1 толкование конституции российской федерации. Толкование Конституции РФ: понятие, виды, значение

Толкование Конституции России, как исключительное полномочие Конституционного Суда РФ

1 толкование конституции российской федерации. Толкование Конституции РФ: понятие, виды, значение

      МММ 

 

     Всем известно, что государство как организация публичной власти осуществляет ее, выполняя свои многообразные функции управления общественными процессами, с помощью образуемых в установленном порядке государственных органов. Они являются вспомогательными институтами государственной власти, проводниками ее решений, теми ее структурами, которые практически реализуют властные полномочия в соответствии с определенной им компетенцией.

     В Конституции России регулируются следующие основные стороны организации и деятельности органов Pocсийской Федерации:

     а) закрепляется общее назначение органов государственной власти как средств, инструментов осуществления народовластия народного суверенитета (ст. 3 Конституции);

     б) устанавливаются основные принципы организации и деятельности государственных органов как Российской Федерации, так и ее субъектов (разделение властей, участие граждан в управлении государством, законность деятельности и др.);

     в) разграничиваются предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов (ст. 5, 71, 72, 73, 76 Конституции);

г) определяется характер взаимоотношений федеральных opганов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов

Тема нашей курсовой работы «Толкование Конституции России как исключительные полномочия Конституционного Суда РФ» имеет не только важное значение, но и носит актуальный характер.

     По теме нашей курсовой работы интересные мысли и взгляды высказывал М. И. Байтин1 об особенностях Конституционного правосудия в странах СНГ и Балтии, и их отличий.  Необходимо также обратить внимание  на статью председателя Конституционного Суда РФ, профессора  В.Д. Зорькина “Прецедентный характер решений Конституционного Суда Российской Федерации”2

     Несмотря на официальное непризнание судебного прецедента источником права, данная проблема издавна была и остается одной из дискуссионных в отечественной юриспруденции, а после создания Конституционного Суда РФ особым предметом этой полемики становится вопрос о юридической природе его решений.

     Проблема толкования Конституции РФ посвятила свои работы Хабриева Т.Я. В работе ''Процессуальные вопросы толкования Конституции'' она описывает проблемы, возникающие при осуществлении Судом этих полномочий.

В работе ''Толкование Конституции РФ: теория и практика'' автор уделяет внимание такой проблеме как отсутствие инициативы Суда при толковании Конституции РФ.

 
        Поэтому целью курсовой работы является рассмотрение механизмов принятие решений Конституционным Судом РФ связанных с толкованием Конституции РФ.

     Задачей курсовой работы является раскрытие понятие толкования Конституции РФ и правовых последствий при принятии решений Конституционным Судом РФ.           

1.1.  Проблемы толкования Конституции РФ

      Мы уже в введении отмечали, что председатель Конституционного Суда РФ, профессор  В.Д. Зорькин в своих публикациях особенно акцентировал свое внимание на полномочиях и функциях Конституционного Суда РФ.

     Еще более категорично утверждал В. Д.

Зорькин, согласно которому “юридическая сила итоговых решений Конституционного Суда превышает юридическую силу любого закона, а соответственно практически равна юридической силе самой Конституции, которую уже нельзя применять в отрыве от итоговых решений Конституционного Суда, относящихся к соответствующим нормам, и тем более вопреки этим решениям3”.

     Примечательно, что единственный аргумент в поддержку приведенного вывода, в котором Конституционный Суд ставится над федеральным законодательным (представительным) органом, а его итоговые решения – над законами, сводится автором к тому, что «здесь уместно вспомнить замечание американского судьи о том, что “Конституция – это то, что о ней говорят судьи”».

     Основываясь на этой цитате не названного по имени американского судьи, В.Д. Зорькин приходит к императивно звучащему выводу: “Таким образом, любое толкование высшего закона страны, которое дается Конституционным Судом в его правовых позициях, имеет конституционную силу “.

     При этом Конституционный Суд, по мнению автора, не связан жесткими рамками ранее принятых правовых решений и в соответствии с изменением жизненных реалий может в одном случае отступить от ранее сформулированной правовой позиции, в другом – вернуться к ней в будущем. Безотносительно к этому “его решение сохраняет юридическую силу и не подлежит пересмотру”.

     Тем самым предпринимается попытка обосновать возможность (при формальном сохранении существующего текста Конституции и в обход предусмотренного в ней порядка) вносить в Конституцию поправки путем ее толкования Конституционным Судом. Но это напрямую противоречит правовым нормам, выраженным в ст. 10 и 11, 118 и 125, 135 и 136 Конституции РФ может оказать негативное влияние на теорию и практику как конституционного правосудия, так и самого разделения властей.

     Поэтому очевидно, что рассматриваемый вопрос, который не может быть решен директивным путем, обязывает к серьезной научной дискуссии.

    1. Понятие толкования правовых норм

 

     Под толкованием правовых норм обычно понимается деятельность субъектов права (государственных органов, общественных организаций, должностных лиц, граждан) по уяснению и разъяснению смысла и содержания правовых норм .

     Из приведенного определения следует, что содержание толкования можно свести к двум технологическим частям, двум сторонам деятельности по толкованию: уяснение (мыслительный процесс, направленный на понимание нормы права для себя, выяснению ее смысла) и разъяснение (сторона деятельности, адресованная другим участникам отношений, в которой доводятся, становятся известными результаты толкования). 

   Необходимость уяснения и разъяснения (толкования) норм права вызвана целом комплексом объективно влияющих причин.

     Кратко можно выделить следующие: 1. Общий, абстрактный характер норм права, необходимость понимания их смысла применительно к конкретной (иногда достаточно специфической) ситуации. 2.

В нормативных актах воля государства выражена через средства и приемы юридической техники: специфическую терминологию, юридические конструкции, систему отсылок, различные юридические фикции и т.д. 3. Несовершенство, неадекватность, ошибки, недоработки в правовых нормах. 4.

Взаимная обусловленность, взаимосвязь общественных отношений, что вызывает необходимость системного подхода к пониманию правовых норм (в их связи с другими правоположения этой и иных отраслей права). 5. Динамизм, изменчивость общественных отношений, который законодатель часто не в состоянии оперативно учесть. 6.

Необходимость общеобязательного (легального) толкования часто вызвана требованием обеспечения единообразного понимания и исполнения законодательных актов. 7. Пробелы, коллизии права. При этом следует отметить, что на правоприменителя, осуществляющего толкование может влиять как одна, так и комплекс указанных выше причин.

 Спорным вопросом в теории права является выяснение цели толкования права. 

  Значительным большинством исследователей поддерживается позиция, что целью толкования является правильное, точное и единообразное понимание и применение закона, выявление его сути, которую законодатель вложил в словесную формулировку

. Аналогичное мнение в более категоричной форме выражено Трубецким Е. Н. : «выяснение духа закона, намерений и целей, имевшихся в виду законодателем, – вот истинная цель и основная задача всякого толкования». Таким образом, под целью толкования понимается некий процесс выявления воли законодателя, а в случае принятия нормативного акта на референдуме (как Конституция РФ) – то, по всей видимости, процесс выявления воли народа, объективно выраженной в тексте соответствующего акта. 
       Однако вышеприведенную позицию нельзя, с нашей точки зрения, рассматривать как единственно верную по следующим причинам. Понимание цели толкования как уяснение воли законодателя предполагает в качестве основной предпосылки то обстоятельство, что воля (намерение) большинства законодателей (являющихся легитимными представителями народа) реально воплощена в тексте правового акта. Практика законодательного процесса в подавляющем большинстве случаев свидетельствует об обратном. Во-первых, авторами (составителями законов) редко являются сами депутаты (как правило, это бывают научные работники, иные специалисты). Во-вторых, депутаты, голосующие за определенный законопроект, не обязательно его читают. Кроме того, очень часто ание осуществляется исключительно по политическим мотивам (не говоря уже о распространенной практике ания одним депутатом за другого). Только по данным причинам можно, как минимум, серьезно усомниться в том, что в законе действительно может быть выражена реальная воля большинства членов органа законодательной власти. Проблема связи законодательного акта с волей принимающего его субъекта в еще большей степени обостряется при принятии законодательного акта (в частности, конституции) на всенародном референдуме. Указанные обстоятельства приводят к появлению иных, альтернативных подходов к пониманию цели толкования правовых норм. Так, Михайловский В. И. придерживался позиции, что «задачей толкования надо признать выяснение смысла закона, то есть исследование того, что мог выразить законом не тот или другой определенный человек, а вообще разумный человек, законодатель в абстрактом смысле слова. Задачей толкования является раскрытие смысла закона насколько этот смысл выразился в словах самого закона, независимо от того, что думал о законе его «создатель». Второй подход к пониманию цели толкования представляется более четким, более направленным на уяснение смысла именно закона, а не на поиск абстрактной воли законодателя, которая в единообразном состоянии зачастую отсутствует, что подразумевает большую стабильность, предсказуемость толкования, отсутствие возможности произвольной (и противоправной) интерпретации закона. В теории права большое значение различным вариантам классификации толкования. Выделяется толкование права по субъектам (неофициальное (подвиды: обыденное, профессиональное, доктринальное), официальное, последнее в свою очередь, делится на нормативное и казуальное), по способам (грамматическое, логическое, систематическое, специально-юридическое, историческое), по объему (буквальное, расширительное, ограничительное). Отдельно выделяемым видом толкования является так называемое телеологическое толкование, то есть связанное с определением, с учетом при толковании той социальной цели, для достижения которой был издан толкуемый закон.    Помимо вышеприведенных вариантов толкования правовых норм можно привести еще и так называемое коллизионное толкование, то есть толкование при наличии противоречий между различными правовыми нормами. 

Спорным вопросом является признание аналогии толкованием. При узком понимании толкования как выявления смысла, уяснения конкретной, известной, заданной нормы права, аналогия как применение нормы права к случаям, ею прямо не предусматриваемым, не будет являться толкованием права. Именно такого мнения по рассматриваемой проблеме придерживался Коркунов М. Н

. В то же время ряд других исследователей (Венгеров А. Б., отчасти Михайловский В. М. и Трубецкой Е. Н. ) рассматривают аналогию в качестве специфического приема толкования. По нашему мнению, аналогию было бы практически целесообразнее рассматривать как деятельность, входящую в объем понятия толкования права по той причине, что в любом случае при аналогии выявляется смысл правовой нормы (пусть даже буквально не распространяемой на соответствующее правоотношение), что и составляет «объективную сторону» процесса толкования.

     Резюмируя изложенное, отмечаем, что толкование права представляет собой деятельность по уяснению и разъяснению смысла правовых норм. В теории права выделяется множество классификаций видов толкования. Наиболее дискуссионными вопросами являются цели толкования, а также соотношение понятия толкования с аналогией.

1.3. Научное толкование Конституции РФ

Источник: https://www.stud24.ru/state-theory/tolkovanie-konstitucii-rossii-kak-iskljuchitelnoe/104740-309649-page1.html

Толкование Конституции — Студопедия

1 толкование конституции российской федерации. Толкование Конституции РФ: понятие, виды, значение

Это официальное разъяснение Конституционным Судом РФ содержащихся в нормах Основного закона понятий. Действующая Конституция РФ функцию толкования закрепила за Конституционным Судом (ч. 5 ст.

125). Конституционный Суд – верховный толкователь Конституции. Целью толкования – юридически точное указание, как понимать норму Конституции, допускается ли ее расширительное толкование и в каком объеме.

Толкование необходимо – сомнения в правильности понимания содержания нормативного объема того или иного конституционного положения, неоднозначного понимания тех или иных положений Конституции РФ. Право толкования Т.К. РФ Конституционный Суд РФ самостоятельно реализовать не может. Согласно Конституции (ч. 5 ст.

125) это возможно по запросам Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Порядок разъяснения норм Конституции РФ определен в Федеральном конституционном законе от 21 июля 1994 г. “О Конституционном Суде Российской Федерации”. От официального Т.К.

РФ следует отличать ее доктринальное толкование — комментарии к Конституции. Такое толкование не имеет обязательной юридической силы.

Официальное толкование даётся компетентными органами государственной власти и должностными лицами, носит общеобязательный или, во всяком случае, обязательный для определённого круга лиц характер и неофициальное – даётся лицами и организациями, не наделёнными властными полномочиями, носит рекомендательный или информативный характер.

Виды официального толкования:

– аутентическое — разъяснение содержания нормы права тем органом, который их установил.

– делегированное (легальное) — толкование норм права тем органом, который их не устанавливал, но уполномочен законом давать такого рода разъяснение.

– нормативное — толкование норм права, которое является юридически обязательным для применения на практике во всех случаях, когда применяются толкуемые нормы.

– казуальное — толкование норм права при рассмотрении конкретного юридического дела; оно обязательно для применения только в отношении этого дела.

Неофициальное толкование права тоже дифференцируется по его субъектам.

Так, различается обыденное толкование (осуществляется гражданами, не имеющими юридического образования для собственных потребностей), специально-юридическое (осуществляется юристами — судьями, адвокатами, нотариусами, прокурорами и пр. — в их профессиональной деятельности), доктринальное (осуществляется учёными-юристами в процессе научных исследований).

Понятие и виды основ конституционного строя РФ.

Основы конституционного строя – главные устои гос-ва, его основные принципы, обеспечивающие конституционный характер данного гос-ва.

Виды:

1) Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью;

2) Демократический характер гос-ва;

3) Правовой характер гос-ва;

4) Социальный характер гос-ва;

5) Федеративная форма гос.устройства;

6) Республиканская форма правления;

7) Суверенитет;

8) Единое экономическое пространство.

Ключевое положение основ КС и основа КРФ – признание человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Из государства-самоцели, во имя которого ранее обязан был жить человек, гос-во становится средством обеспечения достойной жизни человека, признает и защищает права человека.

Регулированию прав и свобод человека посвящено около 1/3 объема КРФ (49 статей) – в 1.5 раза больше по сравнению с Конституцией РСФСР 1978г. Установлен строгий перечень оснований ограничения прав и свобод.

Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» – на 1-ом месте в тексте КРФ после гл.1 «Основы конституционного строя». Приоритет в гл.2 составляют личные права. Никакие нормы Конституции, законы не должны умалять и отменять права и свободы человека. Положения главы о правах и свободах человека не м/б изменены, кроме случая принятия новой Конституции.

Демократический характер гос-ва подразумевает наличие:

– Разделения власти;

– Идеологического и политического многообразия;

– МСУ.

КРФ закрепляет принцип народного суверенитета – власть принадлежит народу и исходит от народа.

Народ осуществляет свою власть:

– непосредственно (выборы, референдум, другие формы);

– через органы гос.власти, которые формируются путем выборов либо производны от выборных органов.

Власть в РФ осуществляется на основе ее разделения:

– На законодательную;

– Исполнительную;

– Судебную.

На общегосударственном уровне это соответственно:

– Федеральное собрание (парламент);

– Президент РФ;

– Правительство РФ;

– федеральные суды.

Свои органы госвласти имеются в субъектах федерации. От гос.власти в РФ отделено МСУ – самостоятельное и под свою ответственность решение гражданами вопросов местного значения (как непосредственно, так и через органы МСУ). МСУ в РФ гарантируется гос-ом.

В РФ существует политическое и идеологическое многообразие. В стране функционирует многопартийная система, запрещается объявление определенной идеологии единственной и общеобязательной.

РФ – суверенное гос-во. Осуществляет всю полноту своей власти внутри страны и свободно и независимо в международно-правовом отношении.

РФ – правовое гос-во. КРФ и ФЗ имеют верховенство над всеми иными н.п.а., действуют на территории всей страны, обязательны для исполнения. Деятельность гос-ва, его органов; жизнь общества должны быть основаны на праве.

РФ имеет федеративную форму гос-ого устройства и республиканскую форму правления.

РФ, будучи единой, состоит из 83 субъектов – образований, обладающих всей полнотой гос.власти на своей территории, кроме полномочий, переданных в исключительное ведение федерации и сферу совместного ведения.

Субъекты федерации, не обладая международно-правовым суверенитетом, имеют признаки гос-ва – конституции (уставы), символику, законодательство, органы власти…

В то же время экономическое пространство России едино:

– Единая валюта – рубль;

– Единая финансовая система;

– Запрещается препятствовать свободному передвижению товаров, капитала, и услуг внутри страны;

– Запрещается создавать региональные таможни.

Республиканская форма правления подразумевает выборность органов гос.власти, отсутствие монархической власти.

РФ – социальное гос-во:

1. Деятельность гос-ва д/б направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. Устанавливается МРОТ.

3. Обеспечивается гос.поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

4. Устанавливаются гос.пенсии и пособия.

5. Работает система социальных служб.

6. Существуют иные формы социальной защиты.

РФ – светское гос-во: религия отделена от гос-ва:

1) граждане имеют право верить в Бога, а также быть атеистами;

2) запрет на введение общеобязательной единой религии;

3) все конфессии равноправны;

4) принадлежность к религии, определенной конфессии не может служить основанием для дискриминации граждан;

5) религиозные организации не вмешиваются в деят-ть гос.органов, и наоборот;

6) образование свободно от религии (кроме профессионального духовного и часного).

Отдельные нормы КРФ не могут противоречить положениям основ КС. Основы КС обладают повышенной стабильностью: не могут быть изменены, кроме случая принятия новой Конституции Конституционным Собранием или референдумом.

Конституционный строй – это определённый способ организации государства, порядок, который характеризует государство как конституционное.

Российское государства и его конституционные характеристики.

Российское государство можно понимать в 2 смыслах:

1) как определенное территориальное образование, в пределах которого осуществляется суверенная власть многонационального народа России;

2) как специальный аппарат государственной власти, который распространяет свое влияние на определенную государственными границами территорию.

Конституция РФ устанавливает основные характеристики российского государства:

1) РФ – демократическое государство;

2) РФ – правовое государство;

3) высшая ценность РФ – права и свободы человека и гражданина;

4) форма правления РФ – республика.

Демократическая природа РФ складывается из:

1) народовластия – как непосредственного, так и представительного;

2) федеративного устройства на основе равенства субъектов РФ;

3) политического и идеологического многообразия.

Народовластие – осуществление власти народа посредством принятия решения непосредственно (на референдуме) либо путем избрания законодательной (представительной) власти и через органы местного самоуправления. Народовластие в РФ осуществляется исходя из воли большинства при уважении воли и прав меньшинства. Территория всей РФ является совокупностью территорий ее отдельных субъектов, которые равны перед РФ.

Федеративное устройство России строится на принципах территориальной целостности и единства российского государства.

Правовое государство – это государство, в котором во всех сферах жизнедеятельности общества обеспечивается верховенство закона.

Правовое государство подразумевает, что в нем господствует общество над государством, а не наоборот, т. е. РФ имеет социальный характер.

Правовое государство предполагает наличие светского характера государства.

Гарантированность прав и свобод личности в РФ обеспечивает реализацию принципов демократии в РФ, так как только государство, в котором признаются и гарантируются права человека, может утверждать, что в нем установлена власть народа.

Республиканская форма правления РФ означает, что:

1) во главе государства стоят: Президент РФ, Федеральное Собрание РФ (Государственная Дума и Совет Федерации) и Правительство РФ;

2) органы государственной власти являются в России выборными или назначаемыми, но не наследственными;

3) срок полномочий органов власти устанавливается федеральными законами и не может быть пожизненным;

4) глава гос-ва является главой исполнительной власти. РФ – это смешанная республика, т. е. власть Президента РФ и исполнительной власти уравновешивается деятельностью Федерального Собрания РФ.

Государственный суверенитет Российской Федерации и ее субъектов по Конституции Российской Федерации и в решениях Конституционного Суда Российской Федерации.

РФ – это суверенное государство.

Государственный суверенитет РФ – единство и свобода многонационального народа России в определении своего политического, экономического, социального и культурного развития, а также территориальная целостность, верховенство РФ и независимость ее во взаимоотношениях с другими государствами.

Государственный суверенитет РФ складывается из прав отдельных народов России, поэтому РФ гарантирует право каждого народа России на самоопределение в пределах территории РФ в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах, сохранение национальной культуры и истории, свободное развитие и использование родного языка и т. д.

Структурные элементы государственного суверенитета РФ:

1) самостоятельность и независимость государственной власти РФ;

2) верховенство государственной власти на всей территории РФ, включая ее отдельных субъектов;

3) территориальная целостность РФ.

Самостоятельность и независимость государственной власти РФ предполагает, что РФ самостоятельно определяет направления как внутренней, так и внешней политики.

Для обеспечения права государственной власти РФ на независимое определение политики, экономики и других сфер жизнедеятельности общества Конституцией устанавливается:

1) полнота власти РФ при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение субъектов РФ;

2) верховенство Конституции РФ и законов РФ на всей ее территории;

3) исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством РФ;

4) полномочное представительство РФ во внешних отношениях;

5) право РФ осуществлять свои полномочия во всех формах, предусмотренных законодательством.

Верховенство государственной власти РФ – установленное Конституцией РФ верховенство федеральных государственных органов власти в регулировании внутренних отношений РФ с ее субъектами.

Таким образом, высшей юридической силой в РФ обладают: Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы по отношению к законам субъектов РФ. Суверенитет РФ предполагает целостность и независимость территории РФ.

Территория РФ включает в себя территории отдельных административно-территориальных единиц, которые обладают определенной степенью государственности, – субъектов РФ, однако территория РФ составляет единое целое и является неделимой.

Субъекты РФ не вправе выходить из состава РФ, тем самым изменяя ее границы, они наделяются правом устанавливать и изменять только административно-территориальные границы в пределах РФ.

РФ имеет собственную официальную государственную символику, определяющую ее суверенитет во взаимоотношениях с иностранными государствами.

Источник: https://studopedia.ru/7_68207_tolkovanie-konstitutsii.html

Доктринальное толкование Конституции Российской Федерации

1 толкование конституции российской федерации. Толкование Конституции РФ: понятие, виды, значение

Толкование Конституции РФ представляет собой по большей части уяснение содержания нормы конституционной направленности.

Основанием для толкования Конституции Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность, а также неясность и неоднозначность в понимании ее положений в процессе правового творчества, и правореализации в связи с конкретными правовыми, и, что не менее важно фактическими ситуациями.

Виды толкования

Что касается толкования норм Конституции РФ, то оно может быть неофициальным, а также официальным.

Толкование неофициального характера имеют полное право давать отдельные лица, партии политического характера и, конечно, объединения общественного порядка, ученые, практические работники. Толкование неофициальной направленности бывает трех видов: доктринальное, обыденное и профессиональное.

Обыденное толкование дают в свое время люди, которые при этом не обладают специальными знаниями юридического порядка, что в определенных случаях влечет совершенно неверное понимание тех норм, которые действуют.

Профессиональное толкование в свою очередь дают специалисты-юристы, муниципальные и, что не менее важно государственные служащие, которые обладают в сфере своей профессиональной деятельности определенными знаниями юридической направленности.

Доктринальное толкование дают ученые-юристы в специальной форме научных трудов, а также определенных комментариев к нормативным документам правового характера. Оно содержит глубокий анализ законодательства, которое оказывает свое действие, а также аргументацию сделанных выводов.

Что касается официального толкования норм Конституции Российской Федерации, то важно заметить, что оно дается конкретными компетентными органами и при этом имеет обязательный характер. Оно в свою очередь бывает нормативным, а также казуальным.

Толкование нормативного характера необходимо при наличии нечетких, неясных формулировок в нормативном документе правового порядка, что затрудняет процесс реализации данной нормы органами правоприменительного характера.

Оно дается специальными органами, которые являются компетентными обязательно для всех органов и лиц, которые прямо подпадают под юрисдикцию органа, который производит толкование, и при этом распространяется на весь круг ситуаций, которые являются предусмотренными толкуемой нормой правовой направленности.

Тем самым обеспечивается правильное, а также единообразное проведение в жизнь предписаний данной нормы. Таковы, например, руководящие разъяснения Пленума Верховного суда РФ.

Нормативное разъяснение

Разъяснения нормативного характера оформляются специальным документом, но не содержат новых, самостоятельных правовых норм. Они лишь и конкретизируют, и что не менее важно уточняют предписания нормы правового порядка.

Замечание 1

Стоит отметить, что толкование официальной направленности бывает двух видов. Первое аутентичное толкование, которое в свое время исходит от органа, который издал данную норму правового порядка.

Что касается второго толкования, то оно осуществляется не нормотворческими органами, а совершенно иными получившими на это полномочия от государства (руководящие указания Пленума Верховного органа судебной власти Российской Федерации).

Определение 1

Толкованием казуального характера называется разъяснение смысла правовых норм, даваемое специальным органам государственной власти применительно к конкретному случаю. Данное толкование осуществляется, например, теми или иными органами судебной направленности.

Статьей 125 частью 5 Конституции Российской Федерации установлено, что ее толкование дает определенный Конституционный Суд Российской Федерации по конкретным запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, органов власти законодательного характера субъектов Российской Федерации. Конституционный орган судебной власти Российской Федерации толкует Конституцию только при наличии запроса вышеназванных органов. Толкование Конституционного судебного органа Российской Федерации является официальным и осуществляется в форме абстрактного нормоконтроля.

Опиши задание

Способы толкования

Способы толкования конституционных норм: грамматический, систематический, логический, историко-политический, функциональный, телеологический.

Толкование грамматической направленности обычно предполагает уяснение смысла конкретной нормы Конституции посредством анализа текста той или иной нормы, которая толкуется, его морфологической, а также синтаксической структуры.

Логическое толкование в свою очередь включает конкретную потребность применения правил и законов формальной логики для того чтобы уяснять смысл, а также содержание нормы Конституции.

Толкование систематической направленности обычно означает изучение нормы Конституции в достаточно тесной логической связи с иными нормами Конституции близкими по содержанию.

Историко-политическое толкование в свое время определяет потребность уяснения той или иной социально-политической обстановки, которая обусловила создание и действие Конституционной нормы.

Телеологический способ толкования дает определенную возможность уяснить те или иные намерения или цели, которые преследовал законодатель при принятии Конституции, ее программно-целевые установки, которые содержатся в преамбуле Конституции и иных ее частях.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/doktrinalnoe-tolkovanie-konstitutsii-rf/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: