли в Африку и раковины каури.

С 1500-го по 1850 год около 10-11 миллионов африканцев отправили в Америку в качестве рабов (в среднем 26-28 тысяч человек в год). Смертность при перевозке составляла 12-15%.

Арабские работорговцы в Мозамбике

За это же время в страны исламского мира вывезли вдвое меньше — около пяти миллионов невольников. При этом арабы захватывали в рабство лишь анимистов и христиан.

Европоцентризм истории сыграл тут дурную шутку: о трансатлантической работорговле написано во всех учебниках, а о вывозе африканских невольников в Азию упоминают редко.

Половозрастная структура этих потоков различалась с точностью до наоборот. Две трети невольников, которые отправлялись в мусульманские страны, составляли дети и женщины, а две трети вывезенных в Америку были молодыми мужчинами.

В Индийском океане работорговлю контролировал султанат Маскат и Оман. Его иногда ещё называют Оманской империей (не путать с Османской). Помимо территории на востоке Аравийского полуострова, а также юге современного Ирана и Пакистана, султанат владел побережьем от Африканского Рога до северного Мадагаскара.

Сердцем экономики султаната был Занзибарский невольничий рынок. После запрета работорговли эта империя пришла в упадок, в 1856 году её разделили на африканскую (султанат Занзибар) и азиатскую (которая сейчас известна как Оман) части.

Впрочем, Оман был не только в Аравии: порт Гвадар оставался у него до 1958 года, когда был продан Пакистану.

Справедливости ради — среди корабельных команд, вывозивших рабов в Америку, во время путешествий гибло больше людей, чем среди «живого товара».

Смертность среди завербованных в Европе матросов была такова, что большинство, уезжая в тропики «за длинным талером», фактически покупали билет в один конец.

Так, в британской Королевской африканской компании (RAC) 60% сотрудников умирали, не прослужив и года. Полный срок службы заканчивал живым только один из десяти.

В трюме невольничьего корабля

Вглубь континента белые предпочитали не соваться. Время колонизации Африки тогда ещё не наступило, и европейские владения на Чёрном континенте ограничивались цепочкой фортов на побережье. Малярия и жёлтая лихорадка собирали свой урожай — иногда гарнизоны этих фортов за несколько месяцев вымирали полностью.

Горький сахар

Из общего количества отправленных в Новый Свет рабов на британские колонии в Северной Америке пришлось только 4,5%. На порядок больше (43%) невольников прибыло в Вест-Индию (то есть на острова Карибского моря).

Однако если посмотреть доли потомков африканцев на середину XX века, то соотношение принципиально иное. На США и Канаду приходится около трети, а на Вест-Индию — около 20%.

А в Бразилию отправлено было около 38% всех рабов, и на эту страну приходится 36% их потомков (100% — это обе Америки).

В чём же причина таких диспропорций?

В Вест-Индии было «сахарное рабство» — очень тяжёлое, с невыносимыми условиями труда и высокой смертностью. Настоящий ад на земле. Для работы на плантациях сахарного тростника и у котлов привозили преимущественно мужчин. Эта отрасль постоянно требовала новых работников.

Плантации тростника в Вест-Индии

В Бразилии же наряду с сахарными плантациями были области, где занимались кофе и молочными продуктами, и рабство там было не таким мучительно тяжёлым.

Чёрные повстанцы

Невыносимые условия сахарного рабства — одна из причин, почему революция рабов на рубеже XVIII–XIX веков на Гаити увенчалась успехом.

Всё это больше похоже на какой-то социальный эксперимент.

История дала восставшим в руки козырь: эпидемия жёлтой лихорадки уничтожила французский экспедиционный корпус.

Потом повстанцы вырезали всё местное белое население. Но нормальную страну им построить, увы, не удалось. До сих пор Республика Гаити, занимающая западную часть одноимённого острова (восточную занимает Доминиканская Республика, отделившаяся в 1844 году) — это failed state (англ. «провалившееся государство»), даже по латиноамериканским меркам.

Восстание рабов на Гаити

У словосочетания «единственное успешное» (восстание. — Прим.ред.) есть и ещё одна оговорка.

В XVII веке в горных районах Ямайки появились мароны — беглые рабы, в основном родом из Ганы. Англичане так и не смогли разбить этих чёрных партизан, и в 1739 году подписали с ними мирный договор.

Мароны получили свободу и автономию, при этом были обязаны выдавать англичанам новых беглых рабов. Это тоже можно условно считать относительно успешным восстанием.

Но маронам так и не удалось объединиться в сколько-нибудь устойчивую группировку, не говоря уже о государстве. Даже сейчас они представляют собой разрозненные поселения.

Судьба хлопкового рабства

В США до гражданской войны доля рабов составляла 40-50% в пяти плантационных штатах «глубокого юга» (Джорджия, Южная Каролина, Алабама, Миссисипи, Луизиана).

При этом рабы по численности превышали белое население только в Миссисипи и Южной Каролине. Прочие южные штаты были плантационно-фермерскими либо фермерскими, и доля рабов там была не очень высока.

В целом на Юге рабы составляли менее трети населения.

Рабство там было преимущественно хлопковым, относительно «лёгким». Невольникам разрешалось создавать семьи — таким образом их белые хозяева получили возможность воспроизводства рабочей силы «на месте».

Сахарный тростник выращивали только в Луизиане. Как следствие, смертность рабов была высока только там, и туда же требовался их постоянный приток.

В остальной Северной Америке к 1808 году почти все рабы были уже местными. И ко времени Гражданской войны культурная память об Африке у них почти исчезла.

А вот на Кубе, где плантационное хозяйство существовало долго, африканский язык йоруба был в ходу ещё и в XX веке.

Накануне гражданской войны на юге США шло постепенное освобождение рабов. Доля свободных чёрных увеличивалась. Однако как быстро исчезло бы рабство, если бы не гражданская война, неясно.

Известный экономист, нобелевский лауреат по экономике Роберт Фогель (1926-2013) в своей работе «Время на кресте: экономика американского негритянского рабства» доказал: рабство оставалось бы на Юге экономически выгодным вплоть до внедрения хлопкоуборочного комбайна, то есть 20-х годов XX века.

После запрета работорговли

В 1807 году в Великобритании запретили работорговлю (рабовладение было отменено в империи только в 1833 году).

Запретили продавать «живой товар» вовсе не потому, что это стало невыгодно. Причина борьбы с работорговлей и рабовладением лежала в плоскости морали и религии. Которые популяризировали христианские активисты — как квакеры, так и представители англиканской церкви.

«Всемирная конвенция о борьбе с рабством. 1840 год», художник Бенджамин Хейдон

Английские купцы, лишившиеся прибылей, переориентировались на поставки западноафриканского пальмового масла для изготовления мыла. Так, в прямом и переносном смысле, они отмыли нажитые на работорговле средства.

А что же произошло в Чёрной Африке, когда вывоз рабов в Америку в XIX веке резко сократился и затем прекратился вовсе? Там… резко выросла практика рабовладения.

Доля невольников в общей численности населения районов южнее Сахары (западного, центрального и нилотского Судана) достигала 30-50%. Рабы были заняты в сельском хозяйстве, ориентированном на экспорт. Там, где производили пальмовое масло, арахис и хлопок.

А в конце XIX века, уже в колониальной Африке, где шло быстрое расширение добычи полезных ископаемых, рабство существовало де факто. В виде прикрепления рабочей силы к шахтам и рудникам. Впрочем, возрождение торговли людьми или невольничьего труда в той или иной форме происходило и позже, в иных частях света.

Рынок рабов в Марракеше, 1908 год

Работорговля нанесла огромный ущерб Африке. Рост населения сильно замедлился. Государства и племена, чья элита жила набеговой экономикой, не были заинтересованы в развитии экономики и модернизации общества. Так, первый печатный станок в Африке появился очень поздно. И произошло это не к югу от Сахары, а в Египте, в 1820 году.

Местные царьки и вожди, занимавшиеся охотой на людей, должны как минимум разделить ответственность за торговлю невольниками с английскими, португальскими и арабскими купцами. Историческую ответственность.

Потому что когда официальные лица говорят о материальной компенсации, действует правило «непострадавшие требуют деньги у непричастных».

И это печальное правило можно уже записывать в исторические аксиомы.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Источник: https://warhead.su/2018/10/17/rabotorgovlya-chyornaya-stranitsa-istorii

От рабства к сегрегации: какую роль торговля людьми сыграла в американской истории

Краткая история американской работорговли с картинками и фотографиями. Рабство в америке глазами рабов - история в фотографиях

400 лет назад англичане доставили в Вирджинию первую группу африканских невольников. Это событие положило начало британской и американской трансатлантической работорговле. Всего с 1619 по 1860 год на территорию США были насильно ввезены около 600 тыс. африканских рабов. А к середине XIX столетия количество темнокожих невольников в Соединённых Штатах достигло примерно 4 млн человек.

Их эксплуатация играла важную роль в становлении американского капитализма. Рабство в США было запрещено лишь в 1865 году, однако ещё 100 лет в стране действовали сегрегационные ограничения. По словам экспертов, социально-экономические последствия системы рабовладения в Америке ощущаются до сих пор.

В частности, темнокожее население в среднем беднее белого и получает менее качественное образование.

В августе 1619 года (исследователи чаще всего говорят о дате 20 августа) в гавань первого английского поселения на территории современных США — городка Джеймстаун в Вирджинии — прибыло судно с двумя десятками темнокожих рабов.

Каперы (частные лица, которые с разрешения властей использовали корабли для захвата вражеских торговых судов) передали пленников жителям колонии в обмен на припасы.

С этой даты обычно ведётся отсчёт британо-американской трансатлантической работорговли.

Темнокожие рабы

На Африканском континенте к югу от Сахары рабство существовало ещё до прихода европейцев. Однако, по мнению историков, оно значительно отличалось от рабства в привычном понимании жителей Европы или Ближнего Востока. Человек мог временно стать невольником из-за долга или попасть в зависимость от правителя, но не считался вещью.

Однако после того как в XV веке европейцы стали совершать плавания вдоль африканского побережья, содержание рабства изменилось. Португальцы начали захватывать местных жителей, чтобы превращать их в товар, или договаривались с вождями воинственных народов о выкупе у них пленников.

Сначала темнокожих рабов в Европе по большей части превращали в домашнюю прислугу. Однако по мере освоения Нового Света у португальских и испанских колонизаторов возникла потребность в рабочей силе на плантациях и в рудниках.

Индейцы отчаянно сопротивлялись своему принуждению к тяжёлому рутинному труду, и уже в 1513 году испанцы впервые доставили невольников из Африки в Пуэрто-Рико.

Во второй половине XVI века темнокожие рабы появились в испанских колониях на территории Флориды.

Начало британской работорговли

В деле колонизации Нового Света британцы изначально отставали от Португалии, Испании и Франции. Попытки англичан закрепиться в Америке в конце XVI века оказались неудачными. Население первой колонии на острове Роанок было вынуждено эвакуироваться из-за враждебности со стороны индейцев, а второй — пропало без следа, породив массу мистических слухов.

В 1607 году англичанам удалось построить первое постоянное поселение в Северной Америке — форт Джеймс, со временем переименованный в Джеймстаун и ставший центром колонии Вирджиния. С 1612 года на её территории британцы стали выращивать табак.

В 1619-м английские каперы перехватили у берегов Мексики португальское судно, перевозившее рабов из Анголы. Около 20 человек достались команде корабля «Белый лев». В августе судно прибыло в Джеймстаун, где капитан обменял пленников на провизию.

  • Памятный знак, свидетельствующий о доставке первых рабов в Джеймстаун
  • © Jimmy Emerson, DVM / Flickr

Изначально в североамериканских колониях не существовало законодательства о рабстве. Правоотношения, возникавшие в связи с владением невольниками, регулировались судами или взаимными договорённостями колонистов.

Только в 1641 году в Массачусетсе был принят акт, разрешавший покупать рабов за пределами колонии, обращать в рабство военнопленных, преступников и тех, кто сам на это согласится.

Со временем подобные законы появились и в других колониях.

Также по теме

«Аморальный коммерческий проект»: как в конце XIX века на Западе появились «человеческие зоопарки»

135 лет назад на Международной выставке колониальных и экспортных товаров в Амстердаме открылась «экспозиция», которую позже назовут…

В 1672 году Лондон ввёл государственную монополию на торговлю темнокожими рабами. В конце XVII века английский парламент разрешил частным лицам продавать невольников, а в начале следующего столетия Британия вошла в число стран, наиболее активно занимавшихся работорговлей. Доля рабов в составе населения некоторых колоний превысила 40%.

В 1703 году невольников держали 42% нью-йоркских семей. В северных колониях темнокожих рабов чаще использовали в качестве домашней прислуги или рабочих, в южных — заставляли трудиться на плантациях, выращивая индиго, табак и рис.

Британские торговцы закупали невольников на африканском побережье, загружали их на специально оборудованные корабли и везли на продажу в Новый Свет. От болезней, из-за отсутствия нормального питания и нечеловеческих условий содержания многие из них погибали в пути. Однако прибыль от торговли живым товаром покрывала любые издержки.

Америка и рабство

Эксперты отмечают, что Война за независимость в США 1775—1783 годов принципиально не изменила положение темнокожих невольников в Северной Америке.

«В Конституции, которая сама по себе была достаточно демократичной, ничего не было сказано о рабстве», — рассказал в беседе с RT директор Фонда изучения США имени Рузвельта МГУ Юрий Рогулёв.

По его словам, законодательство Соединённых Штатов рассматривало рабов как движимое имущество и защищало права рабовладельцев.

Также по теме

«Он изменил жизнь миллионов американцев»: как Мартин Лютер Кинг повлиял на расовую политику в США

4 апреля 1968 года в Мемфисе погиб самый знаменитый защитник прав темнокожих граждан США Мартин Лютер Кинг. Миссия легендарного…

В 1807 году власти США запретили покупать невольников из Африки, а в 1820-м приравняли трансатлантическую работорговлю к пиратству. Однако нелегальные поставки африканских рабов в южные американские штаты продолжались вплоть до второй половины XIX века.

Согласно подсчётам историков, в XVII—XIX столетиях в североамериканские колонии и на территорию Соединённых Штатов были доставлены около 600 тыс. темнокожих невольников.

Поскольку их дети также становились рабами, к 1860 году общая численность невольников африканского происхождения в США достигла примерно 4 млн человек.

Из 1,5 млн белых семей, проживавших в южных штатах, около 400 тыс. имели рабов.

«Рабство, с точки зрения американских плантаторов, было экономически целесообразным. Его целью было получение выгоды», — пояснил в разговоре с RT публицист Армен Гаспарян.

Вместе с тем ряд историков полагают, что рабство было неотъемлемой частью процесса становления американского капитализма.

Экономической эффективности рабовладельческого хозяйства плантаторы добивались жестокими способами, в частности физическими наказаниями. Многие невольники ходили со шрамами на спине: они подвергались побоям за каждую «провинность» — например, за недостаточное количество собранного хлопка.

  • Раб со следами наказания плетью на спине. Батон-Руж, Луизиана, 1863 год
  • © Mathew Brady/Wikipedia

Отдельной стороной рабства в США была сексуальная эксплуатация невольниц. Плантаторы превращали их в наложниц и подвергали насилию — законодательно это никак не ограничивалось. Некоторые рабовладельцы даже открывали публичные дома.

Причём дети темнокожих невольниц от белых мужчин также считались рабами. Девушки-рабыни, у которых африканкой была только бабушка или прабабушка, ценились рабовладельцами особенно высоко.

Их судьбы описаны в ряде известных литературных произведений — в частности, в романе «Квартеронка» Томаса Майн Рида.

В XVIII—XIX веках в США произошло около 300 восстаний темнокожих рабов, но все они были жестоко подавлены.

Отмена рабства

В конце XVIII — начале XIX столетия все северные штаты США либо полностью отменили рабство, либо приняли планы по его поэтапной ликвидации.

В южных штатах рабовладение, напротив, активно развивалось. После запрета на ввоз рабов из-за рубежа расцвёл внутренний рынок торговли невольниками.

Причём предприниматели из северных штатов инвестировали средства в работорговлю и плантационное хозяйство юга.

Также по теме

«Полиция стояла и смотрела, как их бьют»: 75 лет назад в США произошло одно из самых массовых расовых столкновений

В 1943 году в американском Детройте произошли беспорядки на расовой почве, в результате которых десятки людей были убиты, сотни…

Темнокожие рабы массово бежали из южных штатов на север, чтобы получить свободу.

В 1850 году их положение резко осложнилось из-за принятия конгрессом США закона, позволявшего задерживать беглых невольников на территориях, где рабство было отменено.

Однако в Соединённых Штатах набирало популярность движение аболиционистов, выступавшее под лозунгом «Все люди рождаются равными» и требовавшее полной отмены рабства.

Между Севером и Югом постепенно нарастали социально-экономические противоречия. Север выступал за протекционизм, а Юг — за свободную торговлю. Южные штаты стремились к максимальному суверенитету и выступали против создания новых заселённых северянами штатов на западе.

В 1854 году была создана Республиканская партия США, выражавшая интересы северян. Её представитель Авраам Линкольн через шесть лет стал президентом. Южные штаты начали массово выходить из состава США, а в 1861 году между Севером и Югом началась Гражданская война. Удача некоторое время была на стороне южан, но со временем их силы истощились и они потерпели поражение.

В 1865 году в США вступила в силу 13-я поправка к Конституции, запрещавшая рабство.

 Однако вскоре на части территории страны было принято сегрегационное законодательство, лишившее темнокожее население ряда гражданских прав.

Афроамериканцы не могли посещать те же школы, рестораны, кафе, больницы, что и белые. Раздельными были даже туалеты и места в общественном транспорте. Сегрегационные ограничения были сняты лишь в 60-е годы ХХ века.

  • Темнокожий мужчина около зала ожидания для «цветного» населения
  • © Library of Congress

«Сегодня в США не любят лишний раз вспоминать об эпохе рабства и притеснений. Легче делать вид, что всего этого не было», — отметил Гаспарян.

В свою очередь, Рогулёв подчеркнул, что период существования рабства — это «значимая эпоха в истории США», последствия которой ощущаются по сей день.

«Сначала было рабство, потом сегрегация. Расовое неравенство царило в США на протяжении большей части истории существования государства.

Сегодня на законодательном уровне его больше нет, но последствия никуда не делись.

Темнокожие в Соединённых Штатах в среднем беднее белых, получают менее качественное образование, среди них больше безработных, качество их жизни ниже», — резюмировал Рогулёв.

Источник: https://russian.rt.com/science/article/660555-ssha-rabotorgovlya-istoriya

ТОП-8 пугающих фактов о рабстве в США

Краткая история американской работорговли с картинками и фотографиями. Рабство в америке глазами рабов - история в фотографиях

Когда речь заходит о рабстве в Америке, то чаще всего обсуждения касаются “белых” людей. О том какую роль в становлении рабовладельческого общества сыграли “небелые” люди обычно умалчивается. Наверняка Вы не знали, но темнокожие люди также владели и торговали рабами. В каких точно количествах доподлинно неизвестно, но факт остается фактом.

Свободные темнокожие рабовладельцы в разные периоды времени были во всех оригинальных американских штатах. В 21 веке сложно поверить в существование темнокожих людей, которые продавали других темнокожих людей. У самих американцев этот факт вызывает ряд неудобных и неприятных вопросов.

1. Индейцы, проживающие в Америке, владели сотнями чернокожих рабов

Это правда. В начале 2016 года историк Тия Майлз опубликовала фотографию, сделанную на рубеже 19 века. На ней запечатлен коренной американец, владеющий темнокожими рабами.

По оценкам историков, в начале 19 века индейский народ Чероки удерживал около 600 чернокожих рабов. В период переселения индейцев на запад в 1838-1839 годах число рабов увеличилось до 1500-1600 человек. А по некоторым данным, в общей сложности народы Крики, Чокто и Чикасо владели 3 500 рабами.

2. Первый официальный рабовладелец в Америке – темнокожий табачный фермер Энтони Джонсон

Правда. Секрет этого утверждения в его формулировке. Энтони Джонсон не первый рабовладелец в Америке. Но именно он получил первое в американской истории санкционированное и подтвержденное судом право на пожизненное владение слугой.

Энтони Джонсон и сам когда-то работал прислугой, но позже получил свободу и стал владельцем большого участка земли в штате Вирджиния. В 1650-х годах он нанял на работу 5 слуг и заключил с ними договор. Несколько лет спустя темнокожий мужчина Джон Касор начал заявлять, что срок его договора давно истек. Энтони незаконно удерживает его и заставляет работать.

В 1654 году суд Вирджинии утвердил постановление, что Энтони может официально пользоваться услугами Касора без каких-либо ограничений, т.е. пожизненно. Этот случай является одним из самых первых случаев санкционированного рабства.

3. На конец 1830 года, 3775 темнокожих рабовладельцев имели в собственности больше 12500 чернокожих рабов

Правда. Историк Ричард Халлибертон собирал статистику по количеству рабов и рабовладельцев в США. По его данным в 1830 году в Америке находилось около 319 600 свободных чернокожих. 3 775 из них владели 12 760 темнокожими рабами.

4. Крупнейший рабовладелец Северной Каролины в 1650-х годах – темнокожий Уильям Эллисон

Частично, правда. Уильям Эллисон был очень богатый человек и имел собственную плантацию хлопка. Но проживал он не в Северной Каролине, а в Южной и имел во владении 63 темнокожих раба. Такое “состояние” сделало его крупнейшим рабовладельцем в Южной Каролине, но не во всем штате.

5. “Черное рабство” было распространено в Африке на протяжении нескольких тысяч лет

Правда. Вид рабства “черный хозяин – черный раб” действительно существовал очень давно. Но он был развит не только в Африке и касался всех чернокожих на всех континентах.

6. Рабство существовало тысячи лет

Правда. Рабство действительно в общей сложности существовало несколько тысяч лет. В зависимости от конкретной страны и времени оно могло иметь свои определенные особенности, но общая идея оставалась неизменной.

7. Темнокожие рабы могли иметь работу, собственный бизнес, покупать недвижимость и землю

Неправда. Конечно были определенные исключения, но они скорее подтверждают правило. Чернокожие рабы в Америке не могли заводить собственный бизнес, покупать землю или недвижимость. Ситуация усугубилась после 1750 года после принятия “рабских” кодексов.

“Рабский” кодекс по большому счету превратил рабов в вещи без каких-либо юридических прав. Показания чернокожих рабов никогда никем не учитывались, за преступления раба просто казнили, он не мог свободно передвигаться или вступать в брак без согласия своего хозяина.

8. Большая часть рабов, завезенных в США из Африки, была куплена у темнокожих работорговцев

Частично, правда. Историки утверждают, что многие европейские торговцы никого не порабощали, а просто выкупали чернокожих рабов у африканцев. Чаще всего рабов выменивали на огнестрельное оружие и другие полезные товары. Работорговля в том или ином виде существовала в Африке задолго до появления европейцев.

Но активное развитие сельского хозяйства и массовый спрос Европы на рабов привели к тому, что объемы работорговли начали неумолимо расти. Африканцы попадали в рабство за долги или преступления, а затем их продавали европейцам на специальных рынках.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/historicalfacts/top8-pugaiuscih-faktov-o-rabstve-v-ssha-5a9dcc0c799d9d1434549e14

«Старая Полли была натуральным дьяволом» Истории освобожденных американцев в проекте «Глазами рабов» — Meduza

Краткая история американской работорговли с картинками и фотографиями. Рабство в америке глазами рабов - история в фотографиях

В 1936 году в США стартовал масштабный федеральный проект: сотни писателей, потерявших работу во время Великой депрессии, записывали истории бывших рабов, из которых потом вырос сборник рассказов.

В начале нулевых эти истории (больше двух тысяч) оцифровали и выложили на сайте Библиотеки Конгресса. Несколько из них по инициативе Arzamas перевел на русский исследователь и филолог Дмитрий Шабельников.

Теперь он запустил сайт «Глазами рабов» с полными версиями этих рассказов: это архив, где сейчас можно прочитать десять историй американцев — о том, как они жили в рабстве, терпели унижения, влюблялись, женились, рожали детей, умирали и бунтовали.

Каждую неделю на сайте будет появляться новая история — а за год их соберется 60. С разрешения Дмитрия Шабельникова мы публикуем две из них с сокращениями.

Мэри Армстронг

Хьюстон, штат Техас, 91 год

«Я родилась в Сент-Луисе [штат Миссури]. Моя мать принадлежала Уильяму Кливленду и Полли Кливленд, и они были самыми подлыми белыми в мире — постоянно били своих рабов. Мне мама рассказывала, и от других я слышала.

А главное, эта старая Полли, она была натуральным дьяволом, запорола мою сестру, которой было девять месяцев, совсем младенец, до смерти. Она сняла пеленку и стала бить мою сестричку, пока не пошла кровь, — просто за то, что она плакала, как любой ребенок, и сестричка умерла.

Я никогда этого не забуду, но я с этой Полли поквиталась. Дело было так.

Мне было десять лет, и я тогда принадлежала мисс Оливии, дочери этой самой Полли. Однажды эта ведьма приехала в дом, где мисс Оливия жила после замужества, и попыталась меня отстегать во дворе.

Я подняла камень размером с половину вашего кулака и врезала ей прямо в глаз, так что глаз этот выбила, и говорю: „Это тебе за мою убитую сестренку“. Как она орала — за пять миль, наверное, было слышно, но когда я сказала мисс Оливии, та ответила: „Что ж, мама наконец получила урок“.

Но эта стерва оставалась такой же подлой, как и ее муж, старый Кливленд, до самой смерти, и я очень надеюсь, что они горят сейчас в аду.

Как-то раз старый Кливленд решил отвезти рабов, которые были „в залоге“, на продажу в Техас.

Он не имел права этого делать, потому что если негр „в залоге“, это значит, что его хозяин занял под него денег, и негр должен оставаться на месте, пока долг не выплачен.

Старый Кливленд, конечно, просто говорил тому, кому он должен был денег, что негр сбежал или куда-то подевался, — такой уж он был мерзавец.

Мама рассказывала, что я была в одной партии, а она в другой. Мама до этого сошлась с моим отцом, Сэмом Адамсом, но Кливленду на это было наплевать. Этот негодяй никогда не продавал мужчину, женщину и их детей одному покупателю. Он продавал мужчину одному, женщину другому, а детей, если они были, третьему.

О, сам Сатана в преисподней не был таким злодеем, как они со старой Полли. Он, бывало, приковывал негров, чтобы выпороть, и сыпал на них соль и перец, чтобы, как он говорил, „приправить“. А когда он продавал раба, он смазывал ему губы жиром, чтобы казалось, что раба хорошо кормили, он сильный и здоровый.

Ну вот, мама рассказывала, что они успели добраться только до Шривпорта, где Кливленда поймали полицейские, и всех отправили обратно в Сент-Луис. Потом родилась моя сестренка, та, которую убила старая Полли, а мне тогда было года четыре.

Я понравилась мисс Оливии, и хотя ее отец с матерью были такие подлые, она была со всеми добра, и все ее любили.

Она вышла замуж за Уилла Эдамса, хорошего человека, у него было пять ферм и 500 рабов, и он купил меня для нее у старого Кливленда за две с половиной тысячи долларов и отдал им еще одного негра, Джорджа Генри.

Господи, как я была рада уехать с мисс Оливией, подальше от старого Кливленда и Полли, которые убили мою сестренку.

Я оставалась с мисс Оливией до 1863 года, когда мистер Уилл отпустил нас на волю. Мне тогда было лет 17 или чуть больше. Я решила поехать поискать маму. Мистер Уилл выправил мне две бумаги, одна с ярд длиной, другая поменьше, но на обеих были большие золотые печати — он сказал, что это печати штата Миссури.

Мистер Уилл дал мне денег и купил билет до Техаса. Он сказал, что там все еще рабство, чтобы я спрятала бумаги и делала все, что мне скажут белые, даже если они захотят меня продать.

Но он сказал так: „Прежде чем слезать с колоды [на торгах], достань бумаги и держи их так, чтобы все могли видеть, но не выпускай из рук; когда они их увидят, тебя должны оставить в покое“.

Мисс Оливия все время плакала и просила меня быть осторожнее — в Техасе было очень неспокойно. Она дала мне большую корзину с едой, я с трудом могла ее поднять, и еще одну с одеждой.

Они посадили меня на большой пароход, рядом с огромным колесом, и я добралась до Нового Орлеана, там капитан посадил меня на другой пароход до Галвестона, там я опять пересела и добралась по Баффало-Байю до Хьюстона.

В Хьюстоне я пробыла недолго. Это тогда был маленький, забытый богом городок, и я села на дилижанс до Остина. Добирались мы туда два дня, и я думала, у меня спина сломается, так нас трясло всю дорогу.

Ну и тут я, конечно, попала в передрягу. Какой-то человек спросил меня, куда я направляюсь, сказал идти с ним и привел меня к еще какому-то человеку по имени Чарли Кросби. Ну и они повели меня продавать. Я залезла на колоду, потому что помнила, что сказал мне мистер Уилл, и все стали делать ставки.

И когда аукцион закончился и этот мистер Кросби подошел, чтобы забрать меня, я вытащила бумаги и подняла их вверх. Он увидел и говорит: „Дай-ка я посмотрю“. Я говорю: „Посмотрите из моих рук“. Он прищурился и говорит: „Эта девушка свободна“. Он сказал, что он депутат, взял меня с собой и разрешил пожить с его рабами.

Он был хороший человек.

Он рассказал мне, что в округе Уортон есть лагерь для рабов-беженцев, но у меня совсем не осталось денег, но мистер Кросби заплатил мне за работу, и, когда закончилась война, я стала опять искать маму.

И я ее нашла в округе Уортон, рядом с самим Уортоном! Боже, сколько было слез, и песен, и снова слез! Я жила с мамой до 1871 года, когда вышла замуж за Джона Армстронга, и тогда мы все переехали в Хьюстон».

У. Л. Бост

Эшвилл, штат Северная Каролина, 88 лет

«Моего хозяина звали Джонас Бост. У него была гостиница в Ньютоне, штат Северная Каролина. Моя мать и бабушка принадлежали семье Бост. У хозяина были две большие плантации, одна в трех милях от Ньютона и одна в четырех. Для работы на них нужно было очень много негров.

Женщины работали в гостинице и в большом городском доме. Хозяйка была хорошей женщиной. Она не давала хозяину ни покупать, ни продавать рабов. На плантации никогда не было надсмотрщиков — за неграми присматривал самый старший из цветных.

Нам жилось лучше, чем неграм на других плантациях.

Иисусе сын Божий, помню, как, когда я был маленький, лет десять мне было, через Ньютон проходили работорговцы, гнали рабов на продажу. Они всегда останавливались у нас. Бедняги чуть до смерти не замерзали. Это всегда было в конце декабря, чтобы рабы были готовы к продаже первого января. Часто бывало, что четверых или пятерых сковывали цепями вместе.

На них никогда не было достаточно одежды, чтобы хоть чуть-чуть согреться. Женщины были в тонких платьях, нижних юбках и исподнем. На краях платьев намерзали сосульки, когда их гнали вперед — как овец на стрижку. Обуви никогда не было. Прямо вот так бежали по льду. Торговцы были на лошадях и гнали перед собой бедных негров.

Когда негры замерзали, их заставляли бежать, чтобы согреться.

Торговцы ночевали в гостинице, а негров загоняли в хижины, как свиней. Всю ночь было слышно, как они стонут и молятся. Я не понимал, как Господь позволяет жить таким жестоким людям. Ворота были всегда закрыты, а рядом стоял часовой — он пристрелил бы любого, кто попробовал бы сбежать. Боже правый, мисс, они были похожи на стаю индеек, когда бежали впереди лошадей.

Помню, как их выставляли на продажу. Дороже всего были рабы от 18 до 30 лет. Аукционер стоял поодаль и объявлял торги — до сих пор не могу забыть его голос, — а негра ставили на деревянную колоду.

Если продавали молодого негра мужского пола, говорили так: „Итак, джентльмены и сограждане, вот здоровый черный негритянский парень. Выносливый как мул и никогда не принесет вам никаких хлопот. Сколько вы мне за него дадите?“ Тогда начинались торги, и негр уходил к тому, кто предложит самую высокую цену.

Если продавали негритянку, аукционер кричал: „А вот молодая негритянская девка, сколько вы за нее дадите?“ Бедняга стояла на этой колоде, дрожа и трясясь от холода. Многие несчастные матери просили продавать их вместе с мужьями, но торговцы делали что хотели. Так что некоторые видели своих мужей в последний раз.

Патрульные следили, чтобы негры ничего не сделали и никуда не ходили. Как полицейские, только хуже. Потому что они не разрешали неграм никуда ходить, если у них нет пропуска от хозяина. Если патрульные тебя встречали там, где тебе быть не положено, тебя пороли так, что ты весь синел и чернел.

Женщинам было положено 15 ударов, мужчинам 30. Это просто за то, что ты где-то ходишь без пропуска. Если негр делал что-то более серьезное, его отвозили в тюрьму и отводили к столбу для порки. Там были дырки для рук и колода, куда вставлялись ноги, а потом тебя пороли плетью из воловьей кожи.

И никакой одежды, чтобы смягчить удары.

Помню, как одного негра запороли до смерти пастушьим кнутом. От такого кнута многие чуть не умирали — а этот умер. Он был упрямым негром и не работал так, как хотел его хозяин. Его и раньше много пороли.

И вот его отвели к столбу, раздели и стали пороть кнутом. Спина у него была вся разорвана на куски, раны через каждые полдюйма. Потом его связали и насыпали сверху соль. Он так полежал на солнце, а потом его стали пороть снова.

Когда закончили, он был мертв.

У многих цветных женщин были дети от белых отцов. Женщины понимали, что лучше не перечить. У нас такого было немного, пока не пришли люди из Южной Каролины со своими рабами и не поселились тут.

Потом они этих самых детей, в чьих жилах текла их кровь, делали тоже рабами. Если б хозяйка узнала, она бы устроила революцию. Но хозяйки обычно не знали. Белые мужчины не скажут, а негритянки боялись.

Так что они так и жили, надеялись, что это все не навсегда».

Источник: https://meduza.io/feature/2017/10/02/staraya-polli-byla-naturalnym-dyavolom

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: