Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды производств. Административная юрисдикция Функции административной юрисдикции

Содержание
  1. Административная юрисдикция и ее роль в правовом регулировании общественных отношений
  2. Понятие административной юрисдикции
  3. Административное производство
  4. Понятие и признаки административного нарушения
  5. Административное право
  6. Заключение
  7. Административная юрисдикция
  8. Основные черты административной юрисдикции
  9. Разновидности органов, в юрисдикцию которых включено рассмотрение административных дел
  10. Особенности административной юрисдикции
  11. Функции административной юрисдикции
  12. Особенности административной юрисдикции
  13. Понятие и виды административной ответственности
  14. Какие виды проступка существуют в административном праве?
  15. Отличие проступка от уголовного правонарушения?
  16. Процессуальные особенности административных дел
  17. Административные наказания
  18. Административная юрисдикция – это… (особенности, субъекты)
  19. Регулирование административных правонарушений
  20. Особенности административной юрисдикции
  21. Формы и виды
  22. Дисциплинарное производство
  23. Производство по жалобам
  24. Исполнительное производство
  25. Согласительное производство
  26. Формы административной юрисдикции
  27. Функции и методы
  28. Реализация функций административной юрисдикции
  29. Органы, уполномоченные в рассмотрении дел
  30. Принципы административной юрисдикции
  31. Тема 11. Особенности административной юрисдикции
  32. 3. Признаки административной ответственности
  33. 6. Виды административного наказания

Административная юрисдикция и ее роль в правовом регулировании общественных отношений

Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды производств. Административная юрисдикция Функции административной юрисдикции

Охрана правопорядка и обеспечение безопасности граждан – важнейшие функции государства. Для достижения этих целей создаются юридически обязательные правила – законы, нарушение которых влечет за собой наказание. Мера ответственности напрямую зависит от степени вины.

Закон различает два вида нарушений: преступление и правонарушение. Преступления предусматривают уголовную ответственность, правонарушения – административную. Главный критерий, определяющий границу между этими двумя видами нарушений – опасность для людей, всего общества.

Все проступки, действия и бездействия, представляющие минимальную опасность для общества, составляют область применения Кодекса об Административной ответственности.

Там же прописаны и меры воздействия на виновных.

Понятие административной юрисдикции применяют к особого рода правоохранительной деятельности, связанной с рассмотрением дел о правонарушениях и принятием по ним соответствующих решений.

Понятие административной юрисдикции

Административная юрисдикция – установленная законом совокупность полномочий органов государственного управления, судов и должностных лиц в рассмотрении правонарушений и разрешении споров, составляющих область административного законодательства. Это исполнительная и распорядительная деятельность по применению установленных государством правовых норм и юридически обязательных правил. Административные правонарушения рассматривают:

  • судьи;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних;
  • федеральные и региональные органы исполнительной власти и подведомственные государственные учреждения;
  • органы МВД;
  • Банк России;
  • специально созданные административные комиссии и иные коллегиальные органы при районных и городских администрациях.

Законом установлены подведомственность дел, компетенция органов административной юрисдикции, сроки рассмотрения, порядок обжалования дел. Административная юрисдикция функционирует на основе принципов:

  • подведомственности – каждое дело рассматривается определенным, уполномоченным органом;
  • законности – устанавливает правомерное поведение всех членов общества;
  • гласности – рассмотрение дела в присутствии обвиняемого;
  • презумпции невиновности – обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока не доказано обратное;
  • экономичности и оперативности – максимальный срок для рассмотрения административных дел – 1 месяц;
  • права на защиту – обвиняемый может использовать любые законные методы для защиты себя: привлекать адвокатов, экспертов, свидетелей;
  • равенства граждан перед законом;
  • ответственности должностных лиц за принятие решения.

Сущность административной юрисдикции проявляется в наличии обязательных условий:

  • факт правонарушения;
  • процессуальность, состязательный характер рассмотрения дел;
  • обязательность принятия решения в виде юридического акта;
  • разнообразие органов, рассматривающих административные дела.

Федеральное законодательство устанавливает единообразие организационных структур, рассматривающих административные правонарушения, но в то же время позволяет субъектам РФ самостоятельно избирать степень их использования.

Например, в одних регионах велика роль мировых судей, в других – они отсутствуют как субъект административной юрисдикции. Только комиссии по делам несовершеннолетних являются обязательным элементом любой региональной системы органов административной юрисдикции.

Среди органов, рассматривающих административные дела, суд занимает особое положение, выступает органом административной юстиции.

Административное производство

Порядок, последовательность действий уполномоченных органов или должностных лиц при рассмотрении административных дел называется административно-юрисдикционным процессом. Существует 3 вида производств по делу об административном правонарушении: обычное, особое и упрощенное. Обычное состоит из 5 этапов:

  1. Возбуждение дела.
  2. Подготовка к рассмотрению дела.
  3. Разбирательство.
  4. Вынесение и оглашение решения.
  5. Исполнение решения.

В упрощенном производстве все стадии слиты воедино, наказание назначается на месте выявления правонарушения. Особое производство помимо основных стадий включает административное расследование.

Существует еще факультативная стадия – пересмотр постановления, решения по делу об административном правонарушении.

Производство по делу считается завершенным тогда, когда выполнено принятое по нему решение.

Административно-юрисдикционный процесс включает в себя 4 вида производств:

  • по жалобам;
  • по делам об административных правонарушениях;
  • по применению мер административного пресечения и восстановительных мер;
  • дисциплинарное производство.

Основаниями для открытия административного производства служат:

  • выявление должностными лицами события административного правонарушения;
  • поступление материалов, подтверждающих факт правонарушения из правоохранительных и других государственных органов или общественных объединений;
  • фиксация правонарушения техническими средствами, работающими в автоматическом режиме;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц о правонарушении.

Все эти материалы рассматриваются уполномоченными должностными лицами, которые выносят определение о возбуждении дела об административном правонарушении или отказывают в нем. В ходе административного расследования осуществляется сбор доказательств и объяснений участников процесса. По его результатам дело прекращается или выносится постановление об административной ответственности.

Понятие и признаки административного нарушения

Административное правонарушение – противоправное деяние юридического или физического лица, не содержащее признаков преступления. Состав административного правонарушения включает в себя:

  1. Объект – определенные общественные отношения, охраняемые законом.
  2. Объективная сторона – деяние виновного лица и связанные с этим обстоятельства: предмет, место, время, средства и способ совершения правонарушения.
  3. Субъект – лицо, совершившее нарушение. К административной ответственности привлекают вменяемых граждан, достигших 16-летнего возраста.
  4. Субъективная сторона – вина, морально-этическое и психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям.

>>  Как выглядит структура права?

Деяние – это акт волевого поведения, подразумевающий действие или бездействие. В первом случае речь идет об активном невыполнении требования закона, во втором о пассивном невыполнении обязанности. Состав правонарушения может быть простым, состоящим из одного деяния, и сложным, включающим несколько форм вины.

Исходя из состава административного правонарушения выделяют следующие его признаки:

  1. Антиобщественная направленность – причинение ущерба правам и интересам граждан, общества и государства.
  2. Противоправность – нарушение правовых норм: указаний и запретов, сформулированных законодателем.
  3. Виновность – под виной понимают упрек, который может быть высказан обществом лицу, совершившему проступок. Закон различает умысел и неосторожность как важнейшие составляющие меры вины.
  4. Наказуемость деяния – если за противоправное деяние не предусмотрено наказание, привлечение нарушителя к ответственности не представляется возможным.

За административные правонарушения предусмотрены меры административнойответственности:

  • штраф – взыскание с нарушителя определенной суммы денег в пользу государства;
  • предупреждение – письменное предостережение нарушителю о недопустимости противоправного деяния;
  • конфискация – безвозвратное изъятие предмета, явившегося объектом или средством совершения преступления и переведение его в собственность государства;
  • возмездное изъятие предмета, ради которого или с помощью которого было совершено преступление, с последующей реализацией и передачей вырученных средств собственнику;
  • лишение специального права – применяется к водителям транспортных средств, охотникам, рыболовам за неоднократное нарушение законодательства, ограничивается сроком до 3 лет;
  • приостановление деятельности – применяется к юридическим лицам, организациям;
  • административный арест – крайняя мера, применяется в исключительных случаях;
  • выдворение за пределы страны – применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, допустившим грубое нарушение закона или уличенным в деятельности, угрожающей безопасности государства;
  • исправительные, обязательные и принудительные работы – выполняются по месту работы виновного лица или в местах, определенных органами местного самоуправления, бывают бесплатными или сопровождаются отчислением части заработка в пользу государства;
  • дисквалификация – применяется к лицам, выполняющим руководящие функции в исполняющем органе юридического лица, входящим в совет директоров или осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заключается в запрете на эти виды деятельности.

Кроме предупреждения и штрафа, все наказания назначаются судом. В Административном кодексе существует понятие крайней необходимости – обстоятельства, при котором лицо не могло защитить свои или чужие интересы иначе, чем прибегнув к правонарушению. Крайняя необходимость оправдывает противоправное деяние и избавляет от ответственности.

>>  Коллизионные правовые нормы – помощник в разрешении международного спора

Административное право

Административное право – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления.

Оно призвано обеспечивать интересы общества, государства, права и интересы граждан, охрану общественного порядка.

Административное право охватывает все сферы социальных отношений, устанавливает правила поведения граждан в обществе. Оно базируется на следующих принципах:

  • приоритета личности, ее прав, свобод и интересов;
  • разделения властей – законодательная, исполнительная и судебная власти функционируют независимо друг от друга;
  • федерализма – административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении федерального центра и субъектов;
  • законности – соответствия положениям Конституции и международным правовым нормам;
  • гласности – открытости достигнутых результатов для всеобщего сведения.

Административное право выполняет ряд общественно-важных функций:

  • регулятивная – создание правовой базы для функционирования органов исполнительной власти;
  • охранительная – обеспечение установленного правового режима и защита интересов участников правоотношений;
  • правоисполнительная – обеспечение практической реализации исполнительной власти;
  • организационная – организация процесса правоисполнения в сфере государственного управления;
  • координационная – обеспечение эффективного и слаженного взаимодействия всех субъектов, участвующих в процессе управления.

Субъектами административного права являются лица и органы, участвующие в административных управленческих отношениях. Индивидуальные субъекты – граждане страны, иностранцы, лица без гражданства, должностные лица. Коллективные субъекты:

  • государственные предприятия и учреждения;
  • общественные объединения;
  • трудовые коллективы;
  • органы исполнительной власти;
  • коммерческие институты.

Государственные субъекты административного права выполняют функции и задачи, порученные им государством, осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в рамках своих полномочий.

Негосударственные – действуют на основании устава или учредительного договора, не наделены внешней управленческой компетенцией, но вступают в административные правоотношения с органами исполнительной власти.

Заключение

Административная юрисдикция охватывает широкий круг отношений, возникающих постоянно и носящих массовый характер.  Она служит целям правоохраны, обеспечения правопорядка в сфере государственного управления.

В ее рамках осуществляется защита многих правовых отношений – трудовых, финансовых, природоохранительных, имущественных.

Через административно-юрисдикционную деятельность осуществляется реализация требований административно-процессуальных и иных правовых норм законодательства.

Источник: http://rrepetitor.ru/law/administrativnaya-yurisdiktsiya-i-ee-rol-v-pravovom-regulirovanii-obshhestvennyh-otnoshenij/

Административная юрисдикция

Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды производств. Административная юрисдикция Функции административной юрисдикции

Административная юрисдикция, по существу, является подведомственностью рассмотрения дел об административных правонарушениях, которая закреплена третьим разделом КоАП РФ, а также рассмотрения и урегулирования управленческих споров, в необходимых ситуациях восстановления нарушенных прав и применения к виновным санкций уполномоченными на то органами, должностными лицами, в порядке и на основании, которые определены:

  • законами субъектов РФ;
  • федеральными нормативно-правовыми актами.

Основные черты административной юрисдикции

Административная юрисдикция в своем основании содержит рассмотрение и урегулирование дел об административных правонарушениях и индивидуальных дел об административных правовых спорах в порядке и объеме, которые определенны административными процедурами и административно-процессуальными нормами.

Сторонами административно-правовых споров могут являться органы исполнительной власти, к примеру, споры разнообразных субъектов РФ либо споры между субъектом РФ и Федеральным органом исполнительной власти. При разрешении подобных споров Президент РФ может применить согласительные процедуры.

  • Курсовая работа 470 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

В базисе административно-правовых споров традиционно пролегает правовое урегулирование должностным лицом, уполномоченным органом индивидуальных споров, которые по своей природе обладают субъективным характером, то есть таких, когда одна сторона делает попытки по восстановлению либо защите своего субъективного или так называемого мнимого права, либо возможно ущемленного интереса.

Порядок и правила рассмотрения и урегулирования процедурных, административно-правовых, (в целом управленческих) дел и споров об административных правонарушениях регламентируются административно-процессуальными правовыми нормами.

Нормы административного права не только регулируют управленческие отношения – в процессе государственно-властной деятельности они формируют базис для особенных административно-правовых отношений.

В некоторой мере административная юрисдикция является взаимосвязанной и взаимозависимой совокупностью разновидностей административных производств, которые обладают некой целостностью в последовательности порядка реализации стадий производства.

Административная юрисдикция обладает своими специфическими особенностями по уполномоченным субъектам, которые ее осуществляют.

Замечание 1

Административная юрисдикция, помимо этого, реализует широчайший диапазон правоохранительных функций в различных правовых отраслях (жилищных, финансовых, водных, земельных, трудовых и пр.).

Разновидности органов, в юрисдикцию которых включено рассмотрение административных дел

Кодекс об административных правонарушениях определил три главных разновидности органов и должностных лиц, которые уполномочены на рассмотрение дел этой категории. К ним относятся:

  • судьи, мировые судьи;
  • коллегиальные правовые органы при городских, районных, районных в городах исполнительных органах, к которым относятся комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав этой группы населения;
  • федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения, учреждения и территориальные органы, а также другие органы государства в соответствии с их задачами, полномочиями и функциями, которые возложены на них федеральным законодательством или нормативно-правовыми актами Правительства либо Президента РФ.

Замечание 2

Органы административной юстиции – это должностные лица и органы, которые уполномочены заниматься рассмотрением дел об административных правонарушениях (жалобы граждан).

Система органов административной юстиции устроена по территориально-отраслевому принципу.

Согласно КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются:

  1. Судьями;
  2. Комиссией по делам несовершеннолетних;
  3. Федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями (полиция);
  4. Учреждениями и участково-исполнительной системы;
  5. Органами, осуществляющими федеральный надзор и государственный надзор за оборотом драгоценных камней;
  6. Органами исполнительной власти субъектов РФ в случае передачи им соответствующих полномочий.

Особенности административной юрисдикции

Административная юрисдикция представляет собой специфическую отрасль, занимающуюся урегулированием конфликтов либо споров административно-правового характера.

Особенностью ее можно считать тот факт, что подобную юрисдикцию нужно оценивать с правовой стороны спора меж сторонами. Это и будет главным критерием, обеспечивающим законное и справедливое разрешение спора. Еще одной особенностью считается необходимость использования мер дисциплинарного или административного взыскания к виновной стороне.

По результату рассмотрения всех особенностей административной юрисдикции, нельзя не отметить следующий факт, что подобная юрисдикция образуется во внесудебном порядке, и требует урегулирования споров, в установленном законом порядке.

Функции административной юрисдикции

Охранительная функция состоит в ее принадлежности к правоохранительной деятельности. Юрисдикция самим своим назначением призвана к осуществлению данной функции.

Регулятивная функция – юрисдикция в форме правоприменительной деятельности принимает участие в индивидуальном правовом урегулировании. Она исполняет функционал регулятора при помощи перевода нормативных предписаний в реальные субъектные действия, в правовые отношения.

Воспитательная функция – весь процесс направлен на воспитание уважения к действующему законодательству. Исходя из этого, важным значением обладает четкая и правильная культура и организация административного разбирательства.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/yurisdikciya/administrativnaya_yurisdikciya/

Особенности административной юрисдикции

Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды производств. Административная юрисдикция Функции административной юрисдикции

Под термином административная юрисдикция следует понимать деятельность государственных органов управления и уполномоченных ими должностных лиц, по регулированию и применению санкций в отношении лиц, совершивших правонарушение в отношении государственного и муниципального управления.

Понятие и виды административной ответственности

Административная юрисдикция предусматривает административную ответственность, которая в свою очередь является одним из видов юридической ответственности.

Административная ответственность наступает в результате административного правонарушения, под общим обозначением (проступок) в разных сферах общественной жизни.

Проступок это виновное действие или бездействие лиц в отношении установленных органами власти правил поведения субъектов права (людей, в том числе должностных лиц) и иных охраняемых законом объектов (культуры, природы, религии и т.п.). 

Таким образом, можно сказать, что субъекты права и охраняемые законом объекты указывают на видовые группы проступков, за которые законом (Кодексом об Административных правонарушениях РФ) предусмотрена соответствующая ответственность в виде денежного штрафа.

Какие виды проступка существуют в административном праве?

Все административные правонарушения (проступки) делят на группы в зависимости направления посягательств:

  • На личность;
  • Против собственности любого вида;
  • На установленный законом порядок в обществе;
  • Против объектов окружающего мира.

Административное нарушение прав в отношении личности могут быть разными в зависимости от сферы регулирования. Так, например, они часто совершаются в трудовых и земельных отношениях. Проступок могут совершить люди, посягающие на имущество юридических лиц, за которые отсутствует уголовная ответственность.  

Однако традиционно большую часть норм административной ответственности составляют противозаконные деяния, совершенные в отношении установленного властью общественного порядка и объектов окружающего мира.

Это, прежде всего нормы конституции касающееся прав собраний, обязательных регистраций и порядка пребывания, а также нарушение правил ПДД.

В качестве проступка направленного на объекты окружающего мира, чаще всех фиксируют правонарушения против памятников, природы и религий.

Отличие проступка от уголовного правонарушения?

Очень важно понимать отличие административного правонарушения от уголовного. Уголовным правонарушением признается преступление, а формально они отличаются набором характерных признаков фактически совершенных действий и последствий. 

Проступок по степени общественной опасности причиняет наименьший вред, чем уголовное преступление. Поэтому штрафные санкции, применяемые в случае его совершения, не несут сурового наказания.

Юридическая ответственность обладает собственными признаками:

  1. Отсутствие судимости у привлеченных к ней субъектов права;
  2. Находится в компетенции исключительно государственных органов власти;
  3. В качестве субъектов правонарушений могут быть физические и юридические лица;
  4. Упрощенный порядок применения;
  5. Всегда имеем полный и ясный перечень норм и санкций за их нарушения.

Процессуальные особенности административных дел

Административная юрисдикция распространяется на всех лиц, чья незаконная деятельность наносит ущерб общественному порядку и конституционному строю страны, в пределах назначенных законом санкций.  Она предусматривает упрощенный процесс разбирательств по административным делам, и все же ей свойственны все те же признаки, что и при рассмотрении гражданских и уголовных дел.

При рассмотрении и разбирательствах участвуют пострадавшие и обвиняемые, свидетели и уполномоченные лица государственных и органов местного самоуправления. Для того чтобы возбудить и иметь возможность расследовать административные нарушения прав существует ряд мер обеспечительного характера. Это контрмеры конкретно уполномоченных органов власти: 

  • Доставление, задержание и ограничение свободы подозреваемых и обвиняемых в совершении проступка;
  • Досмотр вещей и личности, а также их освидетельствование;
  • Арест личности, товаров и транспорта.

Каждая такая мера должна быть обоснована законом, с учетом особенностей личности правонарушителя и характера проступка. Например, временное задержание несовершеннолетнего не должно превышать трех часов подряд, обязательно в присутствии его представителей. Еще пример при повторном задержании за один и тот же проступок может дойти и до ареста.

Как правило, административное дело проходит три этапа: расследование, рассмотрение, пересмотр, если есть возражение. После чего дело передается в суд на исполнение.

Административные наказания

По степени причиненного вреда личности и обществу за совершение проступков КоАП предусматривает различные виды наказаний: предупреждение, штраф, конфискация орудия проступка, лишение специального права, обязательные работы, арест, выдворение с территории РФ, дисквалификация, приостановление и запрет деятельности лиц и органов.

Источник: https://bingoschool.ru/manual/272/

Административная юрисдикция – это… (особенности, субъекты)

Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды производств. Административная юрисдикция Функции административной юрисдикции
Административная юрисдикция – это понятие используют при регулировании различных правонарушений административного характера.

Такая юрисдикция полностью занимается регулированием процесса деятельности органов судебной системы и представительных лиц при рассмотрении дел различных административных нарушений и правонарушений.

Сюда же можно отнести и регулирование процесса применения различных санкций и штрафов при совершении административных правонарушений.

Регулирование административных правонарушений

Регулированием правонарушений административных занимается кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, а также различные НПА (акты, правового характера).

Стоит отметить тот факт, сто в начале 21 века были большие сложности в практическом применении подобных документов, так как они не совпадали с положениями Конституции РФ.

Лишь с 2002 года вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, который позволяет решать все возникшие несовпадения.

Юрисдикция административная, в основном, применяют во внесудебном порядке.

Но в некоторых случаях, при разногласиях, данная юрисдикция принимает судебный характер.

Существуют различные органы, регулирующие подобные правонарушения:

  • КДН или комиссия по делам несовершеннолетних;
  • различные административные комиссии;
  • государственные инспекции по безопасности дорожного движения;
  • различные органы судебной власти.

Юрисдикционное производство – это юрисдикция административная, применяемая на практике. Предметом юрисдикционного производства выступает спор, возникающий в связи с тем, что одна сторона считает, что ее законные интересы и права нарушаются другой стороной.

Целью административной юрисдикции является решение любых проблем законным путем с возможным применением санкций.

Задачей административной юрисдикции является рассмотрение споров и принятие решения по нему, соответствующему всем нормам, решение публично-правовых споров.

Особенности административной юрисдикции

Юрисдикция административная является специфической отраслью – разрешения конфликта или спора административного правового характера.

Особенностью можно назвать и тот факт, что такую юрисдикцию необходимо оценивать с правовой стороны спора между сторонами. Это и будет основной стороной, которая обеспечит справедливое и законное решение спора. Еще одной особенностью можно назвать необходимость применения мер административного или дисциплинарного взыскания к виновной стороне.

По итогу рассмотрения всех особенностей юрисдикции административной, необходимо отметить следующий факт, что такая юрисдикция возникает во внесудебном порядке и требует разрешения споров в законном порядке.

Формы и виды

являются:

  • возбуждение производства по делам об административных правонарушениях;
  • производство дисциплинарное;
  • производство по жалобам;
  • производство согласительное.

Становимся более подробно на каждом виде.

Дисциплинарное производство

Производство дисциплинарное – это применение мер дисциплинарного характера за совершение различных дисциплинарных проступков, предусмотренных НПА Российской Федерации. Если говорить о муниципальных служащих, то это, например, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Меры дисциплинарного взысканию обычно накладываются на руководителей того или иного учреждения. К дисциплинарному производству часто относят и нарушение трудового распорядка в учреждении.

Санкции за дисциплинарный проступок должны быть наложены в течение месяца. По истечению шести месяцев со дня совершения проступка, привлечь виновное лицо не удастся.

Производство по жалобам

Такое производство возникает при поступлении жалобы в соответствующие органы о незаконных действиях другой стороны. Такую жалобу необходимо рассмотреть, изучить документы и дать ответ положительный либо организованный или отрицательный.

Решение по такой жалобе должно быть направлено гражданину в строго установленные сроки. В дальнейшем должностные лица обязаны систематизировать, анализировать и обобщать подобную информацию, устанавливать закономерности и причины возникновения той или иной конфликтной ситуации.

Если же гражданина такой ответ не устроит, он имеет право обратиться в судебные органы. При несвоевременном ответе на такую жалобу, могут накладываться меры дисциплинарного взыскания на должностное лицо.

Исполнительное производство

Под исполнительным производством понимается решение проблем через судебные органы путем возбуждения исполнительного производства с принудительным изъятием денежных средств или имущества в пользу государства.

Согласительное производство

Согласительное производство – это пока еще новый термин в административной юрисдикции и пока является не регламентированным.

Формы административной юрисдикции

Принято выделять следующие формы административной юрисдикции:

  • Производство дела в органе юрисдикции первой инстанции, здесь рассматриваются самые простые дела. Такое производство ведется из данных протокола и является самой популярной формой в РФ;
  • Ускоренное производство применяется, если правонарушение признается малозначительным;
  • Специальное производство применяется при рассмотрении дел, не представляющих опасности для общества, оно применяется для замены уголовного наказания административным;
  • Производство дела в органе юрисдикции второй инстанции начинается, если решение по делу обжалуется в вышестоящем органе.

Основной же формой административной юрисдикции считают право применения. Важное место должно отводится применению мер взыскания к нарушителям норм права.

Функции и методы

В целом, понятие функции означает обязательность, работа, проявление свойств объекта в общей системе правоотношений.

При административной юрисдикции выделяют следующие функции: регулятивная, превентивная, охранительная и воспитательная.

  1. Охранительная функция заключается в охране строя государства, прав и свобод общества, предупреждение различных правонарушений, строгое соблюдение всех норм действующего законодательства и другие. Охранная функция, в первую очередь связана через взаимодействие с правоохранительными органами.
  2. Воспитательная функция заключается в правильном воспитании граждан и всего общества в правильном поведении и соблюдении всех норм законодательства. Эта функция проявляется при решении административных дел соответствующими органами законно и с соблюдением всех этических норм.
  3. Регулятивная функция проявляется в применении норм законодательства на практике.
  4. Превентивная функция заключается в проведении мероприятий контрольными органами, направленных на реализацию мер по предупреждению правонарушений.

Реализация функций административной юрисдикции

Все функции административной юрисдикции реализовываются при помощи соответствующих методов.

принято считать ее предмет. Понятие метода означает путь, прием, который помогает достичь желаемых целей.

Существуют так называемые универсальные методы, применяемые к любому виду деятельности: убеждение и принуждение.

При убеждении самыми популярными формами являются беседы, как индивидуального характера, так и коллективного. Они могут выражаться беседами, установление шефства и другими способами. На практике чаще всего используют беседы. Они бывают административные, ознакомительные, профилактические, воспитательные.

Принуждение выражается в прямом воздействии на объект, для достижения поставленных целей.

Органы, уполномоченные в рассмотрении дел

Кодексом об административных правонарушениях установлены следующие органы, уполномоченные в рассмотрении дел:

  • судебные органы;
  • органы при районных исполнительных органов, уполномоченные комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы власти федерального уровня, уполномоченные решать подобные вопросы.

Судебные органы занимаются вопросами в пределах своей компетенции.

Районные комиссии по делам несовершеннолетних занимаются подростками в возрасте от 16 до 18 лет.

Принципы административной юрисдикции

Как мы выяснили выше, что юрисдикция административная делится на административную юрисдикцию в судебном порядке и административную юрисдикцию, которая осуществляется в административном порядке.

Выделяют следующие принципы юрисдикции:

  • Подведомственности. Он означает, что все дела рассматриваются по подведомственности уполномоченным органом и никак иначе.
  • Уполномоченности. Этот принцип означает, что, например, составлением протокола занимается ответственное должностное лицо, уполномоченное совершать подобную процедуру в соответствии с законодательством.
  • Законности. Такой принцип за основу берет нормативные правовые акты, действующие на территории РФ. Он устанавливает правомерное и законное поведение всех членов общества.
  • Гласности. Все споры должны рассматриваться открыто, в присутствии всех сторон конфликта. Исключением лишь может являться тот факт, что лицо заявило о рассмотрении дела без его присутствия.
  • Презумпция невиновности. Этот принцип означает, что лицо считается невиновным до тех пор, пока решение и приговор суда не вступит в силу. Гражданин, который обвиняется в проступке, не обязан доказывать свою невиновность.
  • Экономичности и оперативности. Этот принцип выражается в довольно коротком промежутке времени между поступлением жалобы и вынесением решения по ней. Это позволяет свести к минимуму затраты на данное мероприятие.
  • Право на защиту. Означает, что обвиняемая сторона имеет полное право знакомиться со всеми материалами дела, привлекать адвоката или эксперта в момент рассмотрения дела.
  • Равенства граждан.
  • Ответственности. Означает, что любое должностное лицо, рассматривающее подобные споры должно принимать решения в соответствии с законодательством и никак иначе.

Все принципы довольно тесно взаимосвязаны друг с другом.

Во многих странах такая юрисдикция, решаемая через судебные органы, занимает приоритетное положение, чем решение споров во внесудебном порядке. В основном к таким странам относятся страны запада. В Российской Федерации данная практика пока еще находится в процессе становления и не развита до уровня других стран.

Если проанализировать органы, занимающиеся разрешением подобных споров в РФ, лидирующее место занимают органы внутренних дел РФ.

Рассмотрение дел напрямую связано с таким понятием, как юрисдикция. Эффективное и четкое использование всех норм права зависит от компетенции должностных лиц, их знаний и правильному применению их на практике.

Ваш репост и оценка статьи:

Источник: https://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/administrativnaya-yurisdiktsiya.html

Тема 11. Особенности административной юрисдикции

Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды производств. Административная юрисдикция Функции административной юрисдикции

Интересно? Расскажите друзьям   

Отрасль права

Основные источники

Основные понятия и нормы

Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в сфере управления

  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • федеральные законы, законодательные акты субъектов РФ;
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • приказы и инструкции министерств и ведомств; акты руководителей аппаратов Государственной Думы;
  • акты Центрального Банка России;
  • акты муниципальных органов;
  • акты правосудия;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • международные, федеративные, административные договоры;
  • административные обыкновения, которые не закреплены актами власти
  • Административное правонарушение;
  • административная ответственность;
  • административное наказание;
  • административные взыскания

2. Административная ответственность — вид юридической ответственности, наступающей за совершение административного проступка.

3. Признаки административной ответственности

— Основанием для ее возникновения является административное правонарушение.

— Применение к субъектам административных правонарушений взысканий менее суровых, чем уголовные наказания.

— К административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом (суды, судьи, многие органы административной власти: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы внутренних дел; налоговые органы; таможенные органы; военные комиссары; органы рыбоохраны; органы, осуществляющие государственный пожарный надзор и др.).

— К административной ответственности могут привлекаться индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица.

— Существует особый порядок привлечения к административной ответственности, который отличается сравнительной простотой, а поэтому он оперативен и экономичен.

— Урегулирована нормами административного права, которое содержит исчерпывающий перечень административных нарушений, взысканий и органов, уполномоченных их применять.

4. Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение административных норм — административное правонарушение.

Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которым установлена административная ответственность.

5.

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

6. Виды административного наказания

Наименование вида

Его сущность

Предупреждение

Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Выносится в письменной форме

Административный штраф

Денежное взыскание, которое не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда (МРОТ). Размер штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц — 50 МРОТ, на юридических лиц — 1000 МРОТ

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

Принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Назначается судьей

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Назначается судьей

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу

Устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения не может быть менее 1 месяца и более 2-х лет. Назначается судьей

Административный арест

нарушителя в условиях изоляции от общества; устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток. Назначается судьей

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства

Принудительное и контролируемое перемещение указанных лиц за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина и лица без гражданства из РФ. Назначается судьей, а при въезде в РФ — должностными лицами

Дисквалификация

Лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Устанавливается на срок от 6 месяцев до 3-х лет. Назначается судьей

Источник: http://humanitar.ru/page/ch6_11

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: