История появления знака пешеходный переход. Дорожная разметка пешеходный переход, зебра. Дорожная разметка на парковках

Содержание
  1. Дорожный знак пешеходного перехода
  2. Виды
  3. Зона действия знака “Пешеходный переход” для водителей по ПДД
  4. Правила в зоне действия знака
  5. Исключения
  6. Штрафы
  7. Дорожная разметка пешеходных переходов: ГОСТ
  8. Разметка «Пешеходный переход» в ПДД
  9. Разметка «Пешеходный переход»: цена
  10. Гост для разметки
  11. Когда пешеходный переход необходим
  12. Штрафы для пешеходов и водителей
  13. Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014
  14. Что такое пешеходный переход, согласно букве закона
  15. Знак “Пешеходный переход”
  16. Виды разметки пешеходного перехода
  17. Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов
  18. Ширина ширине рознь! О чем речь?
  19. Ширина полосок ПП (разметка)
  20. Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части
  21. Переходы, расположенные на проезжей части
  22. Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?
  23. Нормы расположения ПП
  24. Дорожная разметка
  25. Горизонтальная дорожная разметка
  26. Вертикальная дорожная разметка
  27. Знак пешеходный переход: как выглядят, что обозначает знак в красном треугольнике
  28. Требования к указателю и зона действия
  29. Наземные переходы 5.19.1 и 5.19.2
  30. Подземные переходы 6.6
  31. Надземный переход 6.7
  32. Требования к знаку 1.22 «Пешеходный переход»
  33. Используемые цвета
  34. Ответственность за нарушение знака
  35. Вопросы читателей

Дорожный знак пешеходного перехода

История появления знака пешеходный переход. Дорожная разметка пешеходный переход, зебра. Дорожная разметка на парковках

Дорожный знак «Пешеходный переход» определяет часть дороги, по которой пешеходы могут безопасно пересекать проезжую часть. Он представляет собой квадрат синего цвета со схематичным изображением человека, переходящего дорогу и относится к группе предупреждающих знаков.

Важно!

Существует два варианта знака: на одном из них изображение пешехода повернуто в левую сторону (5.19.1), на другом — в правую (5.19.2). Обычно они используются вместе, обозначая безопасную зону пересечения проезжей части при отсутствии разметки и предупреждает водителей о возможном появлении пешеходов на проезжей части.

Дорожный знак “Пешеходный переход”

Виды

Пешеходные переходы бывают трех видов (в соответствии с ними различаются и типы дорожных знаков):

Наземный переход — зона пересечения проезжей части, обозначенная непосредственно на дорожном полотне при помощи ориентиров и разметки. Правила, регламентирующие поведение участников движения, относятся именно к таким переходам.

В свою очередь, наземные переходы делятся на две группы:

1Регулируемые. Перемещение на регулируемых переходах осуществляется в соответствии с сигналами светофора.

2Нерегулируемые. На таких переходах пешеход имеет безусловное преимущество перед транспортом.

Картинка знака “Надземный пешеходный переход”

Надземные переходы чаще всего располагаются над железнодорожным полотном. С точки зрения безопасности они предпочтительней, чем наземные, но довольно громоздки и дороги в установке. Обозначаются синим квадратом с изображением человека, поднимающегося по лестнице.

  • Подземные.
  • Картинки знака “Подземный пешеходный переход”

  • Подземный переход — тоннель, расположенный под проезжей частью, позволяющий пешеходам безопасно перейти с одной стороны дороги на другую. Часто бывает совмещен со входом в метрополитен. О близости подземного перехода сигнализирует квадрат синего цвета, изображающий человека, спускающегося по ступенькам.

Существует знак, запрещающий переход дороги пешеходами (3.10). Он устанавливается на участках с плохой видимостью или слишком оживленным трафиком и представляет собой окаймленный красным круг с перечеркнутым изображением человека.

Знак 3.10 – “Движение пешеходов запрещено”

Зона действия знака “Пешеходный переход” для водителей по ПДД

Зона действия знака определяется разметкой. Пересекать проезжую часть следует строго по «зебре» – в противном случае это является нарушением ПДД со стороны пешехода. Если разметка отсутствует или ее не видно под снегом, ориентироваться следует по расстоянию между знаками, обозначающими переход.

Правила в зоне действия знака

  • Пешеход имеет приоритет перед транспортными средствами. Если человек начал переходить дорогу, его следует пропустить и лишь потом продолжить движение.
  • Владельцы скутеров и велосипедов пересекают проезжую часть по пешеходному переходу пешком, ведя свой транспорт рядом.
  • Если переход оборудован светофором, необходимо ориентироваться по световому сигналу.
  • Автомобилистам запрещены разворот и обгон в зоне действия знака, а также парковка ближе чем за 5 метров до него по ходу движения.

Исключения

В ряде случаев парковка в радиусе действия знака не будет являться нарушением ПДД:

  • При ДТП,
  • при внезапно возникшей неисправности автомобиля или резко ухудшившимся самочувствии водителя,
  • при возникновении опасности для любого из участников движения,
  • при неожиданно появившейся на проезжей части преграде.

Знак 6.6. – “Подземный переход”

Штрафы

За игнорирование требований ПДД вблизи перехода могут быть оштрафованы и водитель, и пешеход. Санкции регламентированы Кодексом об административных правонарушениях (глава 12).

Штрафы для водителя:

  • Непредоставление преимущества в движении пешеходу — от 1500 до 2500 рублей (ст.12.18. КоАП).
  • Остановка и стоянка в радиусе 5 метров от перехода – 1000 рублей (ч.3 ст.12.19. КоАП).

Штрафы для пешехода:

  • Пересечение проезжей части вне зоны, обозначенной разметкой или ориентирами — 500 рублей (ч.1 ст.12.29. КоАП).
  • Если нарушение привело к возникновению помех в движении транспорта или причинению легкого или среднего вреда здоровью по неосторожности, размер взыскания составит от 1000 до 1500 рублей (ч.1 и 2 ст. 12.30. КоАП).

Знак “Пешеходный переход” служит не только ориентиром для участников дорожного движения. С его помощью обозначаются границы безопасной зоны пересечения проезжей части, регламентируются правила обгона и парковки. Пешеходный переход — отрезок пути, требующий особой внимательности от водителей и пешеходов. Несоблюдение правил в радиусе действия знака грозит штрафом и риском ДТП.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 23 декабря 2019 г.



6.7 из 10

Проало 3

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/peshehodnyi-perehod.php

Дорожная разметка пешеходных переходов: ГОСТ

История появления знака пешеходный переход. Дорожная разметка пешеходный переход, зебра. Дорожная разметка на парковках

На дороге много опасностей не только для автомобилей, но и для пешеходов, так как им часто приходится пересекать проезжую часть. Чтобы и те и другие чувствовали себя в безопасности, на дорогах присутствует разметка пешеходных переходов. Чаще всего она встречается в городских условиях, но в последнее время начали применять и на трассах.

Разметка «Пешеходный переход» в ПДД

«Зебра» известна всем автомобилистам без исключения. Она предназначена для безопасного пересечения проезжай части пешеходами.

Дорожная разметка «Пешеходный переход» обычно представлена в классическом виде – чередующиеся полосы, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Однако она встречается и другого вида – в два ряда расположены полосы с направляющими стрелами для удобства перехода большого количества людей.

Разметка не всегда применяется совместно с соответствующим знаком, а также в некоторых случаях она светоотражающая.

Водителей «Зебра» обязывает пропускать всех пешеходов, которые идут по ней. При этом запрещается их «пугать» подгазовывая или сигналить, заставляя переходить дорогу быстрее.

Нельзя в таком месте и совершать некоторые манёвры:

  1. Разворот. До перехода или сразу после него можно, но на нём – нет.
  2. Движение задним ходом. До него можно двигаться в обратном направлении.
  3. Обгон. При таком манёвре есть риск, что водитель не заметит пешехода, что приведёт к печальным последствиям.
  4. Стоянка и остановка. Нельзя оставлять машину на самом пешеходном переходе и за 5 м до него.

Запрещение этих манёвров сделано не просто так. Такие меры необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому за несоблюдение этих правил предусмотрены большие штрафы.

Разметка «Пешеходный переход»: цена

«Зебра» применяется часто, но всё ещё встречаются участки дорог, где она отсутствует, но нужна. Чтобы её нанесли, необходимо обратиться в компанию, занимающуюся этим. Однако изначально нужно написать заявление в ГИБДД или администрацию района с просьбой о размещении пешеходного перехода.

Желательно полностью объяснить причину, по которой такие действия необходимы. Если ответ будет положительным, то дорожные службы нанесут разметку самостоятельно.

Однако если «зебра» требуется на частном участке, то её наносить дорожные службы, скорее всего, не будут. Для этого есть соответствующие фирмы, которые на этом специализируются.

Для нанесения разметки применяются специальные материалы:

  • дорожная краска,
  • холодный пластик.

Первый вариант является более бюджетным, но держится на дороге он всего несколько месяцев. Некоторые добавляют в краску разные добавки, но это не сильно спасает. Холодный пластик обойдётся дороже, но он эффективнее в разы.

Он не стирается длительный период времени, но из-за высокой цены его используют лишь в случаях, когда объём работ небольшой:

  1. Итак, разметка пешеходных переходов обойдётся в 350 рублей за квадратный метр при нанесении краской.
  2. За такой же объём, выполненный холодным пластиком, придётся отдать 1000 рублей. Если «зебра» двухцветная, то стоимость увеличится почти в 2 раза.

Если наносится разметка «пешеходный переход», ГОСТ должен быть соблюдён, иначе вскоре всё придётся переделывать заново.

Гост для разметки

При размещении перехода должны быть соблюдены обязательные условия, внесённые в ГОСТ. Разметка наносится через каждые 200 — 300 м в городе или селе.

На трассе переход размещают в местах, где осуществляется медицинская или иная помощь, в пунктах питания или же в объектах обслуживания. Вне населённых пунктов переход должен быть виден для водителей на расстоянии не менее 150 м.

Если дорога в ширину более 15 м, то при нанесении на ней разметки необходимо оборудовать её островками безопасности. Часто разметка применяется с различными элементами.

Наиболее часто встречающиеся из них:

  • светофор — он необходим для упорядочения и обеспечения безопасности движения пешеходов и водителей;
  • искусственная неровность чаще всего устанавливается перед детскими учреждениями, школами, площадками или в местах, где много детей;
  • ограждение применяется в местах, где дороги широкие.

Также применяют и другие элементы, но как правило, они экспериментальные и поэтому встречаются не везде. К ним можно отнести световую индикацию и датчики движения.

Когда пешеходный переход необходим

Нанесение «зебры» зависит от количества проезжающих машин и переходящих дорогу пешеходов. Если в течение 8 часов рабочего дня по определённой дороге проезжает 600 или более автомобилей в двух направлениях, а количество пешеходов на этом же участке равно 150 человекам или более, то в такой местности установка перехода необходима.

Если на перекрёстке интенсивность менее 50 автомобилей и 150 пешеходов, то необходимость в размещении такой разметки отпадает.

Также нанесение «зебры» зависит от количества совершённых ДТП. Если на определённом участке дорог совершено более 3 аварий в течение года с участием пешеходов, то необходимо размещение перехода. Такие действия помогут сократить количество ДТП.

Перед нанесением этой разметки необходимо определиться с местом. Это делается с учётом требований:

  1. «Зебру» нельзя наносить напротив дверей каких-либо учреждений, калиток и прочего. В таком случае она наносится дальше на 20-30 м, лучше всего отступать такое расстояние против движения автомобилей.
  2. Нельзя располагать разметку в местах, где дорога кривая или где по иным причинам видимость встречных машин ограничена. Если же такой участок очень протяжённый и перенести «зебру» не удаётся, то необходимо установить ограничение скорости.
  3. В местах, где пешеходы ходят по разделительной полосе, необходима установка разделённых переходов за счёт специальных ограждений, благодаря которым люди будут ходить навстречу движению машин.

Лишь при соблюдении этих правил нанесение дорожной разметки позволит пересекать проезжую часть безопасно.

Штрафы для пешеходов и водителей

«Зебру» наносят для обеспечения безопасности на дороге. Водителям следует проезжать её очень аккуратно, так как пешеходов видно не всегда. Для того, чтобы обзорность стала максимальной, ввели правила проезда пешеходных переходов.

В целях обеспечения их соблюдения ввели штрафы для автомобилистов:

  • водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который вступил на «зебру» — если этого не произошло, то инспектор составит протокол на сумму 1500 рублей;
  • если поставить автомобиль на разметке или ближе, чем пять метров перед ним, то штраф будет составлять 1 тысячу рублей;
  • грубым нарушением считается обгон на «зебре» — за него водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей, либо наказан лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Кому-то эти суммы покажутся незначительными, и они продолжают нарушать. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как можно не заметить пешехода, что приведёт к печальным последствиям.

Разметка пешеходного перехода – важная составляющая для обеспечения безопасности на дороге. Касающиеся её правила не стоит игнорировать ни пешеходам, ни водителям.

Источник: https://avtoved.com/pdd/razmetka-peshehodnyh-perehodov

Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014

История появления знака пешеходный переход. Дорожная разметка пешеходный переход, зебра. Дорожная разметка на парковках

В 2014 г. в Российской Федерации был введен новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Среди представленных в нем требований важное место занимают указания по размещению, оформлению и ширине пешеходного перехода (ПП). Давайте рассмотрим, как должен выглядеть этот объект с точки зрения нового ГОСТа.

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только “по зебре”. Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.

Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже – в шестидесятых.

Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.

В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:

  • наземные/подземные;
  • регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
  • на проезжей части, вне ее.

Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:

  • специализированная дорожная разметка (она же “зебра”);
  • парные указатели.

Также встречаются дополнительные обозначения перехода:

  • знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
  • “лежачие полицейские”;
  • специализированные осветительные приборы по периметру перехода.

Знак “Пешеходный переход”

Чтобы водитель или пешеход знал, что рядом находится оборудованная зона для пересечения дороги (которую он не всегда способен видеть издалека), по обеим ее сторонам ставятся указатели 5.19.1 и 5.19.2. Их дизайн знаком каждому: на белом фоне изображен черный человечек, идущий “по зебре”.

Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.

Несмотря на парность указателей для ПП, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отражении. Подобная двойственность необходима для удобства восприятия указателей водителями автотранспорта. Знак 5.19.1 всегда размещается справа от дороги, а 5.19.2, соответственно, слева.

Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.

Виды разметки пешеходного перехода

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП – “зебра”. Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 – классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 – выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).

Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов

На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования”.

Этот документ регулирует не только ширину “зебры” пешеходного перехода, но и место размещения самого объекта, его освещенность и количество указателей.

Помимо Российской Федерации, он актуален для Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана.

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:

  • всего пространства, выделенного для объекта;
  • разметки дороги.

Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении “зебры” используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к “Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах” (глава ІІІ, пункт D “Пешеходные переходы”), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами “зебры” отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) – необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

Среди других требования нового ГОСТа – установка “лежачих полицейских” по обеим сторонам пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры.

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество “посетителей”.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.

Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп – количество людей за час.

Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться.

Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто “зебра” становится незаметной под слоем снега или льда.

При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.

В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.

Нормы расположения ПП

В завершение рассмотрим требования к частоте расположения переходов согласно указаниям нового государственного стандарта. Количество оборудованых переходов варьируется в зависимости от категории важности дороги, где они располагаются.

В городе на улицах местного значения частота ПП – не менее каждых 150-200 м.

На улицах районного значения и магистралях переходы располагаются не ближе чем через 250-300 м.

Общегородские улицы и магистрали оборудуются ПП не чаще, чем через 300-400 м.

Скоростные магистрали и улицы, а также дороги общегородского значения с непрерывным движением оборудуются переходами только через 400-600 м между ними.

Источник: https://FB.ru/article/467835/peshehodnyiy-perehod-shirina-i-razmetka-perehoda-obschie-trebovaniya-k-razmescheniyu-soblyudenie-norm-i-trebovaniy-gosta--

Дорожная разметка

История появления знака пешеходный переход. Дорожная разметка пешеходный переход, зебра. Дорожная разметка на парковках

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Знак пешеходный переход: как выглядят, что обозначает знак в красном треугольнике

История появления знака пешеходный переход. Дорожная разметка пешеходный переход, зебра. Дорожная разметка на парковках

Указателем для пересечения трассы считается знак «Пешеходный переход». С целью безопасности и избежания на дороге аварийной ситуации людям следует пересекать дорогу в предназначенных для этого местах.

В зависимости от условий местности, развязок автотрасс используются разные типы переходов: наземные, надземные с мостами, подземные.

Кроме того, необходимо в темное время суток носить светоотражатели для пешеходов.

В статье рассматриваются обозначения пешеходного перехода на разных типах местности, требования к пешеходам и водителям, меры ответственности для правонарушителей. В рубрике «Вопросы читателей» пользователи найдут ответы автоюриста.

Требования к указателю и зона действия

В ПДД выделяют следующие знаки дорожного движения для пешеходов, обозначающие зону для осуществления прохода через проезжую часть:

  1. Предупреждающий знак «Пешеходный переход» представлен белым треугольником с идущим по зебре человечком внутри синего квадрата. Можно выделить две разновидности такого изображения: на одном из них идущий направляется влево, на другом — вправо.
  2. Исключительно для пешеходов предназначены надземный и подземный проходы. В этом случае устанавливается обозначение квадратной формы голубого цвета с изображением человечка, направляющегося вверх или вниз. Для водителей наличие того или другого пересечения не имеет значения, поскольку не оказывает влияния на их передвижение.

Зона действия знака «Пешеходный переход» ограничивается пространством между двумя противостоящими указателями, располагающимися с небольшим смещением. Именно это расстояние визуально напоминает прямоугольник, предназначенный для движения людей и обозначающий границы зоны.

Наличие зебры предполагает, что зона ограничивается этим участком.

Подробно о ПДД на пешеходном переходе мы рассказывали в этой статье.

После внесения в 2010 году изменений в правила действуют следующие требования к знаку «Внимание! Пешеходный переход»:

  • популярность приобрели «лежачие полицейские», которые способствуют снижению скорости автомобилистом;
  • необходимо оборудовать указатель дополнительным освещением в темное время суток;
  • на проспектах и широких улицах над проезжей частью должен располагаться дублирующий знак;
  • для привлечения внимания участников дорожного движения используются желтые огни;
  • многие указатели уже имеют желто-зеленую светоотражающую окантовку;
  • зебра наносится путем чередования белых и ярких желтых полос.

Все используемые дополнительные меры призваны предупредить о наличии зебры, взывают к его внимательности и осторожности.

Наземные переходы 5.19.1 и 5.19.2

Различают регулируемые и нерегулируемые пешеходники. К первым относятся проходы, оснащенные светофорами. Устанавливаются в основном на загруженных перекрестках автодорог.

Светофоры могут располагаться как на обочине, так и посередине автотрассы, на островке безопасности.

Могут быть оснащены электрокнопкой, при нажатии на которую появляется допускающий свет для пешеходов, или функционируют автоматически.

При нерегулируемых применяются обозначения 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них человек шагает влево, на другом — вправо. Расположены они согласно вектору и стороне, где начинается зебра. Дорожный знак изображается на желтом фоне, а также:

  1. Место прохода освещается.
  2. Зебра чересполосная — череда желтых и белых.
  3. На обеих границах устанавливаются лежачие полицейские.

В последнее время для усиления внимания стали использовать вблизи с указателем мигающие фонари и добавлять желтые рамки к знакам.

Подземные переходы 6.6

В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.

Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.

При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.

Надземный переход 6.7

На крупных автотрассах с большим числом полос в каждую сторону часто можно увидеть специальные мосты, рассчитанные для прохода граждан. Такие сооружения очень узкие, через них можно только передвигаться на другую сторону. Способ такого перенаправления изолирует пешехода от проезжей части, что является безопасным для человека.

Переходы распространены в применении над железнодорожными путями, имеют выходы к каждой платформе. Есть знак «Надземный пешеходный переход» 6.7, изображающий человека, поднимающегося по лестнице.

Требования к знаку 1.22 «Пешеходный переход»

Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике говорит водителю о приближении к участку пути, где может внезапно появиться регулируемый или нерегулируемый указатель.

Обозначение устанавливается по следующим правилам:

  • в 50–100 метрах от пешеходного перехода в населенном пункте;
  • в 150–300 метрах до зебры вне границ поселения.

Водителю следует сразу сбавить скорость и быть готовым к появлению людей на трассе.

Вместе с указателем «Осторожно! Пешеходный переход» используются таблички:

  1. Знак «Глухие пешеходы» выглядит так же, как изображение глухого водителя. Представлен желтым кругом с тремя черными точками. При переходе глухим человеком дороги водителям транспортных средств нужно быть предельно осторожными, поскольку такой пешеход не слышит звука заводящегося двигателя.
  2. Знак «Очки» говорит о возможности пользования переходом людьми со слабым зрением или совсем незрячими. Дорожный знак «Слепые пешеходы» применяется вместе с указателями 1.22, 5.19.1 и 5.19.2, а также светофорами. Обычно такие граждане передвигаются с белой тростью, покрытой светоотражающей пленкой. При намерении перейти дорогу слабовидящему необходимо указать тростью вперед. Для шоферов такое движение приравнивается к красному сигналу светофора, поэтому необходимо дождаться, пока идущий перейдет проезжую часть, и только после этого возобновить передвижение.

Дополнительные таблички призывают водителя к повышенной концентрации внимания.

Используемые цвета

Указатели выполняются в разной цветовой гамме, способной запутать неопытного автолюбителя:

  • желтый фон обозначения призван выделять знак ярче в ночное время;
  • символы синего цвета устанавливают обычно в населенных пунктах, где их нетрудно заметить; они ограничивают пространство, по которому можно пересечь проезжую часть;
  • знак с красной рамкой предупреждает автомобилиста о необходимости снизить скорость движения, поскольку внезапно можно увидеть зебру.

Указатели — залог безопасности для участников движения, и их не стоит игнорировать.

Кроме того, существует знак «Населенный пункт», изображенный на белом фоне.

Ответственность за нарушение знака

Нарушение пунктов, связанных с пешеходниками, карается жестко:

  1. Согласно ст. 12.18 КоАП, если водитель не уступил дорогу велосипедисту с велосипедом в руках на переходе или другому пешеходу, возможно получить штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.
  2. Если путь не был освобожден для прохода пешехода на светофоре, правонарушителю грозит штрафная санкция в объеме 1 тыс. рублей в качестве дополнительной меры наказания, а при неоднократных рецидивах деяния можно лишиться водительского удостоверения.

Ежегодно увеличивается число пешеходников, основной упор делается на возведение надземных и подземных проходов.

Вопросы читателей

Какова зона действия указателя?

Ответ: Расстояние от одного обозначения до другого. Если есть зебра, то ширина ее полос.

Что обозначает указатель в красной рамке?

Ответ: Содержит предупреждение водителям о приближающейся зебре.

Если обозначение оснащено дополнительной табличкой в виде очков, что это значит?

Ответ: По дороге могут двигаться слепые люди или слабовидящие.

Таким образом, требования указателя «Пешеходный переход» следует соблюдать всем: как водителям, так и пешеходам. Пересечение дороги в неположенном месте чревато созданием аварийной ситуации или получением травм. Игнорирование остановки на пешеходнике для пропуска людей грозит штрафом или лишением удостоверения для водителя.

Источник: https://bezprav.net/pdd/znak-peshehodnyy-perehod/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: