Как начать возить товары из китая. Что импортировать из китая в россию

Содержание
  1. Импорт из Китая: особенности логистики и оптимизация издержек
  2. Мультимодальные перевозки
  3. Таможенная бюрократия
  4. Оптимизация издержек
  5. Умная экономия
  6. Что выгодно ввозить из Китая в Россию – что выгодно импортировать из Китая в Россию
  7. Почему покупать одежду в Поднебесной выгодно?
  8. Поиск поставщика
  9. На что следует обращать внимание, покупая вещи в Поднебесной?
  10. Избегайте товара несоответствующего качества
  11. Можно ли закупить вещи в небольших объемах?
  12. Импортирую из Китая сам. Часть I | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
  13. Как российский бизнес получает китайские товары
  14. Почему импортировать надо самому
  15. Самостоятельный импорт дешевле
  16. Самостоятельный импорт под контролем
  17. Как возить товар из Китая, и выгодно ли это?
  18. Насколько выгодно сотрудничать с китайскими производителями?
  19. Вопросы доставки
  20. Как защититься от рисков и брака?
  21. Таможенное оформление
  22. в соц сетях:

Импорт из Китая: особенности логистики и оптимизация издержек

Как начать возить товары из китая. Что импортировать из китая в россию

Глобально, у любого бизнесмена есть два пути: обратиться к профессиональной логистической компании, которая сделает все «под ключ», или разбираться в теме самому.

Второй вариант потребует: а) штудирования литературы по таможенному оформлению; б) посещения курсов по декларированию товаров; в) заключения договоров с транспортными компаниями; г) выпуска электронно-цифровой подписи; д) оформления отдельного юридического лица, которое и будет непосредственным импортером.

Дальше начинается процесс набивания собственных шишек, которые в случае с трансграничной перевозкой товаров могут быть очень дорогими. Ошибки контролируются КоАП и Уголовным кодексом РФ. К примеру, провоз товара без сертификата наказывается штрафом в 300 000 руб. и возможной конфискацией груза.

Мультимодальные перевозки

Любая перевозка товара из Китая в Россию — мультимодальная, то есть состоящая из нескольких видов транспорта. Это значит, что, в случае самостоятельного планирования логистики, вам нужно заключить договора сразу с несколькими отдельными надежными транспортными компаниями.

Первый и самый распространенный вариант: море + железная дорога. Например, корабль везет груз из Шанхая во Владивосток, а дальше товар едет на поезде до города назначения.

Второй вариант — авиаперевозка. В Россию есть прямые рейсы из Пекина, Шанхая и Гонконга. И в первом, и во втором варианте вам все равно потребуется автомобиль: для доставки товара с вокзала / аэропорта до склада. 

Авиадоставка — самый быстрый способ. В среднем такая доставка займет у вас около семи дней. Минусы: очень высокая стоимость (иногда в десятки раз выше, чем морем), а также ограничения по перевозке определенных типов товаров, например, батареек или зарядных устройств для мобильных телефонов.

На втором месте по скорости и одновременно по стоимости перевозки стоит прямая автомобильная доставка груза из Китая в Россию. К солидным финансовым издержкам здесь прибавляется еще и опасность поломки транспорта. Любая проблема с колесом или с другими запчастями — и вот ваша быстрая доставка становится медленной.

Море + ж/д — наиболее сбалансированный по соотношению цена — качество способ доставки. Правда, подождать заказанное придется от 30 до 45 дней. Этот вариант довольно безопасен: с судами редко случаются серьезные проблемы.

Единственный возможный форс-мажор здесь — это задержка на 1-3 дня в связи с неблагоприятными погодными условиями. Второй важный плюс этого варианта доставки — цена. Помимо стоимости самой перевозки предпринимателю стоит учитывать различные платежи и сборы.

Например, за фрахт в порту Владивостока вы заплатите порядка $1000, а за авиа уже условно $10 000. И с этих денег вам надо будет заплатить еще таможенную пошлину.

Промежуточный вариант по срокам — это прямая перевозка по железной дороге, которая займет порядка 18 дней. Это чистое время пути из терминала Нанкина до Москвы.

Даже с учетом растаможки, раскредитации и вывоза товара с вокзала сроки получаются очень хорошие.

Однако в последнее время скорые поезда совсем перестали быть скорыми: ни одна транспортная компания в реальности не может гарантировать вам заявленных дат поставок. Иногда даже по морю товар приходит быстрее, чем поездом.

Все описанные сроки поставок — ориентировочные. На самом деле они очень сильно зависят от таможни, где ваш товар обязан пройти частичный или полный досмотр.

В идеале эта процедура занимает порядка четырех часов. Но, к сожалению, идеал практически недостижим в реальной жизни. У таможни всегда возникает масса вопросов к пакету документов.

Если все с этим нормально, то дольше 10 дней ваш товар на границе не задержится.

Таможенная бюрократия

В целом, взаимоотношения бизнеса с таможней хорошо регламентированы. Плюс — понятны и формализованы процессуальные аспекты ваших отношений, минус — за любую ошибку приходится платить. И иногда речь идет не только о штрафах, оплошности в документах могут повлечь за собой потерю, конфискацию груза.

Однако до самой конфискации таможня накладывает на груз арест, все это время клиент пытается решить проблему, теряет время, деньги, не попадает в сезон и несет колоссальные издержки.

Если вы решаете лично заниматься всеми этими вопросами, я советую отучиться в таможенной академии или закончить курсы таможенных декларантов и идти на стартовую должность в импортно-экспортную компанию, наблюдать за реальными ситуациями, набивать руку. Тогда ваши риски действительно можно минимизировать.

Итак, по каким этапам проходит ваш товар по пути из Поднебесной в Россию? Во-первых, затаможка — таможенная процедура по Китаю. Во-вторых, растаможка — процесс очистки груза в России.

Если вы везете груз по железной дороге, то можете сами выбрать место, где ваш товар будет проходить растаможку. Например, по пути в Москву есть вариант оформления документов в Забайкальске.

Если вы хотите пройти процедуру очистки непосредственно на месте продажи, вы оформляете таможенный транзит. Тогда ваш товар продолжает следовать по маршруту, но не может быть реализован клиентам.

Основной нюанс в таможенном оформлении — правильный подбор ТН ВЭД или товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Этот показатель помогает государству вести учет всех товаров, ввезенных на территорию РФ, составлять статистику по торговым категориям и разрабатывать различные профили риска.

Неправильный ТН ВЭД — нарушение Таможенного кодекса, наказание за которое — штрафы и конфискация груза. Финансовые санкции могут быть наложены и на само предприятие, и на его должностных лиц.

Второй важный момент — корректно составить декларацию на товары, документ, позволяющий пустить груз в свободное обращение. Составление декларации чем-то похоже на работу бухгалтера, требующую специализированных знаний.

В первую очередь декларанты собирают полный пакет документов: инвойс, пакинг-лист, спецификации, прайс-лист, разрешительную документацию (сертификаты или декларации соответствия техническому регламенту Таможенного союза, свидетельства государственной регистрации), при необходимости — отказное письмо от сертифицирующего органа. Затем составляется сама декларация, куда вносится информация из этих бумаг, а также реквизиты компании и описание товаров. Последней части следует уделить особое внимание. Неправильное описание товара дает таможне право затребовать дополнительные документы или, что хуже, усомниться в правильности выбранного кода ТН ВЭД. Корректировка кода повлечет за собой корректировку таможенной стоимости, внесение дополнительного обеспечения, которое порой приходится возвращать в судебном порядке. Подобная бумажная работа требует аккуратности, внимательности и опыта. В нашей практике был случай, когда ошибку допустил один из наших опытных сотрудников, в итоге это вылилось в штраф в 300 000 руб. и полугодовой простой товара на таможне.

Оптимизация издержек

Предприниматели очень часто задают вопросы о безопасной экономии на логистике. На самом деле рабочие инструменты есть.

Мы всегда рекомендуем нашим клиентам покупать услуги близко к источнику их оказания, но не непосредственно у самих международных транспортных компаний, а у их ближайших экспедиторов.

Им удобнее и выгоднее продавать логистику нескольким крупным экспедиторам, которые дальше перепродают логистику по цепочке. Также чаще всего, если заключить договор напрямую с крупной транспортной компанией, будут возникать некоторые сложности с оперативной клиентской поддержкой.

На транспортном рынке оперируют десятки различных посредников, которые закупают у крупных компаний услуги оптом, а затем перепродают их представителям МСБ. За счет полученной скидки от крупных транспортных компаний они имеют возможность давать низкие ставки своим клиентам и зарабатывать.

Однако доставка товара в Россию, как я уже сказал, только половина дела. Если вы не собираетесь рисковать с самостоятельным прохождением таможни, то я бы советовал закупать услуги комплексно. Это удобный и безопасный способ экономии.

В пакетных предложениях специализированные компании, как правило, дают хорошие скидки на саму логистику, которую вы покупаете практически по себестоимости. Основной заработок таких компаний — таможенное декларирование.

Но и эти услуги вы, скорее всего, получите по вполне приемлемым ценам: во-первых, за счет потоковой работы самих посредников, а во-вторых, по причине высокой конкуренции. На этом рынке никто не имеет сверхприбылей.

Умная экономия

Мой основной совет всем, кто начинает бизнес с Китаем, — не жалеть денег на контроль качества выбранного вами товара. Можно сколь угодно грамотно организовать логистику, но, если в России вы обнаружите контейнер с бракованной продукцией, все ваши усилия окажутся напрасными. Мы давно работаем на этом рынке и регулярно отправляем брак на доработку.

Мошенники воруют у честных коммерсантов со всего мира несколько миллиардов долларов ежегодно! И речь здесь не только о некачественных товарах. Очень часто российские предприниматели становятся жертвами мошенников, ничего не получая взамен.

Например, бизнесмен приезжает в Китай на фабрику, ему проводят экскурсию, затем они с директором идут в ресторан, там договариваются о скидке в 30%, жмут руки, подписывают контракт. Довольный предприниматель возвращается домой, переводит аванс и ждет.

Через три недели звонит, а трубку никто не берет. В итоге оказывается, что так называемый «директор» и не директор вовсе, а простой агент, нанятый фабрикой для увеличения своих продаж.

Этот человек имеет право водить экскурсии, но не обладает полномочиями подписывать документы. В итоге — ни товара, ни денег, ни виноватых.

Избежать подобных ситуаций помогут специализированные компании, которые занимаются проверками контрагентов на регулярной основе. Подобная услуга обойдется от $100 до $300. Заказать ее можно как отдельно, так и в комплексе с логистикой. Поверьте, такая инвестиция обычно окупается тысячекратно. Это и есть «умная» экономия.

Николай Мерный, директор по логистике компании «Вымпел Логистик» 

Источник: https://kontur.ru/articles/4938

Что выгодно ввозить из Китая в Россию – что выгодно импортировать из Китая в Россию

Как начать возить товары из китая. Что импортировать из китая в россию

Если вы решили открыть бизнес по торговле вещами, то основной вопрос будет касаться поиска поставщика. Очень важно, чтобы товары были не только дешевыми, но и качественными. Поэтому многие современные предприниматели обращают внимание на бизнес с Китаем. Покупая в Поднебесной вещи по выгодным ценам, они перепродают их в России с наценкой в несколько раз.

Почему покупать одежду в Поднебесной выгодно?

Сегодня китайские товары буквально заполонили мировой рынок. И речь идет не о низкокачественных подделках, а об изделиях, соответствующих международным стандартам.

В течение последних десятилетий китайские производители сделали огромный скачок, существенно повысив качество производимой продукции.

Благодаря этому, а также учитывая дешевую рабочую силу, многие крупные компании перенесли свои производственные мощности в Поднебесную.

В результате Китай стал одной из наиболее технологически развитых стран, а надпись «Made in China» присутствует практически на каждом изделии, вне зависимости от бренда.

Покупать вещи в Китае выгодно по следующим причинам:

  • Высокое качество при низкой стоимости. По соотношению параметров «цена-качество» китайская продукция однозначно выигрывает у российских брендов.
  • Впечатляющий ассортимент. Возможность покупки товаров любого цвета, фасона, размера – все это могут предложить китайские производители.
  • Недорогая доставка (при использовании продуманных логистических схем).
  • В Китае находится множество представительств известных брендов. И уже через месяц после выхода той или иной новинки здесь появляется ее точная копия. Причем качество такой подделки иногда не уступает оригиналу, поскольку оба изделия производятся на одних и тех же мощностях.

Поиск поставщика

Решив купить вещи в Китае, необходимо найти надежного поставщика. Для этого можно пойти одним из двух путей:

  • Найти поставщика самостоятельно. Для этого не обязательно ехать в Китай, ведь можно воспользоваться интернетом.
  • Работать через отечественных посредников.
  • Для самостоятельного поиска поставщиков можно использовать следующие варианты:
  • Закупать вещи на специализированных площадках. К ним относятся Таобао, Алиэкспресс и многие другие. Здесь можно приобрести продукцию как оптом, так и в розницу. Как правило, на этих площадках работают непосредственно поставщики. Основная сложность такого вида сотрудничества заключается в невозможности определить степень надежности того или иного продавца. Поэтому заказывать приходится на свой страх и риск. К тому же, такие интернет-площадки больше ориентированы на простого покупателя, чем на предпринимателей.
  • Выбрать для сотрудничества китайский интернет-магазин. Здесь также присутствует возможность покупать товары оптом и в розницу, но представленные изделия будут иметь наценку в сравнении с вышеописанными площадками. При закупке мелких партий товара наценка может показаться несущественной, но для получения максимальной выгоды от продаж такой вариант не подойдет.
  • Заключение прямых контрактов с поставщиками. Идеальный формат сотрудничества, позволяющий предпринимателю получать продукцию по минимальным ценам. Однако без знания китайского языка и без наличия серьезных бизнес-партнеров установить контакт напрямую будет сложно.

Все вышеописанные варианты имеют свои минусы. Основной из них – необходимость существенных временных затрат для поиска поставщика. К тому же, проверить его на честность очень сложно, что будет особенно опасным при закупке товаров большими партиями.

  • Всех этих проблем позволяет избежать сотрудничество с посредником. Речь идет о специалистах с большим опытом ведения бизнеса в Китае. Сотрудники Fastimport смогут обеспечить своему клиенту следующие преимущества:
  • Поиск поставщиков. Мы сотрудничаем с проверенными китайскими партнерами, с которыми заключаем договоры напрямую. Вам нужно лишь задать условия для поиска.
  • Проверка поставщика. Начиная сотрудничество с новым поставщиком, мы тщательно проверяем его, чтобы исключить вероятность мошенничества. Расчет происходит только после того, как наши специалисты убедятся в качестве предоставляемого товара.
  • Наличие собственного склада в Китае, где заказанный товар бесплатно хранится до момента отправки в составе консолидированных грузов.
  • Таможенное сопровождение. Специалисты нашей компании подготовят всю документацию и позаботятся о том, чтобы груз покинул Китай и был доставлен в Россию без задержек. Благодаря грамотно проработанным маршрутам китайская продукция поставляется по всему миру.
  • Разработка маршрута. Возможна доставка как одним видом транспорта, так и комбинацией нескольких вариантов. Например, вещи из Китая могут быть отправлены фурой, после – перегружены на паром, а затем доставлены заказчику поездом. Разработка маршрута осуществляется посредником с учетом стоимости и срочности доставки товаров.

На что следует обращать внимание, покупая вещи в Поднебесной?

Несмотря на то, что Китай производит в целом качественную продукцию, на местном рынке присутствует немало подводных камней. Поэтому при заказе вещей нужно учесть такие особенности:

  1. Несоответствие размеров. Большинство китайских изделий являются маломерками. Как правило, такая продукция оказывается на 1–3 размера меньше, чем было заявлено производителем. Особенно это касается B2B порталов, где продаются вещи, изначально выпущенные для внутреннего рынка. Поэтому они меньше американских и европейских размеров.
  2. Отсутствие больших размеров. Найти вещи на высокого человека будет затруднительно. То же самое касается и обуви. Но на китайском рынке можно найти обилие вещей для людей, ростом до 170 см.
  3. Дизайн. В Поднебесной множество товаров, которые представляют собой точные или приближенные копии продукции дорогих брендов. И именно такие вещи пользуются высоким спросом. Учитывайте при заказе, что продаваемая продукция иногда не соответствует представленным картинкам. Поэтому крупные закупки лучше осуществлять через посредников, у которых есть собственное представительство в Поднебесной. Специалисты компании Fastimport смогут проверить товар на соответствие, после чего будет произведен расчет.
  4. Заказывая китайские вещи, необходимо убедиться в том, что они соответствуют заявленному качеству. К сожалению, проверку перед покупкой устроить чаще всего невозможно, поскольку для этого придется поехать на закупку в Китай. Поэтому качество вещей проверяется уже при их получении. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
  5. Материал. Речь идет о самой ткани, качестве ее плетения. Обратите внимание на равномерность цвета и требования к стирке. Если бирка с рекомендациями отсутствует, то такую продукцию лучше не брать. Наиболее опытные предприниматели также учитывают плотность материала, которая измеряется в граммах на м2.
  6. Компоненты. Все кнопки, молнии, застежки должны иметь мягкий ход и надежно сцепляться друг с другом. Отдельное внимание следует уделить строчкам, которые должны быть ровными. Наполнитель должен располагаться равномерно, без сбивок и пустот.
  7. Брендинг. Одно из больных мест китайской продукции. Очень часто для таких товаров берутся логотипы известных фирм в исковерканном виде. Поэтому элементам вышивки, металлическим эмблемам и печати следует уделить особое внимание.
  8. Размеры. Убедитесь в том, что размеры вещей соответствуют заказанным.

Избегайте товара несоответствующего качества

Китай – страна контрастов. Несмотря на то, что здесь производится множество качественных вещей, на рынке остается определенный процент некондиционного товара. Речь идет об изделиях, произведенных из некачественных тканей, которые содержат потенциально вредные для здоровья вещества. К таким токсинам относится и формальдегид.

Как показывает практика, далеко не все поставщики вещей прислушиваются к требованиям западных директив. Такие вещи можно выявить по следующим опознавательным знакам:

  • неприятный, химический запах;
  • слишком низкая цена;
  • отсутствие каких-либо бирок и опознавательных знаков.

От такой продукции желательно отказаться, поскольку ее ввоз на территорию России может повлечь за собой штрафы и отказ во въезде. В особенности это касается детских вещей.

Можно ли закупить вещи в небольших объемах?

Если речь идет о начинающем бизнесмене, то закупка больших партий товара может оказаться для него неподъемной. К тому же, чтобы определить целевую аудиторию, целесообразно заказать пробные партии в небольших объемах.

Розничная или мелкооптовая покупка вещей на китайском рынке возможна, однако при этом следует учитывать такие особенности:

  • Минимальный объем заказа составляет 1 м3. Услуга доставки сборных грузов позволяет закупать и меньшие объемы товаров, но в этом случае процесс транспортировки может затянуться.
  • Меньшая прибыль. Как правило, скидки на мелкий опт незначительны или же и вовсе отсутствуют. Поэтому построить серьезный бизнес можно только на крупнооптовых закупках вещей. Практически каждый продавец готов существенно снизить цены при заказе больших объемов продукции.
  • Сложности в поиске поставщика. Большинство серьезных игроков китайского рынка нацелено на работу с крупными заказчиками. Поэтому договориться о продаже небольшого объема вещей будет сложно.

Современный рынок Китая открывает современному бизнесмену широкие возможности для ведения предпринимательской деятельности. Закупив вещи по выгодной цене, вы сможете продать их в России с максимальной наценкой.

Пользователь, оставляя обращение, заявку на сайте https://fastimport.ru (далее также – сайт), создавая аккаунт и/или соглашаясь с офертой на сайте, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных.

Пользователь, действуя свободно, своей волей и в своём интересе, подтверждая свою дееспособность, даёт своё согласие  ООО «ФАСТИМПОРТ» (Юридический адрес: 115191 г.Москва, переулок Духовской дом 17, стр.15, офис12 ,Почтовый адрес: 105005 , г.

Москва, Елизаветинский переулок, дом 12,стр.1 Тел.

: +79652980011;, ИНН 7726343667, КПП 772601001, ОГРН 1157746559552) на обработку своих персональных данных как с использованием, так и без использования средств автоматизации для целей обработки входящих запросов физических лиц (пользователей) с целью консультирования, направления комментариев физическим лицам (пользователям); аналитики действий физического лица (пользователя) на сайте и функционирования сайта; выполнения обязательств по договору оферты, принятому пользователем на сайте. При этом:

1. Согласие предоставлено для использования моих следующих персональных данных:

Фамилия, имя, отчество; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; адрес; сведения о местоположении; тип, версия, язык операционной системы, браузера; тип устройства и разрешение его экрана; страницы, открываемые пользователем; ip-адрес.

2. Обработка моих персональных данных может включать следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Настоящее согласие может быть отозвано путём направления субъектом персональных данных (пользователем) или его представителем письменного заявления по адресу: ООО «ФАСТИМПОРТ», 105005 , г.Москва, Елизаветинский переулок, дом 12,стр.

1; либо по адресу электронной почты: [email protected] В случае отзыва субъектом персональных данных (пользователем) согласия на обработку персональных данных ООО СВК Трейд вправе продолжить обработку таких персональных данных в случаях, предусмотренных пунктами 2-11 части 1 статьи 6, пунктами 2-10 части 2 статьи 10, части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие предоставляется на неопределённый срок и действует весь период обработки персональных данных. Запросы относительно персональных данных могут быть направлены по электронному адресу: [email protected]

Источник: https://fastimport.ru/poleznaya-informaciya/chto-vygodno-vvozit-iz-kitaya-v-rossiyu/

Импортирую из Китая сам. Часть I | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе

Как начать возить товары из китая. Что импортировать из китая в россию

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников — я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт.

Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство.

О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег.

Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае.

Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае.

Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей.

Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽.

Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы.

Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник.

Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию.

С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они.

В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов.

Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт — это не страшно.

Источник: https://zhiza.evotor.ru/importiruyu-iz-kitaya-sam-chast-i/

Как возить товар из Китая, и выгодно ли это?

Как начать возить товары из китая. Что импортировать из китая в россию

Выйти на производителя или его дилера в Китае не так сложно, как кажется. К услугам предпринимателя — сайты AliExpress и AliBaba, где можно сравнить цены, выбрать лучшее предложение и связаться с поставщиком напрямую.

Найти поставщика можно и через компании, сотрудничающие с китайскими производителями. В том числе, с теми, которые базируются в Китае. Наконец, можно лично приехать на одну из промышленных выставок и наладить контакты. Последнее, впрочем, будет слишком дорого.

Проще и дешевле связаться с производителем дистанционно.

Насколько выгодно сотрудничать с китайскими производителями?

С производителями, в целом, сотрудничать выгодно, но многое зависит от типа продукции, расстояния, на которое придется перевозить товар, условий поставщика.

Не все так однозначно.

Если сравнивать китайского производителя с оптовой компанией, у которой вы можете закупить тот же товар, прямое сотрудничество позволит сэкономить, как минимум, 10%. Свою наценку оптовик делает всегда, включая в стоимость и доставку. С другой стороны, многое зависит от размера вашего заказа.

Рассмотрим пример:

Вы планируете заказать 5000 изделий. У оптовика (посредника) одно изделие стоит 2$. У производителя — 1,5$. Если вы закажете у производителя, вы сэкономите 2500$. На доставку вы потратите от 500$ (морем) до 5000$ (по железной дороге).

Выбрав морские перевозки, вы должны будете оплатить и доставку до своего склада. Ее стоимость зависит от расстояния, отделяющего вас от порта, а также характера груза. Это может быть и 100, и 1000$.

Если вы пользуетесь услугами таможенных брокеров, придется вложить еще 100-200$.

Если вы готовы ждать и работаете в портовом городе, куда должен прибыть груз, вы потратите до 800-900$ на доставку. Прибавьте к этому пошлины, доставку по городу до своего склада, услуги таможенных брокеров. Из 2500$, которые вы сэкономите, останется 1000-1500$. Достаточно выгодно.

Если вы живете не в портовом городе, общие затраты будут выше. Доставка может стоить от 100$ до 1000-2000$ (в зависимости от расстояния, типа, объема, веса груза, политики транспортной компании и т.д.). Стоимость может быть и выше. Очевидно, экономить есть смысл только при крупных партиях.

Доставка по ж/д стоит дороже в разы, хоть и производится быстрее. Так, если ваш груз следует из Владивостока в Москву, вам придется потратить до 5000$. Следовательно, экономить таким способом есть смысл, если:

  • вы закупаете относительно дорогой, но мелкий груз;
  • вас интересует крупный опт (в нашем примере — от 50 000 изделий).

Разумеется, есть сборные грузы, доставка которых значительно дешевле, сам груз может иметь разную стоимость, разные габариты и вес, транспортные компании и производители могут делать скидки при покупке крупным оптом. Чтобы понять, есть ли смысл закупать товар напрямую от производителя, вооружитесь калькулятором и уточните:

  • оптовые цены у производителя (и условия покупки);
  • вес и габариты товара;
  • стоимость доставки разными способами, срок и степень риска.

Всегда можно найти решение, которое будет выгодным. Все зависит от размера партии, которая вас интересует.

Если сравнивать прямое сотрудничество с китайскими и российскими производителями, результат будет не в пользу России. На доставку от российского предприятия (если оно, конечно, не находится в пределах вашего города) вы в любом случае потратитесь. Да и цены в России и Китае по сей день, несмотря на взлетевший доллар, различаются сильно.

Вопросы доставки

Итак, вы подсчитали конечные затраты и пришли к выводу, что работать напрямую с Китаем выгоднее, чем с российскими оптовиками или производителями. Остается самое важное — определить, как и кто будет везти товар.

Варианта всего три:

1) Вы берете на себя доставку со склада поставщика и занимаетесь всеми вопросами самостоятельно. 2) Поставщик занимается доставкой и оплачивает услуги транспортных фирм.

3) Транспортировка оплачивается пополам: до границы груз везет поставщик, по России — вы.

Что лучше? С точки зрения конечной стоимости товара, особой разницы нет: даже если сам поставщик занимается доставкой, он включает все расходы в цену. В отношении рисков оптимален первый вариант: так вы можете полностью контролировать процесс, однако в этом случае берете на себя все вопросы перевозки по Китаю и оформления в китайском таможенном пункте.

Как защититься от рисков и брака?

Сотрудничая с китайским производителем, вы рискуете. Риска всего два:

  • поставщик получит предоплату, но не отправит товар;
  • товар окажется недостаточно качественным и не будет соответствовать заявленным требованиям.

Обманывают, не отправляя товар, поставщики-мошенники. Защититься от них не так сложно, как кажется. Перед тем, как отправить предоплату, проверьте репутацию продавца. Это можно сделать непосредственно на интернет-площадке, на которой вы нашли поставщика. Если вы работаете через специализированную компанию, проблем не должно возникнуть.

Защититься от обмана можно, оплатив товар только после его получения. Если доставку вы берете на себя, договоритесь с перевозчиком, чтобы тот оплатил его на месте.

На некачественный товар нарывается едва ли не каждый покупатель. Сделать с этим ничего нельзя: производители, работающие в бюджетном ценовом сегменте (а именно это чаще всего интересует оптовиков из России), будут всеми силами стараться сэкономить.

Если вы хотите, чтобы товар имел заявленное качество, проконтролируйте это. В идеале — приехать в Китай, посмотреть на товар лично, зайти (если это позволят) в цех, посмотреть на процесс производства.

Особое внимание нужно уделить расцветке: в Китае могут запросто спутать цвета.

Если возможности приехать лично у вас нет, воспользуйтесь услугами компании, которая работает с российскими оптовиками и находится в Китае. Ее представители проверят товар. Такие услуги стоят недорого — порядка 100 долларов. Также можно заказать небольшую пробную партию.

Таможенное оформление

Помимо доставки, вам придется оплатить пошлины и таможенное оформление, если вы обращаетесь к брокеру. Размер пошлины зависит от числа товаров, общей стоимости партии, кода ТНВЭД. Стоимость оформления также зависит от размера партии и типа товара.

Растаможка производится по прибытию в Россию:

  • на российской границе, если вы везете груз по суше;
  • в аэропорту при авиаперевозках;
  • морском порту (Новороссийске, Владивостоке, Санкт-Петербурге), если груз везете по морю.

Вам нужно подготовить следующие документы:

  • договор с поставщиком;
  • инвойсы;
  • сертификаты (если они требуются);
  • контракт с перевозчиком;
  • квитанции об оплате товара;
  • паспорт сделки;
  • упаковочный лист.

Инспекторам таможни нужно будет предоставить документы покупателя и перевозчика. После регистрации на таможенном пункте ваши документы проверят. Если все в порядке, нужно будет рассчитать размер пошлин и других сборов, оплатить их, предоставить документы, подтверждающие оплату, инспекторам. Затем груз пропустят.

В таможенном пункте нередко вскрывают контейнеры, идущие из Китая, а документы на сам груз проверяют с особым вниманием. Позаботьтесь о том, чтобы информация, указанная в документах, соответствовала действительности.

в соц сетях:

  • 26 февраля 2020

    Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее

  • 25 мая 2019

    Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Больше новостей

  • 23 января 2020

    Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

  • 10 июля 2018

    У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Больше новостей

© 2006-2020 “WTRansports” – грузоперевозки

Разработка и продвижение сайта SeoIQ

Источник: https://www.wtransports.com/kak-vozit-tovar-iz-kitaya/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: