Административно-правовой статус беженцев. Тема работы: Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Содержание
  1. Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации
  2. 1.1. Конституционно-правовой статус личности. Понятия “беженец”  и “вынужденный переселенец”
  3. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев: оформление заявления
  4. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
  5. Нормативная база
  6. Основания для признания
  7. Отличия беженцев от переселенцев
  8. Права и обязанности мигрантов
  9. Сроки действия
  10. Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев
  11. Пособия и льготы
  12. Помощь с местом проживания
  13. Помощь с трудоустройством
  14. Проблемы, с которыми сталкиваются вынужденные мигранты
  15. Основания для утраты статуса
  16. Административно- правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 2, Право – Курсовая работа
  17. Выдержка из текста
  18. 11. Порядок предоставления статуса беженца и вынужденного переселенца
  19. 1. миллионов человек
  20. Нормативные правовые акты и нормативные документы

Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации

Административно-правовой статус беженцев. Тема работы: Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Владимирский филиал

Факультет права

кафедра конституционного и муниципального права

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»

на тему:

«Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев 
и беженцев в Российской Федерации»

Выполнил:

студент 1 курса группы ВЮбз-114

заочной формы обучения

Крылова М.И.

Руководитель:

к.ю.н.Ушаков С.Н.

Владимир 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Беженство является одной из самых острых гуманитарных проблем не только  для  современной России, но и для многих иностранных государств.

Большое значение в законодательном закреплении статуса беженцев сыграл исторический аспект. В 1991 году, когда СССР прекратил свое существование, изменилась не только политическая карта мира.

Распад привел к тому, что большое число русских и других русскоязычных граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств.

Во многих таких государствах стали  ущемляться их права и свободы, в результате чего в массовых масштабах  началось переселение русскоязычного населения в Россию.

Что касается беженцев в современной России, то на данный момент времени все внимание миграционного контроля Российской Федерации приковано к ситуации на Украине.

Учитывая сложившуюся политическую обстановку в этой стране, Федеральная миграционная служба Российской Федерации обеспокоена значительно участившимися обращениями украинских граждан, просящих предоставить им убежище на территории России.

“Ежедневно в территориальные органы ФМС России в разных регионах страны с ходатайствами о признании беженцами обращаются более тысячи граждан Украины”1.

Однако не стоит забывать о проблемах, которые возникают в связи с увеличивающимся потоком беженцев. Вообще, существование такой категории людей, как беженцы, не только влечет правовые последствия для государств, которые их принимают, но и ответственность по их защите. Лицо, прибывшее на территорию Российской Федерации, после признания его беженцем, находится под опекой государства.

Интерес к правовому вынужденных переселенцев возник в ходе резкого обострения межнациональных отношений, вспыхнувших на территории Российской Федерации также после распада бывшего Советского Союза. Этнические конфликты выдвинули в число актуальнейших государственных задач России правовое решение проблемы вынужденной внутренней миграции.

Проблеме конституционно-правового статуса и правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев в России посвящены работы таких исследователей как А.А. Аванесова, А.А. Анищик, Е.Г. Белькова, В.А. Волох, М.Д. Оздоев, Е.А. Школяренко и др.

Целью курсовой работы является определение конституционно-правового статуса беженца и вынужденного переселенца и проблем его реализации.

Задачи курсовой работы определяются поставленной целью и заключаются в следующем:

  • определить специфику и содержание научных категорий, раскрывающих конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев ;
  • изучить конституционно-правовое регулирование правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;
  • путем сравнения проанализировать права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев ,
  • исследовать проблемы, связанные с реализацией конституционно-правового статуса беженца и вынужденного переселенца в Российской Федерации.

В работе проанализированы общие вопросы, касающиеся правового статуса личности. Раскрыта взаимосвязь конституционного статуса личности и других правовых статусов. Проведен сравнительный анализ понятия “беженец” в законодательстве РФ и международных правовых актах.

Внесено предложение по изменению понятия “вынужденный переселенец”. В курсовой работе исследован порядок приобретения и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца, а также их конституционные права и обязанности.

Проведен сравнительный анализ прав и обязанностей данных категорий лиц. Изучается проблемы, возникающие при реализации статуса беженца и вынужденного переселенца, а также обобщенная судебная практика по делам данной категории лиц.

Выявлен пробел в административном законодательстве, касающимся реализации прав беженцев и вынужденных переселенцев.

Структура работы обусловлена логикой развития темы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Нормативной базой курсовой работы послужили международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, постановления администрации Владимирской области.

Для подтверждения теоретического материала в работе используются обзоры судебной практики.

1.1. Конституционно-правовой статус личности. Понятия “беженец” 
и “вынужденный переселенец”

Положение личности в обществе и государстве, закреплено в нормах международного и отечественного права, и в правовой науке Российской Федерации определяется как правовой статус. Конституционно-правовые нормы закрепляют основы статуса человека, отражают его исходные начала.

В теории  права различают несколько видов правового статуса личности:

  1. общий или конституционный статус гражданина;
  2. специальный или родовой статус определенных категорий граждан;
  3. индивидуальный статус;
  4. статус физических и юридических лиц;
  5. статус иностранцев, лиц без  гражданства,  лиц  с  двойным  гражданством,  беженцев; 
  6. статус российских  граждан,  находящихся  за  рубежом; 
  7. отраслевые  статусы: гражданско-правовой, административно-правовой и др.;
  8. профессиональные и должностные статусы (статус депутата, министра, судьи, прокурора);
  9. статус лиц, работающих в различных экстремальных условиях или особых регионах страны  и др2.

Данная классификация дает подробное деление на виды статусов, показывает их различия. Б.Н. Топорнин отмечает: “Конституционный статус – это особое понятие, которое, составляя ядро всего правового статуса, является вместе с тем относительно самостоятельным.

Такая самостоятельность проявляется прежде всего в том, что в конституционном статусе определены не все, а лишь наиболее важные, исходные элементы правового статуса личности, которые действуют не только непосредственно, но и в значительной мере реализуются путем издания дополнительных правовых установлений, относящихся к сфере текущего законодательства”3.

Конституционный статус есть отражение, воплощение наиболее важных, хотя и наиболее общих, основных структурных элементов правового статуса личности.

Конституционный статус личности базируется на принципах, которые закреплены в Конституции Российской Федерации4. “К общим принципам правового статуса личности в настоящее время относятся: всеобщность и неотчуждаемость (ст.

17 Конституции РФ); непосредственное действие (ст. 18); гарантированность, защищенность государством (ст. 2); равенство (ст. 19)”5.

Остальные виды статусов соотносятся к конституционным как общий и особенный. Хотя они взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга, само собой разумеется, что основному не могут противоречить и должны соответствовать все остальные статусы.

Каждый гражданин государства является одновременно обладателем и конституционного статуса, и статуса гражданина, и нескольких особенных. Например, вынужденные переселенцы, обладают основным статусом человека, статусом гражданина, т.к. являются гражданами Российской Федерации, и специальным в силу их социального положения.

А также могут совмещать несколько видов специального статуса (вынужденные переселенцы могут быть одновременно и инвалидами, пенсионерами, и т. д.).

В приведенной выше классификации правовых статусов “особняком стоит” статус беженцев (как и иностранцев, лиц без гражданства).

Правовой статус беженцев регламентируется Конституцией РФ, Федеральным законом РФ “О беженцах”6, Федеральным законом РФ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”7, а также рядом международных соглашений (Конвенция от 28 июля 1951 “О статусе беженцев”8, протоколом, касающимся статуса беженцев 1967 года9 и др.). Беженцы имеют только общий статус и специальный статус – иностранного гражданина на территории РФ, который и определяет их права и обязанности в конкретных правоотношениях.

https://www.youtube.com/watch?v=V5MKalC8434

Понятие «беженец» вошло в международное право с Первой мировой войны. Оно было выработано и закреплено  в 1926 г. в Женеве на конференции по проблемам русских и армянских беженцев.

Беженцами признавались лица соответствующего национального или этнического происхождения, не пользующиеся защитой  своего государства и не получившие другого гражданства.  В 1936 г.

на очередной сессии Института  международного права понятие «беженцы» было уточнено и зафиксировано в резолюции «Правовой статус апатридов и беженцев».

Согласно названному документу, беженец – это индивид, который по причине внезапно происшедших  политических событий на территории государства его гражданской принадлежности покинул данное государство добровольно или принудительно, не приобрел нового гражданства и не пользуется дипломатической защитой какого- либо государства.

Обострение проблемы беженцев после Второй мировой войны усилило сотрудничество государств по созданию муждународно-правовой  системы  защиты прав и интересов беженцев.

Центром такого сотрудничества стала Организация Объединенных Наций (ООН), в рамках  которой в 1947 г. была создана Международная организация по делам беженцев (МОБ). В 1950 г.

для содействия  решению проблемы беженцев ООН  учредила Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Вопросами беженцев на территории России занимается федеральная миграционная служба, созданная в соответствии с указом Президента РФ «О Федеральной  миграционной службе России» от 14.06.1992 г.

Согласно пункту 2 раздела А статьи 1 Конвенции “О статусе беженцев” 1951 года термин “беженец” применяется к любому лицу, которое “в результате событий, происшедших до 1 января 1951 года, и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений”. 

Статья 1 Закона “О беженцах” понятия “беженец” и “лицо ходатайствующее о признании беженцем” определяет так: “Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по при знаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений”. Таким образом, можно заметить, что в Конвенции в отличии от ФЗ “О беженцах” нет упоминания о национальности.

“Лицо, ходатайствующее о признании беженцем – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 закона “О беженцах” из числа:

    • иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
    • лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
    • иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Феде рации на законном основании”.

Правовой статус вынужденных переселенцев соответствует правовому статусу граждан Российской Федерации. Статья 1 Закона “О вынужденных переселенцах”10 дает определение понятию “Вынужденный переселенец”:

“Вынужденный  переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности  к  определенной  социальной  группе  или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка”.

Хочется отметить, что остается непонятным, почему законодатель “обошел стороной” лиц, вынужденно покинувших места своего прежнего жительства в результате техногенных аварий либо климатических катастроф.

Очевидно, что с точки зрения социально-правовой защиты вынужденных переселенцев нет совершенно никакой разницы, по каким причинам лицо было вынужденно покинуть свое прежнее место жительства.

Лицо, вынужденно переселившееся внутри страны в результате техногенной аварии, либо вследствие природного катаклизма, также должно признаваться вынужденным переселенцем.

Источник: https://www.referat911.ru/Grajdansko-processualnoe-pravo/konstitucionnopravovoj-status-vynuzhdennyh-pereselencev-i/608949-3557575-place1.html

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев: оформление заявления

Административно-правовой статус беженцев. Тема работы: Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Беженцы и вынужденные переселенцы — близкие, но отнюдь не тождественные понятия в отечественном миграционном праве. В российской публицистике эти понятия часто смешиваются, хотя с юридической точки зрения они строго разграничены.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Правовое положение этих двух категорий мигрантов отличны в условиях и сроках предоставления, перечне прав, получаемых мигрантом, а также причиной лишения статуса.

Беженцы — лица, покинувшие страну в результате преследования по тем или иным причинам и не желающие возвращаться на родину. Вынужденные переселенцы покидают один из регионов страны и перемещающиеся в другой из-за преследований или совершенного над ними насилия.Удостоверение вынужденного переселенца

Нормативная база

Правовые статусы обеих категорий регулируются следующими законодательными актами:

Также защита прав политических беженцев гарантируется ст. 63 Конституции РФ, действующей на основе Женевской конвенции ООН. Вопросы, касающиеся предоставления социального жилья данным группам мигрантов, регулируются ст. 108 ЖК РФ.

Основания для признания

По причинам предоставления эти понятия максимально близки: и беженцами, и вынужденными переселенцами признаются лица, покинувшие свои дома из-за угрозы жизни и здоровью по причинам расовой, этнической, политической принадлежности либо по мотивам религиозной или социальной вражды.

Беженцами или вынужденными переселенцами не считаются люди, покинувшие свои жилища из-за:

  • Техногенных катастроф;
  • Стихийных бедствий;
  • Военных действий и т. д.

Отличия беженцев от переселенцев

Правовые статусы двух категорий мигрантов различаются субъектами, в отношении которых они применяются:

  • Вынужденный переселенец — это всегда гражданин РФ, беженец — всегда обладает гражданством иного государства либо является лицом без гражданства;
  • Вынужденный переселенец покидает один субъект федерации и переселяется в другой, беженец прибывает на территорию РФ из-за границы.

Права и обязанности мигрантов

Несколько различаются и права лиц после обретения ими статуса. На вынужденных переселенцев распространяются все права и обязанности граждан РФ.

Они вправе:

  • Участвовать в выборах и референдумах;
  • Работать в качестве государственных и муниципальных служащих;
  • Получать субсидии на покупку жилья и претендовать на улучшение жилищных условий.

Беженцы не обладают российским гражданством, поэтому не вправе участвовать в выборах и работать на госслужбе.

Также они не могут:

  • Получать стипендии во время обучения;
  • Претендовать на получение жилья;
  • Рассчитывать на безвозмездные субсидии на покупку или строительство жилых объектов.

Сроки действия

Статус вынужденного переселенца выдается лицу на 5-летний срок. По его истечению статус продлевается ежегодно при условии, что гражданин не приобрел себе жилье.

Статус беженца предоставляется бессрочно. Раз в полтора года лица, обладающие этим статусом, должны проходить переучет в органе, его предоставившем. По итогам рассмотрения статус подтверждается или аннулируется по причине изменения существенных условий.

Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев

Обе категории мигрантов относятся к лицам, пострадавшим от ущемления своих прав и вынужденным сменить место жительства. Поэтому они вправе рассчитывать на получение определенных компенсаций и социальных льгот.

Пособия и льготы

Вынужденным переселенцам и беженцам предоставляются различные льготы, призванные компенсировать лишения, которые эти лица несут в ходе переселения.

Обе категории мигрантов вправе рассчитывать на:

  • Денежное пособие в размере не менее 100 руб. в день на каждого члена семьи для ходатайствующих о получении статуса и 150 руб. ежесуточно — для обладающих им;
  • Бесплатное питание;
  • Бесплатный проезд и провоз багажа либо денежную компенсацию в счет этого;
  • Медицинскую помощь и безвозмездное предоставление лекарств;
  • Устройство детей в детские сады и школы;
  • Единовременную денежную выплату (устанавливается субъектом федерации, в котором размещается лицо).

Помощь с местом проживания

Главное, чего лишаются беженцы и переселенцы, это родной дом, поэтому первоочередной задачей для них является поиск нового места проживания. Одной из обязанностей государства в отношении таких лиц является поиск места жительства на временной или постоянной основе.

Для беженцев, а также лиц, ходатайствующих о присвоении такого статуса, открыты Центры для временного размещения. В дальнейшем беженцы получают право поселиться на безвозмездной основе в социальном жилищном фонде.

Вынужденные переселенцы также размещаются в социальном жилищном фонде. Впоследствии они имеют право на получение личного жилья по программе вынужденного переселенца. Государство может предоставить беспроцентную ссуду либо субсидию на строительство или покупку нового жилья.

Помощь с трудоустройством

Преимуществом статуса беженца является необязательность покупки трудового патента. Для других категорий иммигрантов его приобретение обязательно. Единственное ограничение — это невозможность устройства на государственную службу, так как беженцы не обладают гражданством РФ.

Для скорейшей адаптации данных групп мигрантов территориальные и местные органы власти должны способствовать их скорейшему трудоустройству. Биржи труда и центры занятости обязаны зарегистрировать их в качестве безработных, способствовать скорейшему поиску работы, а в случае необходимости и направлять на профессиональное переобучение.

Проблемы, с которыми сталкиваются вынужденные мигранты

Проблемы обеих категорий вынужденных мигрантов связаны с переездом и могут носить разнообразный характер. В первую очередь лиц беспокоят бюрократические препоны. Получение и подтверждение статуса требуют от мигранта многократного посещения государственных органов, сбора документов и готовности к временным затратам.

Почти каждый мигрант сталкивается с психологическими трудностями. Смена места жительства, а зачастую культурной и языковой среды, приводит к психологическому отчуждению переселенцев и беженцев, проблемам с адаптацией, интеграцией в новое общество, поиском работы и нового круга общения.

Зачастую многие мигранты не справляются с психологическим давлением и возвращаются в регион или страну убытия.

Еще одна проблема носит бытовой характер. Обустройство быта на новом месте жительства требует больших финансовых затрат и личных усилий.

Многим мигрантам требуются годы, чтобы создать сопоставимый с прежним местом проживания уровень достатка и бытовых условий.

Основания для утраты статуса

Статус может быть утрачен при изменении условий, способствующих его получению.

Для вынужденных переселенцев причиной аннулирования статуса могут быть:

  • Утрата российского гражданства;
  • Переселение на постоянное место жительства за рубеж;
  • Возвращение в регион убытия на ПМЖ;
  • Выявление того, что лицо предоставило неверные сведения либо поддельные документы при оформлении;
  • Истечение срока действия статуса.

Для беженцев причины лишения или утраты статуса носят более разнообразный характер. Причиной утраты могут стать:

  • Получение гражданства РФ или иной страны;
  • Получение вида на жительство в Российской Федерации;
  • Возвращение в страну убытия;
  • Изменение фактических обстоятельств, вынудивших беженца покинуть родину;
  • Судимость за уголовное преступление на территории России;
  • Привлечение к административной ответственности за распространение наркотических средств;
  • Предоставление ложных сведений либо фальшивых документов при оформлении.

Обе категории вынужденных мигрантов объединяет причина предоставления такого статуса — преследование или угроза жизни по политическим, этническим, языковым, социальным или иным близким мотивам. Однако предоставляемые права и возлагаемые обязанности, а также условия получения статуса различаются из-за того, что вынужденные переселенцы переселяются внутри РФ и имеют ее гражданство, а беженцы, наоборот, являются иностранцами.

Источник: https://MigrantVisa.ru/russia/migraciya/pravovoj-status-bezhenca/

Административно- правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 2, Право – Курсовая работа

Административно-правовой статус беженцев. Тема работы: Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА

1. Самозащита гражданских прав – общая характеристика данного понятия 6

1.1. Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец» 6

1.2. Общая характеристика правового положения беженцев и вынужденных переселенцев 7

1.3. Права, обязанности и гарантии беженцев и вынужденных переселенцев в РФ. 10

ГЛАВА

2. Административно- правовое регулирование процедур в отношении беженцев и вынужденных переселенцев в РФ. 14

2.1. Процедура признания статуса беженца и вынужденного переселенца 14

2.2. Утрата лицом статуса беженца и вынужденного переселенца. 18

2.3. Лишение лица статуса беженца и вынужденного переселенца. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Библиографический список 26

Выдержка из текста

Изучением и анализом указанной темы занимались многие люди, например, Алексеева О.Л., Ананьин О., Гусейнов В. А., Дождев Д.В., Зверева Е.А., Шершеневич Г.Ф., Стивенсон А.М., Шереметьева Е.

Н,, Григорьева Н.В., Смирнов Г.П,, Давиденко И., С. и многие другие.

Тема данной работы представляет интерес как ученым, которые занимаются изучением права, а также простым людям, которые интересуются судьбой своей страны.

С целью определения возможности считать лицо, ищущее убежища, беженцем, органы государственной власти применяют процедуры определения статуса беженца.

Тема моей дипломной работы на сегодняшний день актуальна во всем мире, так как вопросы международной защиты вынужденных мигрантов и их правового положения являются предметом международного сотрудничества государств уже длительное время.

Например, в связи с политическим кризисом на Украине в Российскую Федерацию прибыло около 100000 беженцев и вынужденных переселенцев, которым была предоставлена социальная помощь.

С одной стороны, количество вынужденных переселенцев на этом этапе ежегодно снижается, а с другой – резко возрастает количество трудовых мигрантов из стран СНГ.

При этом основной поток составляют нелегальные трудовые мигранты.

Государство меняет основные направления миграционной политики, и социальная сфера перестраивается свою деятельность, перенося акцент с социальной помощи на социальную поддержку остро нуждающихся мигрантов.

Вопросы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев рассматривались большим количеством исследователей, анализ данного правового института можно найти в работах С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, Н.В. Витрука, Б.Н. Габричидзе, Л.Д. Воеводина, Ю.А. Дмитриева, В.Я.

Кикотя, Е.И. Козловой, С.А. Комарова, В.М. Курицына, О.Е. Кутафина, Е.А. Лукашевой, С.С. Маилян, В.П. Малахова, Г.В. Мальцева, О.О. Миронова, Н.А. Михалевой, А.В. Мицкевич, А.С. Прудникова, В.Д. Самойлова, Б.А. Страшуна, Б.Н. Топорнина, В.Е. Чиркина, Б.С. Эбзеева и др.

3) Зачем понадобилось разделять мигрантов на беженцев и вынужденных переселенцев?10) Каково правовое положение граждан бывшего СССР, выехавших в Россию до принятия

11. Порядок предоставления статуса беженца и вынужденного переселенца

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, официальные документы Организации Объединенных Наций (УВКБ ООН), Международной организации труда, Международной организации по Миграции, международные правовые акты в сфере миграции населения, прав человека, федеральные и региональные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты.

Военно-политические столкновения, социально-экономические кризисы, этнические конфликты привели к значительному росту численности беженцев и вынужденных переселенцев, повлекли за собой существенные изменения в настроениях и мировоззрении людей, в их образе жизни, социальных настроениях.

Обустройство вынужденных переселенцев и беженцев требует огромных материальных затрат.

В сочетании с нерешенностью проблем жизнеобеспечения значительной части российских граждан, уже живущих на этой территории, вынужденная миграция может еще более усугубить и без того напряженную ситуацию на рынке труда, жилья, обострить межнациональные конфликты.

Поток беженцев и вынужденных переселенцев, устремившихся в Россию, на начало девяностых годов, по официальным данным Федеральной миграционной службы, составил более 1,1 миллиона человек. По оценкам независимых экспертов, численность этих категорий вынужденных мигрантов уже в 2015 году составляет около

1. миллионов человек

Предмет исследования- нормы законодательства и социальной работы регулирующие общественные отношения, связанные с предоставлением, обеспечением, защитой статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

На конец XX века и начало XXI века приходится масштабное расширение географии вынужденной миграции в мире, а это, в свою очередь, становится причиной сохраняющихся и вновь разгорающихся очагов напряженности в политической сфере, причиной войн, причиной этнических конфликтов и экологических катастроф .

И главным вопросом становится, как же предотвратить негативные последствия миграции? Или же, может быть, государствам стоит задуматься о ликвидации негативных причин, из-за которых развивается и продолжает развиваться эмиграция их граждан? Эти вопросы являются важными практически для всех стран.

Поэтому выбранная тема дипломной работы и является актуальной в международном праве современности.

Существование категории беженцев влечет не только правовые последствия для любого государства, но также влечет право и ответственность по защите указанной выше категории.

Все государства обязаны соблюдать принципы отказа от принудительного возвращения беженца в ту страну, в которой его жизни угрожает опасность, постоянно .

Стоит отметить, что обязанность по защите беженцев всегда связана с материальными интересами государств и, как правило, государства неохотно занимаются данной проблемой.

Актуальность данной темы объясняется тем, что в связи с эволюцией отношений, возникающих на международном уровне, проблема регламентирования административно-правового статуса граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства получает для Российской Федерации огромное значение.

(статья 1 ФЗ « О беженцах» Вынужденный переселенец- это гражданин РФ, который покинул место жительства вследствии совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования, ил вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности ,вероисповедания, языка. Вынужденными переселенцами признаются также граждане РФ, покинувшие место жительства вследствие преследования по признаку принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям

В целях проведения объективной оценки проблем в вопросах гражданства на современном этапе, в работе использованы доклады Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, статистическая информация Федеральной миграционной службы.

Актуальность темы определена тем, что после распада СССР на территории бывших союзных республик в силу целого ряда причин, в том числе и возникновения большого числа вооруженных конфликтов международного и немеждународного характера, в настоящее время мигрирует более

1. млн. человек. Российская сторона стала основным государством, принимающим беженцев из стран СНГ, южной Украины, Крыма, Северной Африки.

Нормативные правовые акты и нормативные документы

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/administrativno-pravovoj-status-bezhentsev-i-vynuzhdennyh-pereselentsev/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: